«Методики мониторинга метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»
презентация к уроку по теме

Бакуто Юлия Александровна

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников . Одной из особенностей системы оценки является комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: предметных, метапредметных, личностных результатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Предметные Личностные Результаты образования Метапредметные

Слайд 4

Критерии Показатели Методики 1. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Школьный тест умственного развития (ШТУР) 2. Уровень воспитанности, нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”. Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение Методика «Выявление уровня воспитанности» (разработана Н.П.Капустиной). 3. Коммуникативная развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся “ Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение 4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение

Слайд 5

Критерии Показатели Методики 5. Уровень здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни, навыка организации досуга. Соматическое здоровье. Физическое здоровье. Медосмотр Ценностные ориентации личности. Методика «Что важнее?» 6. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков Способность принимать ответственность; Способность уважать других; Умение сотрудничать; Умение участвовать в выработке общего решения; Способность разрешать конфликты; Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся

Слайд 6

Методы оценки: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы.

Слайд 7

Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Слайд 8

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: наблюдение , оценка процесса выполнения , тестирование , оценка открытых и закрытых ответов обучающихся , оценка результатов рефлексии , портфолио обучающегося , выставки и презентации. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио .

Слайд 9

Ученик/№ задания Личностные результаты Метапредметные результаты Общая оценка Регулятивные УУД Познавательные УУД 1 Прове ряет умение оцени вать прос тые ситуа ции 2 проверяет умение давать оценку поступ кам с позиции извест ных правил 3 проверяет готов ность пони мать, что невоз можно разде лить людей на «хоро ших» и «пло хих» 4 Прове ряет уме ние выби рать посту пок в одноз начно оцени вае мых ситуа циях 5 Прове ряет уме ние ста вить цель деят ель ности 6 проверяет уме ние плани ровать учеб ную дея тель ность 7 Проверя ет умение выби рать необхо димые для решения конкрет ной задачи средства(учебник простей шие приборы 8 Проверяет уме ние контро ливать соовет ствие учеб ных дейст вий данной инст рук ции бал лы % 9 Проверя ет умение опреде лять источ ник необхо димой для решения задачи информации 10 Проверяет уме ние нахо дить закономерности в распо ложе нии фигур по значе нию двух и более призна ков 11 Проверя ет умение устанав ливать последо ватель ность действий в быту, в сказках 12 Проверяет умение опреде лять истин ные и ложные высказывания 13 Проверяет уме ние наблюдать и делать самос тоя тель ные выво ды бал лы % баллы % 1 2 3 23 Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу: Фактически набрали баллов по классу: В процентном соотношении: Проверочная работа № 1 ( комплексная) 4 класс Вариант 1

Слайд 10

Ученики/№ задания Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Ито го вая оцен ка 1 2 3 4 бал лы % 5 6 7 9 11 оцен ка % 8 оценка % 10 12 13 оцен ка % 14 15 16 оцен ка % Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу: Фактически набрали баллов по классу: В процентном соотношении: Проверочная работа № 2 (интегрированная) 4 класс Вариант 1

Слайд 11

Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов 4 класса

Слайд 12

Какие нужны новые формы и методы оценки? Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи): вывода, оценки и т.п. Метапредметные диагностические работы. Диагностика результатов личностного развития в виде неперсонифицированных работ: работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО

Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...

Система оценки планируемых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС НОО.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего,  формирование личности учащих...

Окружной семинар "Пути и способы формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

Введение.               1.1. Запрос современного общества.Основная часть....

«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить осв...

Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы для достижения образовательных и воспитательных результатов в условиях реализации ФГОС"

Система современного образования предполагает необходимость тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением.  Работа с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности...

Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

ФГОС  определяют в требованиях к результатам освоения знаний  помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.   Знания, умения и навыки...

Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

ФГОС  определяют в требованиях к результатам освоения знаний  помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.   Знания, умения и навыки...