Конспект творческого занятия с детьми ОВЗ (1 основной класс). Тема: «Сказочная Ёлочка».
план-конспект занятия (1 класс)
Изделие: Ёлочка из бумажных полосок.
Задачи:
Коррекционные
- Развитие мелкой моторики
- Снятие мышечного напряжения и расслабление
- Развитие восприятия
- Аккуратность, при выполнении работы, развивать желание доводить начатое дело до конца.
Цели занятия:
- Учить пользоваться ножницами
- Учить соединять детали изделия при помощи клея
- Учить приемам художественной обработки материалов (бумаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект творческого занятия с детьми ОВЗ (1 основной класс).
Тема: «Сказочная Ёлочка».
Подготовила:
Нефед Ольга Викторовна, воспитатель ГПД
Изделие: Ёлочка из бумажных полосок.
Задачи:
Коррекционные.
- Развитие мелкой моторики.
- Снятие мышечного напряжения и расслабление.
- Развитие восприятия.
- Аккуратность при выполнении работы, развивать желание доводить начатую работу до конца.
Цели занятия:
- Учить пользоваться ножницами.
- Учить соединять детали изделия при помощи клея.
- Учить приёмам художественной обработки материалов (бумаги).
Планируемые результаты:
Знания:
- представления о том, что такое бумага и как она возникла;
- правила работы с ножницами, клеем;
- приемы работы с бумагой: склеивание, складывание, проглаживание пальцами рук;
- организация рабочего места для работы;
Умения:
- осваивать способы работы с бумагой, выполнять раскрой бумаги ножницами;
-составлять образ елочки из бумажных полос;
- последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: клеенка, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока:
Организационный момент (готовность к уроку)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, уши, руки, головы, а самое главное – хорошее настроение. Хорошее настроение – это доброжелательная улыбка.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Молодцы! Тогда начинаем наш урок.
Ученики: Эмоционально настраиваются на урок.
Беседа и рассказ воспитателя
Воспитатель: Мы будем делать поделку из бумаги. Будем сегодня делать елочку из бумажных полос. «Елочка зеленая и в иголках целый год» (демонстрирует картинку елочки).
Анализ образца
Воспитатель: Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить (учитель показывает свой образец поделки). Бумажная елочка состоит из бумажных полосок. Веточки нанизаны на основу. Веточки изготовлены из бумажных полос, которые нужно по краям склеить, не сгибая пополам, чтобы получилась петелька (капелька).
- Возьмем лист бумаги зеленого цвета.
- разрежем лист бумаги на полоски.
- Возьмем бумажные полоски и склеим каждую в капельку.
- Прикрепим капельки (веточки) на основу елки за кончик, начиная снизу.
- Оформляем елку (нанизываем веточки на основу- ствол елочки).
Воспитатель: А что лежит у вас на столе?
Клеенка, цветная бумага (обязательно зеленого цвета), ножницы, клей карандаш.
Воспитатель: Приступим к работе. Возьмем цветную бумагу зеленого цвета и положим ее цветной стороной наверх (воспитатель демонстрирует). Начинаем вырезать ровные полоски по линии (бумага заранее расчерчена на ровные полоски).
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами (на слайде написаны правила, воспитатель их читает):
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Воспитатель: Мы повторили правила работы с ножницами. А сейчас будем аккуратно разрезать бумагу по линиям. Раскраиваем изделие над партой (помогает всем детям). Каждому ребенку надо вырезать по 3 – 4 полоски. Покажите, что у вас получилось.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Сейчас мы из этих бумажных полос будем делать объемные веточки. Итак, склеиваем оба края каждой полоски вверху, но не перегибая их в линии сгиба, получилась капелька. Проделаем так с остальными бумажными полосками (демонстрирует).
Далее воспитатель проделывает дырочки на краях капелек (дыроколом), чтобы одеть веточки- капельки на основу елочки. Совместно с детьми нанизывают все веточки на ствол- основу елки.
Воспитатель: Мы с вами сделали елочку. Посмотрите на нее. Что не хватает на нашей елочке? Украшений, шаров. Сейчас я предлагаю вам нарядить елочку.
Подведение итогов урока
Всё у нас получилось сделать! Молодцы!
Сюрпризный момент.
Видео: появление друг за другом елочек, снеговика, «лица» улыбающейся ёлочки. Песенка про Елочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей ёлочки появились подружки, около неё пляшет снеговик. Ёлочке стало весело, и, смотрите, она улыбается. А ещё она всем вам говорит «Спасибо!» И я благодарю вас, вы хорошо поработали и заслужили награду (угощаю детей конфетами).
Наше занятие окончено. Вы сейчас пойдёте и вымоете руки тёплой водой с мылом, а потом скушаете свои конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Конспект урока по развитию речи в 1 классе. Тема: Составление предложений по теме «Ученик в школе».
Знакомство с понятиями обозначающую глагольную лексику....
Внеклассное мероприятие ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССА Тема: Сказочное путешествие
Групповое занятие, в форме игры-путешествия....
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе. Тема: «Основные жанры ИЗО. Портрет. Какого цвета добро и зло?»
Конспект урока по ИЗО в 4 классе...