Конспект интегрированного урока и презентация Окружающий мир и математика
план-конспект урока (2 класс)

Таскужанова Гульсара Галимуратовна
  • Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»;
  • научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matem_okr.ppt2.89 МБ
Microsoft Office document icon 000a8266-fb0a28e1.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

21 января В классе

Слайд 3

меридианы, звёзды, параллели, карта, экватор, материки, план, океаны, глобус, планеты, Луна

Слайд 4

уменьшенное изображение Земли карта, план, глобус, воображаемые линии на глобусе меридианы, параллели, экватор небесные тела звёзды, планеты, Луна

Слайд 5

материки, океаны

Слайд 6

8 7 72 32 8 56 * 9 - 40 : 4 * 7 28 48 8 * 4 + 20 : 6

Слайд 8

Атлантический океан, Северная Америка, Тихий океан, Евразия, Индийский океан, Африка Атлантический океан, Южная Америка, Тихий океан, Австралия, Индийский океан, Африка

Слайд 11

1 группа – Северная и Южная Америка 2 группа – Африка 3 группа – Антарктида 4 группа - Австралия

Слайд 12

СЕВЕРНАЯ и ЮЖНАЯАМЕРИКА РАСПОЛАГАЮТСЯ В ЗАПАДНОМ ПОЛУШАРИИ

Слайд 13

АФРИКА – ВТОРОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ МАТЕРИК. НАХОДИТСЯ В ВОСТОЧНОМ ПОЛУШАРИИ. САМЫЙ ЖАРКИЙ МАТЕРИК .

Слайд 14

АНТАРКТИДА РАСПОЛОЖЕНА НА САМОМ ЮГЕ ЗЕМЛИ. ЭТО САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ МАТЕРИК.

Слайд 15

АВСТРАЛИЯ – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК. ОН НАХОДИТСЯ В ЮЖНОМ ПОЛУШАРИИ.

Слайд 16

ЕВРАЗИЯ ЛЕЖИТ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ ОТ ЭКВАТОРА.

Слайд 17

было непонятно, мне ещё трудно работать я всё понял и хорошо работал на уроке я понял, но не запомнил некоторых определений



Предварительный просмотр:

Интегрированный   урок  математики  и окружающего мира

во 2 классе

Тема: Решение задач на увеличение и умножение числа в несколько раз        . Материки и океаны.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»;
  • научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Развивающие:

  • развивать умение работать с информацией, создать условия для формирования навыков самостоятельной работы;
  • обогащать словарный запас учащихся, развивать их связную речь.

Воспитывающие:

  • продолжить работу по воспитанию  культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

 Форма проведения урока: урок-путешествие. 

Методы, используемые на уроке: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические,    частично-поисковые.                        

  Оборудование:   компьютер, интерактивная доска, презентация, глобус, физическая карта полушарий, карточки. 

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, здания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

I. Орган. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сообщаю о готовности урока и о наличии домашнего задания.

Устный опрос/ фронтальная

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

     Мы проведём интегрированный урок  познания мира, который будет сочетаться с математикой и  окружающим миром.  На уроке мы совершим большое кругосветное путешествие. В каждом уголке нашей планеты для нас найдётся дело. Работать будем в группах.      А как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?  

Во время плавания вы будете выполнять различные задания и все наблюдения записывать в тетрадь. Все ваши записи должны быть чёткими и аккуратными.

Прочитайте слова, написанные на доске

Разделите их на группы:

уменьшенное изображение Земли;

воображаемые линии на глобусе;

небесные тела.

О чём вы не смогли рассказать? Почему?

Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать на уроке?

Что же будет нашей целью?

Тема нашего путешествия «Материки и океаны»

В путешествии нам необходимо будет ориентироваться.

Что лучше взять в путешествие: карту или глобус?

Почему?

- ( на корабле)

- запись даты

(меридианы, звёзды, параллели, карта, экватор, материки, план, океаны, глобус, планеты, Луна).

Карта, глобус, план

Меридианы, параллели, экватор

Звезды, планета, Луна

- о материках, океанах

- о материках, океанах

Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.

- карту

Глобус - уменьшенная модель Земли. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

Групповая работа

9  

  • 4                                

Перед путешествием проведем математическую разминку

       - 40                  : 4                *7

   

    +20                 : 6

                             

- Сравните полученные результаты :        56 и 8

- Посмотрите на доску. Ветер сдул карточки, и они перепутались. Восстановите порядок.

Больше, в, меньше, в, :, *

- Эти слова помогут нам сформулировать тему урока и цели. Давайте вместе попробуем.

- молодцы, ребята!  Все эти знания нам пригодятся в плавании.

- Ответы учащихся

56 больше чем 8

задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, продолжить учиться  решать задачи

Физминутка

Совместное открытие нового знания

- Откройте карты полушарий

-- Начинаем двигаться влево с западного полушария.

-Что мы с Вами видим?

- Теперь двигаемся по восточному полушарию. Что мы будем с вами проплывать

 (Названия материков и океанов появляются на доске.)

- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Каким цветом на карте обозначают водоемы?

Перечислите   водные просторы.

- Каким цветом на карте обозначают участки суши? Перечислите.

- Кто-то знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

- Делаем вывод, что же такое материки?

 из словаря материк - это  Суша, большое пространство земли на земном шаре, окруженное океанами и морями

- Ребята,   а быть может, кто-то знает, как называются огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого?

- Делаем вывод, что же такое океаны?

-  Океан — это водное пространство, покрывающее собой бо́льшую часть поверхности Земли и окружающеематерики и острова.

– Только ли материки встречаются на океанском просторе?

– Далеко ли от материков располагаются острова?

– Как называются большие части суши вместе с островами?

– Какая часть света состоит из двух материков?

Работа с картой полушарий

Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку   -Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку.

- Суша и вода   

-Синим.

Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

- Жёлтым, коричневым, зеленым

- Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

- Материки

- океаны

(Такие участки называются частями света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.)

- Евразия – Европа и Азия

Самостоятельное применение знаний.

Дети 1 группы представляют материк (Северная  и Южная Америка)

ЗАДАЧА – В зоопарке 5 шиншилл, а нанду в 3 раза больше. Сколько нанд в зоопарке?

2 гр – Африка

ЗАДАЧА – Ночью воробьиный сыч поймал 48  комаров, а на рассвете в 6 раз меньше. Сколько комаров поймал воробьиный сыч на рассвете?

 

3 гр – Антарктида

ЗАДАЧА  - На берегу океана лежали 27  котиков, а тюленей в 3 раза меньше. Сколько тюленей лежало на берегу океана?

 

4 гр – Австралия

ЗАДАЧА -  В  заповеднике  обитают  7 кенгуру, а коал в 3 раза больше. Сколько коал обитают в заповеднике.

 1. Где находится материк? (северное или южное, западное или восточное полушарие)

2. В какой части света? ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).

3. Покажите материк на глобусе.

4.Решите задачу.

в Западном и Южном полушарии, часть света Америка 

во 4 полушариях, часть света Африка

в южном полушарии, част света Антарктида

в южном и восточном полушарии, часть света Австралия

- Какие вычисления мы выполняли на уроке? Мы проделали большую работу и оказались на самом большом материке Евразия. Расскажите по плану.

- Решали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

- северное, восточное, западное, часть света Европа и Азия

Итог работы. Рефлексия.

- Можно сказать, что на уроке мы совершили кругосветное путешествие? Расскажите, как вы это определили. 

(Мы побывали на всех материках нашей планеты).

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить?

- Что нового узнали?

Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. Зеленая  рыбка - я всё понял и хорошо работал на уроке; желтая – я понял, но не запомнил некоторых определений; красная – было непонятно, мне ещё трудно работать с картой

Наглядное пособие

Больше в меньше

 в       :       *

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Северная и Южная Америка

1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)

2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).

3. Покажите материк на глобусе.

4.Решите задачу. 

В зоопарке 5 шиншилл, а нанду в 3 раза больше. Сколько нанд в зоопарке?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Африка

1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)

2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).

3. Покажите материк на глобусе.

4.Решите задачу. Ночью воробьиный сыч поймал 48  комаров, а на рассвете в 6 раз меньше. Сколько комаров поймал воробьиный сыч на рассвете?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Антарктида

1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)

2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).

3. Покажите материк на глобусе.

4.Решите задачу. 

На берегу океана лежали 27  котиков, а тюленей в 3 раза меньше. Сколько тюленей лежало на берегу океана?

Австралия

1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)

2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).

3. Покажите материк на глобусе.

4.Решите задачу. 

В  заповеднике  обитают  7 кенгуру, а коал в 3 раза больше. Сколько коал обитают в заповеднике.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

уменьшенное изображение Земли

воображаемые линии на глобусе

небесные тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»

Интегрированный урок- исследование по  окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века")  На уроке ведётся подробное исследование для...

Конспект интегрированного урока технологии и окружающего мира

Интегрированный  урок  окружающего  мира  (тема: «Чтобы  путь  был  счастливым»)  и  технологии  (тема: «Грузовик. Работа с ко...

Конспект интегрированного урока ознакомления с окружающим миром, чтения и ручного труда в 4 классе "В гостях у ежмка"

Урок направлен на формирование знаний о том, что такое коллекция, на раскрытие человеческих ценностей и интересов через знакомство с ней....


 

Комментарии

Новосёлова Галина Владимировна

Огромное спасибо Вам, Гульсара Галимуратовна, за интересную методическую разработку.

Таскужанова Гульсара Галимуратовна

Я очень рада, что Вам пригодились мои разработки.