Урок музыки в третьем классе «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига»
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

Котюкова Наталья Алексеевна

Цель урока:

Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда Грига

Задачи:

обучающие: познакомить с особенностями творчества Э.Грига; определение понятий «фольклор», «коллаж».

развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;

воспитывающие: воспитывать любовь к музыке народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyki_v__tretem_klasse.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в третьем  классе «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига».

Цель урока:

Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда Грига

Задачи:

обучающие: познакомить с особенностями творчества Э.Грига; определение понятий «фольклор», «коллаж».

развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;

воспитывающие: воспитывать любовь к музыке народов мира.

Ход урока:

У.: Доброе утро. А давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра. Я попрошу вас спеть слово утро на те звуки музыки, которые вы услышите в аккомпанементе.

Слова - Пляцковский М., музыка - Ю. Антонов

Над полем солнышко взошло - утро!
Всем на земле светлым-светло - утро!
Проснулся лес, проснулся луг - утро!
Все просыпается вокруг - утро!
*****
Не зря зовут начало дня - утро,
Росинки падают, звеня - утро!
Искрятся травы и цветы - утро,
Повсюду столько красоты - утро!
 

У.: Меня зовут Наталья Алексеевна. Сейчас для вас прозвучит  музыка, которая, возможно, покажется вам знакомой. Послушайте ее и скажите, кто ее автор. А подсказкой вам будет служить наше сегодняшнее приветствие.

«УТРО»  Эдвард  ГРИГ

Ответы детей.

У.: Совершенно верно, это произведение называется «Утро» и написал его норвежский композитор Эдвард Григ. Любимыми темами композитора была не только родная  природа, но и сказочные норвежские герои и именно с ними состоится наше сегодняшнее знакомство. (слайд тема урока).

Несомненно, его творчество было подготовлено многовековым развитием фольклора родной страны. Ребята, а что такое фольклор?

Ответы детей. Определение дается на слайде.

У.: совершенно верно. Фольклор – устное народное творчество. Народ Норвегии уже в давние времена сложил легенды, зовущие нас в фантастический мир, населённый гномами, троллями, эльфами, великанами, бабочками...

Будучи ребенком, Эдвард Григ верил, что под крышкой фортепиано живет целая армия гномов и у каждого из них есть свой характер, своя неповторимая  внешность и кое-что еще. ПОСЛУШАЙТЕ…….

ШЕСТВИЕ ГНОМОВ

У.: Как вы думаете, что гномы делают?

Ответы

У.: А сколько их?

Ответы

Это произведение называется «Шествие гномов»

У.: Ребята, как вы думаете, как они выглядят?

Ответы

У.: Ваши сверстники  поделились своим впечатлением  об этих сказочных норвежских героях с помощью цвета и линии. Посмотрите на экран.

Просмотр рисунков детей под «Шествие гномов» Эдварда Грига.

У.: А сейчас смотрите, кто к нам пожаловал в гости.

Песня ГНОМИКИ

Муз. и сл. К.Костина

1. Есть на свете гномики, гномики, гномики.

Строят они домики, домики, домики.

Под землей они живут

И танцуют, и поют.

Сочиняют сказки нам,

И своим друзьям.

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики

Приходите в мой дом.

Я - ваш добрый гном.

2. Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.

Жду сижу за столиком, столиком, столиком.

Я надену колпачок,

Запоёт в печи сверчок,

И придут ко мне друзья,

И скажу им я:

Припев:

3. Где же, где же гномики, гномики, гномики?

Я накрыла столики, в домике, в домике.

Угощу я их печеньем

И малиновым вареньем.

Чаем "майским" напою,

Песенку спою.

Припев:

У.: Ребята, а какие в этой песне были сказочные герои по характеру???

ОТВЕТЫ

У.: Но в любой сказке есть место не только добру, но и злу…

Фрагмент мультфильма «Гномы и горный король»

У.: Это были гномы из песни?  К кому привели нас гномы?

Это произведение Эдвард Григ назвал «В пещере горного короля». Вам понравилась музыка?

Выразите свое отношение к прозвучавшей музыки с помощью цвета и фигур. На столах у вас лежат цветные фигуры, выберете наиболее близкую к вашему впечатлению от встречи с этим норвежским сказочным героем. А поможет нам с вами музыка, которая прозвучит для вас в новом исполнении.

ЗАДАНИЕ!!!

  1. Одноцветный коллаж.

Ребята, что же получается? Каждый из вас пришел на урок со своим настроением, со своим отношением к сказке и ее героям. Но музыка своей волшебной силой нас таких разных объединила. И это вы выразили в выборе цвета. А знаете ли вы, что называется это полотно, созданное нами – коллаж.() Значит мы были сегодня с вами не только слушателями, исполнителями, но и художниками.

  1. Разноцветный коллаж.

Ребята, что же получается? Для нас сегодня на уроке звучала одна музыка со своими волшебными звуками на всех. Но каждому из вас захотелось выразить ее в своем цвете, передать свое впечатление. А знаете ли вы, что называется это цветное полотно, созданное нами – коллаж.() Значит мы были сегодня с вами не только слушателями, исполнителями, но и художниками.

ИТОГ

Я благодарю вас за эту работу. Вы безусловно все сегодня заработали отличные оценки.

 Мы были  сегодня с вами  слушателями, исполнителями, художниками.

А домашним заданием для вас будет  попробовать себя в роли поэта и композитора, сочинив на нашу сказочную тему несколько строк.

Спасибо за внимание. На этом урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.

Урок музыки в 4 классе по теме: «Картины родной природы. Творчество Э.Грига». Урок составлялся с учетом требований программы для 4 класса....

Конспект урока музыки для 2 класса по теме "Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева"

Тема урока: Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева Цели: обучающая - познакомить с учащихся с творчеством русского композитора Сергея Прокофьева; развивающая – развивать логическое мышлени...

Урок музыки в начальных классах "Образ весны в произведениях Саратовских художников"

В нашем мире очень важно, чтобы дети знали истрию своего родного города, какие великие люди в нем жили. Это воспитывает гордость за свой город. Данный урок как раз поможет познакомить их с Саратовским...

Тема урока «Многогранность и современность музыкальных образов в творчестве И.С.Баха»

Цель урока-сформировать представление учащихся о многогранности и современности музыкальных образов И.С.Баха...