Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности в рамках PISA
методическая разработка (3 класс)

Под креативным мышлением в рамках PISA понимают способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, а также нового знания. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности в рамках PISA Материал подготовила учитель начальных классов Иззатова А.А .

Слайд 2

Функциональная грамотность

Слайд 3

Составляющие функциональной грамотности по модели PISA

Слайд 4

К Р Е А Т И В Н О Е М Ы Ш Л Е Н И Е

Слайд 5

Основная задача креативного мышления Описание тех границ, в которых учащиеся продемонстрировали способность мыслить креативно • обсуждать идеи с разных позиций • выдвигать, воплощать и оценивать разные идеи • предлагать оригинальные идеи • дорабатывать идеи

Слайд 6

Впервые понятие креативного мышления выдвинул Дж. Гилфорд

Слайд 7

Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: - быстрота -гибкость -оригинальность -точность

Слайд 8

Факторы, влияющие на креативность внутренние (личностные) уверенность в своих силах знание предмета, любознательность доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности склонность к риску отсутствие боязни показаться странным и необычным отсутствие конформизма в действиях и мыслях развитое чувство юмора наличие богатого по содержанию подсознания любовь к фантазированию и построению планов на будущее нацеленность на достижение результата

Слайд 9

Как может проявляться креативность? Большая креативность ( Big -C creativity ). Малая креативность ( Little -C creativity )

Слайд 10

Как научить креативному мышлению? Существует большое количество разработанных стилей и моделей, технологий и техник позволяющих развить креативное мышление. Я хотела привести примеры некоторых заданий, игр и головоломок, которые я применяю в своей работе в рамках реализации программы «Орлята России».

Слайд 11

Орлёнок Эрудит Кейс интеллектуальных игр «ВСЕЗНАЙКИ » Занятие « ВоображариУМ ».

Слайд 12

З адание «Ребусы»

Слайд 13

З адание «Дорисуй картинку»

Слайд 14

Задание – «Новая картинка»

Слайд 15

Игра «Добавь полоску».

Слайд 16

Графические головоломки Такие практические задачи способствуют к решению многих вопросов и развитию нестандартного мышления. По выполнении задания можно сделать предположительные выводы о креативности ребят.

Слайд 17

Вывод: качества, которые помогают справиться с заданиями: креативность, сообразительность, нестандартное мышление . Результат: расширение кругозора, развитие креативности посредством игровых упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Креативное мышление как условие формирования функционально грамотной личности

Понятие "функциональная грамотность", креативное мышление, задания и упражнение на развитие...

Статья "Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности."

В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, прини...

Выступление "Развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках окружающего мира"

Текст выступления для районного педагогического сообщества "Развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...