Программа дополнительного образования "Звонкие голоса"
рабочая программа (музыка, 1,2,3,4 класс) на тему
Программа "Звонкие голоса" разработана для учащихся начальных классов, рассчитана на 3 года.Главной целью является формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся, как одной из составных общей культуры личности и духовной культуры: развитие музыкальных способностей и овладение вокально-хоровыми навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zvonkie_golosa_______________Dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.pptx | 173.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любому обществу нужны одарённые люди. Задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей».
Актуальность данной программы . Актуальность данной программы определяется с одной стороны целями и задачами дополнительного образования, с другой необходимостью развития музыкальных способностей обучающихся, овладением вокально-хоровыми навыками, формированием музыкальной и духовной культуры личности. Программа курса носит развивающий характер и составлена с учетом индивидуальных особенностей и способностей ребенка. В содержание программы включено знакомство с такими понятиями, как хоровое и вокальное пение, звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция, исполнение(музыкально-исполнительская работа), хоровой ансамбль и строй, элементы хорового сольфеджио.
Цель: развитие музыкальных способностей обучащихся , овладение вокально-хоровыми навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры , как одно из основных частей общей культуры . Задачи: Образовательные о владение вокально-певческими навыками; п риобретение опыта хорового пения; з нание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата.
Развивающие развитие музыкальности и музыкальных способностей обучающихся; р азвитие потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков; р азвитие артистических качеств; р азвитие музыкально-информационной культуры личности. Воспитательные в оспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармонического звучания в процессе исполнительского сотрудничества; в оспитание духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры; в оспитание эстетического вкуса.
Ведущие теоретические идеи о бучение на высоком уровне трудности, но в пределах возможностей воспитанников; с охранение индивидуальных особенностей звучания детского голоса; м обилизация обучающихся на самоопределение и саморазвитие; Расширение коммуникативных компетенций обучающихся на 2-3 ступени школьного образования. Актуальность избранной проблемы в раннем выявлении и развитии способно-одаренных детей. Новизна – в смещении акцентов в образовательном процессе: от обучения (натренированности)на выявление и развитие творческих начал (познавательной активности, инициативности).
Педагогические методы д оступность обучения; п рограммированное обучение с минимальным шагом прохождения учебного материала; о пора на интерес; с очетание репродуктивного и творческого начала; к оллективно-индивидуальные формы работы на занятиях, позволяющие активизировать работу всех учащихся; и спользование соревновательных форм обучения
Предполагаемые результаты Знать Уметь средства выразительности; - контролировать чистоту значение дирижерских жестов; интонации исполнения; х арактер исполнения, приемы; - петь качественным м узыкальную терминологию; звуком; п онятие, формы, произведения - владеть навыками правильного дыхания; - применять навыки работы с микрофоном
Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе у учащихся должны быть сформированы следующие компетенции: ц енностно-смысловая ( владеть способами самоопределения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых установок) о бщекультурные (организация свободного времени, владеть элементами художественно- творческих компетенций исполнителя, слушателя) коммуникативная (уметь формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме, уметь инициировать и осуществлять сотрудничество, уметь адекватно передавать информацию) к омпетенция личностного самосовершенствования
Формы проверки результатов Качество выполнения практических и творческих задани й учащихся ; Участие в школьных мероприятиях; Участие в конкурсах, фестивалях, концертных выступлениях; Развитие творчества учащихся. Организационные основы Данная программа дополнительного образования позволяет овладеть ее основным содержанием за 216 часов. Режим работы над реализацией программы – 2часа в неделю (72ч.)
Программа составлена с учетом психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста и основана на применении следующих педагогических методов и приемов. М етоды Приемы Объяснительно- - рассказ, беседа, прослушивание и ллюстративные музыкального материала; Репродуктивные - пение по ладовой столбице ; - пение по слуху (мотив, фраза, песня), ладовые упражнения; Эвристические - накопление репертуара; накопление вокально-исполнительских навыков; - творческие задания
Результаты работы кружка «Звонкие голоса» Год Название конкурса Участники Результат 2007-2008 Конкурс «Звездочка Кирсановского района» Ефименко Олег Подковырина Анна Приз зрительскихсимпатий 2008 Конкурсе «Песня на английском языке» Плаксин Артем Диплом, Губернаторский гранд 2008-2009 Конкурс «Звездочка Кирсановского района» Муравьева Карина 3 место 2009-2010 Районный смотр песни «Памяти живой родник» Ефименко Олег Надежкин Иван Федоров Никита 3место 2010-2011 Всероссийский конкурс «Звонкие голоса России» (отборочный тур) Ефименко Олег Участие 2010-2011 Конкурс патриотической песни Коротков Сергей Ефименко Олег Участие
Перспективы моей деятельности Продолжать работу по программе дополнительного образования «Звонкие голоса»; Участвовать в школьных мероприятиях, концертах; Принимать участие в муниципальных и региональных конкурсах и фестивалях.
Учителю работа в кружке позволяет: Всё время искать новое, пробовать, экспериментировать; Искать и найти наилучший способ реализовать инновационные идеи и технологии; Добиваться более высоких результатов деятельности; Вложить усилия в поднятие престижа школы, в качество её работы в целом.
Литература: Абдилин Э.Б. Теория т практика музыкального обучения Афанасьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном сопровождении и образовании. М.1973 Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособия по сольфеджио. М. Советский композитор 1990 Виноградов Л.В. Раскрыть музыку и её целостность. «Искусство в школе» №3,4; 2004 Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Санкт-Петербург, 1997 Журнал «Шоу-мастер» о профессиональной шоу-технике №2,6, 2001 Музыкально-энциклопедический словарь / Гл.ред . Г.В. Келдыш.М ., 1991 Нонадзе Е.И. Первые уроки музыки и творчества. М., «Аквариум»,1999 Огороднов Д.Е. Методика комплексного музыкально- певческого воспитания. М., 1987 Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе-1989 ПоповаТ.В . Музыкальные жанры и формы, М. 1980 Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества.-М.1990 Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. М., «Аквариум»,1999 Юцевич Ю.Е. Слоарь музыкальных терминов.1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования "Весёлые голоса"
Данная программа специально модифицирована педагогами дополнительного образования для работы в музыкально-драматической студии «Реприза», где основным видом музыкальной деятельности является вок...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...