Исследовательский проект "Изменение температуры тела человека"
проект (2 класс)

Ярославна Эдуардовна Яковлева

Исследовательский проект  для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_temperatura.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Пасторова Ярославна

Класс

2

2

Тема проекта

Изменение температуры тела человека

3

Актуальность проекта

Слайд №2.

Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Оптимальная температура здорового человека составляет 36,6. Но часто температура колеблется между 35,5 и 37,5 градусам. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья.

Учащимся 2 класса важно иметь конкретное представление о влиянии температуры на здоровье человека, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения опытов.

4

Проблема исследования

Как температура влияет на организм человека?

Слайд №3

5

Объект исследования

Температура

Слайд №3

6

Цель проекта

Выявление особенностей влияния температуры на организм человека.

Слайд №3

7

Задачи проекта

1.Изучить научно-популярную литературу по теме исследования.

2. Выявить какая температура бывает и как она влияет на организм человека.

3. Доказать практическим путем вредное влияние температуры на организм человека.

4.Предложить эффективные меры по защите организма человека от высокой температуры.

Слайд№5

8

Гипотеза

Если провести детальный анализ влияния высокой  температуры на организм человека, то это даст возможность учащимся 2 класса сформировать представления о негативном влиянии высокой температуры на здоровье человека и выявить эффективные меры, предупреждающие её воздействие.

Слайд №4

9

Методы исследования

Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение; проведение и описание опытов; сопоставительный анализ.

Слайд №6

10

Тип проекта

Краткосрочный (в течение одной недели)

Групповой

11

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Слайд №7

Форма работы: индивидуальная с переходом на групповую

 постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть видеофильм и подумать, как высокая температура влияет на организм человека).

– подбор учебной и научной литературы вместе с учащимися.

Предполагаемый результат: у учащихся будет сформирована мотивация к изучению влияния температуры на здоровье человека на основе включенности каждого из них в реализацию проекта.

2. Поисково-информационный этап

Слайд №9-11

–– найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (Что такое температура? Влияние высокой температуры на организм человека. Эффективные способы, предотвращающие негативное влияние высокой температуры на организм.) Просмотр видеоролика (для актуализации знаний учащихся о температуре) Слайд №12

– подготовка необходимого оборудования для проведения опытов.

Предполагаемый результат: выделение учащимися ключевых понятий исследуемой проблемы, понимание учащимися 2 класса последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов.

3.Опытно-экспериментальный этап

Слайд №13-15

Форма работы: индивидуальная с переходом в групповую.

Проведение техники безопасности при работе с современным оборудованием (лаб-диском)

– проведение опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)

Опыт№1 

Цель: «определение температуры человека в разных видах деятельности»

Оборудование: лаб-диск.

Ход опыта:

Разным группам учащихся предлагались различного рода задания. Перед выполнением заданий каждому из них измерили температуру.

Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что при выполнений разного рода занятий температура тела будет изменяться.

Опыт №2

Цель: «определение температуры организма в разных условиях»

Оборудование: лаб-диск, стакан с водой (холодной и теплой)

Ход опыта:

Перед проведением опыта учащимся измеряют начальную температуру. Затем по очередно опускают руку в теплую воду и фиксируют изменение температуры, затем в холодную воду и также фиксируют результаты.

Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что при изменении условий температура организма также изменяется. Под воздействием теплой воды температура тела повысилась на 3 градуса, а при охлаждении температура тела упала на 2 градуса .

Фиксируем наши наблюдения (в свободной форме) для последующего переноса результатов в лэпбук.

Вывод: в ходе проведенных опытов, было выявлено влияние температуры на физиологическое состояние организм человека. При активной физической деятельности уровень температуры в организме повышается, при снижении активности температура понижается и как следствие замедляются процессы внутри организма. Так же при повышении температуры замечалась усталость, головокружение, постоянная потребность в воде.

4. Завершающий этап

Реализация данного проекта научила учащихся 2 класса сравнивать, анализировать, делать выводы по исследуемой проблеме. Они приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом учащиеся проводили опыт с использованием современного оборудования. Благодаря проведенной работе, учащиеся осознанно можем ответить на вопрос: «Как температура влияет на организм человека?» 

Предполагаемый результат: получение учащимися продукта по данному проекту – лэпбук «Температура нашего тела»

Рефлексия

Форма работы: групповая

–анализируют достигнутые промежуточные и итоговые результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности

12

Оборудование

Lab-диск, презентация, SMART-доска, стакан с водой.

13

Продукт  проекта

Слайд№ 16-17

Изготовление и наполнение лэпбука «Температура нашего тела» Данный лэпбук представляет собой интерактивную подвижную книгу для учащихся младших школьников. Лэпбук «Температура нашего тела» поможет учащимся закрепить и обогатить знания  о том, что такое температура и её компонентах, значении температуры для всего живого. Лэпбук состоит из разделов: интересные факты о температуре; пословицы и поговорки температуре; художественное слово температуре; Существует ли жизнь без температуры?; кроссворды, загадки и ребусы о температуре; дидактические игры: «Определи температуру»; «Отгадай загадку и найди отгадку»; «Собери картинку»; «Найди отличие». Отличительная особенность данного вида проектного продукта в том, что его содержание полностью разрабатывалось в активной совместной деятельности учащихся. Каждый из них внес значимый вклад в разработку разделов лэпбука «Температура нашего тела»

14

Перспектива проекта

1. Представление проекта на конкурсе исследовательских работ,  

2.  Представление для учащихся параллельных классов.

3.  Демонстрация проекта и продукта проекта на итоговой практической конференции учащихся начальной школы.

15

Используемые источники

Слайд №8

1.Смородинский Яков А. «Температура» Издательство: Наука: 154с., 2016г.

2. Большая советская энциклопедия, (эл. версия).

Плюсы” исследовательской деятельности:

  • Размышление над общественными проблемами, социально значимая деятельность;
  • Развитие интеллектуальных умений (аналитические навыки, наблюдательность, конструктивность, критичность мышления)
  • Формирование значимых качеств личности (познавательный интерес, самостоятельность, коммуникабельность).
  • Совместное творчество и сотрудничество педагога и детей.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных учащимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема- конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Практика показывает, что применение метода проектов на уроках позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере способствует повышению качества знаний. На уроках мы учим детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развиваем умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность. Таким образом, главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующее:

актуальность. В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;

создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности;

дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;

использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;

формирование исследовательских умений;

мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.

Безусловно, есть и минусы. Захлестнувшая нас волна увлечения проектами привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание "засветиться" на каком-нибудь конкурсе, благо, за последние несколько лет их стало много. Конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой "Выставку достижений учителей". В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы, чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

Только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Исследовательский проект "Влияние здорового питания на ИМТ (индекс массы тела) человека" 3 класс

К сожалению, после очередного медосмотра в нашем классе выяснилось, что вес некоторых детей не соответствует возрастной норме, а точнее превышает её. Лишний вес – это проблема века.  Ожирение - э...

Реализация поисково-исследовательского проекта «Тело человека» (интегрированный урок)

Данный урок проводится на основе интеграции трёх предметов: математики, окружающего мира и физкультуры. Урок рассчитан на 40 минут. Технология обучения: развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...

Паспорт проекта "Измерение температуры тела человека"

В днном документе представлен паспорт исследовательского проекта для начальной школы на тему "Измерение теспературы тела человека"...

Паспорт проекта температура тела

Вам представлен паспорт проекта выполненный учителем начальных классов, с использованием лаб диска...