Интегрированный урок для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Представлен материал интегрированного урока по предметам: " Музыка и движение", " Речь и альтернативная коммуникация", " Письмо", " Общение и чтение". Материал может быть полезен для учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._urok_muzyka_matematika.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11»
Г. Димитровграда .
Интегрированный урок-игра по предметам:
« Речь и альтернативная коммуникация», «Письмо», «Общение и чтение»,
«Музыка», «Музыка и движение» . Тема :«Учимся, поём, играем, весну встречаем»
В 1(2) в, 1(2) в НОДА. 2 в класс.
Учителя: Овчинникова И.А.
Корнилова О. А.
Дата проведения: 06.03.2020
Димитровград 2020 г.
Цель: закрепление знаний обучающихся, полученные на уроках «Речь и альтернативная коммуникация», «Письмо», «Общение и чтение», «Музыка», «Музыка и ритмика».
Задачи:
1. С помощью заданий и упражнений закрепить знания полученные на уроках «Речь и альтернативная коммуникация», «Письмо», «Общение и чтение», «Музыка», «Музыка и ритмика», разгадывать загадки, рассказывать с помощью вопросов сказки. Штриховать и раскрашивать, писать строчные буквы, а также печатать их.
2.Работать над коррекцией внимания, мышления, речи, памяти. С помощью дыхательных упражнений способствовать снятию эмоционального и физического напряжения. Используя специальные упражнения развивать артикуляционный , речевой, опорно-двигательный аппарат, что способствует эмоциональной разрядке , утомляемости, координации движения и развитию музыкального слуха.
3. Формировать коммуникативные компетенции обучающихся, умение работать в команде, слушать учителей и ответы своих товарищей. Воспитывать чувство патриотизма.
Доставить детям радость.
БУД
Формировать умение направлять взгляд на говорящего взрослого; доводить начатое дело до конца, за определённые промежутки времени.
Материал к уроку и оборудование: презентация «Весна»; пазлы «Времена года»; игра на магнитах «Пицца» для развития мелкой моторики рук; раскраска цветов тюльпанов и подснежников; буквы А и М для штриховки; карточка с заданием из прописей « Учимся писать буквы»; картинки «Времена года»; картинки цветов: одуванчик, подснежник, нарцисс, мимоза, тюльпан; цветные карандаши; ручка; простой карандаш; разрезные картинки «Игрушки»; искусственные цветы для выполнения движений.
Методы: Наглядный; наглядно-действенный; наглядно-практический; наглядно-образный; беседа, метод музыкального восприятия, звукового воспроизведения, разучивания музыкальных примеров, исполнение.
Ход урока-игры.
1ч. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадку.
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт»
-Какое это время года? (Весна).
-О чём загадка? (О весне)
-Правильно, молодцы, садитесь.
-Как вы думаете, о чём же у нас пойдёт речь на нашем уроке?
-Совершенно верно, речь сегодня пойдёт о весне.
-Но прежде чем о ней будем говорить давайте вспомним, какие вы ещё знаете времена года.
- Я вам в том сейчас помогу. Буду загадывать загадки. А вы будете отгадывать их и находить картинки с изображением этого времени года.
Задание 1.
(загадываю загадки, а ребята отгадывают их и находят соответствующие картинки-отгадки. Ребята с НОДА показывают картинки с помощью помощника учителя и выкладывают времена года с помощью пазлов).
1 «После осени пришла
И сугробы намела». (Зима)
2. Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовётся
Кто, дети. Угадает? (Осень)
3.Долгожданная пора!
Детвора кричит: ура!
Что за радость это?
Наступило…(лето)
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Задание 2.
-А какие вы знаете весенние месяцы? Назовите их.
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц (март)
2. Под окном чечётку бьёт
Звонкая капель
Значит в гости к нам опять
Заглянул…апрель
3.Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
Задание 3.
-А сейчас посмотрите презентацию о весне, которую Вам приготовила Оксана Александровна. ( Презентация ).
Задание 4.
-А какие весенние праздники вы знаете?
Дети:
8 марта- праздник мам, бабушек и всех женщин и девочек;
1-мая-день мира и труда;
9-мая-День Победы.
-Правильно ребята. Майский праздник, День Победы - это Великий праздник! И в этом году мы будем отмечать 75 лет Великой Победы нашего народа, над фашистами.
-А самый первый весенний праздник-это Международный женский день.
-И сейчас мы покажем вашим мамам чему мы научились.
Задание 5.
-Артём и Ваня будут заштриховывать буквы «А» и «М»; а Кирилл и Арсений будут писать элементы букв, буквы и слова.
-Молодцы! Посмотрите, что у нас получилось? (Слово мама).
Задание 6.
-А сейчас давайте исполним для наших мам песню о весне.
(Звучит песня «Солнышко лучистое»)
-Молодцы, ребята! Надеюсь, мамам очень понравилась песенка с движениями.
-Очень хорошо все пели, и Арсений, и Артём, и Кирилл, и Ванечка старался.
Задание 7.
-А вы знаете, какие самые первые цветы появляются весной?
(Дети отгадывают загадки, показывают карточки-ответы.)
1.Белые горошки
На зелёной ножке (ландыш)
2.Жёлтые пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках(мимоза)
3. Он -цветочный принц-поэт
В шляпу жёлтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает нам (нарцисс)
4. Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный, важный словно пан,
Южный, бархатный (тюльпан)
6.Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает (подснежник)
Задание 8.
-Послушайте произведение «Подснежник»
Задание 9.
- А сейчас Артём и Ваня будут печь пиццу для мам, а то они наверное уже проголодались.
(На магнитах подбирают ингридиенты для пиццы и раскладывают их на поверхность подноса.)
-А в это время Кирилл расскажет нам сказку «Репка» по картинкам. Мамы ведь в детстве всем часто сказки рассказывали.
-А Арсений будет собирать «игрушки» из разрезных картинок.
-Это наши любимы игрушки. Нам их тоже когда мы были совсем маленькими, покупали мамы и бабушки.
-Давайте порадуем их. И они тоже вспомнят о своём детстве.
-Молодцы! Хорошо справились все с заданиями.
-А сейчас давайте оценим этот урок!
-Понравился он вам или нет?
-Поднимите тот смайлик, который считаете нужным, и мы сразу поймём интересным был урок или он вам не понравился. ( Обучающиеся поднимают смайлики)
Всем спасибо за урок. Можете подарить своим бабушкам, мамам, учителям поделки и приглашайте их на чай.
.Димитровград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психолгические критерии здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе, группе.
Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего ...
Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»
В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...
Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.
Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения. Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...
методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
Особенности построения современного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС.
В статье рассказывается об особенностях построения современного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС....
Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ посредством внеурочной деятельности»
Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся ...