Система оценивания
методическая разработка

Фасхутдинова Нина Николаевна

Оценочные инструменты позволяют отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При правильном определении целей достижения образовательных результатов и способов их оценки данные инструменты дают учителю необходимую информацию. Благодаря критериальному подходу осуществляется обратная связь с учениками и родителями, которая более информативная, чем традиционные оценки. Такой подход более трудоемкий, чем выставление оценок, но он эффективнее обеспечивает решение задач современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Оценочные инструменты позволяют отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При правильном определении целей достижения образовательных результатов и способов их оценки данные инструменты дают учителю необходимую информацию. Благодаря критериальному подходу осуществляется обратная связь с учениками и родителями, которая более информативная, чем традиционные оценки. Такой подход более трудоемкий, чем выставление оценок, но он эффективнее обеспечивает решение задач современного образования. 

МЕТОДЫ:

  •  диагностическое (стартовое, текущее) оценивание
  • срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

Методы оценивания

В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

1. Тест.

2. Экспресс-опрос («летучка»).

3.Расширенный опрос.

4.Игровые методы оценивания.

5.Контрольное упражнение.

6.Наблюдение.

7.Самооценка.

8.Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов) и др.

Методы системы оценивания, которые уже давно используются при без отметочном обучении (например: в первом классе):

 - лесенки достижений, где помещенная на ту или иную ступеньку лесенки фигурка символизирует исходный уровень владения данным навыком;

 - волшебные линеечки подробно описанные в книге «Оценка без отметки» Г.А. Цукерман;

 - листы индивидуальных достижений, где закрашивание определенной клетки фиксирует формирование определенного навыка на данном этапе;

 - листы наблюдений и д

ФОРМЫ:

  • устные ответы учащихся;
  • письменные работы;
  • практические задания.

Приёмы  формирования навыков самоконтроля и самооценки, которые можно использовать  на уроках: лесенка, проговаривание, взаимопроверка, листы достижения

Формы оценивания

1. Устный опрос

2. Письменная самостоятельная работа

3. Диктанты

4. Контрольное списывание

5. Тестовые задания

6. Графическая работа

7. Доклад

8. Изложение

9. Творческая работа

10. Диагностическая контрольная работа

11. Итоговая комплексная работа

12. Контроль техники чтения

Формы оценивания во внеурочной деятельности

1.Участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

2.Активность в проектах и программах

3.Творческий отчет

Виды контрольно-оценочных действий учащихся:

1 Входной контроль (стартовая работа)

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Фиксируется учителем в оценочном листе.

 2. Диагностическая работа

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (линеечки, лист умений) .

 3. Проверочная работа

Проверяется уровень освоения учащимися предметных способов действия. Представляет собой задания разного уровня сложности. Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия.

  1. Проектная работа

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей. Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам.

  1. Итоговая проверочная работа

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

"Система оценивания достижений планируемых результатов"

Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...