Комплексная работа с текстом
проект (2 класс)
Задания комплексной работы с текстом напралены на усвоение и понимание текста произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа с текстом 2 класс
Подготовила учитель начальных классов:
Абраамян Е.А
Магнитогорск, 2024
ЗОЛОТОЙ ЛУГ
(отрывок)
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. “Сережа!” — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
(М. Пришвин)
Работа по содержанию
Ответь на вопросы.
- Как зовут брата рассказчика?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где жили мальчики?
___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Почему луг называют золотым?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что заметил мальчик рано утром?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое наблюдение провел мальчик?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое открытие сделал мальчик?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключевые слова
Заполните таблицу
№ | Микротема | Ключевые слова |
1 | Забава с одуванчиками | Деревня, луг золотой, цветущие одуванчики |
2 | Луг золотой | |
3 | Самые интересные цветы | |
Опорный список
- Забава братьев
- Промысел
- Фукнуть одуванчиком прямо в лицо
- Неинтересные цветы
- Золотой луг
- Зеленый луг
- Наблюдение
- Самый интересный цветок
Игра в прятки с текстом
Внимательно перечитай текст еще раз. Теперь закрой его листом бумаги. Внизу перед тобой такой же текст, но последние слоги в некоторых словах от тебя «спрятались». Читай текст внизу, добавляя пропущенные слоги .
Прятки
- Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой.
- Я стал наблюдать. К вечеру опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, , и оказалось, что он сжал свои ___________ , как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были __________ и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда взошло, я видел, как раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять ___________.
Слова для справок: луг, одуванчик, лепестки, солнце, золотым
Работа над образами
Составьте словесный портрет героев рассказа. Тебе помогут следующие пункты.
- Внешний облик героя
- Где встречается герой?
- Поведение героя
- Что понравилось в герое?
- Что не понравилось в герое?
Работа с иллюстрациями
Золотой луг
У нас с братом | Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо |
“Сережа!” — позову я его деловито. | Была забава |
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, | что луг был не золотой, а зеленый |
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, | Луг опять был золотым |
Я стал наблюдать | одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. |
Когда я возравращался домой, | весь золотой от множества цветущих одуванчиков. |
Утром, когда солнце взошло, я видел, | отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки |
Правописание
Какие орфограммы заметил ты? Напиши проверочные слова к выделенным орфограммам
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Создание своего произведения
Попробуй написать свой рассказ или иллюстрацию к прочитанному рассказу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210685-1361705588.jpg)
Комплексная работа с текстом.
На этом уроке развития речи дети знакомятся с новым видом работы - редактированием. На основе материала о языке как средстве общения, дети выполняют редактирование текста, т.е. исправляют "ошибки" при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210685-1361705588.jpg)
Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс
Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-803149-1541940409.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности «Комплексные работы по текстам»
Рабочая программа к курсу «Комплексные работы по текстам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1030866-1544886985.jpg)
Комплексная работа с текстом
Комплексная работа с текстом - одно из важнейших заданий для формирования речевой деятельности младших школьников. Данный материла поможет вам в овладении и подготовки грамотной комплексной работы с т...