КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Щукина Светлана Валерьевна

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

4 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ)

Тема

К-во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел

(35ч)

Заменяют  десятки на единицы, единицы на десятки;  сотни на десятки и единицы. Читают и записывают натуральные числа. Заменяют в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняют сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд; выполняют сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Выполняют инструкции, точно следуют образцу и простейшим алгоритмам. Организовывают рабочее место.

Записывают, читают разрядные единицы в разрядной таблице, определяют четные и нечетные числа. Находят ошибки в работе и исправляют их, пользуются разрядной таблицей.

Нумерация чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Таблица разрядов.

Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа предыдущие и последующие.

Решение примеров  с предыдущими и последующими числами.

Числа чётные и нечётные.

Решение примеров  с чётными и нечётными числами.

Числа чётные и нечётные.

Решение примеров  с чётными и нечётными числами.

Единицы измерения. Числа, полученные при  измерении и их соотношения(15ч)

Преобразовывают и сравнивают числа, полученные при измерении длины, чертят отрезки. Соотносят меры длины. Записывают числа при измерении, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм, чертят отрезки; измеряют длину отрезка с помощью линейки. Проводят простейшие измерения разными способами. Используют метрические меры  в повседневной жизни. Вычисляют стоимость С = Ц х К.

Меры стоимости: рубль, копейка.

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 
Решение примеров и задач с мерами длины..

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 
Решение примеров и задач с мерами длины..

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 
Решение примеров и задач с мерами длины..

Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения: меры длины и стоимости»»

Контрольная  работа по теме «Меры длины и стоимости».

Умножение и деление (

Используют знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление. Пользуются таблицей умножения для нахождения частного и произведения. Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение заменяют сложением. Работают над заменой сложения умножением, практически пользуются переместительным свойством умножения. находят неизвестные числа (произведения, множителей).

Умножение и деление (повторение). .  Название компонентов умножения и деления.

Название компонентов умножения и деления.

Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления

Таблица умножения числа 5 в пр.20

Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления

Единицы измерения. Числа, полученные при  измерении и их соотношения

Превращают  из одних единиц в другие. Складывают и вычитают числа, полученные при измерении массы.

Меры массы: 1 кг, 1ц.

Меры массы: 1 кг, 1ц.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел

Вычитают из 100 однозначные и двузначные числа. Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100, сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывают и отсчитывают равными числовыми группами по 5. Выполняют инструкции,            точно следуют образцу и простейшим алгоритмам.  Выполняют письменные действия сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Выполняют вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Сложение в пределах 100  с переходом через разряд(24+6:,24+16)

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2; 30 -12; 100 – 4)

Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из круглых десятков

Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц.

Вычитание вида:  100 – 4, 100-24

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд.

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд (закрепление).

Единицы измерения. Числа, полученные при  измерении и их соотношения (1ч)

Вычисляют стоимость С = Ц х К

Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (10ч)

выполняют вычитание с переходом через разряд, присчитывают и отсчитывают равными числовыми группами по 8, планируют свою работу, контролируют правильность выполнения. Выполняют сложение с переходом через разряд, присчитывают и отсчитывают равными числовыми группами по 9,  работают в паре. Выполняют сложение и вычитание в пределах100 без перехода через десяток.

Письменное сложение чисел с переходом через разряд.

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд..

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Вычитание с переходом через разряд (51-2)

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Письменное вычитание с переходом через разряд.

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд.

Контрольная  работа по теме «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд».

Решение задач в два действия.

Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд.

Умножение и деление (35ч)

Используют знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление. Пользуются таблицей умножения для нахождения частного и произведения. Практически пользуются переместительным свойством умножения, делят на 3 равные части;  записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Слушают объяснения учителя, усваивают основные положения. делить на 4 равные части;  записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.   Делят на 5 равных частей;  записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.  Оценивают правильность выполнения задания.

Умножение и деление числа 2.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.

Таблица умножения числа 3.

Умножение числа 3. Решение примеров и задач.

Деление на 3 равные части.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3.

Решение примеров и задач на умножение и деление.

Таблица умножения числа 4.

Умножение числа 4. Решение примеров и задач.

Деление на 4 равные части. Решение примеров и задач.

Деление на 4 равные части.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4.

Решение примеров и задач на умножение и деление.

Таблица умножения числа 4.

Умножение числа 4. Решение примеров и задач.

Деление на 4 равные части. Решение примеров и задач.

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление чисел 2, 3, 4».

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2, 3, 4».

 Умножение и деление чисел 2, 3, 4.

Таблица умножения числа 5.

Умножение числа 5.

Умножение числа 5.

Деление на 5 равных частей.

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

Таблица умножения числа 6.

Умножение числа 6.

Деление на 6 равных частей.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6.

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление чисел 5.6»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 5,6»

Порядок действий в выражениях со скобками.

Решение простых задач на умножение и деление.

Умножение и деление чисел 5,6»

Единицы измерения. Числа, полученные при  измерении и их соотношения (1ч)

Решают простые арифметические задачи на увеличение  числа в несколько раз.

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Умножение и деление (6ч)

Решают задачи с умножением и разделением в несколько раз. Применяют таблицу умножения и деления. Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением. Используют знание табличного умножения числа 7   для решения  соответствующих примеров на деление.

Таблица умножения числа 7.

Умножение числа 7.

Деление на 7 равных частей.

Деление на 7 .

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7.

Решение примеров и задач на умножение и деление числа 7

Единицы измерения. Числа, полученные при  измерении и их соотношения (1ч)

 Кратко записывают, содержание, решают составные арифметические задачи в два действия.

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Умножение и деление (24 ч)

Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением,  делят на 8 равных частей,  записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления, используют знание таблицы умножения числа 8   для решения примеров на деление, пользуются таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

Умножение числа 8.

Деление на 8 равных частей.

Таблица деления на 8.

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление чисел 7 и 8».

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление чисел 7 и 8».

Решение задач на увеличение в несколько раз.

Умножение числа 9

Деление на 9 равных частей.

Таблица деления на 9.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9.

Решение примеров и задач на умножение и деление на 9

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

Умножение единицы и на единицу.

Деление на единицу.

Умножение нуля и на ноль.

Деление нуля.

Умножение и деление нуля и единицы

Умножение числа 10 и на 10.

Деление чисел на 10.

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме ««Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10.»

Контрольная работа на тему: «Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10.»

Решение примеров и задач на  умножение и деление нуля и единицы».

Решение примеров и задач на  умножение и деление нуля и единицы».

Решение примеров и задач на  умножение и деление нуля и единицы».

Единицы измерения. Числа, полученные при  измерении и их соотношения (9 ч)

Определяют временя по часам. Записывают  числа, полученные при измерении времени Решают простые текстовые задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Решают примеры и задачи с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени. Определяют время по часам  тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).

Уметь читать показатели времени по часам определять время по часам  тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).

Читают показатели времени по часам.

        

Решение простых текстовых задач на зависимость между ценой, количеством и стоимостью..

Меры времени.

Определение времени по часам.

Действия с числами, полученными при измерении стоимости и длины.

Секунда - мера времени.

Числа, полученные при измерении времени.

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени.

Все действия в пределах 100 (10ч)

Выполняют устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100. Пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения  и частного.

Выполняют действия в примерах со скобками. Решают примеры на сложение и  вычитание в пределах 100, выполняют проверку деления с остатком  умножением и сложением.

Решение примеров и составных задач

Решение составных задач.

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Порядок выполнения действий в примерах содержащих действия 1и 2 ступени.

Решение примеров и задач

Все действия в пределах 100.

Решение примеров на сложение и  вычитание в пределах 100.

Решение примеров на умножение и деление в пределах 100.

Деление с остатком на 2,3


Деление с остатком на 4,5

Деление с остатком на 6 и 7.

Деление с остатком на 8 и 9.

Деление с остатком на 2,3,4,5,6,7,8,9

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Деление с остатком»

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Геометрический материал (17ч)

Распознают формы простейших плоских фигур, чертят треугольники и обозначают стороны буквами. Измеряют отрезки ломаной и вычисляют ее длину.  Строят отрезки, равные длине ломаной. Строят прямоугольник, квадрата с помощью чертёжного треугольника. Называют стороны прямоугольника

Виды углов.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая.

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины

Построение отрезка, равного длине ломаной.

Построение ломаной по данной длине ее отрезков

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Прямоугольник и квадрат.

Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее).

Название сторон прямоугольника: боковые стороны (правая, левая).

Название сторон прямоугольника: противоположные, смежные стороны.

Умножение и деление (4ч)

Решают примеры на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и задачи на  увеличение и  уменьшение  на несколько единиц. Классифицируют сравнивают, анализируют. Используют таблиц умножения всех однозначных чисел и числа 10.

Деление на равные части.

Порядок действий в примерах со скобками.

Порядок действий в примерах со скобками.

Действия I и II ступени.

Все действия в пределах 100 (10ч)

Составляют задачи по краткой записи для нахождение стоимости, цены, количества по двум заданным величинам.

 Все действия в пределах 100.

Составление задач по краткой записи и рисунку.

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Контрольная работа за год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Повторение. Числа однозначные и двузначные. Сравнение.

Повторение.Решение примеров в 2 - 3 действия.

Повторение. Нахождение стоимости, цены, количества по двум заданным величинам.

 Повторение. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

 Повторение. Умножение и деление в пр.100 с переходом через разряд.

 Повторение. Деление с остатком.

 Повторение. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд.

Повторение (3ч)

Решают простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,

составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ)

4 класс

Тема

К-во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Техника чтения (10ч)

1

Е. Благинина. «Прощание с летом». Словесное рисование.

Словесное рисование. Составление рассказа по личным впечатлениям. Работа по вопросам после стихотворения. Объяснение выражения «сыплет осень золото в овраг».

Объяснение выражения «сыплет осень золото в овраг».

2

Э. Шим. Брат и младшая сестра.  Составление рассказа по сюжетной картинке.

Работа с вопросами. Понимание указаний автора на интонацию героев. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3

А.Седугин. Молоток. Оценка поступков героя.  

Ответы на вопросы. Оценка поступков героя.  Коллективное составление плана и передача по плану содержания рассказа.

4

Е. Пермяк. Пичугин мост. Пересказ по плану.

Пересказ по плану. Значение слов «шоссе», «ветла».

Беседа о хороших делах. Ответы на  вопросы.

5

В. Голявкин. Был крайний случай. Чтение по ролям.

Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Пересказ по плану. Оценка причин поступков героя.

6

По И. Дику. «Счастливая» ручка.

Пересказ по вопросам

Работа над выражениями: «заработать на орехи», «будь любезен».

Пересказ по вопросам Придумывание своего названия к рассказу.

7

По Л. Давыдычеву. Лёлишна из третьего подъезда. 1 часть «Лелишна Охлопкова». Пересказ по плану.

Значение слов валерьянка, дом престарелых. Пересказ по плану.

Беседа о чуткости и взаимопомощи.

Составление описательного рассказа о девочке.

8

По Л. Давыдычеву. Лёлишна из третьего подъезда.2 часть «Виктор Мокроусов». Ответы на вопросы

Ответы на вопросы Коллективное составление плана пересказа с использованием картинки.

Работа над фразеологизмами. Беседа о смелости.

9

А. Гайдар. Невидимые помощники. 1 часть.

Озаглавливание 1 части повести.

Озаглавливание 1 части повести. Составление рассказа по иллюстрации.

Пересказ по вопросному плану.

10

А. Гайдар. Невидимые помощники. 2 часть.

Озаглавливание 2 части повести.

Озаглавливание 2 части повести. Составление рассказа по иллюстрации.

Пересказ по вопросному плану.

Беседа о добрых делах.

Внеклассное чтение (1ч)

11

Внеклассное чтение. А. Гайдар. Тимур и его команда. Выборочный пересказ.

Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ.

Понимание читаемого (18ч)

12

С. Маршак. Лодыри  и кот. Словесное рисование.  

Словесное рисование.  

13

И. Крылов. Лебедь, щука и рак. Словесное рисование сюжетной картинки к басне.

Словесное рисование сюжетной картинки к басне.

Значение выражений: «из кожи лезут вон», «на лад их дело не пойдет», «возу всё нет ходу».

14

В. Осеева. Печенье.

Пересказ по вопросам.

Пересказ по вопросам. Оценка поступков героев. Рассуждение о поступках,  о том, как бы вы поступили в данной ситуации.

15

Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо…»

Выборочный пересказ. Оценка поступков героев рассказов и стихотворений. Чтение наизусть.

16

А. К. Толстой. Осень.

Ответы на вопросы.

 Словесное рисование картины к стихотворению. Ответы на вопросы.

17

По К. Ушинскому. Осень. Деление рассказа на части по плану.

Деление рассказа на части по плану. Пересказ. Перечисление осенних месяцев. Характеристика ранней, золотой, поздней осени.

18

По в Пескову. Осенний лес. Описание осеннего леса по данному учителем плану.

Признаки осени. Описание осеннего леса по данному учителем плану.

19

А. Твардовский. Лес осенью. Словесное рисование картины к стихотворению.

Ответы на вопросы. Словесное рисование картины к стихотворению.  Сравнение описания осеннего леса в статье В. Пескова и стихотворении  А. Твардовского.

20

По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 1 часть. Озаглавливание 1 части  текста.

Словесное рисование кладовой (описание земли). Ответы на вопросы. Озаглавливание 1 части  текста.

21

По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 2 часть. Озаглавливание 2 части текста.

Озаглавливание 2 части текста. Ответы на вопросы. Беседа о овощах.

22

По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 3 часть. Словесное рисование.

Словесное рисование. Ответы на вопросы. Беседа о траве. Озаглавливание 3 части текста. Объяснение выражений.

23

По М. Ильину и Е. Сегал  В чудесной кладовой. 4 часть. Ответы на вопросы по тексту.

Ответы на вопросы по тексту. Составление плана рассказа. Пересказ всех частей по плану.

24

О. Высотская. Осеннее утро. Толкование народных примет.

Ответы на вопросы. Словесное рисование осеннего утра. Объяснение выражений. Толкование народных примет. Работа с загадкой.

25

А. Пушкин. Уж небо осенью дышало. Объяснение выражений.

Определение настроения стихотворения. Описание ноября с использованием авторской лексики. Словесное рисование. Объяснение выражений.

26

В. Гаршин. Лягушка путешественница. 1 часть. Озаглавливание первой части сказки.

Ответы на вопросы по тексту. Озаглавливание первой части сказки. Соотнесение иллюстрации с частью текста.. Словесное рисование. Пересказ 1 ч.

27

В. Гаршин. Лягушка путешественница. 2 часть. Пересказ 2 ч.

Ответы на вопросы. Составление высказываний о повадках уток и лягушки. Словесное рисование серии сюжетных картинок ко 2 части. Пересказ 2 ч.

28

В. Гаршин. Лягушка путешественница. 3 часть. Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы. Словесное рисование серии сюжетных картинок. Пересказ 3 части.

29

В. Гаршин. Лягушка путешественница. 4 часть. Словесное рисование.

Ответы на вопросы. Словесное рисование. Объяснение заголовка рассказа. Пересказ 4 части.

Внеклассное чтение (1ч)

30

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. Называние авторов выбранных стихотворений, заголовков.

Называние авторов выбранных стихотворений, заголовков. Словесное рисование. Умение задавать вопросы об услышанном и давать ответы.

Развитие устной речи (19ч)

31

И. Крылов. Стрекоза и Муравей. Ответы по прочитанному.

Ответы по прочитанному. Понимание основной мысли басни (мораль басни). Объяснение выражений из текста.

32

По Д. Мамину-Сибиряку. Приёмыш. Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия сюжетных картинок).

Выборочный пересказ по сюжетной картинке.

33

По Д. Мамину-Сибиряку. Тарас и Соболько. Выборочный пересказ по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия сюжетных картинок). Выборочный пересказ по сюжетной картинке.

34

Обобщающий урок по теме:

«Уж небо осенью дышало»

 Рассказ о домашних животных учащихся. Составление предложений по сюжетным картинкам. Отнесение картинок к прочитанным рассказам.

35

Гуси-лебеди (русская сказка). 1 часть. Словесное рисование.

Работа с иллюстрациями. Словесное рисование.

Пересказ по ролям.

36

Гуси-лебеди (русская сказка). 2 часть. Пересказ по ролям.

Работа с иллюстрациями. Словесное рисование.

Пересказ по ролям.

37

Чудесный клад (молдавская сказка). 1 часть. Оценка поступков героев сказки.

Ответы на вопросы. Оценка поступков героев сказки. Беседа о значении труда в жизни человека.

38

Чудесный клад (молдавская сказка). 2 часть. Пересказ по  составленному плану.

Ответы на вопросы. Оценка поступков героев сказки. Пересказ по коллективно составленному плану. Объяснение смысла заголовка сказки.

39

Росомаха и лисица (эвенкийская сказка).

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ, как лиса обманула росомаху. Оценка поступков героев сказки

40

Росомаха и лисица (эвенкийская сказка).

Оценка поступков героев сказки.

Ответы на вопросы по содержанию. Оценка поступков героев сказки Составление рассказа о том, как росомахи наградили дятла. Описание внешнего вида дятла по предметной картинке.

41

Отчего у зайца длинные уши (мансийская сказка). Пересказ по  составленному плану.

Ответы на вопросы. Оценка поступков героев сказки Пересказ по коллективно составленному плану.

42

Лиса и волк (русская сказка). Пересказ по серии картинок.

Пересказ по серии картинок.

43

Обобщающий урок по теме «Народные сказки»                                    

Участие в беседе. Викторина по сказкам.

 Выборочный пересказ. Пересказ по ролям.

44

 К. Ушинский. Два плуга. Основная мысль сказки.

Пересказ по вопросам. Пословицы о труде. Сравнение плугов. Основная мысль сказки. Сравнение сказки с басней. Пересказ близко к тексту.

45

М. Шпагин. Как баклуши били. Работа с фразеологизмом «бить баклуши».

Работа с фразеологизмом «бить баклуши».

Ответы на вопросы.  Примеры героев знакомых произведений, которые отлынивали от работы. Составление высказывания по сюжетной картинке.

46

И. Крылов. Трудолюбивый медведь (басня). Объяснение незнакомых слов.

Работа с синонимическими заменами. Объяснение незнакомых слов. Беседа об отношении к делу. Объяснение заголовка басни.

47

Айога (нанайская сказка). Характеристика Айоги.  

Ответы на вопросы. Характеристика Айоги.  Обсуждения вопроса, за что и как наказана Айога.

48

Ю.Тувим. Всё для всех. Основная мысль стихотворения.

Объяснение названия стихотворения. Основная мысль стихотворения. Беседа о значении работы людей разных профессий.

49

Е. Пермяк. Для чего руки нужны.

Анализ произведения

 Высказывания учащихся – ответы на вопрос: «Для чего руки нужны?»

Внеклассное чтение (1ч)

50

Внеклассное чтение. Сказки о животных. Как крестьянин с медведем хозяйствовали. Словесное рисование.

Словесное рисование.

Техника чтения (11ч)

51

Обобщающий урок по теме «О труде и трудолюбии».

 Беседа по прочитанным произведениям.  Оценка поступков героев сказок, басни. Пересказ близко к тексту.  Викторина.

52

И. Никитин. Встреча зимы. Беседа о зиме.

Беседа о зиме. Словесное рисование. Работа над художественными средствами стихотворения.

53

По И. Соколову- Микитову. Зима в лесу. Составление рассказа на темы: «Первый снег».

Сравнение высказываний о снеге в данном рассказе и прочитанном стихотворении И. Никитина «Встреча зимы». Составление рассказа на темы: «Первый снег», «Каким я видел снег в лесу», «Снег» и т.д

54

И. Антонов. Сад друзей.  Беседа о помощи зимующим птицам.

Беседа о помощи зимующим птицам. Составление устного высказывания по сюжетной картинке «У кормушки». Описание снегиря и воробья по данному плану.

55

И. Суриков. Детство.

Беседа о зимних забавах детей.

Беседа о зимних забавах детей. Словесное рисование. Составление высказывания по иллюстрации к тексту.

56

Л. Толстой. Филиппок. 1-3  частей. Пересказ по плану близко к тексту.

Озаглавливание частей рассказа. Пересказ по плану близко к тексту.

57

Л. Толстой. Филиппок. 4-5  частей.

Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия картинок.

58

Н. Некрасов. Мужичок с ноготок. Работа с синонимами.

 Работа с синонимами. Составление рассказа по картинке к стихотворению.

59

Ю. Дмитриев Для чего нужен снег. Народные приметы.

Народные приметы. Работа с загадкой. Беседа по тексту. Составление высказывания – ответа на вопрос: «Для чего нужен снег растениям».

60

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором. Словесное рисование.

Словесное рисование. Работа над художественными средствами стихотворения.

61

А. Гайдар. Елка в тайге. (Отрывок из рассказа «Чук и Гек»). Словесное рисование.

Озаглавливание смысловых частей рассказа Пересказ по коллективно составленному плану. Словесное рисование.

Внеклассное чтение (1ч)

62

Внеклассное чтение. А Гайдар. Чук и Гек. Составление рассказа об изготовлении ёлочных игрушек.

Составление рассказа об изготовлении ёлочных игрушек. Выборочный пересказ. Ответы на вопросы по содержанию.

Понимание читаемого (16ч)

63

По М. Пляцковскому. Какая бывает зима (сказка). Анализ произведения.

Беседа по прочитанному.

64

Обобщающий урок по теме «Идет волшебница зима».

Беседа по прочитанным произведения (природные изменения зимой, детские развлечения, жизнь зверей и птиц зимой). Викторина. Пересказы прочитанных произведений.

65

Г.-Х. Андерсен. Гордая игла. 1 часть.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию. Объяснение, за что и как наказана игла. Оценка характера иглы. Словесное рисование.

66

Г.-Х. Андерсен. Гордая игла. 2 часть. Словесное рисование.

Ответы на вопросы по содержанию. Оценка характера иглы, какие чувства вызывают поступки иглы. Словесное рисование.

67

По Л. Толстому. Праведный судья. 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию

Пересказ по коллективно составленному плану.

68

По Л. Толстому. Праведный судья. 2 часть. Выборочный пересказ по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы по содержанию

Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Объяснение заголовка сказки.

69

Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов. 1 часть. Составление пересказа по иллюстрации.

Составление пересказа по иллюстрации. Словесное рисование. Ответы на вопросы по прочитанному.

70

Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов. 2 часть. Словесное рисование.

Словесное рисование. Ответы на вопросы по прочитанному. Краткий пересказ по плану.

71

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 1часть. Изложение событий сказки.

Ответы на вопросы. Изложение событий сказки. Работа с художественными средствами сказки.

72

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 2 часть. Составление высказывания по иллюстрации.  

Составление высказывания по иллюстрации.  Работа с художественными средствами сказки, устаревшей лексикой.

73

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 3 часть. Оценка поступков старухи.

Словесное рисование. Работа с художественными средствами сказки, устаревшей лексикой. Оценка поступков старухи.

74

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 4 часть. Объяснение устаревшей лексики.

Наблюдение за изменениями моря, речью рыбки. Характеристика старика, старухи, рыбки. Объяснение устаревшей лексики, фразеологизма «Остаться у разбитого корыта».

75

П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам и значением слов.

76

П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 2 часть. Работа над художественными средствам и значением слов.

 Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам и значением слов.

77

П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 3 часть. Составления высказывания по иллюстрации.

Ответы на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам и значением слов.

78

П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 4 часть. Словесное рисование.

Ответы на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам

Внеклассное чтение (1ч)

79

Внеклассное чтение. Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка. Анализ текста.

 Составление связных высказываний к иллюстрациям к сказке.

Развитие устной речи (12ч)

80

Братья Гримм. Соломинка, Уголек и Боб. Анализ текста.

Рассказывание с использованием иллюстраций и плана. Сравнение со сказкой «Лапоть, Пузырь и Соломинка»

81

Обобщающий урок по теме «Произведения русских и зарубежных писателей.

Бесед по прочитанным произведениям. Называние их авторов. Пересказ краткий, близко к тексту, выборочный.

82

По В. Костылеву. Береза. Пересказ по плану.

Расположение пунктов плана в нужной последовательности. Пересказ по плану.

83

Л. Толстой

Как я ездил верхом. 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию.

 Оценка поступков мальчика.

Пересказ по плану.

84

Л. Толстой

Как я ездил верхом. 2 часть. Оценка поступков мальчика.

Ответы на вопросы по содержанию.

 Оценка поступков мальчика.

Пересказ по плану. Основная мысли рассказа.

85

По Н. Вагнеру. Мальчик и дворовая собака. Высказывание по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. Высказывание по сюжетной картинке.

86

В. Тарасов. Четвероногий друг. Оценка поступков мальчиков.

Озаглавливание частей рассказа и составление плана. Пересказ по плану. Оценка поступков мальчиков.

87

М. Пришвин. Гаечки. Анализ текста.

Ответы на вопросы по содержанию. Оценка переживаний синичек.

88

М. Горький. Воробьишко. 1 и 2ч. Словесное рисование.

Ответы на вопросы по содержанию. Словесное рисование. Оценка характера

89

 М. Горький. Воробьишко. 3  часть. Пересказ по плану.

Выборочный пересказ по иллюстрации. Оценка поступков героев сказки. Озаглавливание частей сказки. Пересказ по плану.

90

А. Барков. Пожарник Карл. 1 часть. Составление высказываний.

Составление высказываний,  почему Карла можно назвать догадливым и умным галчонком.

91

А. Барков. Пожарник Карл. 2 часть. Составление рассказа по иллюстрации.  

Составление рассказа по иллюстрации.  Составление высказываний, почему Карла прозвали Пожарником. Пересказ по плану.

Внеклассное чтение (1ч)

92

Внеклассное чтение. Б.С. Житков Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра», «Галка». Беседа по прочитанным рассказам.

Беседа по прочитанным рассказам. Выборочный пересказ.

Техника чтения (15ч)

93

По Г. Скребицкому. Медвежонок. Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию. Словесное рисование серии картинок к рассказу.

94

Обобщающий урок по теме «Люби всё живое».

Пересказ прочитанных рассказов и сказок. Ответы на вопросы. Высказывания с опорой на иллюстрации.

95

Ф. Тютчев. Весенние воды. Выборочное чтение.

 Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Объяснение художественных средств стихотворения.

Словесное рисование.

96

 В. Ситников. Утро. Толкование народных примет.

Толкование народных примет. Уточнение временных представлений (ранняя или поздняя весна). Характеристика Андрейки.

97

По Л. Толстому. Весна. Выделение слов – действий в тексте.

Беседа о признаках весны. Выделение слов – действий в тексте.

98

И. Никитин. «Полюбуйся: весна наступает…». Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы. Настроение стихотворения. Работа над художественными средствами стихотворения. Словесное рисование.

99

По А. Платонову. «Еще мама». 1 и 2 части. Ответы на вопросы по содержанию.

Высказывание о своём отношении к школе. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика Артёма, его отношения к животным. Составление плана 2 части.

100

По А. Платонову. «Еще мама». 3 часть. Характеристика Артёма

Ответы на вопросы по содержанию. Словесное рисование.  Оззаглавливание 3 части.

101

По А. Платонову. «Еще мама». 4 и 5 части. Озаглавливание  4 и 5 частей.

Ответы на вопросы по содержанию.  Высказывания учащихся, чем нравится учительница Артёма. Озаглавливание  4 и 5 частей.

102

Н. Саконская. Разговор о маме. Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию. Беседа  на тему: «Мама – самый лучший друг».

103

Л. Квитко. Бабушкины руки. Составление рассказа о бабушке.

Составление описательного рассказа о бабушкиных руках, используя слова – действия, слова – признаки.

104

По Е. Кононенко. Резеда. Главная мысль рассказа.

Главная мысль рассказа. Характеристика Коли. Пересказ по коллективно составленному плану. Беседа о подарках и их ценности для человека.

105

Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Ознакомительное чтение.

Подробный анализ содержания и словаря стихотворения. Настроение стихотворения.

106

Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Описание героя с использованием иллюстрации.

Рассказ об истории, рассказанной дедом Мазаем. Описание героя с использованием иллюстрации.

107

А. Барков. Яшка. Анализ текста.

Ответы на вопросы по содержанию. Описание скворца по опорным словам. Беседа об отношении к птицам.

Внеклассное чтение (1ч)

108

Внеклассное чтение: Э. Шим. «Чем пахнет весна. Пересказ прочитанных рассказов по вопросам учителя.

Пересказ прочитанных рассказов по вопросам учителя. Словесное рисование.

Понимание читаемого (12ч)

109

Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Настроение стихотворения.

Ответы на вопросы. Настроение стихотворения.

Работа над художественными средствами стихотворения, устаревшими словами.

110

В. Орлов. Лесной цветок. Беседа об отношении к цветам.

Настроение стихотворения. Загадка о цветке. Беседа об отношении к цветам. Выяснение знаний учащихся о весенних цветах.

111

Н. Сладков. Медведь и солнце (сказка.). Анализ текста.

Ответы на вопросы. Словесное рисование.

112

Обобщающий урок по теме «Весна идет».

Беседа о признаках весны. Пересказы прочитанных рассказов. Понятие «тема».

113

И. Токмакова. В чудной стране. Настроение стихотворения.

Настроение стихотворения.

Словесное рисование.

114

По А. Милну. Винни- Пух и все-все- все.  1 часть «В гости к Кролику». Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию. Беседа об осторожности. Характеры героев сказки.

Словесное рисование. Пересказ по ролям.

115

 По А. Милну. Винни- Пух и все – все- все.2 часть «Кто-то слишком много ест…». Беседа о вежливом поведении в гостях.

Ответы на вопросы по содержанию. Беседа о вежливом поведении в гостях. Словесное рисование. Пересказ по ролям.

116

А. Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино. 1 часть. Пересказ близко к тексту.

Ответы на вопросы по содержанию.

Описание столяра Джузеппе по представлению. Пересказ близко к тексту.

117

А. Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино . 2 часть. Составление плана.

Ответы на вопросы по содержанию.

Составление плана. Краткий пересказ.

118

А. Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино  3 часть. Оценка характера Буратино.

Ответы на вопросы по содержанию Описание деревянной куклы по опорным словам. Оценка характера Буратино. Составление плана.

119

Обобщающий урок по теме «В стране чудес».

Викторина по сказкам.

Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту.

120

Внеклассное чтение. А. Милн, Б. Заходер Винни- Пух и все-все-все. Беседа по содержанию сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Выборочный пересказ с  опорой на сюжетные картинки.

Внеклассное чтение (1ч)

121

Внеклассное чтение «Путешествие в сказку».

Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту.

Развитие устной речи (12ч)

122

Викторина по сказкам.

Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту.

123

Викторина по сказкам.

Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту.

124

И. Никитин. Вечер ясен и тих… Работа над выразительными средствами стихотворения.

Настроение стихотворения. Работа над выразительными средствами стихотворения.

Словесное рисование.

125

По К. Паустовскому. Заботливый цветок. 1 часть. Составление описательного рассказа  по опорным словам.

Описание речушки и её берегов по опорным словам.  Составление описательного рассказа  по опорным словам. Беседа о бережном отношении к растениям.

126

Н. Некрасов. Крестьянские дети. Подробный анализ содержания и словаря стихотворения.

Подробный анализ содержания и словаря стихотворения. Составление рассказа о занятиях деревенских детей и о крестьянском труде по опорным словам.

127

По Н. Носову. Огородники. 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию. Пересказ близко к тексту по коллективно  плану. Озаглавливание 1 части. Оценка поступок детей.

128

По Н. Носову. Огородники. 2 части. Оценка поведения Мишки.

Ответы на вопросы по содержанию. Озаглавливание 2 части. Оценка поведения Мишки.

129

По Н. Носову. Огородники. 3  и 4 части. Обсуждение, что смешного в рассказе.

Ответы на вопросы по содержанию.. Озаглавливание 3 и 4 части. Характеристика Мишки. Обсуждение, что смешного в рассказе.

130

И. Антонов. У речки. Работа с пословицами.

Работа с пословицами. Оценка поступков мальчиков. Сравнение стихотворения с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост».

131

В. Орлов. Письмо ровеснику. Беседа о бережном отношении к Земле, о полезных делах детей.

Ответы на вопросы по содержанию. Беседа о бережном отношении к Земле, о полезных делах детей.

132

М. Пришвин. Золотой луг. Словесное рисование.

Словесное рисование. Беседа о цветах, по которым можно определять время. Узнавание цветов на предметных картинках.

133

В. Драгунский

Третье место в стиле баттерфляй. Анализ текста.

Ответы на вопросы по прочитанному.

Словесное рисование.

Внеклассное чтение (1ч)

134

Внеклассное чтение. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. Пересказ сказки.

Пересказ сказки. Словесное рисование серии картинок.

Техника чтения (2ч)

135

М. Бородицкая. Последний день учения. Настроение стихотворения.

Настроение стихотворения. Беседа о предстоящих каникулах.

136

Обобщающий урок по теме «Лето наступило».

Викторина по прочитанным рассказам и стихотворениям.

Пересказы прочитанных рассказов (краткий, по ролям, выборочный). Связные высказывания о своих впечатлениях от прочитанного.

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

АДАПТИРОВАННАЯ образовательная ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 1-4 класс

Сквозная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой): Маткматика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология....

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по изобразительному искусству

По типовой программе на изучение курса "Изобразительное искусство" в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю...

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (для адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы для детей с умственной отсталостью) 2 класс

Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:Федера...

Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс.

Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс....