Науки юношей питают...
занимательные факты (4 класс)
Данная разработка может быть применена как в начальной так и в средней школе .На факультативных занятиях или во время тематических недель.Готовясь к мероприятию дети получают задания найти интересные факты, связанные с темой и вучить незнакомые термины. Благодаря этому дети развивают познавательную активность ,ответственность и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkusnaya_programma.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Науки юношей питают …»
Программа конкурсных заданий:
1.Назови науку.
2.Эрудицион «Великие учёные»
3.Пойми меня.
4.Теоретические знания в практику.
5. Науки разные нужны, науки всякие важны.
6. Старая сказка на научный лад.
I Конкурс «Назови науку»
Этот конкурс открывает игровую программу и является разминкой для эрудитов в различных областях научного знания. Командам предлагается определить названия наук по её описанию. Участники отвечают поочередно согласно жеребьёвке, если команды дают верный ответ, то ей начисляется игровое очко. Если ответ неверен, ведущий сам сообщает верный ответ.
Вопросы:
1.Наука, изучающая прошлое человечества по памятникам материальной культуры. (Археология)
2.Раздел кибернетики, изучающий структуру и жизнедеятельность организмов с целью их использования в решении инженерных за и дач (Бионика.)
3.Комплекс наук, изучающий болезни животных, их лечение и предупреждение. (Ветеринария)
4.Наука о законах наследственности и изменчивости организмов (Генетика)
5.Истрическая дисциплина, занимающаяся изучением, истолкованием и составлением гербов (Геральдика)
6.Часть учения о письме, исследующая соотношения между буквами и звуками (Графика).
7.Учение о наследственном здоровье человека и путях улучшения его наследственности (Евгеника)
8.Раздел зоологии, изучающий рыб (Ихтиология)
9.Наука о собаках (Кинология)
10.Наука о приёмах и средствах раскрытия преступления (Криминалистика)
II Конкурс эрудитов «Великие учёные»
Перед началом конкурса участники получают набор карточек, на которых написаны имена великих знаменитых (обязательно их должно быть избыточное количество)
После прочтения вопроса участникам даётся 10 сек на обдумывание, после которого участники одновременно поднимают карточки. При задержке участника на 2 сек. Его ответ не принимается.
Вопросы:
1.Его считали великим ещё при жизни, а в наше время самым гениальным учёным Древней Греции.
2.Погиб от руки римского лигионера. Его последними словами были : «Не трогай мои чертежи»
3.Он обосновал закон рычага и , согласно преданию, произнёс крылатую фразу «дайте точку опоры и я переверну Землю!»
4.Идея, которая подтолкнула открытие закона, впоследствии названного именем родилась в ванне и сопровождалась радостными криками : «Эврика! Эврика!» (Архимед))
!!!
1.Лангранж говорил об этом, что он не только самый великий, но и самый удачливый из учёных, ибо лишь однажды может быть создана наука о вселенной, и создал её он.
2.Школьные науки долго не давались ему. Великие идеи пришли к нему в 24 года, а в 50 лет он полностью оставил занятия математикой.
3.Ему принадлежат слова: «Гений есть терпенье мысли, сосредоточенный в известном направлении»
4.На его могиле начертана: «Пусть смертные радуются, что среди них существовало такое украшение рода человеческого.»
(Исаак Ньютон)
!!!
1.Он был монахом одного из монастырей Австрийской империи.
2.Его экспертной площадкой был крохотный кусочек земли (35Х7м) под окнами кельи.
3.Применив статистические методы для анализа результатов по гибридизации сортов гороха , сформулировал законы о наследственности организмов.
4.С его имени и научной деятельностью связывают рождение генетики. (Георг Иоганн Мендель)
!!!
1.На пьедестале памятника, ему посвящённого, начертано : «Он остановил Солнце и сдвинул Землю»!
2. Великий польский астроном.
3.Он был ещё и живописцем.
4.В.В. Маяковской в одном из своих стихотворений, объясняя некому товарищу Кострову сущность любви, соответствует ему считать именно этого ученого своим соперником.
(Николай Коперник)
!!!
1.Он является членом академии наук 22 стран.
2.Из русских учёных он первым был удостоен Нобелевской премии за научные исследования по физиологии кровообращения и пищеварения.
3. Его исследования 2-ой сигнальной системы, типов нервной деятельности и другие оказали большое влияние на развитие медицины, психологии и педагогики.
4.В 1935 году ему был присвоен титул «Старейшина физиологического мира»
!!!! Конкурс «Пойми меня»
Команды выстраиваются в ширенгу. Все
участники, кроме первого стоят к нему спиной с наушниками на голове. Ведущий сообщает участнику название какой-нибудь науки. После этого первый участник сообщает второму какой-нибудь характерный факт, по которому можно определить о какой науке идёт речь. Второй участник пишет свою версию на листке бумаги и сообщает следующему игроку какой-либо опознавательный факт, характерный загаданной области знаний и т.д.
Итогов данного тура подводятся с учётом ещё двух игровых правил:
-общее командное время не должны превышать 1,5 минут (превышение этого времени карается штрафным очком)
-приведённые участниками факты не должны совпадать
Варианты названий наук для конкурсного испытания :география,физика,история,педагогика,биология,математика, психологии и т.д.
IV Конкурс «Теоретические знания-в практику»
Этот конкурс предлагает демонстрацию умения практически применять научные знания, для его произведения заранее готовятся две группы карточек:
-с обозначением самых разных предметов и явлений окружающего мира, например: цветы,книга,очки,река,стул,дождь,зеркало,автомобиль т. д.
-с обозначением названий различных наук, например: экономика, медицина, математика, психология, физиология, география т.д.
Представители каждой команды берут по три карточки первой группы и по одной карточки второй. Задача команд-объяснить взаимосвязь данных предметов или явлений с позиции конкретной науки. Время на подготовку-не более минуты.
Основные категории оценки : обнаружение очевидных, прямых зависимостей ; краткость и убедительность ответа.
V Конкурс «Науки разные нужны, науки всякие важны»
Данный конкурс рассчитан не столько на эрудицию, сколько на интуицию и критичность мышления участников.
Им предстоит из трёх предложенных вариантов описания предмета научного знания выбрать один, соответствующий названию реально существующей науки или одному их её разделов. До начала проведения этого конкурса в разных местах сены (игровой площадки)
Размещают таблички с цифрами от 1 до 3 , которые будут будут выполнять функцию указательной стрелки на правильный ответ. После оглашения названия науки и трёх вариантов её толкования, начинает звучать весёлая музыка-сигнал к старту. За короткое время участники должны занять место под тем цифровым указателем, который , по их мнению, соответствует правильному ответу.В случае сомнения можно поменять место расположения (только пока звучит музыка).
Далее ведущий называет правильную версию ответа ,выигрышное очко получает та команда, большинство членов которой сделали правильный выбор.
Вопросы:
Альгология-это:
- Раздел ботаники, изучающий водоросли;
- Раздел медицины, изучающий болезни гортани;
- Наука о рельефе земной поверхности . (1)
Десмургия-это
- Раздел мифологии, изучающий сказания и легенды о богах;
- Раздел синоптики о прогнозах, связанных с перемещением воздушных потоков;
- Раздел хирургии о наложении повязок. (3)
Малакология –это
- Раздел зоологии, изучающий муравьёв;
- Раздел зоологии, изучающий млекопитающих;
- Раздел зоологии, изучающий моллюсков (3)
Родология-это
- Раздел биологии, описывающий размножение млекопитающих.
- Раздел ботаники, изучающий розы;
- Историческая дисциплина, занимающаяся изучением и описанием дворянских титулов (2)
Микология-это:
- Раздел ботаники о грибах;
- Раздел зоологии об одноклеточных организмах;
- Раздел анатомии о мышцах (1)
Аретология-это:
- Раздел экологии, изучающий, как растения и животные реагируют на негативные факторы окружающей среды;
- Раздел медицины, изучающий влияние изменяя биоритмов на сон человека;
- Раздел этики, изучающий добродетели. (3)
!!!!
VI Конкурс «Старая сказка на научный лад»
Командам предлагается представить свою версию одной из популярных детских сказок (например, «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок») с позиции различных школьных предметов: математика, физкультуры, истории, физики, биологии.
Возможно вариант выполнения этого конкурса как домашнее задание.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по проектной деятельности "Питаться вкусно - питаться правильно!"
Занятие о пользе здорового питания...
Особенности и факторы, влияющие на представление о будущей семье у юношей и девушек.
Статья по психологии....
Роль лирических произведений в развитии личности современного юноши
Роль лирических произведений в развитии личности современного юноши...
Педагогические аспекты работы с мальчиками в хоровой студии мальчиков и юношей
Статья предназначена для педагогов дополнительного образования и раскрывает особенности работы с мальчиками в начальный период обучения....
Сольфеджио в хоровой студии мальчиков и юношей. Первый год обучения.
Методическая разработка предназначена для успешного обучения музыкальной грамоте детей, не занимающихся на музыкальных инструменьтах....
Научно-исследовательская работа "Газировка: пить или не пить?"
Краткая аннотация Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьѐм каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.В послед...
Исследовательская работа "Пить или не пить?"
В данной работе рассказывается о исследовательском опыте работы на тему необходимости воды в жизнедеятельности человека, нахождению тому доказательств из медисточников, проведения наблюдений учеником....