Виды треугольников 23.1
план-конспект урока (4 класс)
Данную разработку могут использовать учителя начальных классов и студенты педагогических колледжей, университетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интерактива для родителей
Тема: Формирование мотивации к обучению у младших школьников.
Цель: Создать условие для ознакомления родителей с особенностями формирования учебной мотивации у младших школьников.
Задачи:
Определение причин снижения мотивации к обучению у младших школьников
Определение возможные способы повышения мотивации к обучению у младших школьников
Дать рекомендацию родителям по формированию мотивации к обучению у младших школьников.
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем интерактиве! Предлагаю вам сегодня быть не просто слушателями, а полноправными участниками.
Однажды один человек приехал на каменоломню. Там каменщики таскали сияющий на солнце белый камень, возводя новое сооружение. Человек решил спросить каждого из каменщиков, что именно он делает. «Кладу камни» - ответил первый каменщик. «Что ты делаешь?» - «Зарабатываю деньги» - рассудил второй. Третий ответил так: «Я строю храм».
- О чем эта притча? Почему у всех разные ответы? (У каждого из рабочих разные запросы, цели в жизни, разные мотивы, т.е. разные потребности)
- О чём мы будем говорить на нашей встрече? (О мотивации учащихся) (слайд)
«Нет и не может быть детей, которые бы не хотели учиться…
Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень…
Главное средство предупреждение этих пороков – учить самостоятельно трудиться…»
В.А.Сухомлинский (слайд)
- Какова цель нашего интерактива? (Знакомство с особенностями формирования учебной мотивации у младших школьников). (слайд)
- Для того, чтобы достичь нашу цель какие содержательные линии мы затронем?
Содержательные линии интерактива:
- Учебная мотивация и виды учебных мотивов младших школьников.
- Причины отсутствия мотивации к обучению у детей и способы формирования учебной мотивации.
- Рекомендации для родителей по формированию учебной мотивации у ребёнка. (слайд)
- Как вы думаете, что такое учебная мотивация? Что мотивирует наших детей к учебной деятельности? Какова сейчас мотивация у детей к учебе? (Мнения родителей).
-Учебная мотивация – процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. (слайд)
Примерные виды учебных мотивов младших школьников (психолог – педагог Александр Желтов)
- Желание учиться и овладеть знаниями;
- Радоваться процессу обучения;
- Побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;
- Стремление к учебному успеху в школе;
- Желание получать высокие отметки за свои знания;
- Стремление к правильному и усердному выполнению заданий;
- Стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;
- Умение подчиняться школьным требованиям;
- Навыки самоконтроля. (Слайд)
- На слайде две фотографии, посмотрите в чем разница? (Слайд)
- Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Предлагаю вам работу в группе, записать что снижает мотивацию к обучению. (Работа в группе)
Выступление родителей.
- Почему у детей пропадает интерес к школьному обучению, а у некоторых он отсутствует с первых дней школьной жизни?
Дело в том, что, по мнению В.Д.Шадрикова, в жизни ребёнка выделяется три этапа. Первый – от рождения до двух лет, развитие ребёнка определяется его желаниями. Не имея возможности воздействовать на ребёнка словом, взрослый вынужден создавать условия, соответствующие потребностям ребёнка в текущий момент жизни.
Второй этап – от двух до шести – семи лет – желания ребёнка ограничиваются. Мы, взрослые, всё чаще и чаще вместо создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка, говорим ему «можно» или «нельзя».
Третий этап – с семи лет – желания ребёнка предают забвению. На смену «хочу» приходит суровое «должен», в котором желанием пренебрегают, его стараются не замечать.
Таким образом, с момента поступления ребёнка в школу теряется связь с его интересами. Решением данной проблемы является возвращение к интересам ребёнка, т.е. «возрождение в нём аппетита к познанию, пробуждение его способностей».
- Как вы считаете, каким образом можно повысить мотивацию ребёнка к учебной деятельности? (Мнения родителей)
Для того, чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам сделать одну общую памятку «Способы повышения мотивации» для наших детей.
Выступление родителей с памяткой «Способы повышения мотивации».
- И в конце нашего интерактива хочу дать вам рекомендации по формировании мотивации к обучению у младших школьников.
1. Проявляйте интерес к школьной жизни ребёнка: необходимо, чтобы он чувствовал вашу причастность к его делам.
2. При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не стоит выполнять их за ребёнка.
3. Адекватно оценивайте возможности вашего ребёнка, не сравнивайте его с другими.
4. Не перегружайте ребёнка сложными заданиями: необходимо начинать с простых, понятных и постепенно усложнять нагрузку – иначе ребёнок потеряет интерес.
5. Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну (новые карандаши, новая лампа и т.д.)
6. Создайте ребёнку уютный и комфортный уголок для занятий.
7. Показывайте ребёнку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний.
8. Будьте для вашего ребёнка примером!
Рефлексия
- Из сегодняшнего интерактива что для вас было ценным и важным в работе? (Мнения родителей)
- Спасибо за то, что участвовали на сегодняшнем интерактиве. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281808-1376819453.jpg)
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-402567-1392151598.jpg)
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни (архит...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28607.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-207347-1546022584.jpg)
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...