Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект сказки "Репка" к проекту "Моторные сказки", для развития графомоторных навыков и речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сказки «Репка» к проекту «Моторные сказки»
Учитель-дефектолог Алфёрова Г.Н.
Учитель-логопед Петренко Д.П.
Деятельность | Слова педагога |
Ритуал входа (хоровод) Используется 3Д оборудование, на полу изображение поля с цветами. | Ребята, сегодня мы пойдем в сказку. |
Слайд (изображение огорода, репки). Педагог надевает куклу деда Би-ба-бо. | Посадил дед огород. Осенью собрал овощи. -Дети, помогите мне найти репку. |
Педагог демонстрирует овощи по одному. Ответы детей. | -Это репка? |
Дети подходят к столу. На столе стоит кастрюля и тарелка. | -Что это? (Кастрюля). Для чего нужна кастрюля? (Варить). В кастрюле мы варим суп. -Что это? (Тарелка). На тарелку положим салат из свежих овощей. |
Педагог демонстрирует овощи. Дает в руки детям. | -Что это? (Огурец) -Какой по цвету? (Зеленый) -Какой по форме? (Овальный) -Огурец варим или едим свежим? -Куда положить огурец? |
Дети и педагоги встают и тянут репку. Вбегает бабка. Пальчиковая гимнастика «Репка». | -Помоги, бабка! - Давайте разомнем наши пальчики! Круглый бок, желтый бок, Лежит на грядке колобок. Врос он в землю крепко, Что же это? … (репка) |
Дети зовут внучку. Вбегает внучка. На столе лежат картинки и карандаши. Развитие слухового внимания. Лай собаки. | -Ребята, а вы точно знаете, как выглядит репка? -Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано. Как назвать одним словом? (Овощи). -Найди и заштрихуй репку карандашом. -Кто же это? |
Физкультминутка «Веселый краб». ИКТ. | - Мой друг краб сейчас покажет вам зарядку! |
Дети и педагоги встают и тянут репку. Появляется кошка. | -Давайте позовем кошку! -Мяу, что случилось? -Мы не можем вытянуть репку, помоги! -Накормите меня, вот тогда я и помогу! |
На столе лежат картинки «Кто что ест». Кошка спрашивает. | -Кто это? (Это кошка, собака и мышь). -Что любит есть собака? (Кость) -Соедините линией кто что ест. |
Надевают куклы. С помощью педагога дети вспоминают и называют, кто за кем стоит. | -пи-пи-пи… -Кто это у репки? (Это мышка). Мышка, помоги вытянуть репку! -Кто за кем стоит? |
-На память о волшебной стране сказок мы забираем с собой частичку. И сейчас мы сделаем с вами репку. | |
Дети «размазывают» пластилин по контору репки. | |
-В какой сказке мы сегодня побывали? -Что мы делали? (рассматривали и раскладывали овощи, штриховали репку, танцевали, кормили животных, тянули репку, делали репку из пластилина). | |
Ритуал выхода. Используется 3Д оборудование, на полу изображение поля с цветами. | -Спасибо, сказка. Частичку сказки мы заберем с собой. До свидания! |
Вариант 2.
Дети исполняют роли героев сказки с помощью педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника"Осень золотая" для обучающихся начальной школы, имеющих нарушения слуха
Цель: создание у детей радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и праздничной культурыЗадачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени;совмещать о...
Сценарий новогодней сказки для обучающихся начальной школы
Сценарий новогодней сказки для учащихся начальной школы (2018-2019 год) «Потерянный новый год».Автор сценария: Троицкая Светлана ПавловнаМАОУ Лицей № 21 г.о. Химки 2018-2019 годЦель: Созда...
Статья: «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
Статья написана по итогам работы с детьми обучающимися в 1 дополнительном классе, имеющими ментальные нарушения и РАС. В статье сравнивается развитие моторных навыков и речи нормотипичных детей и дете...
Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
Конспект сказки "Репка" к проекту "Моторные сказки", для развития графомоторных навыков и речи...
Статья: «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
Статья написана по итогам работы с детьми обучающимися в 1 дополнительном классе, имеющими ментальные нарушения и РАС. В статье сравнивается развитие моторных навыков и речи нормотипичных детей и дете...
Методика формирования временных представлений у обучающихся начальной школы с интеллектуальными нарушениями
Трудности восприятия времени сохраняются у детей в начале школьного обучения (Д. В. Клименченко, О. Комар, Е. Н. Тальянова, А. В. Тихоненко, С. Н. Шабалин, Я.А. Шор и др.). Тем более сложен процесс ус...
Викторина по сказкам А.С Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"для обучающихся начальной школы.
Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина. ...