«Моделирование поисково - познавательной деятельности обучающихся начальных классов»
методическая разработка
Карта мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adambaeva_l.a._karta_master_-_klassa_modelirovanie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 18
«ЗИМНЯЯ ШКОЛА МАСТЕРОВ 2017»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Мастер-класс
Данные об учителе | ФИО Педагогический стаж Стаж работы в данном ОУ квалификационная категория адрес электронной почты контактный телефон | Адамбаева Людмила Анатольевна 28 лет 10 лет высшая adambayeva_lyudmila@mail.ru 89536064959 |
Тема | «Моделирование поисково - познавательной деятельности обучающихся начальных классов» | |
Методическая цель | Обеспечения предпосылок готовности слушателей к использованию метода моделирования - одного из видов активного обучения - в своей педагогической практике как фактор управления образовательным процессом в направлении формирования навыков практической деятельности у обучающихся. | |
Краткая информация о проекте мастер-класса |
| Проектирование современного урока 1. Организационный момент. Актуализация знаний (2 мин) 2. Презентация опыта (2 мин) 3. Представление системы работы по использованию наглядного моделирования в педагогической практике (5 мин) 4. Имитационная игра "Моделирование познавательной деятельности средствами активных методов обучения". (20 мин) 5. Афиширование (7 мин) 6. Рефлексия (4 мин) Поисково - познавательная деятельность обучающихся в образовательном процессе базируется на познавательном интересе. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Для формирования прочного познавательного интереса педагогу необходимо использовать активные методы обучения, стимулирующие активную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность. Облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям поможет моделирование - как средство управления познавательной деятельностью учащихся в образовательном процессе. С помощью пространственных и графических моделей у обучающихся относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перспективные интеллектуальные и практические действия. Методы обучения: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая работа); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса – познавательное занятие с элементами деловой игры, создание ситуации успеха); методы контроля и самоконтроля (групповое взаимодействие, самооценка по итогам работы); метод проблемно-развивающего обучения (монологический, эвристический). Форма: интегрированное занятие (лекционно-практическое). Печатные пособия: раздаточный материал по блокам заданий Материальные: возможен комплекс технических средств обучения (мультимедийное средство, персональный компьютер), наличие бумажного варианта используемого материала в мастер - классе 1. Организационный момент. Актуализация знаний (2 мин) Для слушателей: принять ситуацию как средство саморазвития, повышения профессионального мастерства Для мастера: настроить слушателей на конструктивное взаимодействие, определить проблемное поле в области знаний по использованию метода наглядного моделирования в профессиональной деятельности 2. Презентация опыта (2 мин) Для слушателей: актуализировать знания поисково - познавательной деятельности обучающихся в рамках организации образовательного процесса Для мастера: создать проблемную ситуацию на предмет синтезирования понятий "познавательной" и "поисковой" деятельности в общее понятие. 3. Представление системы работы по использованию активных методов обучения в педагогической деятельности (5 мин) Для слушателей: познакомиться с информацией об активных методах обучения, преобразовать информацию в табличную форму с определением сущности метода и места применения в образовательном процессе. Для мастера: представить систему применения активных методов обучения, стимулирующие поисково-познавательную активную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность, направленные на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником. 4. Имитационная игра «Моделирование поисково-познавательной деятельности». (20 мин) Для слушателей: представить полную информацию об имени существительном одним из видов моделей. Для мастера: оказывать направляющую или стимулирующую педагогическую поддержку в проектировании модели учебной ситуации. 5. Афиширование (7 мин) Для слушателей: презентовать результат группового взаимодействия. Для мастера: оказывать педагогическую поддержку, создать комфортную обстановку для представления результатов групповой работы. 6. Рефлексия (4 мин) Для слушателей: оценить полученный опыт на уровне личностной потребности профессионального самосовершенствования. Для мастера: способствовать организации рефлексивной деятельности полученного профессионального опыта в ходе работы педагогической мастерской. Свободный микрофон |
Предполагаемые риски и пути их преодоления |
| Возможны Не прогнозируется Реализация технологии педагогической поддержки Не прогнозируется |
Прогнозируемый результат |
| Готовность педагогов использовать метод наглядного моделирования в профессиональной деятельности не только как средство качественного управления образовательным процессом, но и как форму педагогической поддержки обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....
Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.УмовС помощью данного ма...
Презентация "Самооценивание учебных достижений как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы"
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов Материал раскроет пред...
Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы.
Школа занимает особое место в жизни общества и играет важную роль в судьбе каждого человека. Именно на школу ложится главный и чрезвычайно сложный труд - подготовить учащихся к самостоятельным шагам в...
Моделирование поисково - познавательной деятельности обучающихся через активные приемы обучения как фактор управления образовательным процессом
Интерактив по данной теме с целью представления собственного опыта и обеспечения предпосылок готовности педагогов к использованию метода моделирования - одного из видов активного обучения ...
Управление познавательной деятельностью обучающихся начальной школы.
Проблема управления познавательной деятельностью на уроке является одной из ключевых при организации образовательного процесса в современной школе. В...
Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов.
Формирование познавательного интереса у младших школьников...