Будьте так добры, не трогайте мои материалы
рабочая программа (1 класс)
Родительское собрание
«Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?»
Вступительная часть
Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече.
Начать наш разговор я предлагаю с искусства. Знаменитая картина Репина «Опять двойка»
1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
2. Хорошо ли ему живется в родном доме?
3. Как к нему относятся родные и близкие?
4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?
На слайде вы видите два термина и определения к ним. Как бы вы их соединили?
(оценка и отметка).
Верно. Часто эти понятия путают. В школе же используется именно система отметок. Как вы думаете, о чем мы поговорим на собрании?
Верно. Тему нашего собрания я сформулировала так: «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?»
Что бы вы хотели узнать на нашем собрании?
Теоретическая часть
Проведем небольшое исследование. Поднимите руки те, кто считает, что оценку 3 заслуживают только ленивые, не желающие учиться школьники?
Как вы обычно реагируете на оценки ниже 5? Проявляете агрессию? Или непонимание: ведь все условия для обучения вы создаете? Или наоборот, поддерживаете ребенка и хвалите за любые успехи?
Вашему вниманию я представляю статистику реакции родителей на отметку 3 их ребенка в начальной школе.
Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Нам с вами всегда стоит помнить, что дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому и учатся они неодинаково.
И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших результатов? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, потому что работа заслуживает именно этой оценк. Но эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Какие же ошибки допускают родители?
Многие родители заставляют своих детей трудиться сверх нормы ради отличной учебы. В результате у ребенка не останется времени для прогулки или общения с друзьями, или спортивной секции, а это необходимо для формирования всесторонне развитой личности ребенка. Подобное “усердие” под нажимом со стороны родителей приводит к переутомлению ребенка и потере мотивации к учению. А это вызывает ряд других нежелательных проблем. Поэтому не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Если требовать от ребенка отличной учебы, то у школьника может развиться так называемый синдром отличника: например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы!
Для таких детей учеба становится основной деятельностью и ребенок не пробует найти призвание в других сферах, у таких детей как правило нет настоящих друзей, они не умеют проигрывать и легко «ломаются» после первой же неудачи. Все эти качества личности негативно скажутся на человеке в будущем.
Бывает и такое, чтобы улучшить отметку, родители сами подправляют неудачные буквы в прописях, а иногда, пишут всю работу, что недопустимо. Таким образом вы забываете о главной цели: обучение школьника, получение им знаний и навыков.
Если ребенка жестоко наказывать, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, испортить отношения с ним. Ребенок начнет вам лгать насчет оценок или совсем замкнется в себе и не будет рассказывать вам о школе.
Какие вопросы вы задаете детям, когда забираете их из школы?
Не случайно я задала этот вопрос, потому что и это важно. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого. Но оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Работа в группах:
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Работа в парах:
Решите ситуации:
Ситуация 1. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.
Ситуация 2. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.
Ситуация 3. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
Рефлексия
Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?»
Вступительная часть
Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече.
Начать наш разговор я предлагаю с искусства. Знаменитая картина Репина «Опять двойка»
1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
2. Хорошо ли ему живется в родном доме?
3. Как к нему относятся родные и близкие?
4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?
На слайде вы видите два термина и определения к ним. Как бы вы их соединили?
(оценка и отметка).
Верно. Часто эти понятия путают. В школе же используется именно система отметок. Как вы думаете, о чем мы поговорим на собрании?
Верно. Тему нашего собрания я сформулировала так: «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?»
Что бы вы хотели узнать на нашем собрании?
Теоретическая часть
Проведем небольшое исследование. Поднимите руки те, кто считает, что оценку 3 заслуживают только ленивые, не желающие учиться школьники?
Как вы обычно реагируете на оценки ниже 5? Проявляете агрессию? Или непонимание: ведь все условия для обучения вы создаете? Или наоборот, поддерживаете ребенка и хвалите за любые успехи?
Вашему вниманию я представляю статистику реакции родителей на отметку 3 их ребенка в начальной школе.
Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Нам с вами всегда стоит помнить, что дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому и учатся они неодинаково.
И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших результатов? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, потому что работа заслуживает именно этой оценк. Но эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Какие же ошибки допускают родители?
Многие родители заставляют своих детей трудиться сверх нормы ради отличной учебы. В результате у ребенка не останется времени для прогулки или общения с друзьями, или спортивной секции, а это необходимо для формирования всесторонне развитой личности ребенка. Подобное “усердие” под нажимом со стороны родителей приводит к переутомлению ребенка и потере мотивации к учению. А это вызывает ряд других нежелательных проблем. Поэтому не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Если требовать от ребенка отличной учебы, то у школьника может развиться так называемый синдром отличника: например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы!
Для таких детей учеба становится основной деятельностью и ребенок не пробует найти призвание в других сферах, у таких детей как правило нет настоящих друзей, они не умеют проигрывать и легко «ломаются» после первой же неудачи. Все эти качества личности негативно скажутся на человеке в будущем.
Бывает и такое, чтобы улучшить отметку, родители сами подправляют неудачные буквы в прописях, а иногда, пишут всю работу, что недопустимо. Таким образом вы забываете о главной цели: обучение школьника, получение им знаний и навыков.
Если ребенка жестоко наказывать, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, испортить отношения с ним. Ребенок начнет вам лгать насчет оценок или совсем замкнется в себе и не будет рассказывать вам о школе.
Какие вопросы вы задаете детям, когда забираете их из школы?
Не случайно я задала этот вопрос, потому что и это важно. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого. Но оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Работа в группах:
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка − не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Работа в парах:
Решите ситуации:
Ситуация 1. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.
Ситуация 2. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.
Ситуация 3. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
Рефлексия
Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час с использованием интерактивной доски. Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....
Конспект занятия "Будем добрее!"
Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...
"Если мы будем немного добрее". Классный час
Классный час-размышление помогает сформировать представление ребенка об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе отношений между людьми....
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Класс: 2Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»Цель: создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.Задачи: Дидактические:- сформировать пр...
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Класс: 2Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»Цель: создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.Задачи: Дидактические:- сформировать пр...
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Компоненты паспортаОписание проекта ФИО участникаАнтоненко Эльвира Валерьевна Тема проекта«Что такое погода?» Актуальность проектаДети часто рассматривают об...
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Компоненты паспортаОписание проекта ФИО участникаАнтоненко Эльвира Валерьевна Тема проекта«Что такое погода?» Актуальность проектаДети часто рассматривают об...