Работа со слабоуспевающими учениками
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
материал предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный маршрут со слабоуспевающими учениками | 35.74 КБ |
задания-помощники | 15.94 КБ |
коррекционные задания | 256.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя Школа № 8»
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 2 А класса
на 2023-2024 учебный год
____________________
Классный руководитель:
Голушко Елена Анатольевна
г. Нижневартовск, 2023г.
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 2 класса
Цель программы:
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащейся:
Получение знаний за курс 1-ого класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задании
- вовлечение в групповую работу
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Индивидуально-образовательный маршрут
ученика 2 класса за курс 1 класса
учитель Голушко Е.А
Цель: ликвидация пробелов по русскому языку
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Письмо заглавной и строчной буквы А (а) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Я (я) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Я (я) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы О (о) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы У (у) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Э(э) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Е(е) | Индивидуальная | ||
Письмо строчной буквы ы | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой И (и) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы М (м) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Н (н) Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) | Индивидуальная | ||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы К (к) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой З (з) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы С (с | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Т (т) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы П (п) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы В (в) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Чч | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | Индивидуальная |
Индивидуально-образовательный маршрут
ученика 2 класса за курс 1 класса
учитель Голушко Е.А
Цель: ликвидация пробелов по обучению грамоте
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Буквы А, гласный звук [а] | Индивидуальная | ||
Буква Я, звук,[а], [й;а] | Индивидуальная | ||
Буквы О, гласный звук [о] | Индивидуальная | ||
Буква Е, звук [э], [й;э] | Индивидуальная | ||
Буква У, гласный звук [у] | Индивидуальная | ||
Буква Ю, гласный звук [у], [й;у] | Индивидуальная | ||
Буква Э, гласный звук [э], | Индивидуальная | ||
Буква Е, гласный звук [э], [й;э] | Индивидуальная | ||
Буква ы, гласный звук[ы] | Индивидуальная | ||
Буква И, гласный звук[и] | Индивидуальная | ||
Буква М, согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [м, м´] | Индивидуальная | ||
Буква Н, согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [н, н´] | Индивидуальная | ||
Буква Р, согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [р, р´] | Индивидуальная | ||
Буква Л согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [л, л´] | Индивидуальная | ||
Буква Й, согласный, непарный, мягкий звук [й´] | Индивидуальная | ||
Введение понятия «ударение», Буква Г, согласные парные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [г, г´] | Индивидуальная | ||
Буква К, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [к,к´] | Индивидуальная | ||
Буква З, согласные парные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [з, з´] | Индивидуальная | ||
Буква С, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [с,с´] | Индивидуальная | ||
Буква Д, согласные парные, звонкие, твёрдые и мягкие звуки [д,д´] | |||
Буква Т, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [т,т´] | Индивидуальная | ||
Буква Б, согласные парные, звонкие, твёрдые и мягкие звуки [б,б´] | Индивидуальная | ||
Буква Т, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [т,т´] | Индивидуальная | ||
Буква В, согласные парные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [в,в´] | Индивидуальная | ||
Буква Ф, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [ф,ф´] | Индивидуальная | ||
Буква Ж, согласный парный звонкий твёрдый звук [ж] | Индивидуальная | ||
Буква Ш, согласный, парный , глухой, твёрдый звук [ш] | Индивидуальная | ||
Буква Ч, согласный, непарный, мягкий звук [ч´] | Индивидуальная | ||
Буква Щ, согласный, непарный мягкий звук [щ´] | Индивидуальная | ||
Буква Х, согласные непарные глухие, твёрдые и мягкие звуки [х,х´] | Индивидуальная | ||
Буква Ц, согласный, непарный твёрдый, звук [ц] | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь, чтение слогов, слов с буквой ь | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ъ Особенности буквы ъ, чтение слов с буквой ъ | Индивидуальная | ||
Чтение слогов и слов с изученными буквами |
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 2 класса за курс1 класса
Цель: ликвидация пробелов по математике
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Сравнение предметов | Индивидуальная | ||
Выявление сходства и различия в объектах | Индивидуальная | ||
Слева-направо. Справа-налево. | Индивидуальная | ||
Числа и цифры. | Индивидуальная | ||
Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения. | Индивидуальная | ||
Находим фигуры | Индивидуальная | ||
Вправо. Влево. | Индивидуальная | ||
Готовимся выполнять вычитание. | Индивидуальная | ||
Сложение чисел | Индивидуальная | ||
Вычитание чисел | Индивидуальная | ||
Числа и цифры. | Индивидуальная | ||
Число и цифра 0. | Индивидуальная | ||
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. | Индивидуальная | ||
Число и цифра 1. Увеличение и уменьшение числа на 1 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 2. Увеличение и уменьшение числа на 2 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 3. Увеличение и уменьшение числа на 3 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 4. Увеличение и уменьшение числа на 4 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 5. Увеличение и уменьшение числа на 5 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 6. Увеличение и уменьшение числа на 6 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 7. Увеличение и уменьшение числа на 7 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 8. Увеличение и уменьшение числа на 8 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 9. Увеличение и уменьшение числа на 9 | Индивидуальная | ||
Число 10 | Индивидуальная | ||
Дециметр | Индивидуальная | ||
Решение задач на сложение и вычитание | Индивидуальная | ||
Числа от 11 до 20 | Индивидуальная | ||
Измерение длины в сантиметрах и дециметрах | Индивидуальная | ||
Подготовка к выполнению умножения | Индивидуальная | ||
Умножаем числа | Индивидуальная | ||
Шар. Куб. | Индивидуальная | ||
Сложение чисел с нулем | Индивидуальная | ||
Прибавление однозначного числа к 10. | Индивидуальная | ||
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность. | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 2 | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 2 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 2 | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 2 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 3 | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 3 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 3 | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 3 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 4 | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 4 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 4 | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 4 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление и вычитание числа без перехода и с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 5. | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 6 с переходом через разряд. | Индивидуальная | ||
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 7,8,9 | Индивидуальная | ||
Вычитание чисел 7,8,9. | Индивидуальная | ||
Сложение. Вычитание. Скобки. | Индивидуальная | ||
Зеркальное отражение | Индивидуальная | ||
Симметрия | Индивидуальная | ||
Оси симметрии |
Классный руководитель__________Голушко Е.А
Родитель (законный представитель) _______________________________
Предварительный просмотр:
Задания-помощники
Литературное чтение
1. Многократное прочтение
Вы читаете текст вслух. Затем ребенок читает этот же рассказ в течение одной минуты. Закончив чтение, ребенок отмечает место в тексте, до которого он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же текста, и снова по истечении минуты ребенок отмечает количество прочитанных слов. Естественно, во второй раз удаётся прочитать больше. Пусть ребенок повторит чтение 4-5раз (или до того момента, когда количество слов перестанет увеличиваться).
2. Молния
Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».
3. Буксир
Вы читаете текст вслух, варьируя скорость чтения от 80 до 160 слов в минуту. Ребенок читает тот же текст про себя, стараясь поспеть за вами. Остановитесь на каком-либо слове и попросите ребенка показать в тексте место остановки. Если ваша скорость будет значительно превышать скорость чтения ребенка, снизьте ее. Важно, чтобы разрыв не превышал 20 слов в минуту, т.е., если темп чтения ребенка 20-25 слов, то ваш темп чтения должен быть не выше 40-45 слов в минуту.
Русский язык
Запись небольших текстов на время. От одного призыва писать быстрее рука не прибавит темпа, а если это случится, то часто наблюдается спад в уровне разборчивости письма: формы букв начинают уподобляться друг другу, из-за нерационально исполненного соединения искажается буквосочетание и слово становится неудобочитаемым
Можно придумать игры, с помощью которых мотивируете ребенка писать быстрее. Например, устройте маленькое соревнование - кто быстрее напишет имена всех членов вашей семьи, название вашего города, фамилию, имя и отчество классного руководителя ребенка? Такие соревнования, если они станут ежедневной практикой, помогут детям писать быстрее. Меняйте задания каждый раз. Просите его самого придумывать слова для соревнования. Можете использовать синонимы и антонимы.
Математика
1. 625+65+15 = 705, то 617+65+15 = ?
625+65+15 = 705, то 632+65+15 = ?
2. 95 * 16 = 95 * 2*2*2*2=
2720 : 20 = 2720 : 4 : 5 =
3. 68 * 5 = (70 – 2) * 5
97 * 5 = (100 – 3) * 5
Предварительный просмотр:
Материал предназначен для коррекционной работы на уроках при работе слабоуспевающими детьми и детьми с ЗПР:
Коррекционные упражнения, способствующие развитию памяти:
«Заучивание 10 слов», «Ряд знаков, предметов», «Что изменилось», «Беспорядок», «Подбери другое слово»
цель: тренировка произвольной слуховой, зрительной, моторной памяти.
Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов: «Разрезные картинки», «Исключение лишнего», «Найди сходство и различия», «По каким признакам можно объединить предметы», «4 лишний», «Что на чем растет», «Назови противоположные признаки», «Узнать буквы по зеркальному изображению», «Показать правильную букву в зеркальном изображении», «Какая буква спряталась в рисунках», «Показать и назвать все цифры в определенной числовой последовательности», «Классификация на основе двух признаков», «Сравнение предметов», «Сравнение сюжетных картинок», «Определение ошибок художника», «Формирование умозаключений» (какой фигуры не хватает в ряду, лабиринты)
Цель: формирование приёмов синтеза, анализа, обобщения, исключения, развитие наглядно-образного, практически-действенного, словесно-логического мышления, установление межпредметных связей и отношений, классификации, умозаключения.
Коррекционные упражнения, на развитие связной речи:
«Группировка предметов по общему признаку», «Подбор предметов по данному обобщающему понятию», «Исключение слов, не относящихся к данному понятию», «Составление предложений на основе образца», «Составление предложений с данным словом», «Составление предложений со словами, имеющими противоположное значение», «Словесное рисование», «Составление предложений по опорным словам» и т.д.
Цель: формирование речевой активности, организация речевой практики, обучение речевой деятельности, формирование понятий.
Коррекционные упражнения, на развитие моторики: «Дорисовывание симметричной половины изображения», «Упражнения на воспроизведение статики движений (праксис позы), «Упражнения на развитие динамической организации движений», «Пальчиковые игры» (с речевым сопровождением; разведение и сведение ладоней; поочерёдная смена положений рук; без речевого сопровождения), «Упражнения с использованием предметно-практической деятельности» (конструирование из кубиков, палочек по образцу и по памяти; раскладывание и складывание разборных игрушек; складывание из спичек; работа с мозаикой; наматывание ниток на катушку, клубок; расстегивание – застегивание пуговиц, шнурование; раскрашивание, лепка, вырезание; обведение контуров; дорисовывание предметных изображений).
Коррекционные упражнения, на развитие слухо-зрительно-моторной координации: «Упражнение на воспроизведение ритмических структур», «Узнавание ритма с опорой на зрительную модель», «Воспроизведение ритма».
Коррекционные упражнения на фонетическом уровне: «Артикуляционная гимнастика», «Чтение слоговых таблиц» (отраженное воспроизведение, последовательное чтение, чтение вразбивку), «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука», «Цепочка слов», «Найти ошибки в стихотворении», «Изменить слова по образцу», «Чистоговорки», «Слоговое лото».
Цель: развитие звукового анализа слов, развитие фонематического восприятия, дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.
Задание 3: Для облегчения трудных заданий используются карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала. Например:
Реши задачу: В коробке было несколько конфет. Когда 3 конфеты съели, осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначало? |
Меры помощи: Решение Ответ: |
Для облегчения трудных заданий используются карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала. Например:
Реши задачу: На ветке было несколько птиц. Когда 2 птицы улетели, осталось 7 птиц. Сколько птиц было на ветке сначало? |
Меры помощи: Решение Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для...
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...