Структура проведения урока в начальной школе по ФГОС
методическая разработка
В данном материале представлена структура построения современного урока по ФГОС для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_uroka.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока по ФГОС
Этапы урока | Краткое содержание, действия учеников | Действия учителя |
Мотивирование на учебную деятель- HOCTЬ | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Настраивает учеников на успешную работу |
Актуализация зна- ний | Повторение пройденного, выполнение зада- ний. Взаимопроверка и взаимно оценивание Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений | Консультирует |
Целеполагание, по- становка проблемы | В совместной работе выявляются причины за- труднения, выясняется проблема. Ученики само- стоятельно формулируют тему и цель | Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. |
Поиск пугей реше- ния проблемы | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по пла- ну. Индивидуальная или групповая работапо ре- шению практических задач | Консультирует |
Решение проблемы | Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения | Консультирует |
Коррекция | Проверяют решение, выявляют, все ли справи- лись с заданием, формулируют затруднения | Помогает, советует, консультирует |
Самостоятельная работа с использо- ванием получен- ных знаний | Выполнение упражнений по новой те- ме, самопроверка по эталону | Консультирует |
Систематизация знаний | Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнЬЮ | Консультирует, на- правляет |
Объяснение до- машнего задания | У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности | Разъясняет, предлагает задания на выбор |
Оценивание | Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов ра- боты одноклассников) | Консультирует, обос- новывает оценки |
Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся называют тему урока, его этапы, пере- числяют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке | Благодарит учеников за Урок |
Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС
- Мотивирование на учебную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся пони- мает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.
- Актуализация знаний. Организуется подготовка учащихся к надлежащему само- стоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, ученики фик- сируют свои затруднения.
- Выявление места и причины затруднения. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруд- нения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся опреде- ляют причину затруднения — конкретные знания и умения, которых пока нет для реше- ния поставленной задачи. Очень важно все действия проговаривать вслух.
- Построение проекта решения проблемы. Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), опре- деляют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средст- ва. Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с исполь- зованием исследовательских методов. Выбор конкретного метода зависит в первую оче- редь от степени подготовленности класса.
- Реализация проекта. Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий, который используется для реше- ния исходной задачи, вызвавшей затруднение. При этом учитель должен незаметно под- вести учеников к правильному способу. После решения задачи ученики отмечают преодо- ление возникшего ранее затруднения и высказывают мысль о том, что этот способ подхо- дит для решения подобных задач.
- Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики уже самостоя- тельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравни- вая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию ус- пеха для каждого ребенка.
- Включение в систему знаний и повторение. Определяется, когда можно приме- нять новые знания, как они могут пригодиться в будущем. Даются задания, где вырабо- танный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока це- ли.
Структура уроков развивающего контроля
Этот тип уроков можно сравнить с традиционными уроками, когда сначала проводятся контрольные работы, а на следующем уроке— работа над ошибками. Принципиальная разница заключается в том, что на этих уроках делается акцент на самоконтроле, на разви- тии самоанализа у учеников. На таких уроках продолжается формирование у учащихся контрольно-оценочных способностей. Проводятся они после изучения большого блока материала, занимают два часа, поэтому чаще используются в преподавании таких предме- тов, как математика, русский язык, физика.
Уроки развивающего контроля состоят из следующих этапов.
1
урок
Мотивация к контрольно- коррекционным действиям
Актуализация и пробное действие
Требуется, чтобы ученики подготовились к кон- трольной, осознали ее необходимость, чувствовали себя уверенно.
Проводится актуализация знаний по теме. Выпол- няется контрольная работа. Затем проводится са- мопроверка по эталону. Ученики проверяют свои работы и ставят себе оценки, но не исправляют ошибки.
В промежугке между двумя уроками учитель сам проверяет работы и выставляет за них оценки.
Локализация затруднений Ученики определяют свои ошибки и затруднения.
Целеполагание и построе- Ученики должны выбрать для себя индивидуаль- ние плана коррекции вы- ные цели и определить средства и способы реше- явленных затруднений ния затруднений.
Учащиеся работают по составленному проекту.
Реализация проекта
2 Обобщение затруднений
урок
Для тех, кто совершил одинаковые ошибки, воз- можна работа в гpyппax.
Обязательно проговариваются затруднения, вы- бранные пути их разрешения, алгоритм решения. Объясняют, почему выбрали именно этот путь.
Ученики работают самостоятельно по тем задани-
Самостоятельная работа с ям, по которым возникли затруднения. Проверяют
проверкой по эталону по образцу и отвечают на вопрос, разрешены ли
затруднения, исправлены ли ошибки.
Включение в систему зна-
ний
Рефлексия
Для закрепления полученных знаний выполняются задания, аналогичные предыдущим, но более твор- ческие.
Ученики анализируют свою работу на уроке. Если есть необходимость, то дается домашнее задание.
Цели урока открытия нового знания
В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:
- Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.
- Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попы- таться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие. Алгоритм создания урока открытия нового знания
Для облегчения подготовки к урокам, планирования заданий, предлагаем общий алгоритм, который поможет учителям конструировать уроки подобного типа.
Выделяем и формулируем новое знание. По сути, мы должны выделить квинтэссенцию того нового, что каждый ученик должен освоить за урок. Формулировка важна, так как по сути это будет темой вашего урока.
Нюанс: мы не просто формулируем новую тему, но и обозначаем круг вопросов, которые будут затронугы. На этом этапе можно выделить два уровня: тот минимум, который дол- жен усвоить каждый ученик, и максимум, который можно предложить сильным ученикам.
- Моделируем способ открытия нового знания.
- Вычленяем мыслительные операции, которые будут задействованы в ходе урока.
- Фиксируем те 3YH, которые будут развиваться в ходе этого урока.
- В соответствии с составленным списком 3YH, подбираем упражнения. Эти упраж- нения будут реализованы на этапе актуализации.
- В выбранных упражнениях выбираем те условия, которые могут вызвать затрудне- ния. Здесь очень важно предусмотреть способ, с помощью которого эти затруднения бу- дут фиксировать ученики.
- Моделируем проект построения нового знания, подбираем возможные способы его осуществления, фиксируем средства, необходимые для создания проекта.
- Составляем проверочную работу и создаем объективный и удобный эталон для ее проверки.
- Продумываем форму работы на каждом этапе урока. Выбираем приемы, которые будут использоваться на этих этапах.
- Составляем технологическую карту урока (конспект).
- Проводим самоанализ удока по составленному конспекту, вносим правки и уточ- нения при необходимости.
Это общий алгоритм, который позволит подготовить урок открытия нового знания и пре- дусмотреть все сложности и затруднения. Теперь рассмотрим структуру урока этого типа подробнее.
Структура урока открытия нового знания
Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель должен затронуть все три пласта мотивации:
- «хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности;
- «надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;
- «могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непо- сильных и сверхсложных задач не предвидится.
Мриемы для этапа мотивации:
- Психологический тренинг.
- Графический диктант.
- "Да-нет".
- Рифмованное начало урока.
- Эпиграф к уроку.
- Цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок.
- Начало урока с элементами театрализации.
- Прием "Фантастическая добавка".
- Прием "Оратор".
- Отсроченная догадка.
- Эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг).
- Интеллектуальная разминка.
- Прием "Светофор".
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому за- фиксировать свои, индивидуальные затруднения.
Упражнения для этого этапа нужно подбирать такие, чтобы ученики могли:
- вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
- активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обощение.
- при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.
Приемы для этапа актуализации:
- Видеосюжет.
- Прием "Лови ошибку".
- Анализ выполнения домашнего задания.
- Лото.
- Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
- Ролевой сюжет.
- Отсроченная догадка.
- Смена ролей.
- Театрализация.
- Ряд ассоциаций.
- Интеллектуальная разминка.
- Мозговой штурм.
- Прием "Почини цепочку".
- Слепой текст.
- "ИДЕАЛ".
- Инсерт.
∙
- Этап выявления места и причины затруднений
Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит за- труднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. Работа на данном этапе строится следующим образом:
- Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух: что и как они делали.
- В ходе анализа каждый фиксирует для себя тот шаг, тот момент в решении, на котором они «споткнулись» — это место затруднения.
- Завершается этот этап работы тем, что ученики вспоминают, как они решали подобные задачи ранее, и фиксируют, что сейчас этого знания им недостаточно. Важно выделить — какого именно знания или умения не хватает — это причина затруднений. Приемы:
- Таблица ЗХУ.
- Мозговой штурм.
- Подводящий диалог.
- Прием "Яркое пятно".
- Группировка.
- Домысливание.
- Кластер.
- Составление алгоритма.
- Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух).
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Работа строится так:
- Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.
- На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема
(учитель может подкорректировать тему и цели урока).
- Выбирается способ, который позволит получить новое знание:
- Способ уточнения (если способ можно сконструировать из того, что учени- ки уже знают)
- Способ дополнения — требует введения новых практик и умений.
- Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема: формулы, уже изученные правила, понятия, алгоритмы, модели и пр.
Приемы:
- Деловые игры.
- Дерево целей.
- Пресс-конференция.
- Эксперимент.
- Проблемный ряд.
- Подводящий диалог.
Реализация построенного проекта
Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.
Приемы:
- Вопросы к тексту.
- Доклад.
- Лови ошибку.
- Пресс-конференция.
- Проблемный диалог.
- Фантастическая добавка.
- Деловые игры.
- Проблемный поиск.
- Ромб ассоциаций.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обяза- тельно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.
Приемы:
- Комментирование чтение.
- Вопросы к тексту.
- Лови ошибку.
- Отсроченная догадка.
- Синквейн.
- Пресс-конференция.
- Презентация.
- Прием "Снежный ком".
- Рассказ-эстафета.
- Прием "Удивляй".
- Фиш-боун.
- Аукцион.
- Реклама.
- Таблица "? + !".
- Прием "Я беру тебя с собой".
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Приемы:
- Щадящий опрос.
- Деловые игры.
- Прием "Да-нет".
- Прием "Реставратор".
- Найди соответствие.
- Творческие тесты.
- Работа на компьютерах.
- Мини-проекты или мини-исследования.
- Диктанты (фактологический, цифровой, буквенный).
- Блиц-контрольные.
Этап включения в систему знаний и повторения
Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.
Приемы:
- Кластер.
- "Найди ошибку".
- Шесть шляп.
- "Верю-не верю".
- Тестирование.
- Различные виды опросов.
- Эссе, резюме.
- Составление кроссворда.
- Контрольная работа или диктант.
- Восстанови текст.
- Свои примеры.
8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. В зависимо- сти от подготовленности класса, учитель может предложить два варианта:
- уже готовое домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности.
- ученики сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конст-
руктивное, творческое, исследовательское), уточнить способы решения заданий.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.
Приемы:
- Таблица "+ - ?".
- Свободный микрофон.
- Дерево настроение.
- Лестница успеха.
- Анкетирование.
- Цветотехника.
- Пантомима.
- Цветные поля.
- Толстые и тонкие вопросы.
- Синквейн.
- Прием "Шкатулка".
Таким образом, на уроке открытия нового знания учитель вовлекает учеников в процесс обучения, в процесс постановки целей урока и его темы. При этом происходит системати- ческое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции.
Структура урока рефлексии по ФГОС
Этот тип уроков играет очень важную роль, так как они помогают учащимся нау- читься самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность. Ученик должен научиться сам находить свои затруднения в решении учебных задач, оп- ределять, какой именно вид деятельности у него не получается. И, главное, сам составить план действий по преодолению этих затруднений.
Уроки рефлексии могут ставить цель повторения, закрепления или обобщения учебного материала. Но главная деятельностная цель — научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее.
Структура такого урока похожа на содержание уроков развивающего контроля, но все ук- ладывается в один урок. Потому заданий для всех этапов должно быть не много.
Структура уроков по ФГОС в начальной и основной школе схожа, но в основной школе должно уделяться больше внимания коллективным способам обучения, ведь девиз здесь
— «Учимся учиться в общении».
Как правильно определить цели урока-рефлексии
По требованиям ФГОС, к каждому уроку необходимо указать две цели: содержательную и деятельностную.
Цели для урока-рефлексии:
Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализа- ции коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудно- сти, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Примерный план проведения урока-рефлексии
Для урока-рефлексии можно руководствоваться следующим планом:
Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)
На данном этапе важно создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик "включился" в работу. И не просто потому, что ему "надо", а потому что он "хочет"!
Приемов масса: можно начать урок с добрых пожеланий, привести высказывания великих о работе над собой и своими ошибками, провести интеллектуальную разминку, привести интересный факт в духе: "А знаете ли вы, что…!"
- Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.) Этот этап предполагает повторение пройденного материала и фиксирование основных по- нятий, терминов, знаний, которые усвоены.
То есть, учитель готовит учащихся к самостоятельному выполнению определенного зада- ния. Заданий не должно быть много — 5-6. Но все задания должны подбираться с таким учетом, чтобы можно было применить все новые изученные правила и способы работы.
Примеры заданий для урока-рефлексии, в т.ч. для начальной школы:
- Кластер. Многие используют этот прием на этапе рефлексии. В начале урока составление кластера поможет быстро обобщить и структурировать теоретический мате- риал.
- Сорбонки. Карточки памяти позволяют выявить пробелы. Работу можно прово- дить индивидуально или в группах. Во втором случае учащиеся могут помочь однокласс- никам выявить пробелы по теме.
- Текст с пропусками. Методика знакома всем. Причем этот прием можно исполь- зовать не только на уроках по гуманитарным предметам.
Блиц-опрос.
- РАФТ. Ученик выбирает роль и рассказывает о себе. Например, на уроке русского языка: "Представь, что ты — глагол. Расскажи о себе". На уроках математики: "Ты — уравнение. Расскажи о себе" и т.д.
- Да/нет. Учитель зачитывает суждения, определение терминов, понятий. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают.
- Корзина идей. Каждый ученик в течение двух минут записывает все, что ему известно по теме. Далее начинается групповой этап: учащиеся (в группах, по парам) де-
лятся знаниями, обмениваются информацией. На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме (без повторов!). Все сведения записываются на дос- ке (в корзину) без комментирования. Cразу видно, кто активно "наполняет корзину", а ко- му требуется помощь.
Можно также предложить учащимся фиксировать те сведения, которые он не смог вспом- нить сам и те, которые вообще не знал.
- "Лови ошибку". Учащимся предлагается текст / задача / пример, содержащие энное количество ошибок.
- "Жокей и лошадь". Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.
Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься.
Локализация индивидуальных затруднений
Цель данного этапа — научить детей шаг за шагом анализировать свои действия и понять, почему именно этот пример / правило / упражнение вызвали затруднения.
Удобнее всего работать по вопросам:
- Какое задание я выполнял?
- Какое знание я использовал / каким способом решал задачу?
- Что делал сначала? Потом?
- Где возникло затруднение?
- Почему? Чего мне хватает для правильного решения?
Построение проекта коррекции выявленных затруднений
На данном этапе составляется индивидуальный (или групповой) проект решения пробле- мы.
- Формулируем цель. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов. Для каждого ученика (или группы) цель будет конкретной: научиться различать приставки пре- и при-, научиться решать задачи по данной формуле, запомнить важные даты эпохи Петра I и т.д.
- Определяем средства. Что поможет учащимся достичь цели? Может быть, пона- добятся учебник, конспект, алгоритм, таблица, дополнительная литература и т.д.
- Определяем способ. То есть, составляем план, как будет решаться проблема (повторить правило, рассказать соседу по парте, выполнить практическое задание, пере- сказать текст, выписать ключевые слова и т.д.) Для начала ученику можно предложить тот план, который вы использовали на уроке получения новых знаний. В дальнейшем уча- щиеся должны научиться самостоятельно планировать свои действия.
Реализация построенного проекта
Проще говоря — самостоятельная работа по составленному плану. Учитель при необхо- димости направляет ученика, задает наводящие вопросы. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению творческих заданий или выступают в роли консуль- тантов и помогают другим.
Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)
Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговари- вается порядок действий.
Важно! На данном этапе каждое действие сопровождается рефлексией (обдумыванием:
как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным).
Примеры заданий: распределительные, графические диктанты, творческий пересказ, ми- ни-тестирование.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)
Каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание по новому, усвоенному спо- собу и сам оценивает — насколько хорошо у него получилось, получилось ли вообще применять вновь усвоенное правило.
Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)
На данном этапе учащиеся получают задания, которые связывают новое знание / умение с уже пройденным материалом или задания, подготавливающие к восприятию следующей новой темы.
Лучшего всего подходят задания, содержащие игровые элементы, блиц-опросы, виктори- ны.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Проводится один из вариантов рефлексии деятельности на уроке и содержания материала, которые помогут учащимся оценить свою активность, вновь приобретенные знания, за- крепить алгоритм действий и поставить себе оценку.
Примеры рефлексии: анкеты, синквейн, инсерт, "светофор", рефлексивная мишень, гра- фики и пр.
Это примерная структура урока-рефлексии по ФГОС, которые помогут детям не просто совершить работу над ошибками, а будут учить самоанализу и самокоррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС
Современные технологии проведения в начальной шклое с учетом требования ФГОС...
Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
Доклад. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г...
Презентация. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
Презентация....
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС
Что такое взаимодействие.Существующий широкий спектр взаимодействий в педагогической практике: учитель-ученик, ученик-коллектив,ученик-учитель, учащиеся-объект усвоения.Виды сотрудничества....
Структура урока в начальной школе по ФГОС НОО
Структура урока по ФГОС НОО...