Край мой Смоленский
рабочая программа (3 класс)
Курс «Край мой Смоленский» позволяет реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Знать и уметь:
По природно-графическому краеведению:
- географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
- особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
- названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
- название некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
- меры по охране природы в Смоленской области;
- правила поведения в природе;
- определять, находить и показывать на географической карте изучаемые географические объекты;
различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
- различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- подготовить рассказ, сообщение проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.
- По культурно-историческому краеведению:
- предков смолян, их занятия;
- определять, находить и показывать на исторических картах, планах города исторические объекты;
проводить самостоятельные исторические исследования по заданному алгоритму;
- оперировать моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- сравнивать, обобщать, анализировать и определять культурно-исторические события Смоленского края и их значение и развитие государства Российского;
- знать и выполнять элементарные правила поведения и охраны культурных и исторических памятников.
историю возникновения письменности у наших предков;
- элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест истории и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_moy_smolenskiy.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретации информации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Понимание роли Смоленской области в истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Освоение доступных способов изучения природы и общества.
Развитие навыкав устанавливать и выяснять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Знать и уметь:
По природно-графическому краеведению:
- географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
- особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
- названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
- название некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
- меры по охране природы в Смоленской области;
- правила поведения в природе;
- определять, находить и показывать на географической карте изучаемые географические объекты;
различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
- различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- подготовить рассказ, сообщение проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.
- По культурно-историческому краеведению:
- предков смолян, их занятия;
- определять, находить и показывать на исторических картах, планах города исторические объекты;
проводить самостоятельные исторические исследования по заданному алгоритму;
- оперировать моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- сравнивать, обобщать, анализировать и определять культурно-исторические события Смоленского края и их значение и развитие государства Российского;
- знать и выполнять элементарные правила поведения и охраны культурных и исторических памятников.
историю возникновения письменности у наших предков;
- элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест истории и культуры.
К концу 3 класса дети должны знать:
- Географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
- Особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
- Названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
- Названия некоторых рек озер Смоленской области;
- Названия некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
- Меры по охране природы в Смоленской области;
- Правила поведения в природе.
К концу 3 класса дети должны уметь:
- Определять, находить и показывать на географических картах изученные географические объекты;
- Различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
- Различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
- Различать охраняемые растения и животных Смоленского края;
- Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- Подготовить рассказ, сообщение, доклад, реферат природно – краеведческого содержания на основе материалов учебника, а также дополнительных источников;
- Проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- Оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.
Содержание
1.Я и моя семья (2ч)
Члены моей семьи. Семейные традиции.
2.Я и моя школа.(2ч)
Адрес школы. Мои одноклассники. Традиции школы. Гимн школы. Правила поведения в школе.
3. Я и мои родные места (4ч)
Город , в котором я живу. Экскурсия по городу. Знакомство с книгами Татьяны Баклановой.
4. Труд и быт моих земляков (14ч)
Жилища и предметы быта. Как одевались в старину? Что ели наши предки? Праздники. Игры и хороводы. Письменность. Храмы и монастыри.
5. Я и природа вокруг меня (12ч)
Природные особенности. Полезные ископаемые . Водоёмы. Экскурсия на водоём.
Растительность. Грибы. Смоленский лён Животные. Проект «Моя малая Родина»
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (описание причин корректировки) | |
План | Факт | ||||
Я и моя семья | 1 | ||||
Я и моя семья | 1 | ||||
Я и моя школа | 1 | ||||
Я и моя школа | 1 | ||||
Я и мои родные места | |||||
Город , в котором я живу | 1 | ||||
Экскурсия по городу | 1 | ||||
Экскурсия по городу | 1 | ||||
Знакомство с книгами Татьяны Баклановой | 1 | ||||
Труд и быт моих земляков | |||||
Жилища и предметы быта. | 1 | ||||
Жилища и предметы быта. | 1 | ||||
Как одевались в старину? | 1 | ||||
Как одевались в старину? | 1 | ||||
Что ели наши предки? | 1 | ||||
Что ели наши предки? | 1 | ||||
Праздники. | 1 | ||||
Праздники. | 1 | ||||
Игры и хороводы. | 1 | ||||
Игры и хороводы. | 1 | ||||
Письменность. | 1 | ||||
Письменность. | 1 | ||||
Храмы и монастыри. | 1 | ||||
Храмы и монастыри. | 1 | ||||
Я и природа вокруг меня | |||||
Природные особенности. | 1 | ||||
Полезные ископаемые. | 1 | ||||
Полезные ископаемые. | 1 | ||||
Водоёмы. | 1 | ||||
Экскурсия на водоём. | 1 | ||||
Экскурсия на водоём. | 1 | ||||
Растительность. | 1 | ||||
Грибы. | 1 | ||||
Смоленский лён. | 1 | ||||
Животные. | 1 | ||||
Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
Проект «Моя малая Родина» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край мой Смоленский
Главная особенность современного образовательного процесса - умение применить на практике полученные знания, однако не все педагоги привлекают к изучению истории собственного края целые семьи обучающи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Край наш Смоленский"
Рабочая программа по курсу «Край наш Смоленский» в 1-4 классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...
Программа внеурочной деятельности (кружок) «Край мой Смоленский»
Курс «Край мой Смоленский» позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.Основные цели курсаФормирование у учащихся целостной картины окружа...
Программа внеурочной деятельности «Край мой Смоленский» 4 класс
Основные цели курсаФормирование у учащихся целостной картины окружающего мира.Привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и прир...
Развитие исследовательской и познавательной деятельности средствами краеведческого кружка «Край мой Смоленский
Ведущей целевой установкой ФГОС является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитани...
Край наш Смоленский
Рабочая программа "Край наш Смоленский"...