Комплексная работа с текстом
проект (2 класс)

Задания комплексной работы с текстом напралены на усвоение и понимание текста произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attestatsiya.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа с текстом  2 класс

Подготовила учитель начальных классов:

Абраамян Е.А

Магнитогорск, 2024

ЗОЛОТОЙ ЛУГ

(отрывок)

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. “Сережа!” — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(М. Пришвин)

Работа по содержанию

  Ответь на вопросы.

  1. Как зовут брата рассказчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где жили мальчики?

___________________________________________________________________  ____________________________________________________________________

  1. Почему луг называют золотым?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что заметил мальчик рано утром?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое наблюдение провел мальчик?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое открытие сделал мальчик?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключевые слова

Заполните таблицу

Микротема

Ключевые слова

1

Забава с одуванчиками

Деревня, луг золотой, цветущие одуванчики

2

Луг золотой

3

Самые интересные цветы

Опорный список

  • Забава братьев
  • Промысел
  • Фукнуть одуванчиком прямо в лицо
  • Неинтересные цветы
  • Золотой луг
  • Зеленый луг
  • Наблюдение
  • Самый интересный цветок

Игра в прятки с текстом

Внимательно перечитай текст еще раз. Теперь закрой его листом бумаги. Внизу перед тобой такой же текст, но последние слоги в некоторых словах от тебя «спрятались». Читай текст внизу, добавляя пропущенные слоги .

Прятки

  1. Мы жили в деревне,  перед окном у нас был луг, весь золотой  от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу     и заметил, что луг был не золотой,  а зеленый.   Когда же я возвращался около полудня домой,  луг был опять весь золотой.
  2. Я стал наблюдать. К вечеру          опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал,                          , и оказалось, что он сжал свои ___________   ,  как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были __________   и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое.     Утром, когда                    взошло,                                   я видел, как                              раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять ___________.

Слова для справок: луг, одуванчик, лепестки, солнце, золотым

Работа над образами

Составьте словесный портрет героев рассказа. Тебе помогут следующие пункты.

  • Внешний облик героя
  • Где встречается герой?
  • Поведение героя
  • Что понравилось в герое?
  • Что не понравилось в герое?

Работа с иллюстрациями

Золотой луг

У нас с братом

         Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком   прямо в лицо

“Сережа!” — позову я его деловито.

Была забава

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг,

                   что луг был не золотой, а зеленый

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил,

   Луг опять был золотым

Я стал наблюдать

одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

Когда я возравращался домой,

    весь золотой от множества цветущих одуванчиков.

Утром, когда солнце взошло, я видел,

отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки

Правописание

Какие орфограммы заметил ты? Напиши проверочные слова к выделенным орфограммам

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Создание своего произведения

Попробуй написать свой рассказ или иллюстрацию к прочитанному рассказу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа с текстом.

На этом уроке развития речи дети знакомятся с новым видом работы - редактированием. На основе материала о языке как средстве общения, дети выполняют редактирование текста, т.е. исправляют "ошибки" при...

Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс

Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Комплексная работа с текстом "Дедушка".

Комплексная работа с текстом. ПНШ, 3 класс...

Программа курса внеурочной деятельности «Комплексные работы по текстам»

Рабочая программа к курсу «Комплексные работы по текстам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с...

Комплексная работа с текстом

Комплексная работа с текстом - одно из важнейших заданий для формирования речевой деятельности младших школьников. Данный материла поможет вам в овладении и подготовки грамотной комплексной работы с т...

Комплексная работа с текстом

Комплексная работа подойдет для любого УМК...