Адаптация заданий в рамках проекта «Моторные сказки» на базе программы начальной школы для обучающихся с ментальными нарушениями и РАС
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)

Балашевич Дарья Петровна

Что такое «Адаптация задания»?

Это изменение «стандартного» задания на основе вариативности методических подходов, с учетом коммуникативных и когнитивных особенностей, ментальных нарушений конкретного обучающегося.

С учётом  сформированности представлений об окружающем мире, навыков чтения, письма и математических представлений.

Программа 1 класса рассчитана на 3 года, часть учебных навыков формируется в форме игры- «Моторные сказки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для ПМОФ 20222.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация заданий в рамках проекта «Моторные сказки» на базе программы начальной школы для обучающихся с ментальными нарушениями и РАС Учитель-дефектолог Алфёрова Г.Н. Учитель-логопед Петренко Д.П.

Слайд 2

Цель «Моторных сказок» -успешно овладеть письмом, устной и письменной речью, как своеобразным средством общения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено с качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер личности обучающихся.

Слайд 3

Задачи: Развивать мелкую и общую моторику обучающихся; Развивать зрительно-двигательную координацию; Развивать графомоторные навыки; Развивать слуховое и зрительное восприятие; Развивать навыки чтения; Развивать навыки счета; Развивать навыки критического мышления; Формировать знания об окружающем мире; Обогащать словарный запас, развивать речь; Формировать умение работать в команде, действовать по инструкции;

Слайд 4

Что такое « Адаптация задания »? Это изменение «стандартного» задания на основе вариативности методических подходов, с учетом коммуникативных и когнитивных особенностей, ментальных нарушений конкретного обучающегося. С учётом сформированности представлений об окружающем мире, навыков чтения, письма и математических представлений. Программа 1 класса рассчитана на 3 года, часть учебных навыков формируется в форме игры- «Моторные сказки».

Слайд 5

В рамках проекта « Моторные сказки» мы отрабатываем следующие способы обучения :

Слайд 6

Чтение Короткий текст Адаптированный текст Предложения (слово + картинка) Слово ( подложить слово к картинке)

Слайд 7

Математика Решение текстовых арифметических задач. Решение текстовых арифметических задач с опорой на схему. Решение арифметических примеров. Составление и решение примеров по схеме. Составление и решение примеров по схеме на наглядном материале.

Слайд 8

Письмо Конвертация текста / предложения, написанного печатными буквами в прописные. Конвертация слова написанного печатными буквами в прописные с опорой на алфавит. Конвертация печатной буквы в прописную с опорой на алфавит.

Слайд 9

Примеры адаптации заданий для обучающихся с учетом коммуникативных и когнитивных особенностей, ментальных нарушений конкретного обучающегося.

Слайд 10

Чтение. Текст из сказки «Снеговик-почтовик» Короткий текст Адаптированный текст

Слайд 11

Чтение. Текст из сказки «Снеговик-почтовик» Текст с опорой на картинку Чтение слов и соотнесение с картинкой

Слайд 12

Математика. Задача на плюс. Задача с картинкой Задача со схемой

Слайд 13

Математика . Задача на минус. Задача с картинкой Задача со схемой

Слайд 14

Составление и решение примеров по схеме .

Слайд 15

Письмо Преобразование предложения. Преобразование слова.

Слайд 16

Конвертация печатной буквы в прописную с опорой на алфавит.

Слайд 17

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности адаптации первоклассников, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века».

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально мен...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...

Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи...

Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения) (УМК "Школа Р...

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...