клише самоанализа урока
материал
Самоанализ дан к конкретному уроку, но может быть использован и как образец
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной педагогике особое место занимает проблема сохранения здоровья учащихся, обучения их основам безопасности и здорового образа жизни. Широкие возможности для этого предоставляет учебно-методический комплекс А.А. Плешакова. Урок, проведённый мною, - один из системы уроков по теме «Будем беречь здоровье».
На предыдущих занятиях ребята узнали, какое место занимает человек в природе, как устроен и работает его организм, как человек воспринимает окружающий мир.
Данный урок знакомит детей с вопросами бережного отношения к органам пищеварения, правильного питания, помогает школьникам установить причины возникновения кариеса и создаёт платформу для получения учащимися знаний о функционировании системы пищеварения человека.
Специфика данного урока заключается в том, что он развивает умение лицеистов интегрировать знания различных дисциплин: естествознания, анатомии, валеологии; позволяет чередовать практические виды работ с наблюдениями, обеспечивает самостоятельность выводов учащихся.
При подготовке к уроку подбирался материал с учётом учебных и коммуникативных навыков учеников (ребята любят решать познавательные задачи, умеют плодотворно сотрудничать на уроке, самостоятельно формулировать выводы, отстаивать свою точку зрения).
Планирование данного урока основывалось на 3 целях:
-с точки зрения образовательной задачи ставилась цель дать знания о процессах формирования новых зубов, образования кариеса, а также дать сведения о необходимости правильного питания;
-чтобы обеспечить интенсивное развитие ребёнка на уроке, планировалось развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, интерес к науке анатомии; формировать умение проводить аналогии, правильно строить высказывания;
-наряду с этим решались и задачи нравственного воздействия: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, умение самостоятельно принимать решения, обдумывать свои поступки.
В соответствии с поставленными целями тип урока определён как урок изучения нового материала, а структура урока подчинена закону трёхступенчатого восприятия: от общего – к частному – и к новому обобщению. (Учёные называют эту особенность «первичный синтез – анализ - вторичный синтез»).
Урок проведён в интенсивном темпе, который определялся психолого – эмоциональным состоянием второклассников.
Конкретный ход урока отображается в следующих видах и приёмах деятельности:
-наблюдение;
-индивидуальная практическая работа;
-групповая исследовательская работа;
-интеллектуально-лингвистическая игра;
-инсценирование проблемной ситуации;
-аналитическая беседа;
-обобщающая беседа.
Смена этих видов и приёмов деятельности поддерживает интерес к уроку, создаёт положительный эмоциональный фон и учит ребят любить сам процесс учения.
Для оптимальной реализации целей и задач урока в основу положены следующие методы обучения:
проблемно - поисковый метод изложения материала, так как наблюдение, изучение явлений требовали выдвижения гипотез, выяснения связей изучаемых явлений, их объяснений и выводов;
беседа как словесный метод даёт простор для самовыражения учащихся и способствует развитию образного и логического мышления, оперативной и долговременной памяти и творческого воображения;
аналитическая беседа способствует глубокому пониманию смысла изученного и обеспечивает многократное повторное обращение к теме урока, формируя практический уровень знаний;
обобщающая беседа помогает сформулировать основные выводы по изучаемой теме;
элементы эксперимента обеспечивают формирование умений на практическом уровне;
фасилитационные методы задействуют физиологический опыт детей.
Спланирована не только методическая работа учителя, но и учебная деятельность всех учащихся. Дети
-инсценировали появление опоздавшего ученика;
-работали в парах, группах;
-рассуждали, соотносили, исследовали ситуацию;
-решали задачи занимательного характера;
-выступали в роли наблюдателей, исследователей, исполнителей.
Успешному проведению урока способствовала, на мой взгляд, атмосфера уюта и доброжелательности в классе (светлое помещение, множество живых растений), спокойный, доброжелательный тон учителя, строгая продуманность использования учебно-методического комплекса: аудиозаписи, опорные лексические таблицы, поэтапное введение раздаточного материала, эстетический характер оформления всех демонстрируемых плакатов, индивидуальных карточек, схем. Лучшему усвоению изучаемого способствовали средства новых информационных технологий: компьютер, мультимедийный проектор, презентационная программа, составленная учителем, главное достоинство которой – тезисность и наглядность.
Цели, поставленные на уроке, были достигнуты:
-ребята узнали, как образуются зубы, каким опасностям они подвергаются и как можно этих опасностей избежать;
-осмыслили необходимость вести здоровый образ жизни и бережно относиться к здоровью.
В ходе напряжённой работы удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся с помощью уместного методически обоснованного использования разнообразных видов деятельности школьников и установления между учителем и учащимися тесного взаимопонимания посредством создания благоприятной психологической атмосферы путём применения коммуникативных средств: побуждения, одобрения, «чтения по лицу», приглашения к диалогу, восторженных интонаций.
Атмосфера творческой заинтересованности в результатах своего труда способствовала сохранению хорошего настроения и самочувствия школьников на протяжении всего урока.
Наиболее оптимальной плотности урока и его результативности могло бы способствовать представление учителя об индивидуальных уровневых возможностях учащихся данного класса, что при заданных условиях проведения урока оказалось невозможным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...