Адаптация заданий в рамках проекта «Моторные сказки» на базе программы начальной школы для обучающихся с ментальными нарушениями и РАС
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)
Что такое «Адаптация задания»?
Это изменение «стандартного» задания на основе вариативности методических подходов, с учетом коммуникативных и когнитивных особенностей, ментальных нарушений конкретного обучающегося.
С учётом сформированности представлений об окружающем мире, навыков чтения, письма и математических представлений.
Программа 1 класса рассчитана на 3 года, часть учебных навыков формируется в форме игры- «Моторные сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для ПМОФ 2022 | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель «Моторных сказок» -успешно овладеть письмом, устной и письменной речью, как своеобразным средством общения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено с качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер личности обучающихся.
Задачи: Развивать мелкую и общую моторику обучающихся; Развивать зрительно-двигательную координацию; Развивать графомоторные навыки; Развивать слуховое и зрительное восприятие; Развивать навыки чтения; Развивать навыки счета; Развивать навыки критического мышления; Формировать знания об окружающем мире; Обогащать словарный запас, развивать речь; Формировать умение работать в команде, действовать по инструкции;
Что такое « Адаптация задания »? Это изменение «стандартного» задания на основе вариативности методических подходов, с учетом коммуникативных и когнитивных особенностей, ментальных нарушений конкретного обучающегося. С учётом сформированности представлений об окружающем мире, навыков чтения, письма и математических представлений. Программа 1 класса рассчитана на 3 года, часть учебных навыков формируется в форме игры- «Моторные сказки».
В рамках проекта « Моторные сказки» мы отрабатываем следующие способы обучения :
Чтение Короткий текст Адаптированный текст Предложения (слово + картинка) Слово ( подложить слово к картинке)
Математика Решение текстовых арифметических задач. Решение текстовых арифметических задач с опорой на схему. Решение арифметических примеров. Составление и решение примеров по схеме. Составление и решение примеров по схеме на наглядном материале.
Письмо Конвертация текста / предложения, написанного печатными буквами в прописные. Конвертация слова написанного печатными буквами в прописные с опорой на алфавит. Конвертация печатной буквы в прописную с опорой на алфавит.
Примеры адаптации заданий для обучающихся с учетом коммуникативных и когнитивных особенностей, ментальных нарушений конкретного обучающегося.
Чтение. Текст из сказки «Снеговик-почтовик» Короткий текст Адаптированный текст
Чтение. Текст из сказки «Снеговик-почтовик» Текст с опорой на картинку Чтение слов и соотнесение с картинкой
Математика. Задача на плюс. Задача с картинкой Задача со схемой
Математика . Задача на минус. Задача с картинкой Задача со схемой
Составление и решение примеров по схеме .
Письмо Преобразование предложения. Преобразование слова.
Конвертация печатной буквы в прописную с опорой на алфавит.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации первоклассников, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века».
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально мен...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...
Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
Конспект сказки "Репка" к проекту "Моторные сказки", для развития графомоторных навыков и речи...
Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
Конспект сказки "Репка" к проекту "Моторные сказки", для развития графомоторных навыков и речи...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения) (УМК "Школа Р...
Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...