Будьте так добры, не трогайте мои материалы
план-конспект урока по истории (1 класс)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

  1.  

ФИО участника

Антоненко Эльвира Валерьевна

  1.  

Тема проекта

«Что такое погода?»

  1.  

Актуальность проекта

Дети часто рассматривают облака, придумывают, на что они похожи, задумываются об их составе и роли. На самом деле, облака – часть погоды. Это природное явление влияет на погодные условия.  Младшим школьникам важно знать, как образуются облака, виды облаков и как прогнозировать погоду по облакам, потому что погодные условия влияют на наше здоровье.

  1.  

Объект исследования

Облака

  1.  

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования знаний у младших школьников о том, как облака влияют на погоду.

Для ученика: выяснить, как облака влияют на погоду.

6.       

Тип проекта

По времени выполнения: долгосрочный;

По форме организации: групповой;

По содержанию: монопредметный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 

Этап исследования и краткое их описание

1.Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Постановка цели.

Определение актуальности проекта, гипотезы и его задач.

Подготовка к проведению опыта.

 

2. Теоретический этап.

Сбор информации по теме исследования. Анализ литературы по данной теме. Изучение основных понятий. Поиск информации в интернете, посещение библиотек. Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

 

3. Практический (исследовательский) этап.

Проведение опыта, наблюдение облачности. Проверка решения гипотезы.

 

4. Аналитический этап.

Представление отчётов о проведенном исследовании, подведение итогов. Изготовление продукта – буклета «Виды облаков и их влияние на погоду»

5. Презентационный этап.

Презентация продукта исследования (буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»).

 

6. Рефлексивный этап.

Проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме и выявление перспектив.

 

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, как облака влияют на погоду.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что если научиться разбираться в облаках, то можно прогнозировать погодные условия на ближайшее время.

Методы исследования: наблюдение, беседа, опыт, анализ литературы, анализ результата исследования, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: банка с горячей водой, воронка, кубики льда, лист тёмной бумаги, презентация, дневник наблюдения за облаками, интерактивная доска.

Ход исследования:

Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования:

А) определение объектной области, объекта, предмета исследования;

Б) выбор, формулировка и обоснование темы исследования;

В) определение цели и задач исследования;

Г) определение гипотезы;

Д) составление плана исследовательской работы;

Е) определение методов исследования.

Этап 2. Проведение исследования.

1) Анализ литературы

2) Поиск информации в Интернете, посещение библиотек. 3) Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

4) Проведение опытов:

Опыт №1

В лабораторных условиях создадим облако.

Этапы эксперимента:

  • Наполнить банку горячей воды.
  • Поместить воронку в горлышко банки.
  • Заполнить воронку кубиками льда.
  • Поместить за банкой лист тёмной бумаги (так будет легче увидеть облако), посмотреть, как над воронкой будет образовываться облако.

При проведении опыта школьники наблюдали, как над воронкой образуется облако. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е. превратился обратно в жидкость) и стал облаком.

Опыт №2

Наблюдение облачности и фиксирование результатов в дневнике наблюдений.

Благодаря наблюдениям и применению знаний, полученных при изучении литературы и беседе с метеорологом, ученики научились прогнозировать погодные условия по облачности.

Этап 3. Оформление результатов исследования

Подведение итога исследования, представление результатов – продукта проекта, определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»

10.

Перспектива проекта

Подготовка выступления на урок окружающего мира, участие в школьной декаде науки,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.91 КБ
Файл konspekt_uroka.docx22.61 КБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Антоненко Эльвира Валерьевна

Тема проекта

«Что такое погода?»

Актуальность проекта

Дети часто рассматривают облака, придумывают, на что они похожи, задумываются об их составе и роли. На самом деле, облака – часть погоды. Это природное явление влияет на погодные условия.  Младшим школьникам важно знать, как образуются облака, виды облаков и как прогнозировать погоду по облакам, потому что погодные условия влияют на наше здоровье.

Объект исследования

Облака

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования знаний у младших школьников о том, как облака влияют на погоду.

Для ученика: выяснить, как облака влияют на погоду.

6.        

Тип проекта

По времени выполнения: долгосрочный;

По форме организации: групповой;

По содержанию: монопредметный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Этап исследования и краткое их описание

1.Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Постановка цели.

Определение актуальности проекта, гипотезы и его задач.

Подготовка к проведению опыта.

2. Теоретический этап.

Сбор информации по теме исследования. Анализ литературы по данной теме. Изучение основных понятий. Поиск информации в интернете, посещение библиотек. Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

3. Практический (исследовательский) этап. 

Проведение опыта, наблюдение облачности. Проверка решения гипотезы.

4. Аналитический этап.

Представление отчётов о проведенном исследовании, подведение итогов. Изготовление продукта – буклета «Виды облаков и их влияние на погоду»

5. Презентационный этап.

Презентация продукта исследования (буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»).

6. Рефлексивный этап.

Проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме и выявление перспектив.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, как облака влияют на погоду.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что если научиться разбираться в облаках, то можно прогнозировать погодные условия на ближайшее время.

Методы исследования: наблюдение, беседа, опыт, анализ литературы, анализ результата исследования, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: банка с горячей водой, воронка, кубики льда, лист тёмной бумаги, презентация, дневник наблюдения за облаками, интерактивная доска.

Ход исследования:

Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования:

А) определение объектной области, объекта, предмета исследования;

Б) выбор, формулировка и обоснование темы исследования;

В) определение цели и задач исследования;

Г) определение гипотезы;

Д) составление плана исследовательской работы;

Е) определение методов исследования.

Этап 2. Проведение исследования.

1) Анализ литературы

2) Поиск информации в Интернете, посещение библиотек. 3) Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

4) Проведение опытов:

Опыт №1

В лабораторных условиях создадим облако.

Этапы эксперимента:

  • Наполнить банку горячей воды.
  • Поместить воронку в горлышко банки.
  • Заполнить воронку кубиками льда.
  • Поместить за банкой лист тёмной бумаги (так будет легче увидеть облако), посмотреть, как над воронкой будет образовываться облако.

При проведении опыта школьники наблюдали, как над воронкой образуется облако. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е. превратился обратно в жидкость) и стал облаком.

Опыт №2

Наблюдение облачности и фиксирование результатов в дневнике наблюдений.

Благодаря наблюдениям и применению знаний, полученных при изучении литературы и беседе с метеорологом, ученики научились прогнозировать погодные условия по облачности.

Этап 3. Оформление результатов исследования

Подведение итога исследования, представление результатов – продукта проекта, определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»

10.

Перспектива проекта

Подготовка выступления на урок окружающего мира, участие в школьной декаде науки,



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»

Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.

Задачи:

Дидактические:

- сформировать представление об орфограмме «удвоенные согласные»;

- сформировать представление способах переноса слов с удвоенными согласными;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе письма;

- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;

- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом,  учебник.

Планируемые результаты

Предметные

Знание понятия «удвоенные согласные», знание правил переноса слов с удвоенными согласными.

Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные)

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре, группе.

РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность; умение контролировать деятельность партнеров групповой работы.

Личностные

Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения.

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок?  (на слайде слова:  активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным.

Отлично. Предлагаю использовать эти качества и тогда урок получится увлекательным и познавательным.

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на экран. Что обозначает каждое слово? (из упр 188 стр 117).

Чем похожи все эти слова? что их объединяет?

Действительно, есть удвоенные буквы. Как вы думаете, какая тема? Цель?

Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока.

- узнать, (что такое удвоенные согласные в слове)

- выяснить, (в чем особенность таких слов)

- научиться ()

Учебное действие

Итак, первая задача:

Можно ли сказать, что слова с удвоенной согласной – орфограмма?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос сравним ваше мнение с мнением мудрой совы, откройте стр 117 и прочитайте правило.

Прочитайте стихотворение:

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

Когда произносили, что интересного заметили? (При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

Прочитайте задание к упражнению 188.

Чтобы узнать, значения слов, как правило мы обращаемся к словарю. А сегодня я предлагаю вам поиграть: соединить слова с их значениями.

Работа в парах. Пара у панели, остальные в планшетах.

https://learningapps.org/watch?v=poimkmhnk22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=poimkmhnk22

Выполните упражнение.

Работа в группах:

Я вам предлагаю составить словари слов с удвоенными согласными. Вспомните, как выглядят словари?

Контроль и самоконтроль.

3. Разгадать кроссворд индивидуально

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u171587/t1507548626aa.png

Игра на льду, на коньках с шайбой.

Дорога с рядами деревьев по сторонам.

Место, где продают билеты.

Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.

Дорога , покрытая асфальтом.

Учебное помещение.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?»

Вступительная часть

Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече.

Начать наш разговор я предлагаю с искусства. Знаменитая картина Репина «Опять двойка»

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

На слайде вы видите два термина и определения к ним. Как бы вы их соединили?

(оценка и отметка).

Верно. Часто эти понятия путают. В школе же используется именно система отметок. Как вы думаете, о чем мы поговорим на собрании?

Верно. Тему нашего собрания я сформулировала так: «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?»

Что бы вы хотели узнать на нашем собрании?

Теоретическая часть

Проведем небольшое исследование. Поднимите руки те, кто считает, что оценку 3 заслуживают только ленивые, не желающие учиться школьники?

Как вы обычно реагируете на оценки ниже 5? Проявляете агрессию? Или непонимание: ведь все условия для обучения вы создаете? Или наоборот, поддерживаете ребенка и хвалите за любые успехи?

Вашему вниманию я представляю статистику реакции родителей на отметку 3 их ребенка в начальной школе.

Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Нам с вами всегда стоит помнить, что дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому и учатся они неодинаково.

И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших результатов? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, потому что работа заслуживает именно этой оценк. Но эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Какие же ошибки допускают родители?

Многие родители заставляют своих детей трудиться сверх нормы ради отличной учебы. В результате у ребенка не останется времени для прогулки или общения с друзьями, или спортивной секции, а это необходимо для формирования всесторонне развитой личности ребенка. Подобное “усердие” под нажимом со стороны родителей приводит к переутомлению ребенка и потере мотивации к учению. А это вызывает ряд других нежелательных проблем.  Поэтому не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Если требовать от ребенка отличной учебы, то у школьника может развиться так называемый синдром отличника: например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы!

Для таких детей учеба становится основной деятельностью и ребенок не пробует найти призвание в других сферах, у таких детей как правило нет настоящих друзей, они не умеют проигрывать и легко «ломаются» после первой же неудачи. Все эти качества личности негативно скажутся на человеке в будущем.

Бывает и такое, чтобы улучшить отметку, родители сами подправляют неудачные буквы в прописях, а иногда, пишут всю работу, что недопустимо. Таким образом вы забываете о главной цели: обучение школьника, получение им знаний и навыков.

Если ребенка жестоко наказывать, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, испортить отношения с ним. Ребенок начнет вам лгать насчет оценок или совсем замкнется в себе и не будет рассказывать вам о школе.

Какие вопросы вы задаете детям, когда забираете их из школы?

Не случайно я задала этот вопрос, потому что и это важно. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого. Но оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Работа в группах:

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка  не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Работа в парах:

Решите ситуации:

Ситуация 1. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 2. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметкуРебенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 3. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Рефлексия

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

 

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

 

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

 

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

 

5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

 

6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

 

7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

 

8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

 

9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

 

10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

 

11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

"Если мы будем немного добрее". Классный час

Классный час-размышление помогает сформировать представление ребенка об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе  отношений между людьми....

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Класс: 2Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.Задачи: Дидактические:- сформировать пр...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Класс: 2Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.Задачи: Дидактические:- сформировать пр...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Родительское собрание «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?» Вступительная частьДобрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече.Начать наш...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Компоненты паспортаОписание проекта ФИО участникаАнтоненко Эльвира Валерьевна Тема проекта«Что такое погода?» Актуальность проектаДети часто рассматривают об...