Урок музыки в третьем классе «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига»
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме
Цель урока:
Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда Грига
Задачи:
обучающие: познакомить с особенностями творчества Э.Грига; определение понятий «фольклор», «коллаж».
развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;
воспитывающие: воспитывать любовь к музыке народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v__tretem_klasse.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в третьем классе «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига».
Цель урока:
Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда Грига
Задачи:
обучающие: познакомить с особенностями творчества Э.Грига; определение понятий «фольклор», «коллаж».
развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;
воспитывающие: воспитывать любовь к музыке народов мира.
Ход урока:
У.: Доброе утро. А давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра. Я попрошу вас спеть слово утро на те звуки музыки, которые вы услышите в аккомпанементе.
Слова - Пляцковский М., музыка - Ю. Антонов
Над полем солнышко взошло - утро!
Всем на земле светлым-светло - утро!
Проснулся лес, проснулся луг - утро!
Все просыпается вокруг - утро!
*****
Не зря зовут начало дня - утро,
Росинки падают, звеня - утро!
Искрятся травы и цветы - утро,
Повсюду столько красоты - утро!
У.: Меня зовут Наталья Алексеевна. Сейчас для вас прозвучит музыка, которая, возможно, покажется вам знакомой. Послушайте ее и скажите, кто ее автор. А подсказкой вам будет служить наше сегодняшнее приветствие.
«УТРО» Эдвард ГРИГ
Ответы детей.
У.: Совершенно верно, это произведение называется «Утро» и написал его норвежский композитор Эдвард Григ. Любимыми темами композитора была не только родная природа, но и сказочные норвежские герои и именно с ними состоится наше сегодняшнее знакомство. (слайд тема урока).
Несомненно, его творчество было подготовлено многовековым развитием фольклора родной страны. Ребята, а что такое фольклор?
Ответы детей. Определение дается на слайде.
У.: совершенно верно. Фольклор – устное народное творчество. Народ Норвегии уже в давние времена сложил легенды, зовущие нас в фантастический мир, населённый гномами, троллями, эльфами, великанами, бабочками...
Будучи ребенком, Эдвард Григ верил, что под крышкой фортепиано живет целая армия гномов и у каждого из них есть свой характер, своя неповторимая внешность и кое-что еще. ПОСЛУШАЙТЕ…….
ШЕСТВИЕ ГНОМОВ
У.: Как вы думаете, что гномы делают?
Ответы
У.: А сколько их?
Ответы
Это произведение называется «Шествие гномов»
У.: Ребята, как вы думаете, как они выглядят?
Ответы
У.: Ваши сверстники поделились своим впечатлением об этих сказочных норвежских героях с помощью цвета и линии. Посмотрите на экран.
Просмотр рисунков детей под «Шествие гномов» Эдварда Грига.
У.: А сейчас смотрите, кто к нам пожаловал в гости.
Песня ГНОМИКИ
Муз. и сл. К.Костина
1. Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.
Припев:
Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я - ваш добрый гном.
2. Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.
Жду сижу за столиком, столиком, столиком.
Я надену колпачок,
Запоёт в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я:
Припев:
3. Где же, где же гномики, гномики, гномики?
Я накрыла столики, в домике, в домике.
Угощу я их печеньем
И малиновым вареньем.
Чаем "майским" напою,
Песенку спою.
Припев:
У.: Ребята, а какие в этой песне были сказочные герои по характеру???
ОТВЕТЫ
У.: Но в любой сказке есть место не только добру, но и злу…
Фрагмент мультфильма «Гномы и горный король»
У.: Это были гномы из песни? К кому привели нас гномы?
Это произведение Эдвард Григ назвал «В пещере горного короля». Вам понравилась музыка?
Выразите свое отношение к прозвучавшей музыки с помощью цвета и фигур. На столах у вас лежат цветные фигуры, выберете наиболее близкую к вашему впечатлению от встречи с этим норвежским сказочным героем. А поможет нам с вами музыка, которая прозвучит для вас в новом исполнении.
ЗАДАНИЕ!!!
- Одноцветный коллаж.
Ребята, что же получается? Каждый из вас пришел на урок со своим настроением, со своим отношением к сказке и ее героям. Но музыка своей волшебной силой нас таких разных объединила. И это вы выразили в выборе цвета. А знаете ли вы, что называется это полотно, созданное нами – коллаж.() Значит мы были сегодня с вами не только слушателями, исполнителями, но и художниками.
- Разноцветный коллаж.
Ребята, что же получается? Для нас сегодня на уроке звучала одна музыка со своими волшебными звуками на всех. Но каждому из вас захотелось выразить ее в своем цвете, передать свое впечатление. А знаете ли вы, что называется это цветное полотно, созданное нами – коллаж.() Значит мы были сегодня с вами не только слушателями, исполнителями, но и художниками.
ИТОГ
Я благодарю вас за эту работу. Вы безусловно все сегодня заработали отличные оценки.
Мы были сегодня с вами слушателями, исполнителями, художниками.
А домашним заданием для вас будет попробовать себя в роли поэта и композитора, сочинив на нашу сказочную тему несколько строк.
Спасибо за внимание. На этом урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...
конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.
Урок музыки в 4 классе по теме: «Картины родной природы. Творчество Э.Грига». Урок составлялся с учетом требований программы для 4 класса....
Конспект урока музыки для 2 класса по теме "Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева"
Тема урока: Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева Цели: обучающая - познакомить с учащихся с творчеством русского композитора Сергея Прокофьева; развивающая – развивать логическое мышлени...
Урок музыки в начальных классах "Образ весны в произведениях Саратовских художников"
В нашем мире очень важно, чтобы дети знали истрию своего родного города, какие великие люди в нем жили. Это воспитывает гордость за свой город. Данный урок как раз поможет познакомить их с Саратовским...
План-конспект урока музыки 3 класс по теме "Симфоническая сюита Э.Грига «Пер Гюнт»
Конспект урока музыки 3 класс...
Презентация к уроку музыки 3 класс по теме "Симфоническая сюита Э.Грига «Пер Гюнт»
Презентация к уроку...
Тема урока «Многогранность и современность музыкальных образов в творчестве И.С.Баха»
Цель урока-сформировать представление учащихся о многогранности и современности музыкальных образов И.С.Баха...