Однокоренные слова и формы одного и того же слова
презентация к уроку (1 класс)

Конспект урока по русскому языку, 4 класс, урок закрепления новых знаний, УМК " Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Конспект урока формирования новых знаний в 4 классе «Г»

«Однокоренные слова и формы  одного и того же слова »

Класс: 4Г

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык. 4 класс»: учеб. в 2-х ч. для общеобразовательных организаций   под редакцией Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной,– М.: « Просвещение,» 2019.

Тип урока: урок закрепления  новых знаний.

Название темы: «Однокоренные слова и формы одного и того же  слова»

Цели урока:

  1. Метапредметные: Расширить изучение понятия «однокоренные слова», формы слова.
  2. Предметные: Обобщить знания об однокоренных  словах и  формах слова

Метапредметные задачи:

  1. развитие универсальных учебных действий обучающихся:

Общеучебных:

1. ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

2. извлекать актуальную информацию из текстов

3. находить и исправлять чужие ошибки.

Логических:

1. устанавливать причинно-следственные связи;

2. строить логические цепи рассуждений;

3. выдвигать гипотезы;

Постановка и решение проблем:

1. самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера;

Личностных:

1. уметь слушать и вступать в диалог;

2. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;

3. стремление к речевому совершенствованию.

Коммуникативных:

1.проявлять любознательность при получении знаний;

2.проявлять интерес к изучению родного языка;

3.проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

Регулятивных:

1. определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать";

2.контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

3. корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата;

4. оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания.

Предметные задачи:

Образовательные:

  1. знать определение корня слова;
  2. конкретизация полученных знаний о корне и однокоренных словах;
  3. правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова различные по лексическому значению;
  4. закрепить умение распознавать однокоренные слова;
  5. исправлять ошибки в подборе однокоренных слов;
  6. обогащать речь детей.

Развивающие:

  1. развивать орфографическую зоркость;
  2. развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную);
  3. развивать кругозор учащихся.

Средства обучения:

  1. вербальные средства (учебники, справочная литература, дидактические материалы, толковый словарь С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова);
  2. технические средства обучения (ИКТ, запись ведется на интерактивной доске).

Ход урока

  1. Организационный этап.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Настрой на урок.

II.Повторение  пройденного.

Вид работы: опрос.

Выбери верные утверждения:

- Морфема…

- Корень…

- Приставка…

-  Основа…

-Суффикс….

( Проверяют ответы по образцу)

III. Целеполагание.

Вид работы: эвристическая беседа.

                  Послушайте стихотворение.

Как- то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово- слово корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из  сада

Вам рассада,

                  Вот ещё посадки рядом,

А вот  это садовод.

С ним садовник идёт.

                   Очень интересно

                   Гулять в саду словесном.

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

( О корне, однокоренных словах и формах одного и того же слова)

Чем похожи корень растения и корень слова?

Сформулируйте тему урока

Сформулируйте цель сегодняшнего урока, используя незаконченное предложение.

Отработка умения различать слова……

  1. Работа по теме. Фронтальная работа.
  1. Наблюдение.  Найти и  выписать  формы одного и того же слова

Родина

Родной

Родиться

Родовой

Родное

Родные

Какой вывод можно сделать?

Вывод:   лексическое значение не меняется, часть речи не меняется, меняется только окончание.

  1.  Групповая работа ( по рядам)

Подбери однокоренные слова:

К словам  (  1 ряд-школа,   2- ой ряд -дети,  3- ий ряд- двор)

Вывод: у однокоренных слов лексическое значение может меняться, хотя слова близки по смыслу ,  части речи  могут меняться,  корень один.

  1. Работа с учебником.

С. 120, упр. 194

А)Работа по вопросам  к  тексту ( развитие речи)

Б)  Выполнение задания выписать слова, однокоренные со словом дремать.

4.  Физпауза

  1.  Игра « Третий лишний»

Назови лишнее слова в ряду.

( даны омонимичные ряды слов)

8.  Парная работа.

А) образовать  группу слов, связанных со словом: дом, цвет

Б) собери в копилку как можно больше слов с  корнем сад, лес, уч.

В) назовите одним словом:

А) небольшая мелкая рыба

Б) рыбная ловля

В)ловить рыбу

Г) человек, занимающийся рыбной ловлей

9.            Игра «  Хлопаем в ладоши»

Даны пары сов. Если это пара однокоренных слов – хлопаем, а если нет-  топаем .

VI. Рефлексия.

-Ребята скажите, а какую  цель мы ставили на сегодняшний урок?

-

-Хорошо, а как вы думаете, мы справились с поставленной целью?

- Да, теперь мы можем различать однокоренные слова и формы одного того же слова.

-А какие виды работы показались вам наиболее интересными и почему?

-Третий лишний, упражнение на нахождение однокоренных слов.

VII. Домашнее задание.

Домашнее задание по выбору:

  1. составить игру «четвёртое лишнее»;
  2. выполнить упражнение с. 124, упр. 206
  3. выписать из Толкового словаря 5-6 однокоренных слов

- Спасибо за урок.

Список методических пособий , каб. 311.

  1. ООМ

А)Школьный гербарий « Сельскохозяйственные растения»

Б)Школьный гербарий  « Основные группы растений. Грибы. Лишайники.»

  1. Математика

А)Таблица Пифагора.

Б)Плакаты:

*Умножение и деление 1 на число,

Умножение 0 на число, деление 0  на число

  • Деление двузначного числа на двузначное
  • Единицы времени

  1. Русский язык
  • Плакат « Падежи»
  • Правописание –СН-


Работа № 4

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.

hello_html_m417aa557.pngНаступила весна. На пригорках показались

подснежники. С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

3. Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                      Работа № 4

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.

hello_html_m417aa557.pngНаступила весна. На пригорках показались

подснежники. С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

3. Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 5

1. Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.

Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ .

3. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые.

По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 6

1. Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу.

Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.

Наступил июль стояла сильная жара.

Наступила осень и поредела на берёзках листва.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение.

Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.

Там они купались, ныряли и играли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 7

1. Составьте и запишите из простых предложений сложные.

В лесу лежит снег. Он блестит под лучами солнца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Подчеркните в сложных предложениях грамматическую основу.

Сильный ветер загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Завьюжила зима и закружила белыми хлопьями. Когда вьюга затихла, Никита достал лыжи и пошёл гулять.

hello_html_m4a2cc612.png____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 8

1. Разделите сложные предложения на простые и запишите их.

Наступила поздняя осень, и целые дни дул холодный ветер.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

За дачей тянулась роща, там часто собирались дети.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

Настали тёплые дни и барсучиха вытащила из норы малышей. Они рады солнцу и зелёной траве. Барсучки играют мать сидит рядом и сторожит детей.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Облака начинают закрывать солнце, оно выглянуло в последний раз и скрылось. На лугах сушат, гребут и складывают в копны душистое сено.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1 вариант    …………………………………………………………………

А1.   Что относится к характеристике общества «семья»?

  1. совместное хозяйство
  2. свой язык
  3. границы
  4. государственные символы

А2.   Кто является главой государства в нашей стране?

  1. император
  2. король
  3. президент
  4. государственные символы

А3.   Как называется основной закон нашей страны?  

  1. федеральный закон
  2. конституция
  3. декларация
  4. конвенция

А4.   В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

  1. в 18 лет
  2. в 21 год
  3. в 16 лет
  4. в 14 лет

Б1.   Что относится к обязанностям гражданина?  

  1. личная неприкосновенность
  2. свободный труд и образование
  3. забота о сохранении природы
  4. отдых

Б2.   Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?  

  1. Всеобщая декларация прав человека
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конвенция о правах ребёнка
  4. указ Президента Российской Федерации

Б3.   Чем занимается Государственная Дума?  

  1. исполняет законы
  2. принимает законы
  3. одобряет или отклоняет законы
  4. подписывает законы

В1.   Что символизирует двуглавый орёл на гербе России?  

  1. владычество над миром
  2. власть, могущество, мудрость
  3. освобождение от ордынского владычества
  4. расположение России в двух частях света

В2.   Какие праздники относятся к дням воинской славы России?

  1. День снятия блокады Ленинграда
  2. День защитника Отечества
  3. День победы русской армии в Полтавском сражении
  4. День народного единства

2 вариант    …………………………………………………………………

А1.   Что относится к характеристике общества «народ»?

  1. территория
  2. национальный костюм
  3. совместное хозяйство
  4. столица

А2.   Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

  1. демократическая республика
  2. монархия
  3. президентская республика
  4. социалистическая республика

А3.   С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством

  1. с 18 лет
  2. с 21 года
  3. с 25 лет
  4. с 14 лет

А4.   Что такое Конституция?

  1. основной закон нашей страны
  2. другое название нашей страны
  3. устройство  нашей страны
  4. объединение народов нашей страны

Б1.   Что относится к правам гражданина?  

  1. защита чести и доброго имени
  2. сохранение природы
  3. исполнение законов государства
  4. забота о своём ребёнке

Б2.   Где находится резиденция президента России?  

  1. в Белом доме
  2. в Московском Кремле
  3. в Букингемском дворце
  4. в Эрмитаже

Б3.   Когда новый закон России вступает в силу?  

  1. когда его одобрило Федеральное собрание
  2. когда его приняла Государственная дума
  3. когда он был составлен
  4. когда его подписал президент

В1.   Что относится к символам государства?  

  1. государственный танец
  2. государственный герб
  3. государственный язык
  4. государственный флаг

В2.   Что относится к характеристике народа?

  1. свой герб
  2. свой национальный костюм
  3. свои сказки
  4. своя территория


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Откуда в наш дом приходит электричество

Слайд 2

Тысячелетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам, боялись гнева богов. И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям природы и стали использовать их себе во благо.

Слайд 3

Что раньше использовали люди для освещения дома?

Слайд 4

лучина

Слайд 5

свеча

Слайд 6

керосиновая лампа

Слайд 7

лампочка

Слайд 8

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Слайд 9

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Слайд 10

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.

Слайд 11

гидроэлектростанция

Слайд 12

гидроэлектростанция

Слайд 13

ЛЭП

Слайд 14

А как нам дома помогает электричество? Составьте пары рисунков. Назовите электроприборы.

Слайд 19

Электричество может быть опасным! Никогда не прикасайся к оголённым проводам! Не трогай выключатель и розетку мокрыми руками!

Слайд 20

БАТАРЕЙКИ

Слайд 22

К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это … По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верные утверждения № Вопросы + или - 1 Морфема – это часть речи, а не слова 2 Приставка - главная значимая часть слова 3 Суффикс стоит после корня 4 При помощи приставки образуются новые слова 5 Окончание – это часть речи 6 Окончание – изменяемая часть слова

Слайд 2

№ Вопросы + или - 1 Морфема – это часть речи, а не слова - 2 Приставка - главная значимая часть слова + 3 Суффикс стоит после корня + 4 При помощи приставки образуются новые слова + 5 Окончание – это часть речи - 6 Окончание – изменяемая часть слова +

Слайд 3

Тема : Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Слайд 4

Цель урока: Отработка умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова .

Слайд 5

Найти слова , где меняется форма слова *Родина *родной *родиться *родовой *родное *родные

Слайд 6

Подобрать однокоренные слова 1.ШКОЛА 2. ДЕТИ 3. ДВОР

Слайд 7

Работа с учебником С. 120 , упр. 194

Слайд 8

1 группа Задание : собери в копилку как можно больше родственных слов с корнем. Сад- Уч- 2 группа Задание: Образуйте группу слов, связанных со словом дом цвет 3 группа Задание: назовите одним словом 1 . Небольшая мелкая рыба. 2 . Рыбная ловля. 3 . Человек, занимающийся рыбной ловлей. 4 . Ловить рыбу.

Слайд 9

Игра «Хлопаем в ладоши» Условие: если пары однокоренные – хлопайте, Если пары не однокоренные поднимите руки. Лес-лесник Вода-водопад Сад-садовник Дом-дым Поле-море Родина-родной Природа-край Обед-стол Зима-зимний Друг-дружба

Слайд 10

Игра «Третий лишний» Из каждой строчки исключите неродственное слово Водитель, водит, вода. Вода, водичка, водить. Коса, косичка, косить. Желток, железо, жёлтый. Часовщик, час, часть. Печурка, печать, печка. Циркуль, циркач, цирк.

Слайд 11

Признаки однокоренных слов Имеют общую часть (один корень ) Близкие по смыслу Часть речи может меняться

Слайд 12

Формы одного и того же слова *Одна и та же часть речи *Лексическое значение не меняется

Слайд 13

УПР, УПР.206,стр. 124 Упр. 209, стр. 125 Домашнее задание

Слайд 14

Чужак Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гормошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Задание. 1 . Выпишите в тетрадь однокоренные слова. Выделите в них корень. 2 . Найдите формы одного и того же слова. 3 . Какое слова оказалось чужаком среди однокоренных к слову Вода?

Слайд 15

Вывод: Корень слова-общая часть родственных слов. Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова. Входить, вход, входной -это однокоренные слова. Вход, у входа - это разные формы одного и того же слова. Окончание образует формы слова.

Слайд 16

( Вода, подводник, водицей, водолаз, водопад, водомерка, водорослями, водичка , водяной ). - Ф ормы одного и того же слова (вода, воды, воду- изменены окончания).



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Лицей  имени  В.Г. Сизова  

                                                                           Автор  работы:

                                                Бублик  Анастасия

                                                       ученица  4 «А»  класса

                                                     лицея им. В.Г. Сизова

                                         Руководитель:

                                                                          Мустафина  Татьяна  Викторовна

                                                                  учитель  начальных  классов

г. Мончегорск

2014г.

Введение

Каждое лето этот десерт является самым популярным лакомством,    каждую зиму школьники с его помощью пытаются заболеть перед контрольной. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлаждённым счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного - один стаканчик. А может быть - целый холодильник? Вы уже догадались, о чём я говорю? Любимый взрослыми и детьми молочный десерт – мороженое.

Нет на свете людей, которые совсем ничего не знают о нём, никогда его не пробовали. Когда мы едим мороженое, в нашем организме вырабатывается особое вещество – серотонин («гормон счастья»). Оно отвечает за отличное настроение и спасает от возможного стресса. К таким выводам пришли известные английские исследователи. Поэтому прекрасный способ улучшения настроения – съесть порцию мороженого.

Я очень люблю мороженое и могла бы лакомиться им бесконечно.

Мне всегда было интересно, как же делают это лакомство, когда и где оно появилось, вредно оно или полезно? Именно поэтому я и решила исследовать этот продукт более подробно.

Итак,  тема  моего  исследования  «Холодное лакомство».

Объект моего исследования – мороженое.

Цель  исследования: осознать и определить место и роль мороженого в нашей жизни.

Задачи  исследования:

  • Узнать  историю происхождения мороженого.
  • Узнать о технологии производства мороженого.
  • Выяснить, какие бывают виды мороженого.
  • Выяснить, полезно мороженое или вредно.

  • Найти интересные факты, связанные с мороженым.

  1. Теоретическое  исследование

1.1. История происхождения мороженого

Мороженое - очень древнее лакомство. Считается, что история изобретения мороженого насчитывает более 5000 лет.

 Ещё в 3000 году до нашей эры в богатых домах Китая к столу подавались десерты, отдалённо напоминающие мороженое - богатые китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зёрнышками гранатов.

Ещё один древний источник, описывающий применение охлаждённых соков во время уборки урожая, - письма Соломона, царя Израиля. Традицию употребления мороженого переняли и древние арабы. Также охлаждённые вина, соки и молочные продукты потребляли ещё древние греки, а вслед за ними и другие цивилизации. Рекомендовал мороженое для укрепления здоровья и знаменитый античный врач Гиппократ.

Мороженым угощали величайшего полководца древности Александра Македонского  — во время его походов в Индию и Персию. В его время придумали замораживать в снегу ягоды. За снегом в горы посылали рабов, а чтобы он не таял, устраивали специальные эстафеты.

Снег и лёд для приготовления фруктовых напитков использовался ещё в античном Риме. В своей книге "О кулинарном искусстве" известный итальянский кулинар Апиций впервые поделился опытом приготовления прохладительных напитков.

 Холодными десертами завершались трапезы при дворе императора Нерона, который приказал, чтобы ему приносили горный лёд и смешивали с фруктовыми добавками. В его эпоху (I век нашей эры) охлаждённые и подслащённые соки применялись уже очень широко. Примечательно, что снег для их приготовления доставляли с отдаленных альпийских ледников, а для длительного хранения снега строили вместительные ледяные погреба. 

С мороженым связано множество интересных историй. Например, в 780 году нашей эры халиф Аль Махди сумел доставить в Мекку целый караван верблюдов, гружённых горным снегом.

Европейцев же с мороженым познакомил в начале 14 века известный путешественник Марко Поло. Он, побывав в Китае, так полюбил мороженое, что по возвращении на родину - в Италию - поделился некоторыми рецептами его приготовления с отечественными кулинарами.

Именно тогда мороженое оказалось в центре интриг: повара хранили рецептуру в строжайшем секрете.

Однако всё тайное рано или поздно становится явным. Так и случилось, когда юная Екатерина Медичи, выйдя замуж за французского короля Генриха II, привезла из Италии во Францию своего шеф-повара. Впервые он угостил мороженым 28 октября 1533 года присутствующих на пиру в честь бракосочетания Екатерины Медичи. Мороженое представляло собой ледяные шарики с фруктами.

Новый десерт мгновенно завоевал симпатии французского двора. Советники короля постановили считать технологию и рецепт государственной тайной.

 В 1625 году внучка Екатерины Медичи - Генриетта Мария вышла замуж за короля Англии Карла I. Вместе с ней в Англию приехал её личный повар и кондитер. И в 1649 году секретами приготовления мороженого овладела и Англия.

В 1649 году французский кулинар Жерар Тирсен придумал оригинальный рецепт замороженного ванильного крема – из молока и сливок. Новинку назвали «неаполитанским мороженым». После этого рецептура ледяного десерта обновлялась постоянно.

В Америку же рецепты приготовления мороженого попали вместе с английскими переселенцами, когда в 1774 году предприниматель-кулинар Филипп Лензи объявил в нью-йоркских газетах, что привёз из Лондона рецепты различных сладостей, в том числе мороженого. Новое блюдо получило в стране широкое распространение.

А общедоступным мороженое стало благодаря итальянцам. В 1686 году было открыто первое кафе-мороженое в Париже. В 1782 году в этом кафе, названном "Прокоп", клиентам предлагали до восьмидесяти сортов мороженого. В числе завсегдатаев кафе был и Наполеон Бонапарт. Он настолько полюбил ледяные сладости, что даже в ссылку на остров Святой Елены выписал себе аппарат для их изготовления. После этого такие кафе заполнили весь Париж.

При Наполеоне III в Париже было создано первое сливочное мороженое. Его рецепт был изобретён в городе Пломбьер – ле - Бен. Именно поэтому данный сорт мороженого получил привычное всем название «пломбир».

В Италии придумали мороженое-ассорти с добавками фруктов, орехов, ликёра, кусочков печенья и даже цветов, в Австрии - шоколадное мороженое.

Однако производство мороженого в относительно больших объёмах стало возможным лишь после внедрения достаточно производительных способов получения и хранения льда, охлаждающих устройств и машин с мешалками или дробилками.

 В 1834 году американец Джон Перкин запатентовал идею использования эфира в компрессорном аппарате.

Спустя десять лет англичанин Томас Мастерс получил патент на машину для производства мороженого, которая могла охлаждать, а также одновременно морозить и взбивать мороженое.

В 1843 году англичанка Нэнси Джонсон изобрела ручное устройство для изготовления мороженого и запатентовала его.  Но денег на организацию производства нового оборудования ей не хватило. Патент пришлось продать американцам.

В 1851 году в Балтиморе открылся первый завод, и была выпущена первая промышленная партия мороженого. Очень скоро такие предприятия появились в Нью-Йорке, Вашингтоне и Чикаго.

В 1904 году в городе Сент-Луис прошла международная выставка мороженого, на которой демонстрировался первый автомат для выпуска вафельных стаканчиков.

В 1919 году учитель из штата Айова Христиан Нельсон разработал рецепт и технологию производства нового вида мороженого — облитого шоколадом, а 24 января 1922 года ему был выдан патент на знаменитое эскимо — глазированное мороженое на палочке. Нельсон возил свою продукцию по городам и продавал, одновременно показывая фильм про эскимосов. Новинка сначала была названа "пирожок эскимоса" - "эскимо-пай", но это слово очень быстро сократили просто до "эскимо".

Когда речь идёт об истоках создания мороженого, не стоит отбрасывать и Древнюю Русь со счетов. Ещё в Киевской Руси на десерт подавалось замороженное и  мелко наструганное молоко с сахаром. Во многих деревнях на масленицу изготовлялась смесь из замороженного творога, сметаны, изюма и сахара. 

В "европейском" варианте мороженое появилось в России в середине 18 века и сразу завоевало большую популярность. Его привёз граф Литта, посланник Мальтийского ордена в России.

Мороженое любили не только в среде простого народа, оно было широко представлено в меню при дворах Петра III и Екатерины II. Сама технология получения мороженого в те времена была примитивна и позволяла получать незначительное количество продукта.

При императоре Павле I мороженое всерьёз обосновалось и в Петербурге, и в Москве, а к 80-м годам 19 века ни одна кондитерская не обходилась без холодных десертов. Ещё через 10 лет лакомство стало доступно и «рядовым гражданам». А к началу 20 века Москва знала уже более 20-ти сортов мороженого. Однако очень скоро России стало не до сладостей…

 Мороженое появилось вновь лишь в середине 30-х годов. В 50-х годах в стране происходит развитие отрасли машиностроения, производящей оборудование для производства мороженого, а в начале 60-х годов в промышленность начинают внедряться автоматы для фасования мороженого в брикетах на вафлях, эскимо и вафельных стаканчиках.

С тех пор мы едим мороженое в любую погоду, и эта наша странность известна всему миру. Существует даже легенда о том, что Бисмарк (первый канцлер Германской империи), имея в виду Россию, как-то заметил: «Нельзя победить народ, который зимой ест мороженое».

  1. Практическое  исследование
  1. Микроисследование: опрос

В своём  классе я провела опрос, чтобы проверить знание детей о любимом всеми молочном лакомстве.

Опрошенных  было  16 человек.

На первый вопрос – любишь ли ты мороженое, ответы были такие: да – 15 человек; не очень – 1 человек.

Второй вопрос - твоё любимое мороженое? На этот вопрос ребята ответили по - разному: шоколадное – 7 человек; клубничное – 3 человека; фисташковое – 2 человека; фруктовый лёд – 2 человека.  Лишь 2 человека ответили, что любят пломбир, а ни его разновидности.

Выяснилось также, мороженое хоть и любят почти все дети, но едят его далеко не всегда: в тёплое время года – 9 человек, весь год – 7 человек.

Третий вопрос - полезно мороженое или вредно для нашего организма? Из 16 детей, участвующих в опросе,  считают мороженое полезным продуктом – 10 человек, вредным – 4 человека, 1 человек не знает полезно мороженое или вредно, а один человек уверен, что никакой пользы и никакого вреда в нём нет.

На четвёртый вопрос - можно ли приготовить мороженое в домашних условиях все ответили, что да, можно.

Самым последним был вопрос - из каких продуктов делают молочное лакомство? Здесь ответы были разнообразными:

 2 человека считают, что мороженое делают из сока, молока, шоколада или клубники;

1 человек - из молока, сливок, сока;

3 человека – из молока, сахара, фруктов;

1 человек – из молока, сока, сиропа;

1 человек – из молока, сахара, пищевых добавок;

1 человек – из молока, сливок, шоколада;

1 человек – из молока, красителей;

1 человек – из молока, сиропа;

1 человек – только из молока;

1 человек - из молока, сахара, фруктов, сливок;

1 человек – из молока, сахара, сметаны;

2 человека вообще не знают, из чего делают мороженое.

Сравнив полученные результаты, я пришла к выводу, что не все дети знают, из чего производят мороженое.

3. Технология производства мороженого

Мороженое вырабатывают в специализированных цехах и на фабриках при холодильных комбинатах и молочных заводах, на предприятиях общественного питания.

Мороженое изготавливается обычно из молока, сливок, масла, сахара с добавлением вкусовых и ароматических веществ.

Процесс производства мороженого состоит из ряда последовательных операций: приготовления и обработки смеси для мороженого, фризерования, фасования и закаливания мороженого, упаковки и хранения готовой продукции.

Процесс приготовления смеси включает в себя следующие стадии:

-  подготовка исходного сырья;

- приготовление смеси для мороженого, путем смешивания сырьевых компонентов, согласно рецептуре;

- фильтрование и пастеризация смеси для очистки от механических примесей и патогенных микроорганизмов;

-  гомогенизация смеси (дробление жировых шариков) для улучшения органолептических свойств готового мороженого;

-  охлаждение до +4°С и созревания смеси.

 Фризерование является процессом превращения жидкой смеси в мороженое. Этот процесс проводят с помощью фризеров непрерывного действия, в которых смесь взбивается с воздухом и замороживается до температуры -4°С.

 После фризерования мороженое фасуют, закаливают (подвергают шоковой заморозке до -12°) и упаковывают. Упакованное мороженое помещают на склады длительного хранения, откуда осуществляется отгрузка в торговлю.

4. Основные виды мороженого

Пломбир - это мороженое, отличающееся повышенной жирностью, в нём молочного жира 15 и более процентов. Это самое калорийное, вкусное и очень популярное лакомство.

Сливочное мороженое содержит 8 - 10 процентов молочного жира (как в традиционных сливках).

Молочное – всего 3,5 процента жира (как стандартное молоко).

«Лёгкие» виды мороженого содержат минимум молочного жира:

- в сорбете - мягком мороженом на основе фруктов, ягод, соков - 1 процент;

- во фруктовом льде - относительно твёрдом мороженом на палочке на основе сока – его может не быть вовсе.

Фруктовые виды мороженого обычно более сладкие, чем молочные и сливочные сорта, они содержат до 30 процентов сахара (в мороженом на молочной основе сахара может быть от 12 до 20 процентов).

 Мороженое делится на закалённое и мягкое. Температура мягкого мороженого минус 5 градусов, оно нежное и долго хранить его нельзя. Закалённое фабричное мороженое замораживается до минус 20 - 25 градусов, становится твёрдым и долго не тает. Храниться такое мороженое может от 6 месяцев до года.

Существует множество вариантов упаковки мороженого — вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и так далее.

При продаже мороженого в кафе и ресторанах его часто украшают кусочками фруктов и ягод, шоколадом, вафлями, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой. Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп, и взбивая получившуюся смесь в миксере.

5. Польза или вред мороженого?

Мороженое  позволяет не только охладить организм в жаркую погоду, но и быстро восстановить энергию. Также этот десерт защищает от стрессов и спасает от бессонницы. Врачи – отоларингологи утверждают, что мороженое закаляет горло – приучает его к низкой температуре и вырабатывает местный иммунитет. Только закалять его нужно постепенно, маленькими порциями!

В состав классического мороженого входит, в первую очередь, молоко, а значит, в мороженом содержится около ста ценных для организма веществ: более 20 аминокислот (я не знаю, что это такое, но знаю, что оно очень важное и нужное), около 25 различных жирных кислот, 30 минеральных солей, 20 различных витаминов, а также очень важные для обмена веществ ферменты. А еще порция мороженого снабдит организм кальцием, железом, магнием и фосфором! Все молочные компоненты в мороженом находятся в гомогенизированной форме (жировые шарики в мороженом очень- очень маленькие). А это значит, что оно очень легко усваивается - легче сыра и сливочного масла. Кроме молока, разные виды мороженого поставляют в организм целую гамму полезных веществ - в зависимости от добавок (орехи, фрукты, мёд).

 Легкоусвояемые углеводы мороженого - отличная пища для мозга, а без них ни о какой успешной учёбе и речи быть не может. Так что мороженое - лучший друг школьника!

6. Интересные факты, связанные с мороженым

Знаете ли вы, что…

1. Изделия из мороженого регулярно попадают в книгу рекордов Гиннеса? Например, самый большой снеговик из мороженого был сооружён в Москве. Его рост составлял около двух метров, а вес – до 300 килограмм. Олицетворял он могущество России (цвета национального флага) и был выполнен из сливочного, черничного и клубничного мороженого.

2. Интересное противоборство касательно попадания в книгу рекордов Гиннеса произошло между Украиной и Китаем. У украинских кондитеров получилось создать торт шириной 17,57 метров, но он по весу не удовлетворил экспертную комиссию (общий вес – около 70 кг). Они хотели обойти китайских кондитеров, которые всё-таки попали в книгу рекордов со своим пекинским шедевром, который был в ширину всего-навсего 3 метра, зато его вес составлял восемь тонн. А поскольку торт был приготовлен по поводу выхода детского спектакля «Гора мороженого», на рекламную акцию продюсеры не поскупились. Они даже запустили на вершину торта живых медведей.

3.  В меню нью-йоркского ресторана «Serendipity» («Серендипити») можно встретить самое дорогое мороженое на свете по цене 25 тысяч долларов за порцию.  При изготовлении десерта использованы 28 сортов какао, в том числе 14 наиболее редких и дорогих, а также 5,7 грамма съедобного золота.

Фужер, в который уложено мороженое, украшен золотом и помещается на подносе с золотым браслетом. К десерту подаётся золотая ложечка, инкрустированная белыми и коричневыми бриллиантами. Украшение и ложку посетитель, заказавший это мороженое, сможет забрать себе.

4. На земле существует более семисот видов мороженого. Сегодня мороженое готовят как гарнир к основному блюду, оно бывает со вкусом крабов, сыра, сельдерея, бобов, одуванчика и даже лука.

 И всё равно самым любимым остаётся сливочное мороженое, за ним идёт шоколадное и фруктовое.

7. Заключение

В  своей  работе  я  постаралась  ответить  на  поставленные  вопросы  и  сделала  следующие  выводы:

1. Мороженое -  лакомство, которое имеет многовековую историю происхождения.

2. Производство мороженого – процесс очень трудоёмкий и не простой.

3. Существует несколько основных видов мороженого.

4. Мороженое играет большую роль в нашей жизни, а особенно в жизни детей.

5. Предпочтения у всех – самые разные. Как говорится – «на вкус и цвет – товарищей нет».

Так что ешьте любимое лакомство на здоровье!!!

Спасибо всем за внимание!

Список  литературы

  1. Энциклопедия вопросов и ответов М; «Росмэн» 2008г.
  2. А. Ликум «Скажи мне почему» Популярная энциклопедия для детей. Том 1. М.« Дрофа » - 1997г.
  3. Ю. Сладкова «Всё о мороженом» 2002г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

История письменных принадлежностей

Слайд 3

Более 6 тысяч лет назад Люди писали или даже не писали, а рисовали рисунки, которые обозначали разные слова, пальцем на глине, камнем или обгорелой палочкой – углем – на скале.

Слайд 4

Около 6 тысяч лет назад ГЛИНЯНЫЕ КНИГИ – самые древние. На еще мягкой и влажной глине выдавливали острой палочкой слова-значки. Потом дощечку сушили и обжигали в печах, как горшки.

Слайд 5

Более 5 тысяч лет назад В древнем Египте писали кисточками из тростника на папирусе.

Слайд 6

Но папирус и пергамент были очень дорогим материалом для письма. Поэтому в Древней Греции и Риме записи делали на дощечках, покрытых воском. Писали на них стальной или костяной заострённой с одного конца палочкой, с другой стороны она была закруглена. Эту палочку называли стилус или стиль.

Слайд 7

В Древней Руси писали на березовой коре – БЕРЕСТЕ. Знаки на кору наносили костяным стерженьком с ушком вверху, сквозь которую продергивалась тесемка. Стерженёк подвешивали к поясу. Этот стержень называли – писало. Писало было очень похоже на римский стилус. В XI - XIII веках нашей эры

Слайд 8

Примерно с VI по XVIII века нашей эры Люди писали гусиными перьями.

Слайд 10

В начале XI X века Изобрели стальные перья. Потом их стали делать не только из стали, но и серебра и даже золота

Слайд 11

Запишите текст В древнем Египте для письма использовали папирус. Это многолетнее растение, высокое, как дерево, с большим зонтиком цветков. Папирус рос по берегам рек и озёр.

Слайд 12

1884 год Левис Эдсон Ватерман изобрел ручку, заправляемую чернилами - «вечную» или «самопишущую».

Слайд 13

Запиши текст На смену папирусу пришел новый писчий материал – пергамент. Его выделывали из шкур животных. На нем можно было писать с обеих сторон. Лист пергамента сгибали пополам, и получались четыре страницы.

Слайд 14

Компания Parker была основана Джорджем Паркером в американском городе Джейнсвилле, штат Висконсин. В настоящее время брендом Parker владеет американская компания, а продукция Parker производится в Великобритании и Франции.

Слайд 15

Ручки стали предметом искусства

Слайд 16

Запиши текст Берестяные грамоты - письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси 11 – 15 веков. Берестяная письменность известна также ряду других народов мира. Береста использовалась для частной переписки и личных записей, а более важные документы писались на пергаменте.

Слайд 17

1938 год В Венгрии братья Ласло и Георг Биро изобрели шариковую ручку с густой пастой.

Слайд 18

Шариковая ручка

Слайд 19

В 90- е годы прошлого века Появились роллеры – шариковые ручки с очень маленьким шариком и менее вязкими чернилами.

Слайд 20

1942 года В Японии изобрели ручку с наконечником из фетра. Ее стали называть фломастер.

Слайд 21

Фломастеры в 1942 году японец Юкио Хори – сотрудник токийской компании «Tokyo Stationery Company» представил изобретение, похожее на медный карандаш древних египтян. Простейший фломастер представляет собой пластиковый корпус и фетровый наконечник. Внутри корпуса находится пропитанный красящим веществом пористый стрежень из фетра или войлока.

Слайд 22

Запиши текст и раскрась иллюстрацию В 105 году в Китае изобрели бумагу. Долгое время технология её изготовления держалась в секрете. Ни один писчий материал не получил такого признания, как бумага.

Слайд 23

Рассмотрим образцы письма разными ручками Критерии, по которым проводилось сравнение: удобство при письме аккуратность и красота написанного длительность использования чернил (пасты )

Слайд 24

ИГРА «Что к чему подходит?» перо чернила фетр стиль сажа гусь воск фломастер береста писало

Слайд 25

Выводы Сравнивая тексты, написанные разными ручками, можно сделать вывод, что в школе лучше всего писать шариковой ручкой с небольшим (размером 0,5-0,7мм), потому что: она почти никогда не мажет; пасты хватает надолго; писать этой ручкой удобнее, чем другими .

Слайд 26

1997 год Появилась ручка, которую не нужно сжимать в пальцах - супер-пен или ринг-пен, в переводе «ручка-кольцо»

Слайд 27

Ручка, способная сканировать цвет от любого предмета и писать, соответственно, таким цветом. Цвет обнаруживает цветной датчик, и RGB картридж ручки смешивает требуемые чернила, чтобы создать необходимый цвет. Для художников это просто находка!

Слайд 28

Ручка секретного агента С виду - обычная ручка, и даже зная, что в неё встроена видеокамера весьма непросто найти объектив на корпусе. Гаджет оборудован 2 GB памяти - а это целых 5 часов видеозаписи. Управление видеокамерой осуществляется всего одной кнопкой на пульте дистанционного управления.

Слайд 29

Ручка, способная писать на любой поверхности Если вам вдруг срочно нужно что-то записать, вы можете сделать это на чем угодно, и эта информация сохранится в ручке.

Слайд 30

Ручка – проекционные часы Ручка-проектор Time Projection Pen всегда поможет вам узнать время. Внешне она ничем не отличается от обычной ручки, но внутри него скрывается светодиодный проектор, так что, наведя ручку на стену и нажав кнопку, вы всегда сможете узнать сами и рассказать другим, сколько сейчас времени.

Слайд 31

Атомная ручка Ее с трудом можно назвать канцелярским товаром, но она пишет нанотекст на металлической поверхности. Ученые из университета Осака сумели с ее помощью написать на поверхности полупроводника буквы Si размером всего 2×2 нанометра! Если использовать эту технологию при производстве чипов, то мощные компьютеры будут размером с наручные часы.

Слайд 32

Ручка «5 в 1» Стильная серебристая ручка « ручка 5-в-1» имеет стилус для работы с коммуникатором, красную лазерную указку, ультрафиолетовый фонарик для проверки денег и главный хит — яркая светодиодная лампочка на гибком держателе.

Слайд 33

Цифровая ручка С помощью цифровой ручки io ™2 Digital Pen заметки и рисунки переносятся из рукописного текста в компьютер за считанные секунды. Пишите или рисуйте и мгновенно отправляйте результат в ПК. И вы никогда не потеряете из вида замечательную идею и не будете тратить время на перепечатывание рукописных заметок .

Слайд 34

Необычные ручки

Слайд 35

Используемая литература Дитрих, А. К. Почемучка Кох, Е. История инструментов для письма Лукьянова, А. Почему пишет карандаш? Ильин, М. Рассказы о том, что тебя окружает Почемучка: словарик Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство Юрмин, Г. Про тетрадь и карту, карандаш и парту… и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное шоу для отличников Мы начинаем состязанье, Вам встретятся различные заданья, Придется и считать, и рисовать, И ребусы с кроссвордами решать. Не бойся рассуждать и ошибаться, Ведь главное вам “вне игры” не оставаться. Все знают, что важнее не победа, а участие, А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!

Слайд 2

По сказочным тропинкам

Слайд 3

На «печке». Расставьте числа 1, 2, 3, 4 так, чтобы и по горизонталям, и по вертикалям не было одинаковых цифр. 1 2 3 4

Слайд 4

На «печке». Расставьте числа 1, 2, 3, 4 так, чтобы и по горизонталям, и по вертикалям не было одинаковых цифр. 1 4 3 2 4 1 2 3 2 3 4 1 3 2 1 4

Слайд 5

Сколько отрезков изображено на рисунке? 15 отрезков

Слайд 6

На сколько частей разделена окружность? На три части

Слайд 7

Сколько треугольников на рисунке? 8 треугольников

Слайд 8

На «яблоньке». Тремя прямыми отделите крупные яблоки от мелких.

Слайд 9

У трех таксистов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось? Таксисты - сестры.

Слайд 10

Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? 4 часа

Слайд 11

Сколько треугольников в данном квадрате? 44

Слайд 12

Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется для варки 5 яиц. 2 минуты

Слайд 13

На «речке». Найдите закономерность и подставьте числа. 6 2 10 14 4 9 3 15 21 6 21 7 35 14 49

Слайд 14

Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Угол какой величины виден в лупу? 1 градус

Слайд 15

Составьте как можно больше слов из слова «ТРАНСПОРТИР»

Слайд 16

Ученик первого класса живет на десятом этаже, но доезжает до седьмого, а потом идет пешком? Почему? Мал ростом- не достает до кнопки десятого этажа.

Слайд 17

Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка? 20*20=400, 40 десятков.

Слайд 18

Сколько получится, если от наименьшего четырехзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное? 900

Слайд 19

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Нет, будет ночь.

Слайд 20

100 кур съедают за 100 дней 100кг зерна. Сколько килограммов зерна съедят 10 кур за 10 дней? 10 кг

Слайд 21

Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? 4 ореха

Слайд 22

Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48? 48

Слайд 23

Портной имеет кусок ткани длиной 16 м, от которой он отрезает ежедневно по 2м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? Через 7 дней.

Слайд 24

Фокусы с календарем. Январь Пн Вт Ср Чт Пт С Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Февраль Пн Вт Ср Чт Пт С Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Слайд 25

Март Пн Вт Ср Чт Пт С Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Апрель Пн Вт Ср Чт Пт С Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Слайд 26

Фокус с волшебными рядами I 9; 12; 7;14; 1; 15 II 10; 2; 5; 8; 13; 16 III 17; 21; 27; 24; 11; 28 IV 6; 18; 25; 29; 31; 34 V 3; 4; 22; 30; 33; 35 VI 19; 20;23; 26; 32; 36 VI 19; 3; 6; 17; 10; 9 III 26;30;29;24;8;14 IV 23;22;25;27;5;7 V 20;4;18;21;2;12 I 36; 35;34;28;16;15 II 32;33;31;11;13;1

Слайд 27

Найди слова, связан- ные с информатикой Т И Л И Т А К И М С У Д И Л Е Р Р О С К Ш Ь С О Р А М Е Х А Ы М С Е Ц О Р Р Е Н К М О Н И Д П Е Д О Л А В И Т И С М А М П К А А О Р К Е Т К Л А Б Т У Р Ь П М О А Т Е Л Ь А Ю Т Е Р

Слайд 28

НАЙДИ СЛОВА У Д И Л Е Р Р О С Т И Л И Т А К И М Ш Ь С О Р А М Е Х Ы М С Е Ц О Р Р Е К М О Н И Д П Е Д Л А В И Т И С М А П К А А О Р К Е Т Л А Б Т У Р Ь П М А Т Е Л Ь А Ю Т Е К С А Н О М К О Р

Слайд 29

Разгадай кроссворд!

Слайд 30

Разгадай кроссворд! Г Р А Д У С И Д Ц А Т Ь Т Р П Р Я М А Я С О Р О К Ч Е Т Ы Р Е Д И А Н А М Е М Н А С Е Д Ц А Т Ь Л У Ч З В Ё Р А Р Н У Т Ы Й Д В Е Н А Д Ц А Т Ь Г И П О Т Е Н У З А

Слайд 31

Отгадай ребус! пирамида

Слайд 32

Отгадай ребус! диагональ

Слайд 33

Отгадай ребус! дробь

Слайд 34

Найди термины, связанные с математикой информатикой Потом они торжествовали и радовались, как дети. М о н и т о р, овал

Слайд 35

Найди термины, связанные с математикой информатикой По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Мышка. Угол. Ар.

Слайд 36

Найди термины, связанные с математикой информатикой Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо График, графика, граф.

Слайд 37

Решили много вы задач: На логику и на смекалку. И в череде удач и неудач Узнали много новых фактов. И многие из вас, конечно, знают, Что математику царицей называют. И, если каждый ученик поверит в это, Она поможет вам познать всю красоту предмета.

Слайд 38

До новых встреч! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова"

Девиз урока: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда....

Однокоренные слова и формы слова.

Задания представленные в презентации можно использовать при работе с любым УМК при отработке навыка в определении, когда слова являится однокоренными, а когда это лишь форма слова....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"...

Конспект урока "Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...

Конспект урока по теме «Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи, понимание учащимися роль глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные: з...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель  урока: ...