Адаптированная программа для детей с ТНР(1 класс)
рабочая программа (1 класс)
Работа с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_dlya_rebyonka_tnr.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №15»
«РАССМОТРЕНО» заседание ППк протокол № ___ от «___» _______ 2020 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Школа №15» приказ №____ от «___» _______ 2020 г |
СОГЛАСОВАНО
Родитель/ законный представитель______________/ ________________________________
Адаптированная образовательная программа
для ребёнка с тяжёлым нарушением речи
ученика 1 «Б» класса
_______________________________________________________________________
Рекомендации ПМПК:
- образовательная программа: адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.1);
- нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами: учитель, учитель – логопед, врач – невролог.
Разработчики:
учитель начальных классов – Зиборова И.А.
срок реализации программы 2020 – 2021(февраль) учебный год
г. Ачинск
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе АОП НОО для детей с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.1) МБОУ «Школа №15».
Перечень программ, на основе которых составлена АОП: адаптированные программы по русскому языку и литературному чтению с учётом авторской программы по русскому языку (авт. Канакина В.П.) и по литературному чтению (авт. Горецкий В.Г. ) в рамках проекта «Школа России» (научный руководитель Плешаков А.А.), остальные программы в рамках ФГОС НОО.
Цель реализации АОП – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающегося с тяжёлым нарушением речи посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ТНР, обеспечивающих усвоение им социального и культурного опыта.
Задачи:
- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей ребёнка с ТНР;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО через использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
- включение обучающегося в процессы познания и преобразование социальной среды.
Класс, в котором будет реализован АОП: общеобразовательный (инклюзивный) класс (1 «Б»).
Форма получения образования: в образовательной организации (МБОУ «Школа №15»).
Рекомендуемая программа: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлым нарушением речи.
Степень включённости: полная.
Индивидуальные особенности ребёнка с ТНР:
Шпичко Родион Алексеевич имеет особенности в физическом и психическом развитии. Обучается по АОП для детей с ТНР – с начала 1-го класса. При проведении стартовой диагностики по тесту «Первая буква» был выявлен средний уровень готовности к овладению грамотой. Поэтому ему полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха, занятия по развитию речи. По итогам стартовой диагностики: низкий уровень готовности к обучению в школе.
Особенности ВПФ: низкий уровень развития регуляторного компонента, эмоционально – волевой сферы, устойчивости внимания, оперативной слуховой памяти, логического мышления.
Специальные педагогические подходы:
- индивидуальный подход: учёт индивидуального темпа работы и объёма предлагаемых заданий; чередование видов деятельности; чёткость при формулировании задания; дозированная помощь взрослого; пошаговость в предъявлении материала; предотвращение переутомления; изучение материала небольшими дозами; использование наглядности, индивидуального дидактического материала; применение игр и игровых ситуаций; при выполнении ребёнком задания наблюдать за его деятельностью, организуя её короткими уточнениями; постепенно приучать ребёнка к самостоятельным учебным действиям через постановку целей;
- адаптированные программы по литературному чтению и русскому языку.
Перечень УМК и программного обеспечения: УМК «Школа России».
Количество учебных часов: учебные часы совпадают с учебными часами класса, организация дополнительных занятий с учителем и логопедом.
Формы организации деятельности ребёнка с ТНР: полное включение в образовательный процесс и сопровождение специалистов в рамках рекомендаций ПМПК: учитель, учитель – логопед, врач – невролог.
Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Согласно Положения: контрольная работа, списывание, педагогическая диагностика, диагностика узкими специалистами.
Организация психолого–педагогической помощи: взаимодействие специалистов, сопровождающих ребёнка с ТНР:
- обсуждение динамики на ПМПК;
- внесение корректировок (не менее одного раза в полугодие);
- изменение АОП по мере необходимости (в случае отрицательной динамики/очень положительной динамики).
Содержание АОП.
- Образовательный блок.
Обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
В программе не предусмотрено изменение содержания и тематики по предметам: русский язык и литературное чтение.
Русский язык: содержание рабочей программы не изменено, темы уроков совпадают, для запоминания материала, заданного наизусть пролонгируется (увеличиваются) сроки, по сравнению со здоровыми сверстниками. При написании письменных букв используются памятки с образцами, выполнение звуко – буквенного анализа слова проводится с направляющей помощью учителя с применением опоры.
Литературное чтение: содержание рабочей программы не изменено, при оценивании навыка чтения учитывается понимание прочитанного, а не скорость чтения.
1.2. Коррекционный блок.
Коррекционно – развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АОП НОО.
Рекомендации ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами:учитель-логопед.
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ТНР осуществляют специалисты: учитель, учитель – логопед, педагог – психолог.
1.3. Воспитательный блок.
По программе воспитательной работы (см. Программу Воспитательной работы за 2020-2021 учебный год) в 1 классе классный руководитель выявляет потенциальные возможности школьника и создаёт благоприятные социально – психологические условия для его развития. Воспитательный блок АОП состоит из двух направлений деятельности учителя и родителя.
Учитель:
- для корректировки поведения ребёнка использует предметно – практическую деятельность;
- для развития выработки ответственности – даёт мини – поручения по организации физкультминуток на уроках, на перемене – по дежурству в кабинете;
- для приобщения воспитанника к жизни класса вовлекает ребёнка в классные мероприятия;
- для коррекции речи и общего развития ребёнка рекомендует посещение занятий в танцевальном ансамбле «Элегия» в ЦТиР «Планета талантов» и школьные факультативы «Мир деятельности», «Информатика».
Родитель:
- контролирует наличие школьных принадлежностей;
- контролирует наличие домашнего задания;
- обеспечивает посещение занятий с узкими специалистами;
- обеспечивает выполнение рекомендаций школьного врача и рекомендаций по здоровью ПМПК;
- посещает родительские собрания (классные) и консультации специалистов;
- контролирует посещение занятий в танцевальном ансамбле «Элегия» в ЦТиР «Планета талантов» и школьные факультативы «Мир деятельности», «Информатика».
Основные требования к результатам реализации АОП.
1.Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу букварного периода
(январь 2021г.):
К концу букварного периода учащийся должен уметь: | уровень усвоения |
| самостоятельно и с помощью учителя |
| самостоятельно |
| самостоятельно |
| самостоятельно и с помощью учителя |
| самостоятельно |
| самостоятельно |
- Русский язык.
Учащийся должен уметь: | Уровень усвоения |
| самостоятельно С помощью учителя По памятке с опорой По памятке с опорой С помощью учителя Самостоятельно и с помощью учителя |
3.Литературное чтение.
Учащийся должен уметь(на конец года): | Уровень усвоения |
| самостоятельно |
| самостоятельно |
| самостоятельно |
| с помощью учителя |
| с помощью учителя |
| с помощью учителя |
| самостоятельно |
4.Личностный результат.
Сформированность мотивации к обучению и познанию:
- умеет определять собственные затруднения;
- умеет планировать свою деятельность;
- умеет проверять полученный результат (при направляющей помощи взрослого) и самостоятельно по образцу.
Ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностые позиции:
- умеет слушать;
- участвует в социально – значимых акциях класса.
Личностные качества:
- умеет признавать и исправлять собственные ошибки.
- соблюдать правила поведения на улице и в общественных местах;
- знать имя, отчество учителя и воспитателя, имена одноклассников;
- соблюдать основные формы обращения ко взрослым и одноклассникам;
- выполнять основные правила поведения на уроках;
- знать своё полное имя, фамилию, возраст, домашний адрес;
- уметь рассказывать по вопросам учителя о составе своей семьи, труде родителей, задавать такие же вопросы одноклассникам;
- знать и соблюдать простейшие правила дорожного движения, правила здорового образа жизни и гигиены, правила пожарной безопасности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная вбразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями, для 3 класса. Рабочая прграмма, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ 1 класс
Программа создана для детей с ОВЗ обучающихся в традиционной школе...