Интегрированный урок открытие новых знаний. Имя прилагательное.
методическая разработка (2, 3 класс)
Формирования представления о имени прилагательном, как части речи, в русском языке через изобразительное искусство и окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_otkrytie_novyh_znaniy._imya_prilagatelnoe.docx | 267.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
(Окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство)
Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
Тема: «Что такое имя прилагательное?»
Цель: «Создание условий для формирования представлений о прилагательном как части речи».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Задачи:
- формировать представлений о прилагательном как части речи, умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.
- развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные;
- Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.
УУД:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации;
Личностные: Быть толерантным к чужим ошибками другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи; умения сотрудничества со сверстниками работая в паре; Быть толерантным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки.
Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение; проговаривать последовательность действий при выполнении заданий; определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других; ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; умение слушать и понимать других.
Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Добрый день и добрый час! На уроке второй класс. Пожелаем всем удачи, И пятёрочек в придачу. За работу, нам пора, Ну, ни пуха, ни пера! | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. - Запишите в тетрадях число. Классная работа. | Ученики записывают в тетрадь. | ||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | -Ребята, запишите предложение в тетрадь. Стоит дерево. | Ученики записывают в тетрадь. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные УУД: Быть толерантными к чужим ошибками другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи |
-Обратите внимание, у вас на столах лежат листы бумаги. Нарисуйте как вы понимаете предложение «Стоит дерево». | Ученики рисуют стоящие деревья. | ||
-А теперь давайте прикрепим к доске ваши рисунки. | Прикрепляем рисунки на доску. | ||
-Ребята, посмотрите у вас у всех стоят разные деревья! Здесь есть хвойные и лиственные деревья, есть деревья с плодами, значит они плодовые, есть даже деревья с птичками на ветках, жилые деревья. -Предложение одно, а рисунки разные. | Ученики называют какие у них деревья. | ||
-Хорошо, а теперь нарисуйте как вы понимаете предложение «Стоит лиственное дерево». Но в начале ответьте, что должно быть у лиственного дерева? | Ответы учеников, затем рисуют лиственные деревья. | ||
- Прикрепим к доске ваши рисунки. | Прикрепляем рисунки на доску. | ||
-Вот теперь у всех похожие деревья. -Как вы думаете, что я должна была вам сказать, чтобы у вас у всех были одинаковые деревья на рисунках? -Правильно, я вам должна была описать как выглядит дерево. | Ученики высказывают свои догадки. | ||
-А теперь запишем в тетради ещё два предложения «Стоит лиственное дерево» и «Стоит высокое дерево». | Ученики записывают в тетрадь. | ||
-Вспомним какие части речи мы с вами знаем. -Подчеркните имена существительные одной чертой, а глаголы двумя. - Ребят, у вас остались слова, которые никак не подчеркнули? | Ученики называют части речи. | ||
3. Постановка учебной задачи | -Если это не имена существительные, и не глаголы то к какой части речи оно относится? -Какая цель нашего урока? | - Ученики высказывают свои догадки. - Познакомиться с новой частью речи. | Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: осознавать необходимость нового знания |
4.Открытие нового материала | -Ребята, сейчас мы разделимся на 4 группы, каждая группа должна вставить пропущенные слова в карточке так, чтобы было понятно, какое животное вы загадали. Какие уши, хвост, шерсть, настроение у вашего животного (подготовить изображения слона, зайца, лисы, собаки). | Работа в группах. Ученики вставляют пропущенные слова | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других Личностные: умения сотрудничества со сверстниками работая в паре |
-Прочитайте, что у вас получилось? | Дети читают свои предложения. | ||
-На какие вопросы отвечают вставленные слова? | - какие? какой? какая? какое? | ||
- А что они означают? | - признак предмета | ||
- Какой частью речи они являются? | -прилагательными | ||
- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. | ||
-Сравним свой вывод с выводом из учебника. | Читают вывод в учебнике. | ||
- А еще ребята, имя прилагательное всегда связано с именем существительным-предметом и объясняет какой это предмет: ягода (какая?) Имя прилагательное без имени существительного появляться не может | - красная, спелая, сладкая -добрый, смешной | ||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику №149 с.86 Прочитайте упражнение -Какой по мнению автора русский язык? -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка. Прочитайте задание к упражнению про себя. Что нужно выполнить? | Дети читают упражнение -яркий, меткий, певучий, задушевный. -яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью. Выполняют задание к упражнению с комментированием с места. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий Коммуникативные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке |
Физминутка | А теперь ребята , я предлагаю вам немного отдохнуть | ||
6.Самостоятельная работа с проверкой | Работа по карточкам Задание на карточке: Подобрать к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. 1) рак, сироп, щенок, кольцо, бабочка, пальма. 2)золотое, большая, смешной, речной, ночная, сахарный. | Работа в парах Ученики подбирают имена существительные | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Личностные УУД: Быть толерантным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки |
-Давайте проверим, что же у вас получилось? | Дети читают свои записи на карточках | ||
- Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? | - имена существительные | ||
7.Включение в систему знаний и повторений | - А сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа будет искать имена прилагательные в своем куске текста. -Даю подсказку всего у нас должно получиться во всём рассказе 30 имен прилагательных. -Ребята проверяем и считаем. | Комментируют выполнение упражнения с места Работа в группах | Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, сотрудничать друг с другом |
8. Подведение итогов. Рефлексия | – Вот и подходит наш урок к концу. - Удалось ли нам познакомиться с новой частью речи? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). | -да Все ученики оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью оценки Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи |
9.Домашнее задание. | Карточка №1, инструктаж по выполнению задания | Слушают инструктаж | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других |
Материал к уроку
- Пропущенные слова
У_______ уши_________, хвост_______, шерсть________, настроение__________. |
2. Подобрать к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные
1) рак, сироп, щенок, кольцо, бабочка, пальма.
2)золотое, большая, смешной, речной, ночная, сахарный.
3. Текст для групповой работы
Маруся
В небольшом лесу, недалеко от нового микрорайона Москвы, на светлой солнечной полянке растёт могучий дуб. Заботливые мамаши приводят на зелёную полянку разных мальчиков и девочек: худых и толстых, быстроногих и медлительных, шумных и тихих.
Непослушные дети даже пытаются залезть на старый дуб, но никто из них не знает, что в его огромном дупле живёт симпатичная русалка Маруся с длинными волосами и рыбьим хвостом.
Умные мамы и серьёзные папы думают, что хвостатые русалки живут только в синих морях и глубоких реках, но нет! Бывают и лесные русалки!
Маруся добрая: она никого не заманивает в тёмную чащу и не щекочет, она следит, чтобы в её родном лесу был порядок, а слишком шустрые дети никогда не терялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...