Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности в рамках PISA
методическая разработка (3 класс)
Под креативным мышлением в рамках PISA понимают способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, а также нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность
Составляющие функциональной грамотности по модели PISA
К Р Е А Т И В Н О Е М Ы Ш Л Е Н И Е
Основная задача креативного мышления Описание тех границ, в которых учащиеся продемонстрировали способность мыслить креативно • обсуждать идеи с разных позиций • выдвигать, воплощать и оценивать разные идеи • предлагать оригинальные идеи • дорабатывать идеи
Впервые понятие креативного мышления выдвинул Дж. Гилфорд
Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: - быстрота -гибкость -оригинальность -точность
Факторы, влияющие на креативность внутренние (личностные) уверенность в своих силах знание предмета, любознательность доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности склонность к риску отсутствие боязни показаться странным и необычным отсутствие конформизма в действиях и мыслях развитое чувство юмора наличие богатого по содержанию подсознания любовь к фантазированию и построению планов на будущее нацеленность на достижение результата
Как может проявляться креативность? Большая креативность ( Big -C creativity ). Малая креативность ( Little -C creativity )
Как научить креативному мышлению? Существует большое количество разработанных стилей и моделей, технологий и техник позволяющих развить креативное мышление. Я хотела привести примеры некоторых заданий, игр и головоломок, которые я применяю в своей работе в рамках реализации программы «Орлята России».
Орлёнок Эрудит Кейс интеллектуальных игр «ВСЕЗНАЙКИ » Занятие « ВоображариУМ ».
З адание «Ребусы»
З адание «Дорисуй картинку»
Задание – «Новая картинка»
Игра «Добавь полоску».
Графические головоломки Такие практические задачи способствуют к решению многих вопросов и развитию нестандартного мышления. По выполнении задания можно сделать предположительные выводы о креативности ребят.
Вывод: качества, которые помогают справиться с заданиями: креативность, сообразительность, нестандартное мышление . Результат: расширение кругозора, развитие креативности посредством игровых упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Креативное мышление как условие формирования функционально грамотной личности
Понятие "функциональная грамотность", креативное мышление, задания и упражнение на развитие...

Статья "Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности."
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, прини...
Выступление на РМО«Финансовая грамотность –важный компонент функциональной грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»
Значение финансовой грамотности в начальной школе для современного школьника....

Выступление "Развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
Текст выступления для районного педагогического сообщества "Развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...