Презентация. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
материал на тему
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_organizatsii_i_provedeniyu_urokov_v.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды.
Традиционный урок Современный урок Организационный момент . Самоопределение к деятельности. Актуализация опорных знаний . Актуализация опорных знаний . Объяснение нового материала . Создание проблемной ситуации. Закрепление . Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу . Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок. Включение знаний в систему знаний. Рефлексия. Домашнее задание.
Классификация нестандартных уроков - Урок - семинар - Урок - лекция - Урок – беседа - Урок - практикум (Урок – экскурсия; Урок – исследование; Урок – игра ) - Урок - КВН - Урок - защита проекта - Урок – диспут - Урок - конференция - Урок - театрализованное представление - Урок - маскарад - Урок – путешествие - Урок - зачет
Экскурсии
Фрагмент урока: Знакомство с буквой « Л,л »
Подготовка учителя к уроку 1-й этап — изучение учебной программы; 2-й этап — изучение методической литературы; 3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике; 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока; 5-й этап — разработка плана урока.
План урока: 1)тема и номер урока в теме; 2 ) базовый учебник; 3 ) цель урока ; 4 ) задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); 5 ) тип урока ; 6 ) формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.); 7 ) перечень и место учебных демонстраций ; 8 ) время на каждый этап урока; 9 ) необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия ; 10 ) структуру урока — последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала и проведении самостоятельной работы учащихся .
Технологическая карта: Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению .
Типы уроков: Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Активные методы обучения: словесные методы (источником является устное или печатное слово, например: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, семинар, экскурсия, самостоятельная работа (работа с учебником и книгой, конспектирование, составление плана текста)); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия, например: метод иллюстраций, метод демонстраций); практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия, например: устные и письменные упражнения, творческие работы, лабораторные работы, практические работы); методы проблемного обучения ( сообщающее изложение с элементами проблемности ; познавательное проблемное изложение ; диалогическое проблемное изложение ; эвристический или частично-поисковый метод ; исследовательский метод.)
Словесные методы
Беседа, лекция.
Экскурсии
Наглядные пособия
Самое главное - это способность самого учителя учиться, осваивать что-то новое, желание изучать и внедрять в свою практику инновации, умение зажечь жаждой познания своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
Доклад. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г...
Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Оценка и отметка. Формы оценки.Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по предметам....
«Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...
Целеполагание как этапы современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика.Что же такое целеполагание?...