Рабочая программа по ванеурочной деятельности "Знайка" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Курс «Знайка» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Курс включает 33 занятия по 1 занятию в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_v_1_klasse_znayka.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогнозируемые результаты освоения программы
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
устанавливать общие признаки;
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
определять последовательность действий;
находить истинные и ложные высказывания;
наделять предметы новыми свойствами;
переносить свойства с одних предметов на другие.
применять правила сравнения;
задавать вопросы;
находить закономерность в числах, фигурах и словах;
строить причинно-следственные цепочки;
упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
находить ошибки в построении определений;
делать умозаключения.
выделять свойства предметов;
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний;
проводить аналогию между разными предметами;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Обучающиеся должны знать / уметь:
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- сравнивать предметы, понятия;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результатами занятий программы «Знайка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
учиться выражать свои мысли, аргументировать;
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
учиться отличать факты от домыслов;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
развивать доброжелательность и отзывчивость;
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
4. Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Упражнения на развитие моторики рук | 8 |
3 | Упражнения на развитие речи. | 7 |
4 | Упражнения на развитие логического мышления и памяти. | 10 |
5 | Упражнения на развитие восприятия и внимания. | 7 |
Итого | 33 |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Вводное занятие. 1ч | Индивидуальная и групповая работа, работа в парах, групповое обсуждение. | Знакомятся с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности . Начальная диагностика (тестирование) |
Упражнения на развитие моторики рук – 8 часов. Развитие и тренировка мышц рук. Графические диктанты « Дикие животные» Развитие и тренировка мышц рук. Графические диктанты « Домашние животные» Развитие и тренировка мышц рук. Графические диктанты « Деревья и цветы» Развитие и тренировка мышц рук. Графические диктанты « Птицы» Развитие и тренировка мышц рук. Графические диктанты « Овощи и фрукты» Развитие и тренировка мышц рук. Графические диктанты « Транспорт» Развитие и тренировка мышц рук. Графические диктанты « Бытовые приборы» | Индивидуальная и групповая работа, работа в парах, групповое обсуждение. | Отгадывают загадки. Сравнивают , различают и описывают диких и домашних животных; рассказывают о них; отвечают на вопросы . Выполняют узор по клеточкам. Раскрашивают. Составляют рассказы. Наблюдают комнатные растения в школе и узнают их по рисункам; различают изученные растения; используют представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводят примеры комнатных растений. Рассматривают иллюстрации , извлекают из них нужную информацию; находят у растений их части, показывают и называют. Группируют объекты природы по разным признакам; определяют птиц по фотографиям, рисункам; различают их; отвечают на вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Рассматривают иллюстрации, извлекают из них нужную информацию;; рассказывают (по фотографиям) об овощах и фруктах; обсуждают, чем они различаются. Рассматривают иллюстрации, извлекают из них нужную информацию;; рассказывают (по фотографиям) о видах транспорта; обсуждают, чем они различаются Характеризуют назначение бытовых предметов; находят на рисунке предметы определённых групп; группируют предметы домашнего обихода; приводят примеры предметов разных групп |
Упражнения на развитие речи – 7 часов. Три русские народные сказки гнома Забывалки. Три русские народные сказки гнома Путалки. Три русские народные сказки гнома Загадалки. Животные в русских народных сказках. Домик-теремок и репка-сурепка. Речевые игры. Скороговорки Речевые игры Чистоговорки | Индивидуальная и групповая работа, работа в парах, групповое обсуждение. | Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации; делят предложения на слова; определяют на слух количество слов в предложении; выделяют отдель-ные слова из предложений. приводят примеры слов, состоящих из заданного количества слогов; Соотносят предметную картинку и схему слова. Выполняют иллюстрации Слушают , различают и воспроизводя некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков; практически различать речевые и неречевые звуки. Составляют рассказ по рисунку и опорным словам; рассказывают о своих отношениях с товарищами; рассуждают о том, как следует вести себя во время игры Сравнивают различные произведения малых и больших жанров: находят общее и отличия. |
Упражнения на развитие логического мышления и памяти – 10 часов Воспроизведение периодически повторяющегося узора. Мозаика. Рисование по точкам. Воспроизведение периодически повторяющегося узора с различными цветами. Продолжение логического ряда. Рисование по точкам.«Восстанови порядок». Нахождение лишнего слова. Рисование по точкам. «Дорисуй девятое». Продолжение цепочки слов. Рисование по точкам. «Внимательный художник». Сравнение предметов. Игра « Найди отличия». Раскрашивание по группам и цифрам. Игра «Шифровальщик». Нахождение общего названия каждой группе слов. Рисование по точкам. | Индивидуальная и групповая работа, работа в парах, групповое обсуждение. | Сопоставляют части и целое для предметов и действий; описывают про-стой порядок действий для достижения заданной цели; приводят примеры истинных и ложных высказываний; приводят примеры отрицаний. Проводить аналогию между разными предметами; выполняют логические упражнения на нахождение закономерностей, со-поставляя и аргументируя свой ответ; доказывают свою мысль и свое решение. Логически рассуждают , пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; сравнивают предметы, понятия; выделяют существенные признаки и закономерности предметов. Обобщают и классифицируют понятия, предметы, явления; определяют отношения между понятиями или связи между ними. Концентрируют переключают своё внимание; копироуют , различают цвета, анализируют и удерживают зрительный образ. Самостоятельно выполняют задания; осуществляют самоконтроль, оценивают себя, исправляют свои ошибки. Решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать; находить несколько способов решения задач; работать в группе. Логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; сравнивать предметы, понятия; выделять существенные признаки и закономерности предметов. Обобщают и классифицируют понятия, предметы, явления; определяют отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями. |
Упражнения на развитие восприятия и внимания – 7 часов. Игры на сложение фигур. Мозаика. Игры с геометрическим материалом Игры на восприятие времени. Итоговое занятие. Диагностика, тестирование | Индивидуальная и групповая работа, работа в парах, групповое обсуждение | Самостоятельно выполняют задания; осуществляют самоконтроль, оценивают себя, исправляют свои ошибки. Решают логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать; находят несколько способов решения задач; работают в группе. Проводят аналогию между разными предметами; выполняют логические упражнения на нахождение закономерностей, со-поставляя и аргументируя свой ответ; доказывают свою мысль. Решают логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать; находят несколько способов решения задач; Обобщают и классифицируют понятия, предметы, явления; определяют отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями. Оценивают своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагают собственные способы решения. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие (1 ч.). Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика. | 1 |
Упражнения на развитие моторики рук Графические диктанты | 8 ч. | |
2 | Графические диктанты « Дикие животные». | 1ч |
3 | Графические диктанты « Домашние животные» | 1ч |
4 | Графические диктанты « Деревья и цветы» | 1ч |
5 | Графические диктанты « Деревья и цветы» | 1ч |
6 | Графические диктанты « Птицы» | 1ч |
7 | Графические диктанты « Овощи и фрукты» | 1ч |
8 | Графические диктанты « Транспорт» | 1ч |
9 | Графические диктанты « Бытовые приборы» | 1ч |
Упражнения на развитие речи | (7 ч.) | |
10 | Три русские народные сказки гнома Забывалки. | 1ч |
11 | Три русские народные сказки гнома Путалки. | 1ч |
12 | Три русские народные сказки гнома Загадалки. | 1ч |
13 | Животные в русских народных сказках. | 1ч 1ч |
14. | .Домик-теремок и репка-сурепка | |
15 | Речевые игры. Скороговорки. | 1ч |
16 | Речевые игры. Чистоговорки | 1ч |
Упражнения на развитие логического мышления и памяти | 10 ч | |
17 | Воспроизведение периодически повторяющегося узора. Мозаика. | 1ч |
18 | Рисование по точкам. Воспроизведение периодически повторяющегося узора с различными цветами. | 1ч |
19 | Продолжение логического ряда. Рисование по точкам «Восстанови порядок». | 1ч |
20 | Нахождение лишнего слова. Рисование по точкам «Дорисуй девятое». | 1ч |
21 | Продолжение цепочки слов. Рисование по точкам «Внимательный художник». | 1ч |
22 | Сравнение предметов. Игра « Найди отличия» | 1ч |
23 | Раскрашивание по группам и цифрам. | 1ч |
24 | Игра «Шифровальщик». Нахождение общего названия каждой группе слов. Рисование по точкам. | 1ч |
25 | Игры на сравнение и классификацию. | 1ч |
26 | Игры на сравнение и классификацию. | 1ч |
Упражнения на развитие восприятия и внимания | 7 ч. | |
27 | Игры на сложение фигур. Мозаика. | 1ч |
28 | Игры на сложение фигур. Мозаика. | 1ч |
29 | Игры с геометрическим материалом | 1ч |
30 | Игры с геометрическим материалом | 1ч |
31 | Игры на восприятие времени. | 1ч |
32 | Игры на восприятие времени. | 1ч |
33 | Итоговое занятие. Диагностика, тестирование | 1ч |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности в 1А классе
общеинтеллектуального направления
«Знайка»
на 2021-2022 уч.г.
Составитель: учитель начальных классов
«СОШ №16» Калистерова С. Е.
г. Новочебоксарск 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....