клише самоанализа урока
материал

Жилина Юлия Юрьевна

Самоанализ дан к конкретному уроку, но может быть использован и как образец

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

В современной педагогике особое место занимает проблема сохранения здоровья учащихся,  обучения их основам безопасности и здорового образа жизни. Широкие возможности для этого  предоставляет учебно-методический комплекс А.А. Плешакова. Урок, проведённый мною, - один из  системы уроков  по теме  «Будем беречь здоровье».

        На предыдущих занятиях ребята узнали, какое место занимает человек в природе, как устроен и работает его организм, как человек воспринимает окружающий мир.

Данный урок знакомит детей с вопросами бережного отношения к органам пищеварения, правильного питания, помогает школьникам установить причины возникновения кариеса и создаёт платформу для получения учащимися знаний о функционировании системы пищеварения человека.

Специфика данного урока заключается в том, что он развивает умение лицеистов интегрировать знания различных дисциплин: естествознания, анатомии, валеологии; позволяет чередовать практические виды работ с наблюдениями, обеспечивает самостоятельность выводов учащихся.

 При подготовке к уроку подбирался материал  с учётом учебных и коммуникативных  навыков  учеников (ребята любят решать познавательные задачи,  умеют плодотворно сотрудничать на уроке, самостоятельно формулировать выводы,  отстаивать свою точку зрения).

             

 Планирование данного урока основывалось на 3 целях:

-с точки зрения образовательной задачи ставилась цель дать знания о процессах формирования новых зубов, образования кариеса, а также  дать сведения о  необходимости правильного питания;

-чтобы обеспечить интенсивное развитие ребёнка на уроке, планировалось развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, интерес к науке анатомии; формировать умение проводить аналогии, правильно строить высказывания;

-наряду с этим решались и  задачи нравственного воздействия: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, умение самостоятельно принимать решения, обдумывать свои поступки.

              В соответствии с поставленными целями тип урока определён как урок изучения нового материала, а структура урока подчинена закону трёхступенчатого восприятия: от общего – к частному – и к новому обобщению. (Учёные называют эту особенность  «первичный синтез – анализ - вторичный синтез»).

              Урок проведён в интенсивном темпе, который определялся психолого – эмоциональным состоянием второклассников.

              

Конкретный ход урока отображается в следующих видах и приёмах деятельности:

-наблюдение;

-индивидуальная практическая работа;

-групповая исследовательская работа;

-интеллектуально-лингвистическая игра;

-инсценирование проблемной ситуации;

-аналитическая беседа;

-обобщающая беседа.

              Смена этих видов и приёмов деятельности поддерживает интерес к уроку, создаёт положительный эмоциональный фон и учит ребят любить сам процесс учения.

Для оптимальной реализации целей и задач урока в основу положены следующие методы обучения:

проблемно - поисковый метод изложения материала, так как наблюдение, изучение явлений требовали выдвижения гипотез, выяснения связей изучаемых явлений, их объяснений и выводов;

беседа как словесный метод даёт простор для самовыражения учащихся и способствует развитию образного и логического мышления, оперативной  и долговременной памяти и творческого воображения;

аналитическая беседа способствует глубокому пониманию смысла изученного  и обеспечивает многократное повторное обращение к теме урока, формируя практический уровень знаний;

обобщающая беседа помогает сформулировать основные выводы по изучаемой теме;

элементы эксперимента обеспечивают  формирование умений на практическом уровне;

фасилитационные методы задействуют физиологический опыт детей.

     

Спланирована не только методическая работа учителя, но и учебная деятельность всех учащихся. Дети

-инсценировали появление опоздавшего ученика;

-работали в парах, группах;

-рассуждали, соотносили, исследовали ситуацию;

-решали задачи занимательного характера;

-выступали в роли наблюдателей, исследователей, исполнителей.

         Успешному проведению урока способствовала, на мой взгляд, атмосфера уюта и доброжелательности в классе (светлое помещение, множество живых растений), спокойный, доброжелательный тон учителя, строгая продуманность использования учебно-методического комплекса: аудиозаписи, опорные лексические таблицы, поэтапное введение раздаточного материала, эстетический характер оформления всех демонстрируемых плакатов, индивидуальных карточек, схем. Лучшему усвоению изучаемого способствовали средства новых информационных технологий: компьютер, мультимедийный проектор, презентационная программа, составленная учителем, главное достоинство которой – тезисность и наглядность.

 Цели, поставленные на уроке, были достигнуты:

-ребята узнали, как образуются зубы,  каким опасностям они подвергаются и как можно этих опасностей избежать;

-осмыслили необходимость вести здоровый образ жизни и бережно относиться к здоровью.

  В ходе напряжённой работы удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся с помощью уместного методически обоснованного использования  разнообразных видов деятельности школьников и установления между учителем и учащимися  тесного взаимопонимания посредством создания благоприятной психологической атмосферы  путём применения  коммуникативных средств: побуждения, одобрения, «чтения по лицу», приглашения к диалогу, восторженных интонаций.

      Атмосфера творческой заинтересованности в результатах своего труда способствовала сохранению хорошего настроения и самочувствия школьников на протяжении всего урока.

     

Наиболее оптимальной плотности урока и его результативности могло бы способствовать представление учителя об индивидуальных уровневых возможностях учащихся данного класса, что при заданных условиях проведения урока оказалось невозможным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...