Осмысленное чтение. Материалы для 5 модуля.2-3 класс
методическая разработка (3 класс)
Работа над текстом естественно-научного или технического содержания требует навыка, терпения и находчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k2_21_m5_sviblovo.docx | 916.17 КБ |
k3_21_m5_sviblovo.docx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 5 | Управляем вниманием |
Занятие | 1 |
Класс | 2 |
Общая продолжительность | 15 минут |
Стиль | Научно-популярный |
Объем | 116 слов |
Источник | Трофимов, Д. С. Тайная жизнь бабочек / Д. С. Трофимов, А. В. Малинкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 3 (33). — С. 84-87. |
Ход занятия | |
Чтение основного текста, подбор рисунков к фрагментам текста | 2-3 минуты |
Ответы на вопросы | 2-3 минуты |
Чтение дополнительного текста, составление инфографики | 5 минут |
Выполнение дополнительного задания | 5 минут |
Комментарии | |
Предлагается основной неиллюстрированный текст. Выполняются задания по соотнесению фрагментов текста с рисунками (2-3 изображения) Организуется обсуждение ответов на вопросы по содержанию основного текста. Представляются созданные на основе шаблонов проекты инфографики к дополнительному тексту (выбирается в зависимости от используемой информации инфографики6 сравнение, инструкция, хронология, и др.) Выполняется дополнительное задание с использованием инфографики (схемы, инструкции, графика, шаблона, трафарета). |
Читаем текст и подбираем пропущенные рисунки
Впишите номер рисунка. 0_ |
Бабочки являются щедрым подарком природы, одни из красивейших насекомых на Земле. Они точно ожившие цветы. В нашей стране можно встретить действительно восхитительных бабочек, одаренных от природы удивительными рисунками или особыми формами. Занимательно, что в красавиц бабочки из непривлекательных гусениц. Ученые долгое время считали гусениц и бабочек разными насекомыми. Лишь в 17 веке было доказано, что гусеница — одна из ступеней формирования бабочки.
С научной точки зрения, бабочки относятся классу Насекомые, типу Членистоногие, отряду Чешуекрылые — это самые высокоразвитые животные среди беспозвоночных. Чешуекрылые, или бабочки (в переводе с греческого языка означает чешуя и крыло) — отряд насекомых с полным превращением. Свое название они получили за наличие членистых трубчатых конечностей. Другим характерным признаком является наружный скелет, образованный пластинками прочного полисахарида — хинина.
Впишите номер рисунка. 0_ |
Рисунки к фрагментам текста
01 | 02 |
Отвечаем на вопросы и обсуждаем
1. Расскажите, бабочка- это животное?
2. Правда ли, что бабочки напоминают цветы?
3. Что произойдет с бабочкой, если будут повреждены ее крылья?
4. Почему бабочек относят к чешуекрылым насекомым?
5. Верно ли, что бабочки приносят пользу растениям?
Читаем об интересных фактах и вносим информацию в шаблон инфографики (1)
- Инфографика –графический способ подачи сложной или объемной текстовой информации в виде картинок, блоков, схем, графиков. Таблиц. Коротких надписей для улучшения восприятия. Инфографика – не иллюстрация к тексту. А особый и самостоятельный источник достоверной информации. Инфографику можно делать в шаблонах графического редактора с простой визуализацией элементов
Интересные факты
У самой маленькой бабочки, ацетозии, размах крыльев — всего около 2 миллиметров. У самой большой, тизании агриппины — до 28 сантиметров.
Бабочки, как и слоны, питаются с помощью хобота. Точнее, хоботка
Всего в мире существует около 165 тысяч видов бабочек и мотыльков. Да-да, именно тысяч! Причём большинство из них предпочитает вести ночной образ жизни.
Бабочки водятся на всех материках, кроме Антарктиды.
Некоторые виды бабочек за свою жизнь, весьма короткую, откладывают более тысячи яиц, из которых затем вылупляются гусеницы.
Бабочками охотно питаются многие другие виды, например, птицы и хамелеоны.
Шаблон инфографики об интересных фактах
Выполняем задание
Используя шаблон, сделайте бабочку
Ключ к инфографике дополнительного текста
Ключ к основному тексту с иллюстрациями
Где только гусеницы ни встречаются. Питаются зеленой массой или соками этих растений. На стадии мотылька насекомое может ничем не питаться или питаться нектаром цветов, соками ягод и фруктов. Так насекомое может прожить, в зависимости от вида, несколько суток или месяцев. Перед тем, как личинка превратится в мотылька, она самостоятельно формирует кокон из производимых ею нитей. При этом, она может прикрепиться лапками к какой-либо жесткой поверхности. После этого происходит одно из самых уникальных явлений – превращение гусеницы в мотылька.
Если гусенице удалось дожить до стадии куколки, то она всегда превратится в красивую или не очень бабочку. Как правило, они представляют интересных, красивых и удивительных созданий. В природе существуют насекомые, личинки которых так же имеют сходство с гусеницами, но на самом деле их называют червями и из них появляются различные жуки, осы, мухи, пчелы и т.д. Личинки бабочки пилильщика так же имеют сходство с личинками бабочек, но их называют ложногусеницами.
Крылья покрыты чешуйками, образующими на их поверхности пыльцу, — этого нет ни у каких иных представителей животного мира. Это видоизменённые волоски, имеющиеся на крыльях многих насекомых. Количество чешуек может быть очень велико — несколько сотен тысяч у некоторых видов! Форма и назначение чешуек различны. Прежде всего существуют пигментные и оптические чешуйки, определяющие окраску крыльев. Первые содержат красящее вещество меланин и отвечают за основную расцветку. А вторые, пропуская лучи света сквозь собственную структуру, преломляют их, вызывая явления интерференции (по принципу призмы). Вот почему под разными углами освещения крылья бабочки приобретают новые цвета и оттенки. Благодаря этому крылья бабочек делаются металлически-блестящими и переливающимися — особенной красотой отличаются они у тропических бабочек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Литературное чтение и внутрипредметный модуль «Риторика» 3 класс Тема урока «М. Зощенко «Через тридцать лет». Учимся составлять диалоги»
Данный урок является третьим в разделе «Жизнь дана на добрые дела».Урок способствует обогащению духовного мира личности, восприятию нравственных ценностей, принятых в обществе,...
"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"...
"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"...
"Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс, "Бобры"
Методическая разработка вматериала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс. "Бобры"...
Осмысленное чтение. Материалы для 2 модуля.2-4 класс
Текст научного содержания представляет для ребенка сложность в осмыслении содержания с одной стороны, а с другой- кладезь любопытной информации. Чтобы осознание содержания не представляло для ребенка ...
Осмысленное чтение. Материалы для 3 модуля.2-4 класс
Осмысление, понимание текста- одна из ведущих задач начальной школы на современном этапе развития...
Осмысленное чтение. Материалы для 5 модуля.4 класс
Работа над текстом естественно-научного или технического содержания требует навыка, терпения и находчивости....