Конспект интегрированного урока и презентация Окружающий мир и математика
план-конспект урока (2 класс)
- Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_okr.ppt | 2.89 МБ |
000a8266-fb0a28e1.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 января В классе
меридианы, звёзды, параллели, карта, экватор, материки, план, океаны, глобус, планеты, Луна
уменьшенное изображение Земли карта, план, глобус, воображаемые линии на глобусе меридианы, параллели, экватор небесные тела звёзды, планеты, Луна
материки, океаны
8 7 72 32 8 56 * 9 - 40 : 4 * 7 28 48 8 * 4 + 20 : 6
Атлантический океан, Северная Америка, Тихий океан, Евразия, Индийский океан, Африка Атлантический океан, Южная Америка, Тихий океан, Австралия, Индийский океан, Африка
1 группа – Северная и Южная Америка 2 группа – Африка 3 группа – Антарктида 4 группа - Австралия
СЕВЕРНАЯ и ЮЖНАЯАМЕРИКА РАСПОЛАГАЮТСЯ В ЗАПАДНОМ ПОЛУШАРИИ
АФРИКА – ВТОРОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ МАТЕРИК. НАХОДИТСЯ В ВОСТОЧНОМ ПОЛУШАРИИ. САМЫЙ ЖАРКИЙ МАТЕРИК .
АНТАРКТИДА РАСПОЛОЖЕНА НА САМОМ ЮГЕ ЗЕМЛИ. ЭТО САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ МАТЕРИК.
АВСТРАЛИЯ – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК. ОН НАХОДИТСЯ В ЮЖНОМ ПОЛУШАРИИ.
ЕВРАЗИЯ ЛЕЖИТ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ ОТ ЭКВАТОРА.
было непонятно, мне ещё трудно работать я всё понял и хорошо работал на уроке я понял, но не запомнил некоторых определений
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира
во 2 классе
Тема: Решение задач на увеличение и умножение числа в несколько раз . Материки и океаны.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Развивающие:
- развивать умение работать с информацией, создать условия для формирования навыков самостоятельной работы;
- обогащать словарный запас учащихся, развивать их связную речь.
Воспитывающие:
- продолжить работу по воспитанию культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Методы, используемые на уроке: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, глобус, физическая карта полушарий, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, здания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия |
I. Орган. момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Сообщаю о готовности урока и о наличии домашнего задания. | Устный опрос/ фронтальная |
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Сообщение темы урока. Определение целей урока. | Мы проведём интегрированный урок познания мира, который будет сочетаться с математикой и окружающим миром. На уроке мы совершим большое кругосветное путешествие. В каждом уголке нашей планеты для нас найдётся дело. Работать будем в группах. А как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие? Во время плавания вы будете выполнять различные задания и все наблюдения записывать в тетрадь. Все ваши записи должны быть чёткими и аккуратными. Прочитайте слова, написанные на доске Разделите их на группы: уменьшенное изображение Земли; воображаемые линии на глобусе; небесные тела. О чём вы не смогли рассказать? Почему? Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать на уроке? Что же будет нашей целью? Тема нашего путешествия «Материки и океаны» В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему? | - ( на корабле) - запись даты (меридианы, звёзды, параллели, карта, экватор, материки, план, океаны, глобус, планеты, Луна). Карта, глобус, план Меридианы, параллели, экватор Звезды, планета, Луна - о материках, океанах - о материках, океанах Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте. - карту Глобус - уменьшенная модель Земли. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости. | Групповая работа |
9
| Перед путешествием проведем математическую разминку - 40 : 4 *7
+20 : 6
- Сравните полученные результаты : 56 и 8 - Посмотрите на доску. Ветер сдул карточки, и они перепутались. Восстановите порядок. Больше, в, меньше, в, :, * - Эти слова помогут нам сформулировать тему урока и цели. Давайте вместе попробуем. - молодцы, ребята! Все эти знания нам пригодятся в плавании. | - Ответы учащихся 56 больше чем 8 задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, продолжить учиться решать задачи | ||
Физминутка | ||||
Совместное открытие нового знания | - Откройте карты полушарий -- Начинаем двигаться влево с западного полушария. -Что мы с Вами видим? - Теперь двигаемся по восточному полушарию. Что мы будем с вами проплывать (Названия материков и океанов появляются на доске.) - На какие две группы можно разделить увиденное и почему? Каким цветом на карте обозначают водоемы? Перечислите водные просторы. - Каким цветом на карте обозначают участки суши? Перечислите. - Кто-то знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой? - Делаем вывод, что же такое материки? из словаря материк - это Суша, большое пространство земли на земном шаре, окруженное океанами и морями - Ребята, а быть может, кто-то знает, как называются огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого? - Делаем вывод, что же такое океаны? - Океан — это водное пространство, покрывающее собой бо́льшую часть поверхности Земли и окружающеематерики и острова. – Только ли материки встречаются на океанском просторе? – Далеко ли от материков располагаются острова? – Как называются большие части суши вместе с островами? – Какая часть света состоит из двух материков? | Работа с картой полушарий Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку -Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. - Суша и вода -Синим. Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. - Жёлтым, коричневым, зеленым - Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. - Материки - океаны (Такие участки называются частями света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.) - Евразия – Европа и Азия | ||
Самостоятельное применение знаний. | Дети 1 группы представляют материк (Северная и Южная Америка) ЗАДАЧА – В зоопарке 5 шиншилл, а нанду в 3 раза больше. Сколько нанд в зоопарке? 2 гр – Африка ЗАДАЧА – Ночью воробьиный сыч поймал 48 комаров, а на рассвете в 6 раз меньше. Сколько комаров поймал воробьиный сыч на рассвете?
3 гр – Антарктида ЗАДАЧА - На берегу океана лежали 27 котиков, а тюленей в 3 раза меньше. Сколько тюленей лежало на берегу океана?
4 гр – Австралия ЗАДАЧА - В заповеднике обитают 7 кенгуру, а коал в 3 раза больше. Сколько коал обитают в заповеднике. 1. Где находится материк? (северное или южное, западное или восточное полушарие) 2. В какой части света? ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида). 3. Покажите материк на глобусе. 4.Решите задачу. | в Западном и Южном полушарии, часть света Америка во 4 полушариях, часть света Африка в южном полушарии, част света Антарктида в южном и восточном полушарии, часть света Австралия | ||
- Какие вычисления мы выполняли на уроке? Мы проделали большую работу и оказались на самом большом материке Евразия. Расскажите по плану. | - Решали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз - северное, восточное, западное, часть света Европа и Азия | |||
Итог работы. Рефлексия. | - Можно сказать, что на уроке мы совершили кругосветное путешествие? Расскажите, как вы это определили. | (Мы побывали на всех материках нашей планеты). | ||
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить? - Что нового узнали? Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. Зеленая рыбка - я всё понял и хорошо работал на уроке; желтая – я понял, но не запомнил некоторых определений; красная – было непонятно, мне ещё трудно работать с картой |
Наглядное пособие
Больше в меньше
в : *
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Северная и Южная Америка
1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)
2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).
3. Покажите материк на глобусе.
4.Решите задачу.
В зоопарке 5 шиншилл, а нанду в 3 раза больше. Сколько нанд в зоопарке?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Африка
1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)
2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).
3. Покажите материк на глобусе.
4.Решите задачу. Ночью воробьиный сыч поймал 48 комаров, а на рассвете в 6 раз меньше. Сколько комаров поймал воробьиный сыч на рассвете?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Антарктида
1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)
2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).
3. Покажите материк на глобусе.
4.Решите задачу.
На берегу океана лежали 27 котиков, а тюленей в 3 раза меньше. Сколько тюленей лежало на берегу океана?
Австралия
1. Где находится материк? Подчеркни (северное или южное, западное или восточное полушарие)
2. В какой части света? Подчеркни ( Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида).
3. Покажите материк на глобусе.
4.Решите задачу.
В заповеднике обитают 7 кенгуру, а коал в 3 раза больше. Сколько коал обитают в заповеднике.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
уменьшенное изображение Земли
воображаемые линии на глобусе
небесные тела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)
Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство" + русский язык "Однокоренные слова"...
Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»
Интегрированный урок- исследование по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века") На уроке ведётся подробное исследование для...
Конспект интегрированного урока технологии и окружающего мира
Интегрированный урок окружающего мира (тема: «Чтобы путь был счастливым») и технологии (тема: «Грузовик. Работа с ко...
Конспект интегрированного урока ознакомления с окружающим миром, чтения и ручного труда в 4 классе "В гостях у ежмка"
Урок направлен на формирование знаний о том, что такое коллекция, на раскрытие человеческих ценностей и интересов через знакомство с ней....
Комментарии
Интегрированный урок. Окружающий мир и математика.
Огромное спасибо Вам, Гульсара Галимуратовна, за интересную методическую разработку.
Я очень рада, что Вам
Я очень рада, что Вам пригодились мои разработки.