Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
план-конспект занятия (1 класс)

Балашевич Дарья Петровна

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сказки «Репка» к проекту «Моторные сказки»

Учитель-дефектолог Алфёрова Г.Н.

Учитель-логопед Петренко Д.П.

Деятельность

Слова педагога

 Ритуал входа (хоровод)

Используется 3Д оборудование, на полу изображение поля с цветами.

Ребята, сегодня мы пойдем в сказку.

 Слайд (изображение огорода, репки). Педагог надевает куклу деда Би-ба-бо.

Посадил дед огород. Осенью собрал овощи.

-Дети, помогите мне найти репку.

Педагог демонстрирует овощи по одному.

Ответы детей.

-Это репка?

Дети подходят к столу. На столе стоит кастрюля и тарелка.

-Что это? (Кастрюля). Для чего нужна кастрюля? (Варить). В кастрюле мы варим суп.

-Что это? (Тарелка). На тарелку положим салат из свежих овощей.

Педагог демонстрирует овощи. Дает в руки детям.

-Что это? (Огурец)

-Какой по цвету? (Зеленый)

-Какой по форме? (Овальный)

-Огурец варим или едим свежим?

-Куда положить огурец?

Дети и педагоги встают и тянут репку. Вбегает бабка.

Пальчиковая гимнастика «Репка».

-Помоги, бабка!

- Давайте разомнем наши пальчики!

Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? … (репка)

Дети зовут внучку. Вбегает внучка.

На столе лежат картинки и карандаши.

Развитие слухового внимания. Лай собаки.

-Ребята, а вы точно знаете, как выглядит репка?

-Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано.  Как назвать одним словом? (Овощи).

-Найди и заштрихуй репку карандашом.

-Кто же это?

Физкультминутка «Веселый краб». ИКТ.

- Мой друг краб сейчас покажет вам зарядку!

Дети и педагоги встают и тянут репку.

Появляется кошка.

-Давайте позовем кошку!

-Мяу, что случилось?

-Мы не можем вытянуть репку, помоги!

-Накормите меня, вот тогда я и помогу!

На столе лежат картинки «Кто что ест». Кошка спрашивает.

-Кто это? (Это кошка, собака и мышь).

-Что любит есть собака? (Кость)

-Соедините линией кто что ест.

Надевают куклы. С помощью педагога дети вспоминают и называют, кто за кем стоит.

-пи-пи-пи…

-Кто это у репки? (Это мышка). Мышка, помоги вытянуть репку!

-Кто за кем стоит?

-На память о волшебной стране сказок мы забираем с собой частичку. И сейчас мы сделаем с вами репку.

Дети «размазывают» пластилин по контору репки.

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Что мы делали? (рассматривали и раскладывали овощи, штриховали репку, танцевали, кормили животных, тянули репку, делали репку из пластилина).

Ритуал выхода.

Используется 3Д оборудование, на полу изображение поля с цветами.

-Спасибо, сказка. Частичку сказки мы заберем с собой. До свидания!

Вариант 2.

Дети исполняют роли героев сказки с помощью педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника"Осень золотая" для обучающихся начальной школы, имеющих нарушения слуха

Цель:  создание у детей радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и праздничной культурыЗадачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени;совмещать о...

Сценарий новогодней сказки для обучающихся начальной школы

Сценарий новогодней сказки для учащихся начальной школы (2018-2019 год) «Потерянный новый год».Автор сценария: Троицкая Светлана ПавловнаМАОУ Лицей № 21 г.о. Химки 2018-2019 годЦель: Созда...

Статья: «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Статья написана по итогам работы с детьми обучающимися в 1 дополнительном классе, имеющими ментальные нарушения и РАС. В статье сравнивается развитие моторных навыков и речи нормотипичных детей и дете...

Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи...

Статья: «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Статья написана по итогам работы с детьми обучающимися в 1 дополнительном классе, имеющими ментальные нарушения и РАС. В статье сравнивается развитие моторных навыков и речи нормотипичных детей и дете...

Методика формирования временных представлений у обучающихся начальной школы с интеллектуальными нарушениями

Трудности восприятия времени сохраняются у детей в начале школьного обучения (Д. В. Клименченко, О. Комар, Е. Н. Тальянова, А. В. Тихоненко, С. Н. Шабалин, Я.А. Шор и др.). Тем более сложен процесс ус...

Викторина по сказкам А.С Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"для обучающихся начальной школы.

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству  А.С. Пушкина.                                    ...