Формирование исследовательской компетенции младших школьников
учебно-методический материал
Исследовательская деятельность младших школьников – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей.
Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности.
Выбирая тему исследования, нужно учитывать интересы ребёнка!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель современного образования – это учить учиться и пользоваться полученными знаниями.
Задача образования в информационном обществе – воспитать ученика, обладающего информационной компетентностью, т. е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с поиском, преобразованием, использованием информации.
Исследовательская деятельность младших школьников – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. Выбирая тему исследования, нужно учитывать интересы ребёнка!
Свобода выбора деятельности Желание ребёнка, его интерес, эмоциональный подъём служат надёжной гарантией того, что напряжение ума пойдёт на пользу. Помощь взрослых Не превращать свободу в безнаказанность, а помощь — в подсказку. Нельзя делать ЗА ребёнка то, что он может САМ делать, думать ЗА него, когда он САМ может догадаться .
Организация исследования включает в себя следующие этапы: Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме . Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы . Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.
Тема исследовательской работы (проекта) может быть любая. Это может быть теоретическое исследование, заключающееся в работе с литературными и иными источниками, в поиске и обобщении информации по какому-то вопросу, а может быть опытная работа, наблюдение за объектами неживой и живой природы, жизнью людей
Основные критерии: 1) соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей; 2) научность проекта (наличие и грамотность формулировок целей, задач, гипотезы; адекватность методов исследования; достоверность полученных результатов; логичность и последовательность изложения материала; структурированность работы); 3) практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя); 4) степень участия автора (ребенка), доля его самостоятельной работы в процессе выполнения проекта (самый весомый критерий); 5) культура представления готового проекта.
«Защита проекта» — венец исследования Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо бы пригласить родителей, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.
«Лесенка», ведущая к вершинам познания Любопытство – любознательность – познавательная потребность
«…Научиться познавать, делать, жить и жить вместе…» Жак Делор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"
Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...
Формирование исследовательской компетенции младшего школьника через урочную и внеурочную деятельность
Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции "Экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы". Издательство Владимир, 2012....
«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность»
Педагогический проектпо теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектно-исследовательскую деятельность»...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.
Сущность моей работы состоит в формировании и развитии ключевых компетенций младших школьников путем включения их в активную проектную и исследовательскую деятельность на уровне личного оп...
Формирование исследовательской компетенции младших школьников в рамках ФГОС. Опыт работы.
Главная цель современного образования – это учить учиться и пользоваться полученными знаниями. Задача образования: в информационном обществе – воспитать ученика, обладающ...
Формирование исследовательских компетенций младших школьников на уроках музыки
Современный процесс обучения проходит в условиях повышенной конкуренции. При этом в качестве наиболее значимых факторов конкурентно способности берутся: наличие квалифицированных, творчески мысл...