КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
календарно-тематическое планирование по теме
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Окружающий мир 4 класс | 1 байт |
КТП математика 4 класс | 45.11 КБ |
КТП Литературное чтение 4 класс | 45.83 КБ |
КТП Русский язык 4 класс | 1 байт |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
4 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
№ | Тема | К-во часов | Дата | Виды деятельности обучающихся |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел | (35ч) | Заменяют десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на десятки и единицы. Читают и записывают натуральные числа. Заменяют в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняют сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд; выполняют сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Выполняют инструкции, точно следуют образцу и простейшим алгоритмам. Организовывают рабочее место. Записывают, читают разрядные единицы в разрядной таблице, определяют четные и нечетные числа. Находят ошибки в работе и исправляют их, пользуются разрядной таблицей. | ||
Нумерация чисел в пределах 100. | ||||
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | ||||
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | ||||
Таблица разрядов. | ||||
Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Числа предыдущие и последующие. | ||||
Решение примеров с предыдущими и последующими числами. | ||||
Числа чётные и нечётные. Решение примеров с чётными и нечётными числами. | ||||
Числа чётные и нечётные. | ||||
Решение примеров с чётными и нечётными числами. | ||||
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения(15ч) | Преобразовывают и сравнивают числа, полученные при измерении длины, чертят отрезки. Соотносят меры длины. Записывают числа при измерении, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм, чертят отрезки; измеряют длину отрезка с помощью линейки. Проводят простейшие измерения разными способами. Используют метрические меры в повседневной жизни. Вычисляют стоимость С = Ц х К. | |||
Меры стоимости: рубль, копейка. | ||||
Решение примеров и задач с мерами стоимости. | ||||
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | ||||
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | ||||
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | ||||
Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм. | ||||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения: меры длины и стоимости»» | ||||
Контрольная работа по теме «Меры длины и стоимости». | ||||
Умножение и деление ( | Используют знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. Пользуются таблицей умножения для нахождения частного и произведения. Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение заменяют сложением. Работают над заменой сложения умножением, практически пользуются переместительным свойством умножения. находят неизвестные числа (произведения, множителей). | |||
Умножение и деление (повторение). . Название компонентов умножения и деления. | ||||
Название компонентов умножения и деления. | ||||
Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления. | ||||
Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | ||||
Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления | ||||
Таблица умножения числа 5 в пр.20 | ||||
Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления | ||||
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения | Превращают из одних единиц в другие. Складывают и вычитают числа, полученные при измерении массы. | |||
Меры массы: 1 кг, 1ц. | ||||
Меры массы: 1 кг, 1ц. | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел | Вычитают из 100 однозначные и двузначные числа. Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100, сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывают и отсчитывают равными числовыми группами по 5. Выполняют инструкции, точно следуют образцу и простейшим алгоритмам. Выполняют письменные действия сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Выполняют вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | |||
Сложение в пределах 100 с переходом через разряд(24+6:,24+16) | ||||
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2; 30 -12; 100 – 4) | ||||
Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из круглых десятков | ||||
Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц. | ||||
Вычитание вида: 100 – 4, 100-24 | ||||
Сложение в пределах 100 с переходом через разряд. | ||||
Сложение в пределах 100 с переходом через разряд (закрепление). | ||||
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения (1ч) | Вычисляют стоимость С = Ц х К | |||
Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству. | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (10ч) | выполняют вычитание с переходом через разряд, присчитывают и отсчитывают равными числовыми группами по 8, планируют свою работу, контролируют правильность выполнения. Выполняют сложение с переходом через разряд, присчитывают и отсчитывают равными числовыми группами по 9, работают в паре. Выполняют сложение и вычитание в пределах100 без перехода через десяток. | |||
Письменное сложение чисел с переходом через разряд. | ||||
Сложение в пределах 100 с переходом через разряд.. | ||||
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | ||||
Вычитание с переходом через разряд (51-2) | ||||
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | ||||
Письменное вычитание с переходом через разряд. | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд. | ||||
Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд». | ||||
Решение задач в два действия. | ||||
Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд. | ||||
Умножение и деление (35ч) | Используют знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. Пользуются таблицей умножения для нахождения частного и произведения. Практически пользуются переместительным свойством умножения, делят на 3 равные части; записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Слушают объяснения учителя, усваивают основные положения. делить на 4 равные части; записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Делят на 5 равных частей; записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Оценивают правильность выполнения задания. | |||
Умножение и деление числа 2. | ||||
Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | ||||
Таблица умножения числа 3. | ||||
Умножение числа 3. Решение примеров и задач. | ||||
Деление на 3 равные части. | ||||
Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3. | ||||
Решение примеров и задач на умножение и деление. | ||||
Таблица умножения числа 4. | ||||
Умножение числа 4. Решение примеров и задач. | ||||
Деление на 4 равные части. Решение примеров и задач. | ||||
Деление на 4 равные части. | ||||
Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | ||||
Решение примеров и задач на умножение и деление. | ||||
Таблица умножения числа 4. | ||||
Умножение числа 4. Решение примеров и задач. | ||||
Деление на 4 равные части. Решение примеров и задач. | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление чисел 2, 3, 4». | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2, 3, 4». | ||||
Умножение и деление чисел 2, 3, 4. | ||||
Таблица умножения числа 5. | ||||
Умножение числа 5. | ||||
Умножение числа 5. | ||||
Деление на 5 равных частей. | ||||
Увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | ||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | ||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | ||||
Таблица умножения числа 6. | ||||
Умножение числа 6. | ||||
Деление на 6 равных частей. | ||||
Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление чисел 5.6» | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 5,6» | ||||
Порядок действий в выражениях со скобками. | ||||
Решение простых задач на умножение и деление. | ||||
Умножение и деление чисел 5,6» | ||||
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения (1ч) | Решают простые арифметические задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | ||||
Умножение и деление (6ч) | Решают задачи с умножением и разделением в несколько раз. Применяют таблицу умножения и деления. Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением. Используют знание табличного умножения числа 7 для решения соответствующих примеров на деление. | |||
Таблица умножения числа 7. | ||||
Умножение числа 7. | ||||
Деление на 7 равных частей. | ||||
Деление на 7 . | ||||
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. | ||||
Решение примеров и задач на умножение и деление числа 7 | ||||
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения (1ч) | Кратко записывают, содержание, решают составные арифметические задачи в два действия. | |||
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | ||||
Умножение и деление (24 ч) | Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением, делят на 8 равных частей, записывают деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления, используют знание таблицы умножения числа 8 для решения примеров на деление, пользуются таблицей умножения для нахождения частного и произведения. | |||
Умножение числа 8. | ||||
Деление на 8 равных частей. | ||||
Таблица деления на 8. | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление чисел 7 и 8». | ||||
Контрольная работа на тему: «Умножение и деление чисел 7 и 8». | ||||
Решение задач на увеличение в несколько раз. | ||||
Умножение числа 9 | ||||
Деление на 9 равных частей. | ||||
Таблица деления на 9. | ||||
Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | ||||
Решение примеров и задач на умножение и деление на 9 | ||||
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | ||||
Умножение единицы и на единицу. | ||||
Деление на единицу. | ||||
Умножение нуля и на ноль. | ||||
Деление нуля. | ||||
Умножение и деление нуля и единицы | ||||
Умножение числа 10 и на 10. | ||||
Деление чисел на 10. | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме ««Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10.» | ||||
Контрольная работа на тему: «Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10.» | ||||
Решение примеров и задач на умножение и деление нуля и единицы». | ||||
Решение примеров и задач на умножение и деление нуля и единицы». | ||||
Решение примеров и задач на умножение и деление нуля и единицы». | ||||
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения (9 ч) | Определяют временя по часам. Записывают числа, полученные при измерении времени Решают простые текстовые задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Решают примеры и задачи с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени. Определяют время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Уметь читать показатели времени по часам определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Читают показатели времени по часам.
| |||
Решение простых текстовых задач на зависимость между ценой, количеством и стоимостью.. | ||||
Меры времени. | ||||
Определение времени по часам. | ||||
Действия с числами, полученными при измерении стоимости и длины. | ||||
Секунда - мера времени. | ||||
Числа, полученные при измерении времени. | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | ||||
Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | ||||
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени. | ||||
Все действия в пределах 100 (10ч) | Выполняют устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100. Пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного. Выполняют действия в примерах со скобками. Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100, выполняют проверку деления с остатком умножением и сложением. | |||
Решение примеров и составных задач | ||||
Решение составных задач. | ||||
Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | ||||
Порядок выполнения действий в примерах содержащих действия 1и 2 ступени. | ||||
Решение примеров и задач | ||||
Все действия в пределах 100. | ||||
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | ||||
Решение примеров на умножение и деление в пределах 100. | ||||
Деление с остатком на 2,3 | ||||
| ||||
Деление с остатком на 6 и 7. | ||||
Деление с остатком на 8 и 9. | ||||
Деление с остатком на 2,3,4,5,6,7,8,9 | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Деление с остатком» | ||||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | ||||
Геометрический материал (17ч) | Распознают формы простейших плоских фигур, чертят треугольники и обозначают стороны буквами. Измеряют отрезки ломаной и вычисляют ее длину. Строят отрезки, равные длине ломаной. Строят прямоугольник, квадрата с помощью чертёжного треугольника. Называют стороны прямоугольника | |||
Виды углов. | ||||
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. | ||||
Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. | ||||
Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины | ||||
Построение отрезка, равного длине ломаной. | ||||
Построение ломаной по данной длине ее отрезков | ||||
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). | ||||
Прямоугольник и квадрат. | ||||
Квадрат как частный случай прямоугольника. | ||||
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. | ||||
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее). | ||||
Название сторон прямоугольника: боковые стороны (правая, левая). | ||||
Название сторон прямоугольника: противоположные, смежные стороны. | ||||
Умножение и деление (4ч) | Решают примеры на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Классифицируют сравнивают, анализируют. Используют таблиц умножения всех однозначных чисел и числа 10. | |||
Деление на равные части. | ||||
Порядок действий в примерах со скобками. | ||||
Порядок действий в примерах со скобками. | ||||
Действия I и II ступени. | ||||
Все действия в пределах 100 (10ч) | Составляют задачи по краткой записи для нахождение стоимости, цены, количества по двум заданным величинам. | |||
Все действия в пределах 100. | ||||
Составление задач по краткой записи и рисунку. | ||||
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. | ||||
Контрольная работа за год. | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | ||||
Повторение. Числа однозначные и двузначные. Сравнение. | ||||
Повторение.Решение примеров в 2 - 3 действия. | ||||
Повторение. Нахождение стоимости, цены, количества по двум заданным величинам. | ||||
Повторение. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд. | ||||
Повторение. Умножение и деление в пр.100 с переходом через разряд. | ||||
Повторение. Деление с остатком. | ||||
Повторение. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд. | ||||
Повторение (3ч) | Решают простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | |||
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | ||||
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | ||||
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
4 класс
№ | Тема | К-во часов | Дата | Виды деятельности обучающихся |
Техника чтения (10ч) | ||||
1 | Е. Благинина. «Прощание с летом». Словесное рисование. | Словесное рисование. Составление рассказа по личным впечатлениям. Работа по вопросам после стихотворения. Объяснение выражения «сыплет осень золото в овраг». Объяснение выражения «сыплет осень золото в овраг». | ||
2 | Э. Шим. Брат и младшая сестра. Составление рассказа по сюжетной картинке. | Работа с вопросами. Понимание указаний автора на интонацию героев. Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
3 | А.Седугин. Молоток. Оценка поступков героя. | Ответы на вопросы. Оценка поступков героя. Коллективное составление плана и передача по плану содержания рассказа. | ||
4 | Е. Пермяк. Пичугин мост. Пересказ по плану. | Пересказ по плану. Значение слов «шоссе», «ветла». Беседа о хороших делах. Ответы на вопросы. | ||
5 | В. Голявкин. Был крайний случай. Чтение по ролям. | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Пересказ по плану. Оценка причин поступков героя. | ||
6 | По И. Дику. «Счастливая» ручка. Пересказ по вопросам | Работа над выражениями: «заработать на орехи», «будь любезен». Пересказ по вопросам Придумывание своего названия к рассказу. | ||
7 | По Л. Давыдычеву. Лёлишна из третьего подъезда. 1 часть «Лелишна Охлопкова». Пересказ по плану. | Значение слов валерьянка, дом престарелых. Пересказ по плану. Беседа о чуткости и взаимопомощи. Составление описательного рассказа о девочке. | ||
8 | По Л. Давыдычеву. Лёлишна из третьего подъезда.2 часть «Виктор Мокроусов». Ответы на вопросы | Ответы на вопросы Коллективное составление плана пересказа с использованием картинки. Работа над фразеологизмами. Беседа о смелости. | ||
9 | А. Гайдар. Невидимые помощники. 1 часть. Озаглавливание 1 части повести. | Озаглавливание 1 части повести. Составление рассказа по иллюстрации. Пересказ по вопросному плану. | ||
10 | А. Гайдар. Невидимые помощники. 2 часть. Озаглавливание 2 части повести. | Озаглавливание 2 части повести. Составление рассказа по иллюстрации. Пересказ по вопросному плану. Беседа о добрых делах. | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
11 | Внеклассное чтение. А. Гайдар. Тимур и его команда. Выборочный пересказ. | Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. | ||
Понимание читаемого (18ч) | ||||
12 | С. Маршак. Лодыри и кот. Словесное рисование. | Словесное рисование. | ||
13 | И. Крылов. Лебедь, щука и рак. Словесное рисование сюжетной картинки к басне. | Словесное рисование сюжетной картинки к басне. Значение выражений: «из кожи лезут вон», «на лад их дело не пойдет», «возу всё нет ходу». | ||
14 | В. Осеева. Печенье. Пересказ по вопросам. | Пересказ по вопросам. Оценка поступков героев. Рассуждение о поступках, о том, как бы вы поступили в данной ситуации. | ||
15 | Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо…» | Выборочный пересказ. Оценка поступков героев рассказов и стихотворений. Чтение наизусть. | ||
16 | А. К. Толстой. Осень. Ответы на вопросы. | Словесное рисование картины к стихотворению. Ответы на вопросы. | ||
17 | По К. Ушинскому. Осень. Деление рассказа на части по плану. | Деление рассказа на части по плану. Пересказ. Перечисление осенних месяцев. Характеристика ранней, золотой, поздней осени. | ||
18 | По в Пескову. Осенний лес. Описание осеннего леса по данному учителем плану. | Признаки осени. Описание осеннего леса по данному учителем плану. | ||
19 | А. Твардовский. Лес осенью. Словесное рисование картины к стихотворению. | Ответы на вопросы. Словесное рисование картины к стихотворению. Сравнение описания осеннего леса в статье В. Пескова и стихотворении А. Твардовского. | ||
20 | По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 1 часть. Озаглавливание 1 части текста. | Словесное рисование кладовой (описание земли). Ответы на вопросы. Озаглавливание 1 части текста. | ||
21 | По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 2 часть. Озаглавливание 2 части текста. | Озаглавливание 2 части текста. Ответы на вопросы. Беседа о овощах. | ||
22 | По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 3 часть. Словесное рисование. | Словесное рисование. Ответы на вопросы. Беседа о траве. Озаглавливание 3 части текста. Объяснение выражений. | ||
23 | По М. Ильину и Е. Сегал В чудесной кладовой. 4 часть. Ответы на вопросы по тексту. | Ответы на вопросы по тексту. Составление плана рассказа. Пересказ всех частей по плану. | ||
24 | О. Высотская. Осеннее утро. Толкование народных примет. | Ответы на вопросы. Словесное рисование осеннего утра. Объяснение выражений. Толкование народных примет. Работа с загадкой. | ||
25 | А. Пушкин. Уж небо осенью дышало. Объяснение выражений. | Определение настроения стихотворения. Описание ноября с использованием авторской лексики. Словесное рисование. Объяснение выражений. | ||
26 | В. Гаршин. Лягушка путешественница. 1 часть. Озаглавливание первой части сказки. | Ответы на вопросы по тексту. Озаглавливание первой части сказки. Соотнесение иллюстрации с частью текста.. Словесное рисование. Пересказ 1 ч. | ||
27 | В. Гаршин. Лягушка путешественница. 2 часть. Пересказ 2 ч. | Ответы на вопросы. Составление высказываний о повадках уток и лягушки. Словесное рисование серии сюжетных картинок ко 2 части. Пересказ 2 ч. | ||
28 | В. Гаршин. Лягушка путешественница. 3 часть. Ответы на вопросы. | Ответы на вопросы. Словесное рисование серии сюжетных картинок. Пересказ 3 части. | ||
29 | В. Гаршин. Лягушка путешественница. 4 часть. Словесное рисование. | Ответы на вопросы. Словесное рисование. Объяснение заголовка рассказа. Пересказ 4 части. | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
30 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. Называние авторов выбранных стихотворений, заголовков. | Называние авторов выбранных стихотворений, заголовков. Словесное рисование. Умение задавать вопросы об услышанном и давать ответы. | ||
Развитие устной речи (19ч) | ||||
31 | И. Крылов. Стрекоза и Муравей. Ответы по прочитанному. | Ответы по прочитанному. Понимание основной мысли басни (мораль басни). Объяснение выражений из текста. | ||
32 | По Д. Мамину-Сибиряку. Приёмыш. Ответы на вопросы. | Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия сюжетных картинок). Выборочный пересказ по сюжетной картинке. | ||
33 | По Д. Мамину-Сибиряку. Тарас и Соболько. Выборочный пересказ по сюжетной картинке. | Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия сюжетных картинок). Выборочный пересказ по сюжетной картинке. | ||
34 | Обобщающий урок по теме: «Уж небо осенью дышало» | Рассказ о домашних животных учащихся. Составление предложений по сюжетным картинкам. Отнесение картинок к прочитанным рассказам. | ||
35 | Гуси-лебеди (русская сказка). 1 часть. Словесное рисование. | Работа с иллюстрациями. Словесное рисование. Пересказ по ролям. | ||
36 | Гуси-лебеди (русская сказка). 2 часть. Пересказ по ролям. | Работа с иллюстрациями. Словесное рисование. Пересказ по ролям. | ||
37 | Чудесный клад (молдавская сказка). 1 часть. Оценка поступков героев сказки. | Ответы на вопросы. Оценка поступков героев сказки. Беседа о значении труда в жизни человека. | ||
38 | Чудесный клад (молдавская сказка). 2 часть. Пересказ по составленному плану. | Ответы на вопросы. Оценка поступков героев сказки. Пересказ по коллективно составленному плану. Объяснение смысла заголовка сказки. | ||
39 | Росомаха и лисица (эвенкийская сказка). Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ, как лиса обманула росомаху. Оценка поступков героев сказки | ||
40 | Росомаха и лисица (эвенкийская сказка). Оценка поступков героев сказки. | Ответы на вопросы по содержанию. Оценка поступков героев сказки Составление рассказа о том, как росомахи наградили дятла. Описание внешнего вида дятла по предметной картинке. | ||
41 | Отчего у зайца длинные уши (мансийская сказка). Пересказ по составленному плану. | Ответы на вопросы. Оценка поступков героев сказки Пересказ по коллективно составленному плану. | ||
42 | Лиса и волк (русская сказка). Пересказ по серии картинок. | Пересказ по серии картинок. | ||
43 | Обобщающий урок по теме «Народные сказки» | Участие в беседе. Викторина по сказкам. Выборочный пересказ. Пересказ по ролям. | ||
44 | К. Ушинский. Два плуга. Основная мысль сказки. | Пересказ по вопросам. Пословицы о труде. Сравнение плугов. Основная мысль сказки. Сравнение сказки с басней. Пересказ близко к тексту. | ||
45 | М. Шпагин. Как баклуши били. Работа с фразеологизмом «бить баклуши». | Работа с фразеологизмом «бить баклуши». Ответы на вопросы. Примеры героев знакомых произведений, которые отлынивали от работы. Составление высказывания по сюжетной картинке. | ||
46 | И. Крылов. Трудолюбивый медведь (басня). Объяснение незнакомых слов. | Работа с синонимическими заменами. Объяснение незнакомых слов. Беседа об отношении к делу. Объяснение заголовка басни. | ||
47 | Айога (нанайская сказка). Характеристика Айоги. | Ответы на вопросы. Характеристика Айоги. Обсуждения вопроса, за что и как наказана Айога. | ||
48 | Ю.Тувим. Всё для всех. Основная мысль стихотворения. | Объяснение названия стихотворения. Основная мысль стихотворения. Беседа о значении работы людей разных профессий. | ||
49 | Е. Пермяк. Для чего руки нужны. Анализ произведения | Высказывания учащихся – ответы на вопрос: «Для чего руки нужны?» | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
50 | Внеклассное чтение. Сказки о животных. Как крестьянин с медведем хозяйствовали. Словесное рисование. | Словесное рисование. | ||
Техника чтения (11ч) | ||||
51 | Обобщающий урок по теме «О труде и трудолюбии». | Беседа по прочитанным произведениям. Оценка поступков героев сказок, басни. Пересказ близко к тексту. Викторина. | ||
52 | И. Никитин. Встреча зимы. Беседа о зиме. | Беседа о зиме. Словесное рисование. Работа над художественными средствами стихотворения. | ||
53 | По И. Соколову- Микитову. Зима в лесу. Составление рассказа на темы: «Первый снег». | Сравнение высказываний о снеге в данном рассказе и прочитанном стихотворении И. Никитина «Встреча зимы». Составление рассказа на темы: «Первый снег», «Каким я видел снег в лесу», «Снег» и т.д | ||
54 | И. Антонов. Сад друзей. Беседа о помощи зимующим птицам. | Беседа о помощи зимующим птицам. Составление устного высказывания по сюжетной картинке «У кормушки». Описание снегиря и воробья по данному плану. | ||
55 | И. Суриков. Детство. Беседа о зимних забавах детей. | Беседа о зимних забавах детей. Словесное рисование. Составление высказывания по иллюстрации к тексту. | ||
56 | Л. Толстой. Филиппок. 1-3 частей. Пересказ по плану близко к тексту. | Озаглавливание частей рассказа. Пересказ по плану близко к тексту. | ||
57 | Л. Толстой. Филиппок. 4-5 частей. | Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия картинок. | ||
58 | Н. Некрасов. Мужичок с ноготок. Работа с синонимами. | Работа с синонимами. Составление рассказа по картинке к стихотворению. | ||
59 | Ю. Дмитриев Для чего нужен снег. Народные приметы. | Народные приметы. Работа с загадкой. Беседа по тексту. Составление высказывания – ответа на вопрос: «Для чего нужен снег растениям». | ||
60 | Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором. Словесное рисование. | Словесное рисование. Работа над художественными средствами стихотворения. | ||
61 | А. Гайдар. Елка в тайге. (Отрывок из рассказа «Чук и Гек»). Словесное рисование. | Озаглавливание смысловых частей рассказа Пересказ по коллективно составленному плану. Словесное рисование. | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
62 | Внеклассное чтение. А Гайдар. Чук и Гек. Составление рассказа об изготовлении ёлочных игрушек. | Составление рассказа об изготовлении ёлочных игрушек. Выборочный пересказ. Ответы на вопросы по содержанию. | ||
Понимание читаемого (16ч) | ||||
63 | По М. Пляцковскому. Какая бывает зима (сказка). Анализ произведения. | Беседа по прочитанному. | ||
64 | Обобщающий урок по теме «Идет волшебница зима». | Беседа по прочитанным произведения (природные изменения зимой, детские развлечения, жизнь зверей и птиц зимой). Викторина. Пересказы прочитанных произведений. | ||
65 | Г.-Х. Андерсен. Гордая игла. 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Объяснение, за что и как наказана игла. Оценка характера иглы. Словесное рисование. | ||
66 | Г.-Х. Андерсен. Гордая игла. 2 часть. Словесное рисование. | Ответы на вопросы по содержанию. Оценка характера иглы, какие чувства вызывают поступки иглы. Словесное рисование. | ||
67 | По Л. Толстому. Праведный судья. 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию Пересказ по коллективно составленному плану. | ||
68 | По Л. Толстому. Праведный судья. 2 часть. Выборочный пересказ по сюжетной картинке. | Ответы на вопросы по содержанию Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Объяснение заголовка сказки. | ||
69 | Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов. 1 часть. Составление пересказа по иллюстрации. | Составление пересказа по иллюстрации. Словесное рисование. Ответы на вопросы по прочитанному. | ||
70 | Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов. 2 часть. Словесное рисование. | Словесное рисование. Ответы на вопросы по прочитанному. Краткий пересказ по плану. | ||
71 | А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 1часть. Изложение событий сказки. | Ответы на вопросы. Изложение событий сказки. Работа с художественными средствами сказки. | ||
72 | А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 2 часть. Составление высказывания по иллюстрации. | Составление высказывания по иллюстрации. Работа с художественными средствами сказки, устаревшей лексикой. | ||
73 | А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 3 часть. Оценка поступков старухи. | Словесное рисование. Работа с художественными средствами сказки, устаревшей лексикой. Оценка поступков старухи. | ||
74 | А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 4 часть. Объяснение устаревшей лексики. | Наблюдение за изменениями моря, речью рыбки. Характеристика старика, старухи, рыбки. Объяснение устаревшей лексики, фразеологизма «Остаться у разбитого корыта». | ||
75 | П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам и значением слов. | ||
76 | П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 2 часть. Работа над художественными средствам и значением слов. | Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам и значением слов. | ||
77 | П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 3 часть. Составления высказывания по иллюстрации. | Ответы на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам и значением слов. | ||
78 | П. Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 4 часть. Словесное рисование. | Ответы на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над художественными средствам | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
79 | Внеклассное чтение. Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка. Анализ текста. | Составление связных высказываний к иллюстрациям к сказке. | ||
Развитие устной речи (12ч) | ||||
80 | Братья Гримм. Соломинка, Уголек и Боб. Анализ текста. | Рассказывание с использованием иллюстраций и плана. Сравнение со сказкой «Лапоть, Пузырь и Соломинка» | ||
81 | Обобщающий урок по теме «Произведения русских и зарубежных писателей. | Бесед по прочитанным произведениям. Называние их авторов. Пересказ краткий, близко к тексту, выборочный. | ||
82 | По В. Костылеву. Береза. Пересказ по плану. | Расположение пунктов плана в нужной последовательности. Пересказ по плану. | ||
83 | Л. Толстой Как я ездил верхом. 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Оценка поступков мальчика. Пересказ по плану. | ||
84 | Л. Толстой Как я ездил верхом. 2 часть. Оценка поступков мальчика. | Ответы на вопросы по содержанию. Оценка поступков мальчика. Пересказ по плану. Основная мысли рассказа. | ||
85 | По Н. Вагнеру. Мальчик и дворовая собака. Высказывание по сюжетной картинке. | Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. Высказывание по сюжетной картинке. | ||
86 | В. Тарасов. Четвероногий друг. Оценка поступков мальчиков. | Озаглавливание частей рассказа и составление плана. Пересказ по плану. Оценка поступков мальчиков. | ||
87 | М. Пришвин. Гаечки. Анализ текста. | Ответы на вопросы по содержанию. Оценка переживаний синичек. | ||
88 | М. Горький. Воробьишко. 1 и 2ч. Словесное рисование. | Ответы на вопросы по содержанию. Словесное рисование. Оценка характера | ||
89 | М. Горький. Воробьишко. 3 часть. Пересказ по плану. | Выборочный пересказ по иллюстрации. Оценка поступков героев сказки. Озаглавливание частей сказки. Пересказ по плану. | ||
90 | А. Барков. Пожарник Карл. 1 часть. Составление высказываний. | Составление высказываний, почему Карла можно назвать догадливым и умным галчонком. | ||
91 | А. Барков. Пожарник Карл. 2 часть. Составление рассказа по иллюстрации. | Составление рассказа по иллюстрации. Составление высказываний, почему Карла прозвали Пожарником. Пересказ по плану. | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
92 | Внеклассное чтение. Б.С. Житков Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра», «Галка». Беседа по прочитанным рассказам. | Беседа по прочитанным рассказам. Выборочный пересказ. | ||
Техника чтения (15ч) | ||||
93 | По Г. Скребицкому. Медвежонок. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Словесное рисование серии картинок к рассказу. | ||
94 | Обобщающий урок по теме «Люби всё живое». | Пересказ прочитанных рассказов и сказок. Ответы на вопросы. Высказывания с опорой на иллюстрации. | ||
95 | Ф. Тютчев. Весенние воды. Выборочное чтение. | Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Объяснение художественных средств стихотворения. Словесное рисование. | ||
96 | В. Ситников. Утро. Толкование народных примет. | Толкование народных примет. Уточнение временных представлений (ранняя или поздняя весна). Характеристика Андрейки. | ||
97 | По Л. Толстому. Весна. Выделение слов – действий в тексте. | Беседа о признаках весны. Выделение слов – действий в тексте. | ||
98 | И. Никитин. «Полюбуйся: весна наступает…». Ответы на вопросы. | Ответы на вопросы. Настроение стихотворения. Работа над художественными средствами стихотворения. Словесное рисование. | ||
99 | По А. Платонову. «Еще мама». 1 и 2 части. Ответы на вопросы по содержанию. | Высказывание о своём отношении к школе. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика Артёма, его отношения к животным. Составление плана 2 части. | ||
100 | По А. Платонову. «Еще мама». 3 часть. Характеристика Артёма | Ответы на вопросы по содержанию. Словесное рисование. Оззаглавливание 3 части. | ||
101 | По А. Платонову. «Еще мама». 4 и 5 части. Озаглавливание 4 и 5 частей. | Ответы на вопросы по содержанию. Высказывания учащихся, чем нравится учительница Артёма. Озаглавливание 4 и 5 частей. | ||
102 | Н. Саконская. Разговор о маме. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Беседа на тему: «Мама – самый лучший друг». | ||
103 | Л. Квитко. Бабушкины руки. Составление рассказа о бабушке. | Составление описательного рассказа о бабушкиных руках, используя слова – действия, слова – признаки. | ||
104 | По Е. Кононенко. Резеда. Главная мысль рассказа. | Главная мысль рассказа. Характеристика Коли. Пересказ по коллективно составленному плану. Беседа о подарках и их ценности для человека. | ||
105 | Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Ознакомительное чтение. | Подробный анализ содержания и словаря стихотворения. Настроение стихотворения. | ||
106 | Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Описание героя с использованием иллюстрации. | Рассказ об истории, рассказанной дедом Мазаем. Описание героя с использованием иллюстрации. | ||
107 | А. Барков. Яшка. Анализ текста. | Ответы на вопросы по содержанию. Описание скворца по опорным словам. Беседа об отношении к птицам. | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
108 | Внеклассное чтение: Э. Шим. «Чем пахнет весна. Пересказ прочитанных рассказов по вопросам учителя. | Пересказ прочитанных рассказов по вопросам учителя. Словесное рисование. | ||
Понимание читаемого (12ч) | ||||
109 | Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Настроение стихотворения. | Ответы на вопросы. Настроение стихотворения. Работа над художественными средствами стихотворения, устаревшими словами. | ||
110 | В. Орлов. Лесной цветок. Беседа об отношении к цветам. | Настроение стихотворения. Загадка о цветке. Беседа об отношении к цветам. Выяснение знаний учащихся о весенних цветах. | ||
111 | Н. Сладков. Медведь и солнце (сказка.). Анализ текста. | Ответы на вопросы. Словесное рисование. | ||
112 | Обобщающий урок по теме «Весна идет». | Беседа о признаках весны. Пересказы прочитанных рассказов. Понятие «тема». | ||
113 | И. Токмакова. В чудной стране. Настроение стихотворения. | Настроение стихотворения. Словесное рисование. | ||
114 | По А. Милну. Винни- Пух и все-все- все. 1 часть «В гости к Кролику». Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Беседа об осторожности. Характеры героев сказки. Словесное рисование. Пересказ по ролям. | ||
115 | По А. Милну. Винни- Пух и все – все- все.2 часть «Кто-то слишком много ест…». Беседа о вежливом поведении в гостях. | Ответы на вопросы по содержанию. Беседа о вежливом поведении в гостях. Словесное рисование. Пересказ по ролям. | ||
116 | А. Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино. 1 часть. Пересказ близко к тексту. | Ответы на вопросы по содержанию. Описание столяра Джузеппе по представлению. Пересказ близко к тексту. | ||
117 | А. Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино . 2 часть. Составление плана. | Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Краткий пересказ. | ||
118 | А. Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино 3 часть. Оценка характера Буратино. | Ответы на вопросы по содержанию Описание деревянной куклы по опорным словам. Оценка характера Буратино. Составление плана. | ||
119 | Обобщающий урок по теме «В стране чудес». | Викторина по сказкам. Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту. | ||
120 | Внеклассное чтение. А. Милн, Б. Заходер Винни- Пух и все-все-все. Беседа по содержанию сказки. | Беседа по содержанию сказки. Выборочный пересказ с опорой на сюжетные картинки. | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
121 | Внеклассное чтение «Путешествие в сказку». | Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту. | ||
Развитие устной речи (12ч) | ||||
122 | Викторина по сказкам. | Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту. | ||
123 | Викторина по сказкам. | Драматизация отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту. | ||
124 | И. Никитин. Вечер ясен и тих… Работа над выразительными средствами стихотворения. | Настроение стихотворения. Работа над выразительными средствами стихотворения. Словесное рисование. | ||
125 | По К. Паустовскому. Заботливый цветок. 1 часть. Составление описательного рассказа по опорным словам. | Описание речушки и её берегов по опорным словам. Составление описательного рассказа по опорным словам. Беседа о бережном отношении к растениям. | ||
126 | Н. Некрасов. Крестьянские дети. Подробный анализ содержания и словаря стихотворения. | Подробный анализ содержания и словаря стихотворения. Составление рассказа о занятиях деревенских детей и о крестьянском труде по опорным словам. | ||
127 | По Н. Носову. Огородники. 1 часть. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. Пересказ близко к тексту по коллективно плану. Озаглавливание 1 части. Оценка поступок детей. | ||
128 | По Н. Носову. Огородники. 2 части. Оценка поведения Мишки. | Ответы на вопросы по содержанию. Озаглавливание 2 части. Оценка поведения Мишки. | ||
129 | По Н. Носову. Огородники. 3 и 4 части. Обсуждение, что смешного в рассказе. | Ответы на вопросы по содержанию.. Озаглавливание 3 и 4 части. Характеристика Мишки. Обсуждение, что смешного в рассказе. | ||
130 | И. Антонов. У речки. Работа с пословицами. | Работа с пословицами. Оценка поступков мальчиков. Сравнение стихотворения с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост». | ||
131 | В. Орлов. Письмо ровеснику. Беседа о бережном отношении к Земле, о полезных делах детей. | Ответы на вопросы по содержанию. Беседа о бережном отношении к Земле, о полезных делах детей. | ||
132 | М. Пришвин. Золотой луг. Словесное рисование. | Словесное рисование. Беседа о цветах, по которым можно определять время. Узнавание цветов на предметных картинках. | ||
133 | В. Драгунский Третье место в стиле баттерфляй. Анализ текста. | Ответы на вопросы по прочитанному. Словесное рисование. | ||
Внеклассное чтение (1ч) | ||||
134 | Внеклассное чтение. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. Пересказ сказки. | Пересказ сказки. Словесное рисование серии картинок. | ||
Техника чтения (2ч) | ||||
135 | М. Бородицкая. Последний день учения. Настроение стихотворения. | Настроение стихотворения. Беседа о предстоящих каникулах. | ||
136 | Обобщающий урок по теме «Лето наступило». | Викторина по прочитанным рассказам и стихотворениям. Пересказы прочитанных рассказов (краткий, по ролям, выборочный). Связные высказывания о своих впечатлениях от прочитанного. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
АДАПТИРОВАННАЯ образовательная ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 1-4 класс
Сквозная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой): Маткматика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология....
Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по изобразительному искусству
По типовой программе на изучение курса "Изобразительное искусство" в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю...
Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (для адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы для детей с умственной отсталостью) 2 класс
Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:Федера...
Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс.
Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс....