Формирование исследовательской компетенции младших школьников
учебно-методический материал

Исследовательская деятельность младших школьников – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей.

 Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности.       

Выбирая тему исследования, нужно учитывать интересы ребёнка!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование исследовательской компетенции младших школьников МБОУ «СОШ №22 - ЦО» Советского района г.Казани Хуснутдинова Л.С. учитель начальных классов

Слайд 2

Главная цель современного образования – это учить учиться и пользоваться полученными знаниями.

Слайд 3

Задача образования в информационном обществе – воспитать ученика, обладающего информационной компетентностью, т. е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с поиском, преобразованием, использованием информации.

Слайд 4

Исследовательская деятельность младших школьников – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. Выбирая тему исследования, нужно учитывать интересы ребёнка!

Слайд 5

Свобода выбора деятельности Желание ребёнка, его интерес, эмоциональный подъём служат надёжной гарантией того, что напряжение ума пойдёт на пользу. Помощь взрослых Не превращать свободу в безнаказанность, а помощь — в подсказку. Нельзя делать ЗА ребёнка то, что он может САМ делать, думать ЗА него, когда он САМ может догадаться .

Слайд 6

Организация исследования включает в себя следующие этапы: Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме . Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы . Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.

Слайд 7

Тема исследовательской работы (проекта) может быть любая. Это может быть теоретическое исследование, заключающееся в работе с литературными и иными источниками, в поиске и обобщении информации по какому-то вопросу, а может быть опытная работа, наблюдение за объектами неживой и живой природы, жизнью людей

Слайд 8

Основные критерии: 1) соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей; 2) научность проекта (наличие и грамотность формулировок целей, задач, гипотезы; адекватность методов исследования; достоверность полученных результатов; логичность и последовательность изложения материала; структурированность работы); 3) практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя); 4) степень участия автора (ребенка), доля его самостоятельной работы в процессе выполнения проекта (самый весомый критерий); 5) культура представления готового проекта.

Слайд 9

«Защита проекта» — венец исследования Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо бы пригласить родителей, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.

Слайд 10

«Лесенка», ведущая к вершинам познания Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Слайд 11

«…Научиться познавать, делать, жить и жить вместе…» Жак Делор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"

Актуальность темы обусловлена  обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...

Формирование исследовательской компетенции младшего школьника через урочную и внеурочную деятельность

Статья опубликована в сборнике  материалов научно-практической конференции "Экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы".  Издательство Владимир, 2012....

«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность»

Педагогический проектпо теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектно-исследовательскую деятельность»...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.

Сущность моей работы  состоит в формировании и  развитии ключевых компетенций младших школьников путем включения их в активную проектную и исследовательскую деятельность на уровне личного оп...

Формирование исследовательской компетенции младших школьников в рамках ФГОС. Опыт работы.

Главная цель современного образования – это учить учиться и пользоваться полученными знаниями.  Задача образования: в информационном обществе – воспитать ученика, обладающ...

Формирование исследовательских компетенций младших школьников на уроках музыки

Современный процесс обучения проходит в условиях повышенной конкуренции. При этом в качестве наиболее значимых факторов конкурентно способности берутся: наличие квалифицированных, творчески мысл...