РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ И ДЕТЬМИ ОВЗ .
материал
Модель инклюзивной школы предполагает в образовательной организации создание службы специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных направлений развивающей деятельности для лиц с ОВЗ является создание условий, которые будут способствовать интеграции «особых» детей в обычную среду сверстников.
Социальный педагог является одним из специалистов, который помогает детям адаптироваться в школе, закрепляет права ребёнка с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного образования. Семья, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, обладает особым статусом, нуждается в особой психологической поддержке и координации взаимодействия с обществом. Следует отметить, что совместная работа социального педагога, педагогов школы и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями необходима и семье, и ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_ovz_19.01.23.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ И ИХ СЕМЬЯМИ.
Модель инклюзивной школы предполагает в образовательной организации создание службы специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных направлений развивающей деятельности для лиц с ОВЗ является создание условий, которые будут способствовать интеграции «особых» детей в обычную среду сверстников.
Социальный педагог является одним из специалистов, который помогает детям адаптироваться в школе, закрепляет права ребёнка с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного образования. Семья, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, обладает особым статусом, нуждается в особой психологической поддержке и координации взаимодействия с обществом. Следует отметить, что совместная работа социального педагога, педагогов школы и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями необходима и семье, и ребенку. Такая работа позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
Перед социальным педагогом в работе с детьми с ОВЗ встают следующие задачи:
- успешное прохождение индивидуальных образовательных маршрутов детьми с ОВЗ;
- успешная социализация и интеграция учащихся с ОВЗ;
- реализация психолого-медико-педагогической модели сопровождения образовательного процесса;
Получая на руки заключение психолого-медико-педагогической комиссии, можно увидеть, что одним из направлений коррекционной работы является работа социального педагога по координации взаимодействия участников образовательного процесса.
Помощь семье ребенка с ОВЗ
Социальный педагог ведёт работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывает своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, дают рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляют квалифицированную правовую, психологическую поддержку.
В комиссию по делам несовершеннолетних (далее КДН) образовательная организация обращается, если родитель препятствует созданию специальных условий бучения, рекомендованных ребёнку с ОВЗ. Инициировать обращение в КДН социальный педагог может в случае, если в рамках консультирования родителя обучающего с ОВЗ по результатам мониторинга и диагностики, в которых зафиксирована стабильная неуспешность в освоении АООП и отсутствие положительной динамики были неоднократно даны рекомендации по уточнению и изменению создания условий для обучения.
Деятельность социального педагога непосредственно с семьёй обучающегося с ОВЗ и/или инвалидностью происходит по трём основным направлениям и во взаимодействии с другими субъектами образовательного процесса.
Первое направление — образование. Основано на помощи родителям в обучении и воспитании ребёнка с ОВЗ и/или инвалидностью.
Второе направление — психологическое. Направлено на социально-психологическую поддержку и коррекцию. Такая поддержка с позиции социального педагога, направлена на формирование благоприятной психологической атмосферы внутри семьи.
Третье направление — посредническое. Оно содержит такие компоненты, как помощь в организации, координацию и информирование. Помощь в организации заключается во включение членов семьи в организацию и проведение не только праздников, ярмарок, выставок, организацию семейного досуга, но и участие обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью конкурсах различного уровня. • расширение контактов семьи, преодоление изоляции, включение ее в общественную жизнь; • предоставление адекватной информации о специфических потребностях и перспективах развития ребенка, • налаживание семейного микроклимата; • организация психологической поддержки родителей; • организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов.
При планировании социально-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью в процессе их социализации социальный педагог анализирует различные ситуации жизнедеятельности обучающихся. Используя методы наблюдений, бесед и консультаций социальный педагог разрабатывает различные меры по социальной и педагогической поддержке обучающихся в процессе обучения.
После проведения психолого-медико-педагогической комиссии социальный педагог проводит работу с обучающимися, а именно:
- Оказывает индивидуальную помощь обучающемуся. Она включает в себя помощь в адаптации к среде здоровых сверстников,
- Работает с классным коллективом. Осуществляет деятельность в данном направлении социальный педагог совместно с педагогом-психологом и классным руководителем. Объясняет нормально развивающимся детям, что ученик с ограниченными возможностями является равным участником образовательного процесса.
Программа работы социального педагога с ребенком может быть разнообразной и зависеть от варианта адаптированной программы. Обеспечение обучающимся с ОВЗ и/или инвалидностью возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту, максимальное приспособление ребёнка к окружающей образовательной среде и обществу в целом путем обучения навыкам самообслуживания, участия в общественно-полезном труде, в помощи родителям (законным представителям) Социальный педагог во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса помогает расширению возможностей для самореализации и социализации детей с ОВЗ и/или инвалидностью в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога
Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов восп...
Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский...
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...