Творческий проект "Спасём ёлочку!"
проект (4 класс)
Защита творческого проекта "Спасём ёлочку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Спасем ёлочку»
Место реализации - МБОУ «СОШ ______»
Участники проекта – учащиеся 4 класса
1 ученик:
Всем известно, что Новый год - самый радостный, красивый, волшебный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой. Она создаёт особое праздничное настроение.
2 ученик:
Но пройдёт праздник и сотни тысяч ёлок, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.
3 ученик:
Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея проведения проекта «Сохраним ёлочку».
4 ученик:
Тема нашего проекта «Сохраним ёлочку».
Цель нашего проекта: Привлечь внимание к проблеме вырубки хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Для достижения цели мы поставим перед собой задачи:
1. Узнать о традиции празднования Нового года в нашей стране.
2. Узнать как можно больше о ели (где и как она растет, ее размеры, что можно из нее сделать, какую пользу она приносит).
3. Найти стихотворения про новогоднюю ель и сравнить разные точки зрения авторов.
4. Выпустить листовки на тему «Ёлочка живи».
5. Придумать, чем можно заменить живую ёлочку.
5. Изготовить ёлку своими руками.
7. Выпустить плакат «Зелёная красавица».
8. Подвести итоги проекта.
5 ученик:
Для выполнения проекта мы оформили его программу, разделились на группы и преступили к работе.
Программа нашего проекта:
Этапы проекта | Ответственные группы |
Работа с литературой | 1 группа |
Найти стихотворений про Новогоднюю ель и сравнить их с разных точек зрения. | 2 группа |
Конкурс листовок на тему «Ёлочка живи». | 3 группа |
Изготовление елки. | 4 группа |
Выпуск плаката «Зеленая красавица». | 5 группа |
Подведение итогов | 1-5 группа |
6 ученик:
Реализация этапов проекта:
На 1 этапе – мы прочитали книги и энциклопедии, узнали как можно больше о ели. Где и как она растет, ее размеры, что можно из нее сделать, какую пользу она приносит и рассказали об этом на уроке окружающего мира.
7 ученик:
На 2 этапе нашли несколько стихотворений про новогоднюю ель, прочитали их на уроке литературного чтения, сравнили точки зрения разных авторов. Мы поняли, что авторы по-разному относятся к новогодней ели. Одни отдают предпочтение живой елке, другие - искусственной и призывают к сохранению лесных красавиц.
8 ученик:
На 3 этапе – на уроке изобразительного искусства выпустили листовки «Ёлочка живи», которые раздали учащимся, родителям и учителям нашей школы.
9 ученик:
На 4 этапе – мы придумали, чем можно заменить живую ель. На уроках технологии мы своими руками изготовили ёлку. Нам понадобилась цветная бумага, клей, ножницы.
10 ученик:
На 5 этапе – мы выпустили плакат «Зеленая красавица», в котором разместили информацию о полезных и лечебных свойствах ели.
11 ученик:
Если наш проект поможет спасти хоть одну елочку, то наша работа проделана не зря!
∙ Ель обыкновенная - одна из основных лесообразующих пород темнохвойных и смешанных лесов на европейском континенте. Высота взрослых деревьев 20-30 (50) м; ствол может достигать в диаметре 100 см (в насаждениях обычно тоньше). Густая крона конусообразно вытянута. На опушках при достаточном освещением с боков крона у ели начинается гораздо ниже по стволу, чем в насаждениях.
∙ Еловый лес – совершенно особое своеобразное растительное сообщество. Это лес мрачный, тенистый, влажный. Ель создаёт очень сильное затенение и под её пологом могут существовать лишь достаточно теневыносливые растения.
∙ Корни елей широко расходятся в стороны, поэтому ель малоустойчива против ветра. Она может хорошо расти только в окружении своих сородичей или других древесных пород.
∙ Предельный возраст — 300 лет, в полосе хвойно-широколиственных лесов снижается до 120—150 (180) лет
∙ Одна из елей Швеции имеет возраст в 550 лет, это самое старое дерево в мире
∙ До начала XX века лесорубы считали ель "сорной породой", предпочитая ей сосну.
∙ На каждый Новый Год и Рождество в России рубится 2-3 миллиона ёлок, специально выращенных в питомниках. И примерно столько же - просто рубится.
∙ Еловые леса в России по площади всего на 4-м месте. Лиственницы, сосны и берёзы у нас больше.
∙ В России 4 вида ели. Примерно по линии Петрозаводск - Казань проходит граница между самыми распространёнными из них - елью европейской (или обыкновенной), и елью сибирской. Они хорошо различаются - первая более "разлаписта", с изогнутыми концами веток и с длинными остроконечными шишками, вторая стройнее и с тупоконечными шишками. На Кавказе растёт высоченная ель восточная, а на Дальнем Востоке - немного "сизоватая" ель.
∙ Из всех наших деревьев ель лучше всего выносит недостаток света. Но при этом она же и создает сильнейшее затенение.
∙ Европейская ель очень морозостойка, она выдерживает температуру до -40 градусов.
СКАЗКА
Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.
Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.
- Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.
- И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.
Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:
- Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.
- Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.
???????
- Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.
Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:
- Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.
На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.
- Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.
Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:
Мы весёлые зверята:
Зайки, белочки, лосята.
Стали дружно в хоровод,
Чтобы встретить Новый Год.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать
Будем все мы очень дружно
В лесу праздник отмечать.
Мария Шкурина
Полезные и лечебные свойства ели
Благодаря быстрому росту елей древесина этих пород очень ценится человеком. Древесина у ели мягкая, легкая, смолистая. Поэтому она используется человеком в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов (лучшие скрипки и виолончели, из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В них много витамина С, поэтому она используется для приготовления разных лечебных препаратов.
Полезные свойства ели:
- снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;
- очищает воздух от вредных веществ и примесей;
- является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;
- выделяет кислород круглый год;
- летом служит источником прохлады и тени;
- зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;
- хвоя ели источник биологически активных веществ;
- из ели производят биологические добавки для корма животных;
Лечебные свойства ели:
-хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомление, головную боль;
-фитонциды убивают болезнетворные микроорганизмы, помогают защитным силам организма справиться с вредоносными чужаками;
- эфирные масла используются для ингаляций, ароматических ванн;
- из хвои, весенних побегов, шишек, почек, очищенной живицы производят лекарства, настои, мази, бактерицидные средства, которыми лечат простудные заболевания, туберкулез, давление, ангину, авитаминоз, обмен веществ, применяются для быстрого заживления язв, ран, гнойничков и многое другое.
Учитель:
Реализация этапов проекта:
- Какой приближается праздник?
- Что является обязательным атрибутом этого праздника? (Новогодняя ель, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой).
- Как новогодняя ель попадает к нам домой?
- Что происходит с елью, когда заканчивается праздник? (сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор)
- А давайте представим, если бы эти молодые ели не срубили, что с ними стало бы через 10-20 лет? (Превратились бы в могучих лесных великанов, это был бы огромный хвойный лес, в котором поселились бы звери и птицы)
- Я предлагаю Вам послушать сказку?
Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.
Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.
- Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.
- И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.
Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:
- Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.
- Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.
- Ребята, как поступить в данном случае? (вместо настоящей ели купить искусственную, сделать ель своими руками, выпустить листовки «Елочка живи, выпустить плакат «Зеленая красавица»)
- Мы предлагаем вам принять участие в проекте «сохраним елочку».
- Разделимся на 5 групп.
1 группа – подготовит нам сообщение про ель (где и как она растет, ее размеры, что можно из нее сделать, какую пользу она приносит).
2 группа – Найдет стихотворения про новогоднюю ель и сравнит их с разных точек зрения.
3 группа – Подготовит листовки на тему «Ёлочка живи».
4 группа - Придумают, чем можно заменить живую ёлочку. Изготовить елку своими руками.
5 группа - Выпустят плакат «Зеленая красавица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Ёлочка"
Презентация "Ёлочка" может использоваться на уроке технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45828.jpg)
Мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки "Живи,ёлочка!"
Интегрированное мероприятие по экологии, технологии и окружающему миру , мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-762446-1579335126.jpg)
Творческий проект "Новогодняя ёлочка"
Ёлку не обязательно рубить, для того, чтобы встретить Новый год, поэтому у обуающихся моего класса и возникла идея разработки и реализации творческого проекта "Новогодняя ёлочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1059094-1614599544.jpg)
Творческая работа «Аппликация из геометрических фигур ёлочка, зимний лес»
Творческая работа с применением пиктограмм....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1433391-1667591452.jpg)
Творческий проект "Ёлочка,живи!"
В современном мире проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека стоит очень остро. После новогодних праздников ко всему добавляется новая проблема – куда деть «отслужившее»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-1324563-1616667347.jpg)
Конспект творческого занятия с детьми ОВЗ (1 основной класс). Тема: «Сказочная Ёлочка».
Изделие: Ёлочка из бумажных полосок.Задачи:Коррекционные- Развитие мелкой моторики- Снятие мышечного напряжения и расслабление- Развитие восприятия- Аккуратность, при выполнении работы, развивать жела...