Программа дополнительного образования "Звонкие голоса"
рабочая программа (музыка, 1,2,3,4 класс) на тему
Программа "Звонкие голоса" разработана для учащихся начальных классов, рассчитана на 3 года.Главной целью является формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся, как одной из составных общей культуры личности и духовной культуры: развитие музыкальных способностей и овладение вокально-хоровыми навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любому обществу нужны одарённые люди. Задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей».
Актуальность данной программы . Актуальность данной программы определяется с одной стороны целями и задачами дополнительного образования, с другой необходимостью развития музыкальных способностей обучающихся, овладением вокально-хоровыми навыками, формированием музыкальной и духовной культуры личности. Программа курса носит развивающий характер и составлена с учетом индивидуальных особенностей и способностей ребенка. В содержание программы включено знакомство с такими понятиями, как хоровое и вокальное пение, звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция, исполнение(музыкально-исполнительская работа), хоровой ансамбль и строй, элементы хорового сольфеджио.
Цель: развитие музыкальных способностей обучащихся , овладение вокально-хоровыми навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры , как одно из основных частей общей культуры . Задачи: Образовательные о владение вокально-певческими навыками; п риобретение опыта хорового пения; з нание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата.
Развивающие развитие музыкальности и музыкальных способностей обучающихся; р азвитие потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков; р азвитие артистических качеств; р азвитие музыкально-информационной культуры личности. Воспитательные в оспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармонического звучания в процессе исполнительского сотрудничества; в оспитание духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры; в оспитание эстетического вкуса.
Ведущие теоретические идеи о бучение на высоком уровне трудности, но в пределах возможностей воспитанников; с охранение индивидуальных особенностей звучания детского голоса; м обилизация обучающихся на самоопределение и саморазвитие; Расширение коммуникативных компетенций обучающихся на 2-3 ступени школьного образования. Актуальность избранной проблемы в раннем выявлении и развитии способно-одаренных детей. Новизна – в смещении акцентов в образовательном процессе: от обучения (натренированности)на выявление и развитие творческих начал (познавательной активности, инициативности).
Педагогические методы д оступность обучения; п рограммированное обучение с минимальным шагом прохождения учебного материала; о пора на интерес; с очетание репродуктивного и творческого начала; к оллективно-индивидуальные формы работы на занятиях, позволяющие активизировать работу всех учащихся; и спользование соревновательных форм обучения
Предполагаемые результаты Знать Уметь средства выразительности; - контролировать чистоту значение дирижерских жестов; интонации исполнения; х арактер исполнения, приемы; - петь качественным м узыкальную терминологию; звуком; п онятие, формы, произведения - владеть навыками правильного дыхания; - применять навыки работы с микрофоном
Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе у учащихся должны быть сформированы следующие компетенции: ц енностно-смысловая ( владеть способами самоопределения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых установок) о бщекультурные (организация свободного времени, владеть элементами художественно- творческих компетенций исполнителя, слушателя) коммуникативная (уметь формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме, уметь инициировать и осуществлять сотрудничество, уметь адекватно передавать информацию) к омпетенция личностного самосовершенствования
Формы проверки результатов Качество выполнения практических и творческих задани й учащихся ; Участие в школьных мероприятиях; Участие в конкурсах, фестивалях, концертных выступлениях; Развитие творчества учащихся. Организационные основы Данная программа дополнительного образования позволяет овладеть ее основным содержанием за 216 часов. Режим работы над реализацией программы – 2часа в неделю (72ч.)
Программа составлена с учетом психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста и основана на применении следующих педагогических методов и приемов. М етоды Приемы Объяснительно- - рассказ, беседа, прослушивание и ллюстративные музыкального материала; Репродуктивные - пение по ладовой столбице ; - пение по слуху (мотив, фраза, песня), ладовые упражнения; Эвристические - накопление репертуара; накопление вокально-исполнительских навыков; - творческие задания
Результаты работы кружка «Звонкие голоса» Год Название конкурса Участники Результат 2007-2008 Конкурс «Звездочка Кирсановского района» Ефименко Олег Подковырина Анна Приз зрительскихсимпатий 2008 Конкурсе «Песня на английском языке» Плаксин Артем Диплом, Губернаторский гранд 2008-2009 Конкурс «Звездочка Кирсановского района» Муравьева Карина 3 место 2009-2010 Районный смотр песни «Памяти живой родник» Ефименко Олег Надежкин Иван Федоров Никита 3место 2010-2011 Всероссийский конкурс «Звонкие голоса России» (отборочный тур) Ефименко Олег Участие 2010-2011 Конкурс патриотической песни Коротков Сергей Ефименко Олег Участие
Перспективы моей деятельности Продолжать работу по программе дополнительного образования «Звонкие голоса»; Участвовать в школьных мероприятиях, концертах; Принимать участие в муниципальных и региональных конкурсах и фестивалях.
Учителю работа в кружке позволяет: Всё время искать новое, пробовать, экспериментировать; Искать и найти наилучший способ реализовать инновационные идеи и технологии; Добиваться более высоких результатов деятельности; Вложить усилия в поднятие престижа школы, в качество её работы в целом.
Литература: Абдилин Э.Б. Теория т практика музыкального обучения Афанасьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном сопровождении и образовании. М.1973 Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособия по сольфеджио. М. Советский композитор 1990 Виноградов Л.В. Раскрыть музыку и её целостность. «Искусство в школе» №3,4; 2004 Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Санкт-Петербург, 1997 Журнал «Шоу-мастер» о профессиональной шоу-технике №2,6, 2001 Музыкально-энциклопедический словарь / Гл.ред . Г.В. Келдыш.М ., 1991 Нонадзе Е.И. Первые уроки музыки и творчества. М., «Аквариум»,1999 Огороднов Д.Е. Методика комплексного музыкально- певческого воспитания. М., 1987 Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе-1989 ПоповаТ.В . Музыкальные жанры и формы, М. 1980 Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества.-М.1990 Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. М., «Аквариум»,1999 Юцевич Ю.Е. Слоарь музыкальных терминов.1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-140963-1352625106.jpg)
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71436.jpg)
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования "Весёлые голоса"
Данная программа специально модифицирована педагогами дополнительного образования для работы в музыкально-драматической студии «Реприза», где основным видом музыкальной деятельности является вок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-317164-1384368912.jpg)
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-854067-1609698727.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...