Проверочные работы по русскому языку 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
- Раскрасьте столько кружков, сколько звуков /а/ вы услышите в словах.
Аист, пони, каша, мастер, кино, мама, урок.
- Нарисуйте столько ромбиков, сколько мягких звуков вы услышите в словах.
Папа, Саша, лиса, улитка, сумка, белка, грибы.
- Раскрасьте столько лепестков у цветка, сколько слов в предложении.
Стала петь мышонку утка.
Чудесный зимний день.
- Напишите заглавную прописную букву А и напечатайте строчную букву у.
- * Напишите вместо пропуска нужную букву.
Н_с, _збука, _лица, зв_к, метр_, в_жные, _шки.
Проверочная работа
- Напишите письменными буквами.
А, о, и, ы, У, Э, а, И, О, у, э.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуйте столько треугольников, сколько слогов в слове Айболит.
__________________________________________________________________
Нарисуйте столько кружков, сколько слогов в слове туча.
__________________________________________________________________
- Составьте схемы предложений.
Шёл Петя через лес. Вова собирал грибы.
__________________________________________________________________
- Составьте звуковые схемы слов:
куры , лиса , азбука.
- * Зашифруйте с помощью рисунков слово дом.
Проверка знаний
- Практические задания.
- Запишите каллиграфическим почерком буквы.
М, м, П, п, Н, н, А, а, О, о, Р, р, У, у.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напишите первый слог каждого слова.
(Слова диктует учитель, учащиеся воспринимают их на слух.)
Голос, кругом, мыли, вата, турист.
- Словарный диктант.
Аист, енот, гора, трава, игра, Елена.
- Диктант с грамматическим заданием.
Около миски кот. У кота усы. Кот Тимка сыт. Он вымыл лапки и уснул. И Павлик уснул рано.
Грамматическое задание.
- В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которыми обозначены гласные звуки.
- Составить схему второго предложения.
- В словах третьего предложения подчеркнуть две рядом стоящие буквы, обозначающие согласные звуки.
- Вертикальной чертой разделить на слоги слова четвёртого предложения.
- Обозначить ударение в словах пятого предложения.
- Списывание с печатного текста.
У нас артисты. Слоны умны и смирны. У Сани гитара, Вова, Слава и Полина рисовали пингвина.
Проверочная работа
- Обведите кружком цифру, соответствующую количеству предложений в тексте.
Зима. Стужа. Трещат морозы в лесу. Падает колючий снег. От холода зверьки попрятались в норы.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
- Подчеркните слово, в котором буква ю обозначает два звука.
Лужа, Люда, клюква, юг.
- Подчеркните слово, в котором буква я обозначает мягкость согласного звука.
Зоя, телята, Алёша, яблоко.
- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.
Лебедь, догоняли, река, ворота, стол, яма.
- Прочитайте. Составьте схему третьего предложения.
Гуси – лебеди догоняли детей. Река укрыла их под бережком. Гуси пролетели мимо.
- Подчеркните красным цветом буквы, которые обозначают гласные звуки.
Клюв, куст, дети, зорька.
Проверочная работа
- Укажите стрелками, откуда «сбежали» буквы.
Маки й
Коты ф
Пот ок
Пол ку
- Во всех словах «спряталось» одинаковое слово. Напечатайте его.
Поляна, полка, купол, полено, полька, тополь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разделите слова на группы и запишите их в два столбика.
Книга, книги, шаг, шаги, дорога, дороги, человек, люди.
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Ответы запишите цифрами.
Наш край богат всякой рыбой. В реках и озёрах есть окуни, щуки, налимы. Карась и два окунька плавают в ведре. Мальчик взял ведёрко и ушёл домой.
- Сколько предложений в этом тексте? _______
- Сколько слов в третьем предложении? _______
- Сколько букв в первом слове третьего предложения? ________
- Сколько в нём звуков? ________
- Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мальчик, тень, ель, булка.
- Подчеркните слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Чудо, тётя, рожь, ваза.
- Составьте и запишите предложение из слов.
Саша, лыжах, катается, на.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа
- Прочитайте слова. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.
- Сосна, пихта, осина, ель.
- Ворона, курица, гусь, индюк.
- Июнь, сентябрь, лето, март.
- Составьте схемы предложений.
Во дворе большая гора. Тут дети. У Сашеньки и Любочки санки. Анна и __________________________________________________________________
Кирилл – строители. Они строят крепость из снега. Весело играют дети.
__________________________________________________________________
- Составьте звуковые схемы слов.
Аня, мой, ох, река, миска, пенка, утиный.
- Спишите слова, разделите их на слоги. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Сумка, юбка, плот, майка, пальто, свет, май.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....