Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов.
материал (2 класс)
Формирование познавательного интереса у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_razvitiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_obuchayushchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов.
Слайд 1
В процессе модернизации современного образования главным в обучении является не только усвоение обучающимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Наша задача - не напичкать ученика знаниями, а сформировать у него положительную мотивацию учения, создать атмосферу заинтересованности в учебной деятельности.
Слайд 2
Познавательный интерес – один из самых значимых мотивов учения, формируя который мы создаем прочную и надежную основу личности школьника.
Формирование познавательного интереса у младших школьников – одна из определяющих линий деятельности учителя, а сформированность активности и самостоятельности обучающихся – важнейший показатель плодотворности учения.
Слайд 3
Познавательная активность школьника характеризуется:
- поисковой направленностью в учении;
- познавательным интересом, стремлением удовлетворить его при помощи различных источников, как в учении, так и во внеурочной деятельности;
- эмоциональным подъемом.
Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.
Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией.
Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Активизация познавательной деятельности – это совершенствование методов, обеспечивающих активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность школьников во всех звеньях учебного процесса.
Активизация познавательной деятельности предполагает тесную связь усвоения знаний с применением их к решению задач, требующих от обучающихся поиска нового, отбора данных, инициативы, настойчивости.
Решение задачи активизации познавательной деятельности неотделимо от повышения эффективности методов обучении. Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения обучающимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей.
Для этого использую в своей работе разнообразные способы активизации процесса обучения.
Слайд 4
Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса.
Побудить обучающихся к активизации, к самостоятельному "творчеству", к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока.
«Нестандартные» уроки - понятие, конечно, условное. Речь идёт о таком уроке, который бы отвечал стремлению педагога к оригинальности, творчеству, когда каждый урок удивляет, радует и обогащает учащихся.
Такие уроки дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается либо обобщается на уроках нестандартных. Кроме того, эти уроки воспитывают чувство коллективизма, сопереживание за товарища, ответственность, стремление не подвести, не отстать от одноклассников, учат работать с дополнительной литературой, развивают фантазию, воображение, помогают увидеть связь с другими учебными предметами и т.п.
Так, например проводила уроки-путешествия «Земля – наш общий дом» (окружающий мир), «Мир полон звуков» (русский язык); уроки-соревнования «Угадай-ка сказку» (литературное чтение), уроки-викторины «В тридесятом государстве» (литературное чтение), «Математический КВН », «Конкурс грамотеев» (русский язык), уроки-экскурсии «Знакомых улиц имена» (окружающий мир), «Лес – наш зелёный друг», «Бросьте природе спасательный круг» (окружающий мир), музыкальная сказка «Здравствуй, Осень!» (окружающий мир), литературно-музыкальный утренник «Времена года» (литературное чтение), урок «Стальное колечко» (литературное чтение ,урок «Корзина с еловыми шишками» (литературное чтение) и др.
Слайд 5
Универсальных приёмов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы и методы.
В процессе работы пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- работа в группах;
- проблемное обучение;
- внеклассная работа.
Остановлюсь коротко на каждом из этих средств обучения.
Слайд 6
С приходом ребёнка в школу, ведущим видом деятельности становится учёба. Но наряду с учением важное место в развитии ребёнка в этом возрасте занимает игра. Поэтому, чтобы увлечь детей, заинтересовать сложной интеллектуальной деятельностью, необходимо начинать с игровых, занимательных форм, чтобы потом, когда интерес будет сформирован, и удовольствие будет доставлять сам процесс познания, можно переходить к более серьёзным формам. Ребёнок играет сначала с реальными окружающими его предметами, а затем с воображаемыми, которые для него физически недоступны. Игра – это «дитя труда». Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у обучающихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Познавательные игры дают возможность решать сразу целый ряд задач обучения и воспитания. Во-первых, они таят огромные возможности для расширения объема информации, получаемой детьми в ходе обучения, и стимулируют важный процесс – переход от любопытства к любознательности. Во-вторых, являются прекрасным средством развития интеллектуальных творческих способностей. В-третьих, снижают психические и физические нагрузки. В познавательных играх нет прямого обучения. Они всегда связаны с положительными эмоциями, чего нельзя порой сказать о непосредственном обучении.
Здесь важно одно: чтобы игра помогала достичь цели. Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение:
- в начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка;
- в середине урока игра должна нацелить на усвоение темы;
- в конце урока может носить поисковый характер.
Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания.
По характеру познавательной деятельности игры можно разделить на следующие группы:
- игры, требующие от детей исполнительной деятельности, с их помощью дети выполняют действия по образцу («Составим узор»);
- игры, требующие воспроизводящей деятельности. К этой группе относятся игры, направленные на формирование вычислительных навыков («Лучший лётчик», «Математическая рыбалка», «Помоги собрать шары»);
- игры, в которых запрограммирована преобразующая (контролирующая) деятельность детей. С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними («Составь круговые примеры», «Математическая эстафета»);
- игры, в которые включены элементы поисковой деятельности, где целью игры является формулирование обучающимися по рисунку, схеме и опорным словам математического правила («Угадайка», «Определи курс движения самолёта»).
В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные виды деятельности – исполнительную, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью можно использовать такие простейшие средства обратной связи, как сигнальные карточки или разрезные цифры. Всё это служит средством активизации детей в игре.
С большим успехом на уроке проходят такие игры как: «Прогулка по лесу», «Путешествия по станциям», «Почтальон», «Что изменилось?», «Который по счету?», «Магазин игрушек», «Математическая рыбалка», «Лучший следопыт», «Математическая эстафета», «Молчанка», «Команда внимательных», «Помоги Незнайке», « Найди сходство и различие» и др.
С 1-го класса на уроках я систематически использую чистоговорки, скороговорки, заучивание четверостиший, ребусы, кроссворды, загадки, упражнения для развития скорости чтения, расширения поля чтения.
Чистоговорки присутствуют на каждом уроке. Они повышают интерес к чтению, развивают творчество, познавательную активность, чувство рифмы и ритма.
Чистоговорки.
1.Ча – ча – ча – нет зеленого мяча.
Са – са – са – к нам летит оса.
Сы - сы – сы – у осы усы.
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Жа – жа –жа – я нашел ежа.
Скороговорки.
Оса боса и без пояса.
Из – под топота копыт пыль по полю летит.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
На первоначальном обучении словам отрабатываются навыки слогового анализа, потому что слог – ключ к чтению. В период изучения слова как единицы языка формируется понятия: «слово», «звук», «ударение».
В этом помогают игры и упражнения:
«Доскажи словечко»
ру
ут ки
со
«Образуй новые слова»
утки
ш пион
топка
«Замени первый звук»
мыло (шило)
зуб (дуб)
губы (зубы)
рот (кот)
«Буква потерялась»
ли, л то, с ло, л с
Из данных букв составьте и запишите слова.
р и у р о т к о с н
Письменные работы провожу во всех классах. В первом классе в добукварный и букварный периоды наряду с усвоением буквы дети составляют рассказы по картине из 3-4 предложений, которые затем с интересом пересказывают. Как только дети усвоят все буквы, работу по развитию речи связываю с письмом. Одно из наиболее посильных упражнений в это время – составление учащимися подписей под картинками. С этой целью предлагаю детям картинку, они рассматривают ее и самостоятельно придумывают к ней подпись. Придуманную детьми подпись я записываю на доске под картинкой, а дети пишут ее в тетрадях. Например к картинке «В лесу осенью» дети придумали такие подписи: «Осень в лесу», «Как мы ходили в лес осенью», «Что мы видели осенью в лесу», «Хорошо осенью в лесу!» , «Золотая осень», «Прекрасная пора».
Приведу виды письменных работ, которые выполняли дети на уроках русского языка.
Задание 1. Составьте и запишите предложения по данным словам.
Корова, собака, летает, быстро, пять, много и т.д.
Сначала предлагаю детям устно придумать разнообразные предложения, а потом записать их в своих тетрадях.
Дети записали такие предложения: Корова живет в коровнике; Корова ест траву; Корова ест зеленую траву; Доярка кормит корову.
Задание 2. Вставьте вместо вопросов нужные слова.
Бежит (какой?) … заяц; кошка (что сделала?) … мышку; собака (как?) … лает.
Дети записали в тетрадях: Бежит белый заяц; Бежит серый заяц; Бежит большой заяц; Бежит большой заяц и др.
Задание 3. Запишите названия к картинкам. Составьте с этими словами предложения.
Для этого вывешиваю на стену картинки на разные темы, например картинки, на которых изображены морковь, огурец, помидор, волк, медведь, осень, праздник и т. д. На предыдущем уроке дети писали названия этих предметов. После выполнения работы собираю тетради и проверяю, кто как написал, на следующем уроке провожу анализ ошибок.
Вот какие предложения появились в тетрадях у учащихся: Медведь живет в лесу; Осень наступила; На огороде растут помидоры.
Задание 4.Подберите слова, противоположные по смыслу. Спишите.
Ранний - …, веселая - …, близкий - …, добрый - …, большой - … .
Слова для справок: поздний, злой, далекий, маленький, печальная.
Задание 5.Спишите, вставляя нужные по смыслу предлоги в или у.
Дети учатся … школе. Ребята играют … школы. Егор был … библиотеке. Книга лежит … шкафу.
Задание 6. Допишите недостающие слоги.
МИ…, Ко…, Зи…, Ви…, Я…, На… .
Дети написали имена: Миша, Коля, Зина, Витя, Яша, Наташа.
Задание 7. Придумайте и запишите 10 слов, начинающихся с буквы л.
Дети записали: лето, Лена, лопата, лень, лось, лист, липа, луна, лапа, лицо.
Задание 8.Спишите предложение, вставляя в словах пропущенные слоги и буквы.
У Ники…ы розы ; Розы хоро… пахнут. На, мама роз… . У роз… шипы.
Задание 9.Составьте рассказ по картинке.
Картинка с изображением белочки.
1)Подумайте какими словами можно заменить слово белочка в рассказе (лесной житель, зверёк, плутовка)
2) Проводится беседа по вопросам с использованием картинки:
- Какой зверёк белка?
- Какая у неё мордочка? Глазки?
- С чем их можно сравнить?
- Какие уши? Шерсть? Хвост?
- Для чего он служит ей?
- Чем питается белка?
3) Составляется устный рассказ по плану.
1)Лесной житель.
2)Внешний вид.
3)Чем питается?
4) Получают задание написать сочинение.
Аналогично дети составляют сочинение о лисе, о медведе и других животных.
Задание 10. По серии сюжетных картинок.
Задание 11. Использую задания из пособия. Раздаточный материал по русскому языку. Составь и напиши предложения по картинке и вопросам.
Задание 12. «Дидактический материал по развитию речи» ( для 3 – 4 кл.)
Уроки чтения и письма в период обучения грамоте неразрывно связаны, поэтому письменные упражнения являются первоначальной ступенькой по развитию самостоятельной, творческой мыслящей личности. Для развития познавательной деятельности использовались следующие виды письменных упражнений:
1.списывание по образцу;
2.списывание с печатного текста;
3.самостоятельная запись названия предмета, изображенного на картинке;
4.письмо под диктовку;
5.сочинение отдельных предложений;
6.сочинение предложений, связанных общей темой.
Так же использую различные задачи в стихотворной форме, задачи- шутки, задания-ловушки, магические квадраты, загадки, кроссворды и ребусы, головоломки, цепочки слов, зрительные диктанты по Федоренко , слуховые диктанты, математические и грамматические загадки.
На уроках русского языка и литературного чтения использую также такие виды работы как:
- разработка новых вариантов правил;
- редактирование текста;
- исправление допущенных ошибок;
- написание сочинений-миниатюр по пословицам:
- языковой анализ пословиц;
- описание события, обозначенного пословицей;
- монологи от имени вещей, которые окружают нас;
При чтении литературных сказок предлагаю учащимся:
- нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению;
- разыграть сценку;
- сочинить сказку с таким же началом или похожими персонажами;
- подобрать загадку к сказке, нарисовать отгадку;
- подобрать пословицы и поговорки по различным темам.
На уроках чтения сказок разных народов предлагаю такие задания:
- найти крылатое выражение в сказке;
- придумать счастливую концовку к сказке;
- дать толкование слову, работа со словарём по расширению активного словарного запаса учащихся.
Основным приемом, обеспечивающим активность на уроке, является многократное обращение к тексту, но каждый раз с новым заданием.
В своей практике применяю следующие виды работ:
- чтение всего текста (по заданию учителя)
- чтение, деление на части, составление плана
- чтение по готовому плану
- чтение, после пересказывание
- чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома
- чтение с сокращением текста (дети убирают слова, которые можно опустить), то есть уже идет подготовка к сжатому пересказу
- чтение цепочкой по предложению, чтение цепочкой по абзацу
- чтение вполголоса
- чтение, нахождение отрывка к рисунку
- чтение, ответы на вопросы
- нахождение отрывка в тексте ,который поможет ответить на вопрос
- чтение самого красивого места в рассказе
- чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу
- нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа
- чтение и установление, что правдиво, и что вымышлено (для сказки)
- нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни)
- что понравилось и запомнилось
- как еще можно назвать рассказ
- чтение по ролям
- пересказ прочитанного с помощью жестов и мимики
- нахождение отрывка, который можно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, радостью
- нахождение предложений с восклицательным знаком, вопросительным, запятой
- конкурсное чтение стихотворений
- выразительное чтение отрывка рассказа по собственному выбору
- комбинированное чтение (учитель-ученик)
- кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем правило
Благодаря использованию на уроках чтения описанных выше видов работы над текстом появилась активность, пробудился интерес.
Работа по формированию и развитию познавательной активности осуществляется не только через уроки литературного чтения, внеклассные мероприятия, праздники. Сотрудничаю с сельской библиотекой, с родителями. За первое полугодие Рой Ирина Анатольевна провела 5 мероприятий:
- Час взаимопонимания «Дружба как стекло: разобьёшь - не склеишь» Ко Дню добра.
- Викторина «Книга на службе здоровья»
- Краеведческий экскурс «таёжная тропинка» ко дню Эвенкии
- Литературный час «Краше в мире нет Эвенкии нашей» Легенды и предания, быт».
- Игра – путешествие «Мастер улыбки» (В.Драгунскому – 100 лет)
Родители.
- Игра – конкурс «Золотая осень»
- Всероссийская акция «Ночь искусств»
- Развлекательная программа возле новогодней ёлки.
- Конкурс на самую красивую самодельную ёлочку к Новому году.
1. Правила игры должны быть простыми и точно сформированными. Материал игры посилен для всех детей.
2. Дидактический материал прост и по изготовлению и по использованию.
3. Игра интересна только в том случае, если в ней принимают активное участие все дети. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес к игре.
4. Подведение результатов игры должно быть четким и справедливым.
"Хорошая игра похожа на хорошую» работу",- писал А.С. Макаренко. Вот почему игре уделяется должное внимание в учебно-воспитательном процессе детей.
Слайд 7
Организация групповой работы занимает важное место в процессе активизации познавательной деятельности обучающихся.
Основная цель групповой работы – развитие мышления обучающихся. В то же время эффективность групповой работы проявила себя и в формировании навыков организаторской работы, и в формировании рефлексивных способностей.
Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. В это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия. Дети готовятся к тому, что им предстоит вступать в спор.
В 1 классе дети по желанию распределяются в группы на основе психологической совместимости. Они учатся общаться друг с другом, работать в парах. Каждый выполняет индивидуальное задание и делится своим успехом с одноклассником. Первые недели основное внимание уделяется развитию мелкой моторики, умению вступать в коммуникацию, желанию совместно выполнять задания, осознанной мотивации к учебной деятельности.
Существует много видов парной работы. Все они сводятся к четырем основным:
1) Работа ''хором'': учащиеся вместе называют первое слово, вместе называют второе слово, вместе…
2) По операциям: 1-й ученик называет слово,
2-й ученик соглашается или протестует.
3) Деление элементов материала: 1-й ученик называет первое слово,
2-й ученик называет второе слово.
4) 1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.
Необходимо специально учить детей дискуссии и конструктивному разрешению конфликтов.
В ходе уроков учитель должен демонстрировать как позитивные образцы взаимодействия (поощрение сработавшихся групп и демонстрация менее удачливым группам удачные примеры взаимодействия), так и негативные образцы (задача: обнажить, заострить конфликтную сторону взаимодействия).
Для того, чтобы групповая работа давала желанный развивающий эффект, необходимо учителю отслеживать перераспределение между детьми ролей. Перераспределение, обмен ролями – обязательный принцип организации групповой работы, нацеленный на то, чтобы учить детей различать и координировать свою точку зрения и точку зрения партнеров, согласовывать разные способы действий, учитывать замыслы другого человека.
В чем же заключаются положительные моменты групповой работы?
Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы. Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Работая в парах, группах, коллективе дети умеют сотрудничать при решении учебных задач, оказывают помощь друг другу, объясняют трудные моменты, высказывают личное мнение, не боясь, быть осмеянными, если их мнение не совпадает с мнением других, дискутируют, доказывают свою точку зрения.
Следовательно, сохраняется интерес к познанию. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. Дети овладевают навыком планирования учебной деятельности по разрешению затруднительных ситуаций; умеют проводить первичные исследования, анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать, обобщать. В целом же – повышается творческий потенциал. Знания усваиваются прочнее.
Слайд 8
Еще одним средством активизации познавательной деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение не сводится к тренировке учащихся в умственных действиях. Это активизация умственных действий. Она заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Следовательно, проблемное обучение требует определенных действий учителя, систематически вызывающих такие познавательные действия учащихся, которые характеризуются самостоятельным поиском способов раскрытия сущности нового понятия. Такую деятельность принято называть поисковой. В результате поисковой деятельности формируется опыт творческого усвоения знаний и, что еще важнее, происходит усвоение способов творческой деятельности.
Проблемное обучение по сравнению с традиционным дает тройной эффект усвоения знаний. Во-первых, нельзя не понимать то, что открыл сам. Во-вторых, деятельность создает мощное развитие памяти, внимания, речи, творческих способностей. В-третьих, деятельность воспитывает активную личность, учит высказывать своё мнение, доказывать свои догадки. Данное обучение можно отнести к здоровьесберегающим, т.к. дети работают на интересе, а значит, не нужно себя заставлять, значит, нервные нагрузки снижаются.
В качестве средств активизации познавательной деятельности могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока.
Учебную проблему можно поставить тремя методами:
- первый - побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- второй - подводящий к теме диалог;
- третий - сообщение темы с мотивирующим приемом.
Таким образом, практика показывает, что все три метода постановки проблемы обеспечивают учебную мотивацию детей на уроках.
Применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваются логическое мышление, активный словарный запас, формируются умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, устанавливать истинность или ложность гипотезы путём проверки.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал?
Слайд 9
На помощь пришёл компьютер и Интернет.
Использование компьютера и интерактивной доски предоставляет широкие возможности для интеграции информации представленной в любом виде: текст, видеофрагменты, анимация. Всё это помогает привлечь внимание и вызвать интерес ученика на уроке.
Слайд 10
Использование ИКТ на уроке позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
-принцип равенства позиций,
- принцип доверительности,
- принцип обратной связи,
- принцип занятия исследовательской позиции.
При объяснении нового материала изображение выводится на экран при помощи мультимедийного проектора. Яркие иллюстрации вызывают интерес у детей, развивают мышление, связную речь, память. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту растительного и животного мира.
А разве можно совершить путешествие по Эвенкии за 30 минут? С использованием средств ИКТ – можно. Так при изучении темы «России малая частица», «Природа Эвенкии» ребята совершили виртуальное путешествие по необъятным просторам малой родины, познакомились с животными и растениями, которыми богата природа Эвенкии, узнали что такое карта.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
- использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Слайд 11
Внеклассная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....
Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы.
Школа занимает особое место в жизни общества и играет важную роль в судьбе каждого человека. Именно на школу ложится главный и чрезвычайно сложный труд - подготовить учащихся к самостоятельным шагам в...
Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы»
Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить в современных условиях как главный приоритет с самого начала обучения в школе. Основной форм...
Доклад «Информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов»
По словам академика Семенова А.П. «важнейшая задача современной школы - научить человека жить в информационном мире». И это должно стать определяющим в работе каждого учителя. Быть ...
Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов
Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов...
Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира
Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира...