Сольфеджио в хоровой студии мальчиков и юношей. Первый год обучения.
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Полякова Юлия Владимировна

Методическая разработка предназначена для успешного обучения музыкальной грамоте детей, не занимающихся на музыкальных инструменьтах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодёжью Калининского района

 Санкт-Петербурга «Академический»

Методическая разработка.

Сольфеджио в хоровой студии мальчиков и юношей.

Первый год обучения.

Адресована педагогам дополнительного образования

                                                                         Автор: Полякова Ю.В.

                                                                              Педагог доп.образования

Санкт – Петербург

2018 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

2. Общие методические рекомендации……………………………………...4

3. Планы уроков……………………………………………………………….5

4. Список использованной литературы……………………………………...6

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми, ранее не обучавшихся нотной грамоте и основана на многолетнем опыте работы в Хоровой студии мальчиков и юношей.

Основная цель методической разработки – практическое, последовательное обучение пению по нотам детей, не обучающихся игре на музыкальных инструментах.

Весь практический материал, подобранный в работе построен по принципу многократного повторения и наработки вокально – интонационных навыков непосредственно на занятии.

В построении каждого занятия подразумевается наличие некоторых особенностей:

  • Монотональность (работа в одной тональности);
  • Вокально – интонационные упражнения на определённые мелодические ходы и скачки, чаще всего встречающиеся в хоровых произведениях;
  • Чтение с листа;
  • Специальные проверочные задания в конце каждого занятия.

Кроме  того, хотелось бы отметить, что данная методическая разработка помогает закреплению умений и навыков, приобретаемых учащимися на хоровых занятиях, так как находится в тесной взаимосвязи с программами хоровых коллективов.

Воспитание музыкального слуха, являясь главной целью предмета сольфеджио, неразрывно связано с активной музыкально – исполнительской деятельностью учащихся. И по силе своего воздействия самое мощное влияние на организацию слуха, несомненно, оказывает именно хоровое пение.

Общие  методические рекомендации

Вокально – интонационная работа

  1. Музыкальное эхо на пройденных нотах.
  2. Пение вокально – интонационных упражнений (нотами и слогами).
  3. Пропевание устных диктантов (используя пройденные мелодические модели).
  4. Пение песенок (с показом нот по руке и на клавиатуре).
  5. Пение гамм:
  • разными длительностями в разных размерах;
  • по тетрахордам;
  • по цепочке;
  • пение «вслух и про себя»;
  • пение только устойчивых звуков;
  • опевание устоев;
  • пение ступеней:
  1. по ручным знакам;
  2. по лесенке;
  3. по ритмическим карточкам;
  4. по клавиатуре;
  5. ступеневый диктант.
  1. Пение интервалов, как соотношение ступеней лада (секунда: I-II, терция: I-III, квинта: I-V и т.д.).
  2. Развитие гармонического слуха (пение канонов, терцовое двухголосие, пение песенок с аккомпанементом).

Работа над ритмом

  • Ритмическое эхо (можно использовать музыкальные инструменты).
  • Работа с ритмическими карточками.
  • Запись римических диктантов.
  • Запись стихов ритмами.
  • При пении с листа использовать проговаривание нот в ритме.
  • Задание «Ритмический лабиринт» (прохлопать ритм по стрелкам).

Письменные упражнения

  • Музыкальный словарь (запись без ритма нот или мелодичнсеих оборотов).
  • Запись пройденных песенок.
  • Занимательные диктанты (разделить мелодию на такты, дописать ритм, исправить ошибки в мелодии, определить размер).

Слуховой анализ

  • Определение мелодических моделей (устный диктант).
  • Определение ступеней лада.
  • Определение интервалов.
  • Определение ритмического рисунка.

Проверочные задания

  • Исполняется каждым учащимся.
  • Пропевается от начала до конца всей группой.
  • Пение цепочкой (по одному такту или по фразе).
  • Прохлопывание ритма номеров с названием нот.

C:\Users\admin\Desktop\1.bmp

Список литературы

  1. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. М.,1986
  2. Курина Г. Детское хоровое сольфеджио.Спб.,1999
  3. Струве Г. Хоровое сольфеджио. М., 1976
  4. Гринчак Г. Приёмы хорового сольфеджио. Спб., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных УУД младших школьников на занятиях в хоровой студии в рамках внеурочной деятельности

Особую роль в формировании личностных УУД играют различные внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность.  В рамках внеурочной деятельности культурно-эстетического направления в нашей гимнази...

Дополнительная образовательная программа эстетического воспитания школьников . Вокально-хоровая студия "Серебряный дождь".

Совместная программа учителя начальной школы и педагога дополнительного образования по эстетическому воспитанию учащихся начальной школы....

О роли хорового репертуара в патриотическом воспитании учащихся (из опыта работы в Хоровой студии мальчиков)

В данной статье раскрывается актуальная тема патриотического воспитания учащихся через приобщение детей к хоровому творчеству....

Педагогические аспекты работы с мальчиками в хоровой студии мальчиков и юношей

Статья предназначена для педагогов дополнительного образования и раскрывает особенности работы с мальчиками в начальный период обучения....

Конспект занятия «Песенный фольклор» в хоровой студии (1 год обучения)

Конспект занятия по теме "Песенный фольклор" для детей 1 класса...

Методическая разработка "Вокально-хоровая работа на занятиях хоровой студии"

laquo;Хоровая студия» занимает важное место в системе дополнительного образования....