Исследование создает новое знание
статья

В связи с этим на нас, педагогов дополнительного образования, возложена особая роль - дополнить общее образование и подготовить детей не столько к сдаче экзаменов, сколько раскрыть их потенциал и помочь сделать осознанный выбор своего будущего пути. Залог успешной самореализации  предполагает творческий взгляд на мир, умение адаптироваться под него и под скорость его изменения, навыки поиска и преобразования информации.  Для этого необходимо научить детей понимать, а не знать. Думать и изучать, а не заучивать. Поэтому моя главная задача - научить детей познавать мир через исследование. Исследовательская деятельность ставит своей целью индивидуальное развитие личности обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_sozdaet_novoe_znanie_andrianova_p.a.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование создает новое знание

Гагарина Павла Андреевна

Мне посчастливилось попасть в систему образования в уникальный период её развития. Родители стали меньше доверять общему образованию, предпочитая ему дополнительное. В связи с этим на нас, педагогов дополнительного образования, возложена особая роль - дополнить общее образование и подготовить детей не столько к сдаче экзаменов, сколько раскрыть их потенциал и помочь сделать осознанный выбор своего будущего пути. Залог успешной самореализации  предполагает творческий взгляд на мир, умение адаптироваться под него и под скорость его изменения, навыки поиска и преобразования информации.  

Для этого необходимо научить детей понимать, а не знать. Думать и изучать, а не заучивать. Поэтому моя главная задача - научить детей познавать мир через исследование. Исследовательская деятельность ставит своей целью индивидуальное развитие личности обучающегося. Здесь и приобретение навыка исследования как способа освоения мира, и умение самостоятельно работать с информацией, что крайне необходимо в условиях её доступности. Данная форма обучения призвана активизировать личную позицию обучающегося (способность формировать своё субъективное мнение и способность его отстаивать), а также навыки публичного выступления.

Педагог теперь не может быть только хранителем знаний - любое знание дети могут найти в Интернете в самые короткие сроки. Сегодня педагог - это мотиватор, тьютор и организатор исследовательской деятельности. Конечно, педагогу нужно самому обладать рядом компетенций - быть творческой личностью, постоянно заниматься самообразованием, уметь наладить деловые «субъект-субъектные» взаимоотношения с ребёнком, а также уметь распознавать и развивать творческие способности учащихся.

В рамках своей педагогической практики я стараюсь на каждом занятии предоставить детям возможность самим изучить какой-нибудь факт, закономерность или даже решить настоящую исследовательскую задачу. Кроме того, я создаю творческую атмосферу, где дети могут высказывать любую свою позицию, что позволяет снять инерцию их мышления.

Исследовательская деятельность является универсальной формой образования любого уровня. Важно понимать, что выбор формы обучения - это наша с вами педагогическая задача, а это означает, что именно мы с вами можем подготовить детей к условиям быстро изменяющегося мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Урок – исследование Тема: «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих» (урок «открытия» нового знания)

формирование навыка правописания мягкого знака после букв шипящих согласных на конце имён существительных...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...

Буклет. Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала в виде буклета....

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...