Методическая разработка "Система мониторинга метапредметных результатов"
методическая разработка
Тематическим направлением методической разработки являются "Новые формы оценивания образовательных результатов""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_muranenko_t.v._1_1_1_1.docx | 1.44 МБ |
metodicheskaya_razrabotka.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто он, ученик новых ФГОС, утверждённых в 2021 году? В 2021 году утверждён новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, для внедрения которого нужны новые подходы.
Подход к объективности и индивидуализации оценки младших школьников.
Задачи, которые я перед собой поставила 1 . Изучить теоретические основы по теме «Новые формы оценивания». 2. Составить кодификатор метапредметных результатов обучения (на основе обновленных требований ФГОС НОО – 2021) 3. Создать фонд оценочных материалов для оценки метапредметных результатов в 1 классе. Опираясь на всё вышесказанное, я считаю свою разработку актуальной.
Кодификатор метапредметных результатов обучения
Мониторинг метапредметных результатов для первого класса . В мониторинге в начале учебного года заполняется первая графа «Стартовая диагностика» по данным детского сада и по входной диагностике. Далее по результатам оценочных средств учитель заполняет графы «Самооценка» и «Оценка учителя». Используются критерии: В – высокий уровень; С-средний уровень; НС- ниже среднего; Н-низкий уровень. Таким образом, видна картина всех метапредметных результатов ученика. Сравнивая результаты ежегодно, можно отслеживать метапредметные результаты учеников, их уровень. И корректировать возможные проблемы.
Какие УУД отслеживаются в мониторинге: 1 Познавательные УУД: 2 Коммуникативные УУД: 3 Регулятивные УУД:
Фонд оценочных средств (1класс)
СВОДНАЯ таблица сформированности УУД учащихся 4а класса МОУ СОШ №6 классный руководитель Мельник Елена Владимировна 2020/2021 учебный год №п\п Фамилия Имя учащегося ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИТОГО по регулятивным КОММУНИКАТИВНЫЕ ИТОГО по познавательным РЕГУЛЯТИВНЫЕ ИТОГО по коммуникативным ИТОГО по УУД РЕЗУЛЬТАТ сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии объединять части объекта (объекты) по определенному признаку определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев) проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях выбирать источник получения информации согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации Показатель воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии признавать возможность существования разных точек зрения корректно и аргументированно высказывать свое мнение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) готовить небольшие публичные выступления подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться ответственно выполнять свою часть работы оценивать свой вклад в общий результат выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы Показатель планировать действия по решению учебной задачи для получения результата выстраивать последовательность выбранных действий устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок Показатель 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. 1.2.4. 1.2.5. 1.2.6. 1.3.1. 1.3.2. 1.3.3. 1.3.4. 1.3.5. 1.3.6. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. 2.1.6. 2.1.7. 2.1.8. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. 2.2.6. 3.1.1. 3.1.2. 3.2.1. 3.2.2. 1 Иванов Иван Иванович 0,67 0,17 0,50 0,17 0,50 0,33 0,50 0,17 0,67 0,00 0,50 0,17 0,33 0,00 0,67 0,50 0,50 0,33 0,37 НС 0,17 0,33 0,17 0,83 0,17 0,33 0,33 0,50 0,50 0,33 0,50 0,17 0,83 0,33 0,39 НС 1,00 0,17 0,50 0,33 0,50 НС 0,42 НС 2 ФИО 0,83 0,50 1,17 0,50 0,50 0,83 1,17 0,50 0,83 0,17 1,17 0,50 0,83 0,17 0,83 1,17 1,17 0,17 0,72 НС 0,50 0,83 0,50 1,17 0,50 0,83 0,83 0,50 1,17 0,17 1,17 0,50 1,17 0,83 0,76 НС 1,00 0,67 1,33 1,00 1,00 ЧС 0,83 НС 3 ФИО 1,00 1,17 1,17 1,17 1,00 1,17 1,17 1,17 1,00 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,00 1,17 1,17 1,00 1,12 ЧС 1,17 1,17 1,17 1,00 1,17 1,17 1,17 1,00 1,17 1,00 1,17 1,17 1,00 1,17 1,12 ЧС 1,00 1,33 1,33 1,33 1,25 ЧС 1,16 ЧС 4 ФИО 1,67 1,83 1,50 1,83 1,83 1,67 1,50 1,83 1,67 2,00 1,50 1,83 1,67 2,00 1,67 1,50 1,50 2,00 1,72 ЧС 1,83 1,67 1,83 1,50 1,83 1,67 1,67 1,83 1,50 2,00 1,50 1,83 1,50 1,67 1,70 ЧС 1,67 1,83 1,50 1,67 1,67 ЧС 1,70 ЧС 5 ФИО 2,00 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 2,00 1,88 ЧС 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 2,00 1,83 1,83 2,00 1,83 1,88 ЧС 2,00 1,67 1,67 1,67 1,75 ЧС 1,84 ЧС 6 ФИО 1,50 1,17 1,50 1,17 1,33 1,33 1,50 1,17 1,50 1,00 1,50 1,17 1,33 1,00 1,50 1,50 1,50 1,17 1,32 ЧС 1,17 1,33 1,17 1,67 1,17 1,33 1,33 1,33 1,50 1,17 1,50 1,17 1,67 1,33 1,35 ЧС 1,67 1,17 1,50 1,33 1,42 ЧС 1,36 ЧС 7 ФИО 1,50 1,33 1,67 1,33 1,33 1,50 1,67 1,33 1,50 1,17 1,67 1,33 1,50 1,17 1,50 1,67 1,67 1,17 1,44 ЧС 1,33 1,50 1,33 1,67 1,33 1,50 1,50 1,33 1,67 1,17 1,67 1,33 1,67 1,50 1,46 ЧС 1,67 1,50 1,83 1,67 1,67 ЧС 1,53 ЧС 8 ФИО 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 С 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 С 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 С 2,00 С 9 ФИО 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 ЧС 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 ЧС 1,67 1,67 1,67 1,67 1,67 ЧС 1,78 ЧС 10 ФИО 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 ЧС 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 ЧС 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 ЧС 1,00 ЧС 11 ФИО 0,83 1,00 1,00 1,00 0,83 1,00 1,00 1,00 0,83 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 0,83 1,00 1,00 0,83 0,95 НС 1,00 1,00 1,00 0,83 1,00 1,00 1,00 0,83 1,00 0,83 1,00 1,00 0,83 1,00 0,95 НС 0,67 1,00 1,00 1,00 0,92 НС 0,94 НС 12 ФИО 0,50 0,83 0,50 0,83 0,67 0,67 0,50 0,83 0,50 1,00 0,50 0,83 0,67 1,00 0,50 0,50 0,50 0,83 0,68 НС 0,83 0,67 0,83 0,33 0,83 0,67 0,67 0,67 0,50 0,83 0,50 0,83 0,33 0,67 0,65 НС 0,33 0,83 0,50 0,67 0,58 НС 0,64 НС 13 ФИО 0,50 1,00 0,67 1,00 0,67 0,83 0,67 1,00 0,50 1,17 0,67 1,00 0,83 1,17 0,50 0,67 0,67 0,83 0,80 НС 1,00 0,83 1,00 0,33 1,00 0,83 0,83 0,67 0,67 0,83 0,67 1,00 0,33 0,83 0,77 НС 0,33 1,17 0,83 1,00 0,83 НС 0,80 НС 14 ФИО 1,33 1,67 1,00 1,67 1,67 1,33 1,00 1,67 1,33 2,00 1,00 1,67 1,33 2,00 1,33 1,00 1,00 2,00 1,44 ЧС 1,67 1,33 1,67 1,00 1,67 1,33 1,33 1,67 1,00 2,00 1,00 1,67 1,00 1,33 1,40 ЧС 1,33 1,67 1,00 1,33 1,33 ЧС 1,39 ЧС 15 ФИО 2,00 1,67 1,67 1,67 2,00 1,67 1,67 1,67 2,00 1,67 1,67 1,67 1,67 1,67 2,00 1,67 1,67 2,00 1,76 ЧС 1,67 1,67 1,67 2,00 1,67 1,67 1,67 2,00 1,67 2,00 1,67 1,67 2,00 1,67 1,76 ЧС 2,00 1,33 1,33 1,33 1,50 ЧС 1,67 ЧС 16 ФИО 0,83 0,67 1,33 0,67 0,50 1,00 1,33 0,67 0,83 0,33 1,33 0,67 1,00 0,33 0,83 1,33 1,33 0,17 0,84 НС 0,67 1,00 0,67 1,17 0,67 1,00 1,00 0,50 1,33 0,17 1,33 0,67 1,17 1,00 0,88 НС 1,00 1,00 1,67 1,33 1,25 ЧС 0,99 НС 17 ФИО 1,50 1,67 1,33 1,67 1,67 1,50 1,33 1,67 1,50 1,83 1,33 1,67 1,50 1,83 1,50 1,33 1,33 1,83 1,56 ЧС 1,67 1,50 1,67 1,33 1,67 1,50 1,50 1,67 1,33 1,83 1,33 1,67 1,33 1,50 1,54 ЧС 1,33 1,50 1,17 1,33 1,33 ЧС 1,47 ЧС 18 ФИО 1,17 1,00 1,00 1,00 1,17 1,00 1,00 1,00 1,17 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,17 1,00 1,00 1,17 1,05 ЧС 1,00 1,00 1,00 1,17 1,00 1,00 1,00 1,17 1,00 1,17 1,00 1,00 1,17 1,00 1,05 ЧС 1,33 1,00 1,00 1,00 1,08 ЧС 1,06 ЧС 19 ФИО 1,50 1,17 1,50 1,17 1,33 1,33 1,50 1,17 1,50 1,00 1,50 1,17 1,33 1,00 1,50 1,50 1,50 1,17 1,32 ЧС 1,17 1,33 1,17 1,67 1,17 1,33 1,33 1,33 1,50 1,17 1,50 1,17 1,67 1,33 1,35 ЧС 1,67 1,17 1,50 1,33 1,42 ЧС 1,36 ЧС 20 ФИО 1,50 1,00 1,33 1,00 1,33 1,17 1,33 1,00 1,50 0,83 1,33 1,00 1,17 0,83 1,50 1,33 1,33 1,17 1,20 ЧС 1,00 1,17 1,00 1,67 1,00 1,17 1,17 1,33 1,33 1,17 1,33 1,00 1,67 1,17 1,23 ЧС 1,67 0,83 1,17 1,00 1,17 ЧС 1,20 ЧС 21 ФИО 1,00 0,67 1,33 0,67 0,67 1,00 1,33 0,67 1,00 0,33 1,33 0,67 1,00 0,33 1,00 1,33 1,33 0,33 0,89 НС 0,67 1,00 0,67 1,33 0,67 1,00 1,00 0,67 1,33 0,33 1,33 0,67 1,33 1,00 0,93 НС 1,33 1,00 1,67 1,33 1,33 ЧС 1,05 ЧС 22 ФИО 2,00 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 2,00 1,88 ЧС 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 1,83 1,83 2,00 1,83 2,00 1,83 1,83 2,00 1,83 1,88 ЧС 2,00 1,67 1,67 1,67 1,75 ЧС 1,84 ЧС 23 ФИО 1,33 1,00 1,33 1,00 1,17 1,17 1,33 1,00 1,33 0,83 1,33 1,00 1,17 0,83 1,33 1,33 1,33 1,00 1,16 ЧС 1,00 1,17 1,00 1,50 1,00 1,17 1,17 1,17 1,33 1,00 1,33 1,00 1,50 1,17 1,18 ЧС 1,33 0,83 1,17 1,00 1,08 ЧС 1,14 ЧС 24 ФИО 0,50 0,50 0,83 0,50 0,33 0,67 0,83 0,50 0,50 0,33 0,83 0,50 0,67 0,33 0,50 0,83 0,83 0,17 0,56 НС 0,50 0,67 0,50 0,67 0,50 0,67 0,67 0,33 0,83 0,17 0,83 0,50 0,67 0,67 0,58 НС 0,67 0,83 1,17 1,00 0,92 НС 0,69 НС 25 ФИО 1,67 1,50 1,17 1,50 1,83 1,33 1,17 1,50 1,67 1,67 1,17 1,50 1,33 1,67 1,67 1,17 1,17 2,00 1,48 ЧС 1,50 1,33 1,50 1,50 1,50 1,33 1,33 1,83 1,17 2,00 1,17 1,50 1,50 1,33 1,46 ЧС 1,67 1,17 0,83 1,00 1,17 ЧС 1,37 ЧС 26 ФИО 0,83 0,50 1,17 0,50 0,50 0,83 1,17 0,50 0,83 0,17 1,17 0,50 0,83 0,17 0,83 1,17 1,17 0,17 0,72 НС 0,50 0,83 0,50 1,17 0,50 0,83 0,83 0,50 1,17 0,17 1,17 0,50 1,17 0,83 0,76 НС 1,00 0,67 1,33 1,00 1,00 ЧС 0,83 НС 27 ФИО 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 ЧС 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 1,17 ЧС 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 ЧС 1,22 ЧС 28 ФИО 1,83 2,00 2,00 2,00 1,83 2,00 2,00 2,00 1,83 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 1,83 2,00 2,00 1,83 1,95 ЧС 2,00 2,00 2,00 1,83 2,00 2,00 2,00 1,83 2,00 1,83 2,00 2,00 1,83 2,00 1,95 ЧС 1,67 2,00 2,00 2,00 1,92 ЧС 1,94 ЧС 29 ФИО 1,67 1,50 1,17 1,50 1,83 1,33 1,17 1,50 1,67 1,67 1,17 1,50 1,33 1,67 1,67 1,17 1,17 2,00 1,48 ЧС 1,50 1,33 1,50 1,50 1,50 1,33 1,33 1,83 1,17 2,00 1,17 1,50 1,50 1,33 1,46 ЧС 1,67 1,17 0,83 1,00 1,17 ЧС 1,37 ЧС 30 ФИО 1,00 0,67 1,33 0,67 0,67 1,00 1,33 0,67 1,00 0,33 1,33 1,00 1,33 0,67 1,00 1,33 1,33 0,33 0,94 НС 0,67 1,00 0,67 1,33 0,67 1,00 1,00 0,67 1,67 0,67 1,67 1,00 1,67 1,20 1,06 ЧС 1,33 1,00 1,67 1,20 1,30 ЧС 1,10 ЧС ИТОГО ПО КЛАССУ 1,29 1,19 1,29 1,19 1,24 1,24 1,29 1,19 1,29 1,14 1,29 1,21 1,26 1,16 1,29 1,29 1,29 1,19 1,24 ЧС 1,19 1,24 1,19 1,34 1,19 1,24 1,24 1,24 1,31 1,20 1,31 1,21 1,35 1,25 1,25 ЧС 1,34 1,21 1,31 1,25 1,28 ЧС 1,26 ЧС Показатель ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ИТОГО сформированно 1 1 1 3 частично сформированно 19 20 24 63 не сформированно 10 9 5 24 Показатель ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ИТОГО сформированно 3,33% 3,33% 3,33% 10,00% частично сформированно 63,33% 66,67% 80,00% 210,00% не сформированно 33,33% 30,00% 16,67% 80,00% Средний бал по видам УУД по классу познавательные 1,24 Частично сформирован коммуникативные 1,25 Частично сформирован регулятивные 1,28 Частично сформирован ПО ВСЕМ УУД 1,26 Частично сформирован
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг метапредметных результатов
Работа познакомит учителей с помощью каких пособий, курсов внеурочной деятельности можно формировать метапредметные результаты, а так же с помощью какого иструментария можно проводить мониторинг уровн...
Мониторинг метапредметных результатов учащихся начальной школы на основе диагностических комплектов «Школьный старт» и «Учусь учиться и действовать»
Текстовое сопровождение к презентации ...
Анализ мониторинга метапредметных результатов в 1б классе.
Данные анализа впоследствии можно использовать при составлении таблиц....
«Методики мониторинга метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с ц...
Мониторинг метапредметных результатов
Дидактический материал для мониторинга метапредметных результатов....
мастер- класс "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"
статья "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"...
Сборник методических рекомендаций по организации и проведению интегрированных диагностических работ с целью мониторинга метапредметных результатов учащихся 1-4 классов образовательных учреждений г. Череповца Вологодской области
Пособие посвящено практике организации и проведению интегрированных диагностических работ для учащихся начальной школы. Представленные материалы являются продуктом деятельности педагогов-тьюторов в ст...