«Методики мониторинга метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»
презентация к уроку по теме
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников . Одной из особенностей системы оценки является комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: предметных, метапредметных, личностных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии Показатели Методики 1. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Школьный тест умственного развития (ШТУР) 2. Уровень воспитанности, нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”. Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение Методика «Выявление уровня воспитанности» (разработана Н.П.Капустиной). 3. Коммуникативная развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся “ Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение 4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение
Критерии Показатели Методики 5. Уровень здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни, навыка организации досуга. Соматическое здоровье. Физическое здоровье. Медосмотр Ценностные ориентации личности. Методика «Что важнее?» 6. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков Способность принимать ответственность; Способность уважать других; Умение сотрудничать; Умение участвовать в выработке общего решения; Способность разрешать конфликты; Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся
Методы оценки: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: наблюдение , оценка процесса выполнения , тестирование , оценка открытых и закрытых ответов обучающихся , оценка результатов рефлексии , портфолио обучающегося , выставки и презентации. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио .
Ученик/№ задания Личностные результаты Метапредметные результаты Общая оценка Регулятивные УУД Познавательные УУД 1 Прове ряет умение оцени вать прос тые ситуа ции 2 проверяет умение давать оценку поступ кам с позиции извест ных правил 3 проверяет готов ность пони мать, что невоз можно разде лить людей на «хоро ших» и «пло хих» 4 Прове ряет уме ние выби рать посту пок в одноз начно оцени вае мых ситуа циях 5 Прове ряет уме ние ста вить цель деят ель ности 6 проверяет уме ние плани ровать учеб ную дея тель ность 7 Проверя ет умение выби рать необхо димые для решения конкрет ной задачи средства(учебник простей шие приборы 8 Проверяет уме ние контро ливать соовет ствие учеб ных дейст вий данной инст рук ции бал лы % 9 Проверя ет умение опреде лять источ ник необхо димой для решения задачи информации 10 Проверяет уме ние нахо дить закономерности в распо ложе нии фигур по значе нию двух и более призна ков 11 Проверя ет умение устанав ливать последо ватель ность действий в быту, в сказках 12 Проверяет умение опреде лять истин ные и ложные высказывания 13 Проверяет уме ние наблюдать и делать самос тоя тель ные выво ды бал лы % баллы % 1 2 3 23 Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу: Фактически набрали баллов по классу: В процентном соотношении: Проверочная работа № 1 ( комплексная) 4 класс Вариант 1
Ученики/№ задания Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Ито го вая оцен ка 1 2 3 4 бал лы % 5 6 7 9 11 оцен ка % 8 оценка % 10 12 13 оцен ка % 14 15 16 оцен ка % Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу: Фактически набрали баллов по классу: В процентном соотношении: Проверочная работа № 2 (интегрированная) 4 класс Вариант 1
Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов 4 класса
Какие нужны новые формы и методы оценки? Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи): вывода, оценки и т.п. Метапредметные диагностические работы. Диагностика результатов личностного развития в виде неперсонифицированных работ: работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО
Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...
Система оценки планируемых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащих...
Окружной семинар "Пути и способы формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"
Введение. 1.1. Запрос современного общества.Основная часть....
«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить осв...
Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы для достижения образовательных и воспитательных результатов в условиях реализации ФГОС"
Система современного образования предполагает необходимость тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением. Работа с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности...
Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
ФГОС определяют в требованиях к результатам освоения знаний помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Знания, умения и навыки...
Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
ФГОС определяют в требованиях к результатам освоения знаний помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Знания, умения и навыки...