Рабочая программа по музыке 1-4 класс Усачева, Школяр
рабочая программа по музыке на тему

Кириллова Оксана Анатольевна

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._muz._1-4_uchacheva_redakt.docx69.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных работ (5-10 минут),музыкальных викторин, индивидуального опроса.  Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, творческой работы, индивидуального исполнения вокального произведения, музыкальной викторины, разбора и характеристики музыкального произведения.. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, музыкальных викторин, теста по опросному листу или творческой работы.

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного   наследия человечества. Программа адресована учащимся 1 -4  классов       общеобразовательных школ.

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100»), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016учебный год). Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.

Учебно-методический комплект

 « Музыка. Школа 2100». Рабочие программы для I- IV классов.

   Предметная линия  Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой,

                                                                                   Издательство «Вентана - Граф» , 2013

Дополнительная литература: 

  • Хрестоматии музыкального материала.
  • Аудиокассеты, СД, видео музыкального материала.
  • Фонохрестоматии.
  • Музыкальные справочники.
  •  Сборники песен.
  • Библиографический сл. « Музыканты и композиторы».
  •  Энциклопедии. Сборники « Беседы о музыке».
  • Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 класс.
  •  Поурочные разработки в занимательной форме 1 класс.
  • Пособие для учителя «Музыка в школе».
  • Методические рекомендации по работе с УМК.
  • Настольная книга учителя.
  •  Интернет ресурсы.

Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных работ (5-10 минут), творческих работ, индивидуальных ответов, музыкальных викторин, разбора и характеристики музыкального произведения.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, творческой работы,  музыкальной викторины, самостоятельных ответов на тематические вопросы.  

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста, творческой работы, музыкальной викторины, определения на слух и характеристики музыкального произведения, разгадывания ребусов и кроссвордов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур. народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  •  формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты 

характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  •  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с щелями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений  и других  видов музыкально-творческой деятельности;
  •  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской)

Предметные результаты 

отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 

Выпускник научится:

  • узнавать образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять вилы музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира

Выпускник получит возможность научится:

  • Формировать первоначальне представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
  •  Формировать основы музыкальной культуры, развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  •  Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
  • Использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиции, исполнению вокально-хоровых произведений, импровизации.  
  •  Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
  •  Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.
  •  Воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).
  •  Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.
  •  Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
  •  Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.)
  •  Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.), сопоставлять
  • Различать музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
  • Научиться различать динамику, регистр, темп, тембр, лад, регистр. Определять  метроритмические и интонационные особенности.
  •  Навыкам слушательской культуры.
  • Характеризовать по эмоционально-образному строю - лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.
  • Сравнивать народную и профессиональную музыку.
  • Называть композиторов, их имена (в соответствии с программой).
  • Проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, композиторы, жанры, исполнители -2-3 примера); мотивировать свой выбор.

  • Проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях.

  • Проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальный явлениях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, фольклор, духовная, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (интонация, мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов

Учебный материал 1 класса знакомит с детским музыкальным фольклором (колыбельная песня, загадки, пословицы, народные игры). Это позволяет естественно вводить учащихся в более сложные художественные произведения.  

Слушать музыку – значит чувствовать и переживать , совершать открытия, которые заставят ребенка «исследовать» собственные чувства, подтолкнут к размышлениям об окружающей жизни. Задача – научить слушать музыку – положена в основу концепции учебника.

Учебный материал  2-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы «Как живет музыка», «Сердце поэта», «Все растет, все изменяется», «Где родился, там и сгодился», «Думать музыкой».

В основу концепции учебника заложена идея развития образного мышления детей на основе проникновения в интонационную природу искусства и свой внутренний мир. Образный язык книги побуждает учащихся творчеству. Читая, напевая, сочиняя рассуждая о музыке и жизни, дети постигают биографии музыкальных произведений, знакомятся с творческими портретами композиторов, исполнителей.

В основе концепции учебника 3 класса лежит идея отражения истории и духовного мира народа России в его музыке. Ученики  погружаются в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства, знакомятся с многообразием его форм и жанров. Перед школьниками разворачивается процесс становления отечественной музыкальной классики на примере творчества М.И. Глинки, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова. Учебник создает необходимую для широких ассоциативных связей атмосферу, побуждающую учащихся к творческому прочтению музыкальной мысли.

Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о «музыкальной партитуре мира», услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой цели исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Процесс взаимодействия прослеживается не только на уровне совпадений жанров и форм музыкальных культур России и мира. , В учебнике найден «ключ» для выявления национальных особенностей, характерных черт музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.).  

Учебный материал  структурирован в соответствии с содержанием  программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход»  необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематики, репертуара, вида музыкальной деятельности.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1 класс

1

Происхождение музыки.

33

                                                           2 класс

34

1

Как живет музыка

                                                          3 класс

1

Отражение истории и души народа в музыке России.

34

                                                         4 класс

1

От родовых истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии.

34

Всего

135 часов

                                                                                                Кириллова О. А. 2016-17 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О., Школяр В.А. (1 класс).

Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О. Школяр В.А....

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

       Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...