Анализ КДР читат. грамотность 2021
материал (4 класс)
Анализ КДР читат. грамотность 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ КДР читат. грамотность 2021 | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам метапредметной диагностики читательской грамотности,
4 класс 17 марта 2021 г.
Диагностика читательской грамотности для учащихся 4-го класса МОБУ «СОШ №16» проводилась На основании письма министерства образования Красноярского края № 75-545 от 10 февраля 2021 «Об участии в краевой диагностической работе по читательской грамотности», в соответствии с Порядком проведения краевой диагностической работы по читательской грамотности для 4 класса в Красноярском крае, Приказа Управления образования администрации города Минусинска № 72 от 11.02.2021 «О проведении краевой диагностической работы по читательской грамотности в 4 -х классах в 2020 году»
Диагностическая работа проводилась с целью определения у обучающихся 4-го класса начальной школы уровня овладения метапредметными умениями , связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей.
В работе по читательской грамотности проверялось сформированность трех групп умений :
- Общее понимание текста, ориентация в тексте.;
- Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.;
- Использование информации из текста для различных целей.
По результатам выполнения диагностической работы по читательской грамотно-сти оценивается сформированность части познавательных и коммуникативных умений: смыслового чтения и логических действий, направленных на анализ, обобщение, установление аналогии, классификацию, установление причинно-следственных связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов.
В работе используются следующие типы заданий: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из трех-пяти предложенных, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом
Каждый вариант работы содержит 6 заданий на первую группу умений, 7 заданий на вторую и 3 задания на третью группу умений.
Диагностическая работа включает задания базового и повышенного уровня труд-ности, обязательных для выполнения.
Работа содержит 11 заданий, которые обеспечивают достаточную полноту проверки овладения общими учебными умениями в области смыслового чтения и работы с информацией на базовом уровне. Кроме того, работа включает 5 заданий повышенного уровня трудности.
Результаты выполнения заданий повышенного уровня позволяют дифференцировать обучающихся 4-х классов по уровню подготовки, делать выводы о готовности школьника самостоятельно учиться, используя текстовые источники.
Таблица 1 отражает распределение заданий работы по уровням трудности.
Таблица 1. Распределение заданий по уровням трудности
Уровень | Число | Максимальный | Процент максимального |
трудности | заданий | балл | балла за задания данного |
за выполнение | уровня трудности | ||
заданий данного | от максимального балла | ||
уровня трудности | за всю работу | ||
Базовый | 11 | 17 | 68% |
Повышенный | 5 | 8 | 32% |
Итого: | 16 | 25 | 100% |
Оценивание выполнения отдельных заданий и работы в целом производится
- соответствии с Рекомендациями по оцениванию заданий диагностической работы по читательской грамотности для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2021 году.
Отметки за работу по читательской грамотности не выставляются, делается качественная оценка уровня чтения и работы с информацией.
Результаты выполнения работы по читательской грамотности МОБУ « СОШ №16»
учащимися 4-х классов.
Основные результаты выполнения диагностической работы по читательской грамотности | Среднее значение по МОБУ «СОШ №16» | Среднее значение по краю | |
Вся работа ( балл по 100 – балльной шкале) | 54,4 | 45 | |
Успешность выполнения заданий по группам умений ( % от максимального балла за задания данной группы) | Общее понимание текста, ориентация в тексте | 77,3 | 63,75% |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | 65,86 | 53,94% | |
Использование информации из текста для различных целей | 53,71 | 42,61% | |
Достигли базового уровня( включая повышенный) | 97,23 | 78,35% | |
Достигли повышенного уровня | 37,0 | 22,11 % |
Результаты выполнения работы по читательской грамотности МОБУ « СОШ №16»
учащимися 4-х классов.
Основные результаты выполнения диагностической работы по читательской грамотности | регион | 4 А | 4 Б | 4 В | 4 Г | 4 Д | Среднее значение | ||
Успешность выполнения | |||||||||
Вся работа ( балл по 100 – балльной шкале) | 45 | 60 | 57 | 55 | 47 | 53 | 54,4 | ||
Успешность выполнения заданий по группам умений ( % от максимального балла за задания данной группы) | Общее понимание текста, ориентация в тексте | 63,75 | 83,33 | 75,35 | 78,93 | 70,74 | 78,17 | 77,3 | |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | 53,94 | 72,76 | 76,49 | 63,74 | 54,12 | 62,20 | 65,86 | ||
Использование информации из текста для различных целей | 42,61 | 57,08 | 50,47 | 66,72 | 45,0 | 49,29 | 53,71 | ||
Уровни достижений ( процент учащихся) | |||||||||
Достигли базового уровня( включая повышенный) | 78,35 | 100 | 100 | 100 | 93,33 | 92,86 | 97,23 | ||
Достигли повышенного уровня | 22,11 | 54,17 | 43,75 | 41,38 | 10,0 | 35,71 | 37,0 |
Уровни достижений ( процент учащихся)
Уровни достижений ( % учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) | ||||
недостаточный | пониженный | базовый | повышенный | |
Красноярский край | 2,63 | 19,01 | 56,24 | 22,11 |
МОБУ «СОШ №16» | 0,0 | 2,76 | 60,23 | 37,0 |
Уровни достижений ( процент учащихся)
Уровни достижений ( % учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) | ||||
недостаточный | пониженный | базовый | повышенный | |
4 а | 0,0 | 0,0 | 45,83 | 54,17 |
4 б | 0,0 | 0,0 | 56,25 | 43,75 |
4 в | 0,0 | 0,0 | 58,62 | 41,38 |
4 г | 0,0 | 6,67 | 83,33 | 10,0 |
4 д | 0,0 | 7,14 | 57,14 | 35,71 |
Среднее значение | 0,0 | 2,76 | 60,23 | 37,0 |
Основные результаты диагностики
- диагностике читательской грамотности принимали участие 144 четвероклассника. Средний тестовый балл за выполнение работы составил 54,4 балла из 100 возможных, что выше краевого уровня на 9,4%. Достигли базового уровня 97,23 % учащихся, что выше краевого уровня на 21 %. Достигли повышенного уровня 37% учащихся, что выше краевого уровня на 15 %.
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что учащиеся 4 классов владеют контролируемыми читательскими умениями. 37 % учащихся продемонстрировали повышенный и высокий уровень сформированности читательской грамотности.
Анализ выполнения диагностической работы
по контролируемым читательским умениям
Структура овладения учащимися 4-го класса проверяемыми читательскими умениями
представлена в таблице 3.
Таблица 3 | ||
Код | Познавательные действия по работе с информацией и чтению | Средний |
процент | ||
выполнения, % | ||
6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя | 65% | |
явно заданную в тексте информации | ||
06.02.01 | Определять тему и главную мысль текста, общую цель и | 75% |
назначение текста | ||
06.02.02 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном | 80% |
виде | ||
06.02.03 | Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять | 63% |
основные текстовые и внетекстовые компоненты | ||
06.02.05 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию | 55% |
6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно | 56% | |
заданную информацию | ||
06.03.01 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые | 90% |
связи, не показанные в тексте напрямую | ||
06.03.02 | Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить | 58% |
аргументы, подтверждающие вывод | ||
06.03.03 | Обобщать информацию из разных частей текста, из разных | 43% |
текстов | ||
06.03.06 | Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, | 60% |
живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, | ||
присутствующих в них средств художественной выразительности | ||
и образной системы | ||
6.4 Оценивать | достоверность предложенной информации, строить оценочные | 70% |
суждения на основе текста | ||
06.04.04 | Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о | 73% |
прочитанном тексте | ||
06.04.05 | Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста | 60% |
6.5 Создавать | собственные тексты, применять информацию из текста при | 58% |
решении учебно-практических задач | ||
06.05.01 | Применять информацию из текста при решении учебно- | 45% |
практических задач | ||
06.05.02 | Составлять на основании текста монологическое высказывание по | 59% |
заданному вопросу |
- блоке заданий на явное извлечение информации был достигнут уровень освоения у 85 % учащихся. Тем не менее, с заданиями на ранжирование , упорядочивание информации справились всего лишь55 % учащихся. Также задания на соотнесение информации из разных частей текста вызвали затруднения у 37% учащихся 4 класса.
- блоке заданий на интерпретацию информации наибольшие затруднения вызвали задания на обобщение информации из разных частей текста –57% учащихся.
- заданиями, требующими сформулировать оценочное суждение или собственное монологическое высказывание по тексту или применить информацию из текста в изменённой ситуации, справились 58% учащихся 4 класса.
Следует отметить, что задания с открытым ответом, требующие формулировки самостоятельного высказывания, вызывают затруднения у учащихся, даже когда необходимо просто интерпретировать или обобщить явно заданную информацию из текста.
Анализ ответов учеников на задания работы позволил выделить ряд общих проблем. Они связаны с неумением :
- отвечать именно на поставленный вопрос, понимать суть вопроса в разных формулировках;
- выбирать информацию, точно относящуюся к вопросу;
- отвечать своими словами, не выписывая формально фрагмент текста, содержащий ключевые слова вопроса;
- обобщать в одной фразе фрагменты информации, данные в разных местах текста, в том числе для определения новых понятий, представленных в тексте;
- находить сходства и различия описанных в текстах объектов и явлений, формулировать их;
- находить информацию в сноске;
- видеть искажения информации;
- определять какая информация есть в тексте, а какой нет;
- понимать причинно-следственные связи, описанные в тексте;
- соотносить прочитанное с другими ситуациями, в том числе известными из жизненного или учебного опыта.
В следующем учебном году необходимо сосредоточить усилия на формировании данных умений.
Выводы и рекомендации:
- По итогам выполнения диагностической работы учащиеся 4 классов владеют контролируемыми читательскими умениями, а 97 % учащихся выявили базовый и повышенный уровень сформированности читательской грамотности.
- Уровень освоения в среднем достигнут для группы заданий, контролирующих умение находить информацию, явно заданную в тексте.
- Серьезные дефициты выявлены у четвероклассников с выполнением заданий, требующих самостоятельно формулировать оценочные суждения на основе текста или применять информацию из текста в измененной ситуации.
По итогам проведенной проверочной работы можно сформулировать следующие рекомендации для учителей начальной школы:
- Организовывать работу с текстовой информацией при изучении всех предметов,
- Подбирать вопросы не только на извлечение явно заданной информации, но и на интерпретацию, структурирование и применение информации;
- В самостоятельные и контрольные работы как можно чаще включать задания, требующие от учащегося создавать собственные тексты.
Филимонова О.В., заместитель директора УВР НОО
15.06.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ РДР в 2020-2021 уч. году
Рекомендации по работе с научно-популярным и художественным текстом при подготовке к РДР...
Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021.
Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021....
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна
Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
Анализ работы РМО за 2021-2022 год
Из опыта работы...
Результаты КДР читат. грамотность 2021
Результаты КДР читат. грамотность 2021...
Результаты КДР читат. грамотность (ОВЗ) 2021
Результаты КДР читат. грамотность (ОВЗ) 2021...