комплексная работа
план-конспект урока (3 класс)

Зуева Татьяна Вячеславовна

комплексная работа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_zhaba-aga.docx662.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа учени___ 3 в класса ____________________________________

Жаба - ага

Среди жаб самая крупная – жаба ага, обитатель Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина ее 12 сантиметров, вес до 1 килограмма. В «ассортименте» пищи этой жабы значительную роль играют насекомые – вредители тропических сельскохозяйственных культур. Еще в девятнадцатом веке жаба - ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых. В тридцатые годы двадцатого века 150 экземпляров этих жаб было доставлено на самолете на Гавайские острова для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы - аги быстро размножились и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии потомки жаб гавайских переселенцев то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Филиппинским островам, Новой Гвинее, Австралии и другим местам с тропическим климатом. Однако попытки поселить этих полезных животных к северу оказались безуспешными. Отметим особенности жабы - аги. У нее есть двое желез, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных. Несколько лет назад пять экземпляров жабы - аги были доставлены в Московский зоопарк. Живут они в отделе пресмыкающихся и земноводных. «На обед» получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Озаглавь последние две.

Ответ:        А) _______________________________________.

        Б) _______________________________________ .

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о жабе - аге, коротко ответив на вопросы.

1) Откуда жаба ага родом?

________________________________________________________________________________

2) Чем питается жаба ага?

________________________________________________________________________________

3) Больше или меньше она нашей жабы?

________________________________________________________________________________

4) Чем еще она не похожа на нашу жабу?

________________________________________________________________________________

5) Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет с молоком, как поведут себя весы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

а)  болото                б)  море                в)  пустыня                г)   река

Вопрос 2. Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число.

Ответ: 2 жабы                тяжелее        легче        ,чем 3 лягушки на _____ граммов.

Вопрос 3. Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки.

Картинка 2 из 733

Картинка 23 из 846

Картинка 4 из 806

Картинка 93 из 887

45d466a48a2a3_small1жаба ага

Картинка 40 из 1091

Картинка 51 из 535

Картинка 20 из 829

Картинка 238 из 1219

Картинка 84 из 265

Картинка 23 из 199

Задание 7.

1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе – с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни.

Ответ. 

1) Слово с орфограммой в корне:                ________________________________;

2) Слово с орфограммой в суффиксе:        ______________________________________

3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:

   корень-суффикс-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание

Ответ. _________________________

4) Из последних трёх предложений выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.

Ответ.        __________________________

                __________________________

                __________________________

Задание 9. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить жабе аге? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.

А

Картинка 33 из 2040

Д

_small_1131141946_97767

Б

spn_spa_668_2

Е

Картинка 1 из 1

В

IMG_0642

Ж

Картинка 40 из 203

Г

Картинка 12 из 12

З

Картинка 7 из 12

Задание 10. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А) Условие и вопрос задачи

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Б) Решение

В) Ответ к задаче _______________________________________________________________ .

Задание 11.

        Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалеку от дома. Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку, да как закричит!

        – Что с тобой? – удивились ребята. А Коля им отвечает:

        – Так какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!

        Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.

        – Отпусти!– кричит Саша. – Я ее сейчас прихлопну!

        – Нельзя лягушек обижать, они полезные! – воскликнула Лена. – Они комаров ловят!

        – Ну и что, что ловят! А чего они кусаются?! – присоединился Коля к товарищу.

        А пока они спорили, лягушка ускакала.

        А чтобы ты сказал Саше, Коле и Лене? Напиши два – три предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 12.

1) Перечитай текст «Жаба ага». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. __________________

________________________________________________________

2. __________________

_________________________________________________________

3. ___________________

_________________________________________________________

4. ____________________

_________________________________________________________

5. ____________________

_________________________________________________________

6. ___________________

________________________________________________________

7. ____________________

________________________________________________________

8. ___________________

__________________________________________________________

9. _____________________

________________________________________________________

10. ___________________

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...