Основные задачи в работе социального педагога по сотрудничеству с семьями обучающихся, воспитанников.
статья на тему


Предварительный просмотр:

Основные задачи в работе социального педагога  по сотрудничеству  с семьями обучающихся, воспитанников.

Основной целью деятельности МБОУ КОНШ-ДС на протяжении многих лет является создания единого образовательного сообщества "ребёнок - родитель - педагог". Соответственно задачами образовательного учреждения являются: охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Соответственно проблема взаимодействия семьи и КОНШ_ДС  остаётся актуальной, а наиболее сложным является процесс привлечения родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.

Современная семья изменяется, происходит это из-за финансового и социального расслоения, широких возможностей получения образования, обилия информационных технологий и др. Меняется сама ценность семьи как института воспитания и развития ребёнка, утрачиваются традиции семейного воспитания. А обусловлено всё это нарушением равновесия внутри семьи и увеличением числа неполных, дисгармоничных семей. Как показывает статистика, количество полных семей из года в год уменьшается, а неполных -  увеличивается, увеличивается количество семей, воспитывающих двоих и более детей.

Из-за недостаточного финансового обеспечения семей, низкого экономического статуса рабочий день родителей превышает нормы и родители вынуждены отдаляться, устраняться от решения вопросов воспитания собственных детей. В связи с чем педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьёй, в которых родители  не будут занимать позицию потребителя образовательных услуг, а станут своему ребёнку настоящим другом и наставником, и  пытаются  доступно донести до родителей всю необходимость сотрудничества, партнёрства, взаимодействия лежащую в основе создания единого образовательного сообщества "ребёнок - родитель - педагог"

В  работы с детьми их родителями (законными представителями), перед нами стоит ряд задач:

* установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

* объединить усилия всех участников образовательного пространства для развития и воспитания детей;

* создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопомощи;

* активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;

* поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

Развитие речи как основная задача внеклассной работы по литературному чтению

Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствую...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ И ДЕТЬМИ ОВЗ .

Модель инклюзивной школы предполагает в образовательной организации создание службы специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных направлени...