Интегрированный урок: Тема: Победная весна
план-конспект урока
Опубликовано 05.05.2019 - 16:22 - Майорова Елена Валерьевна
Интегрированный урок: Тема: Победная весна
1.Тип урока. Урок систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний о Великой отечественной войне.
2.Форма проведения урока: комбинированный
3. Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к истории страны через закрепление знаний о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны.
4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда, учителя музыки.
5. Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к историческим фактам и событиям;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, ответственности и любви к Родине;
- воспитание чувства гордости за русских солдат, за свою страну, почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству;
- воспитание дисциплинированности, организованности, взаимоуважения и взаимопомощи;
- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
- знакомство с музыкальными произведениями о войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pamyati_pobednaya_vesna.docx | 20.85 КБ |
pobednaya_vesna_prezentatsiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
- Название образовательного учреждения: НОЧУ СОШ «Юджин-Центр»
- ФИО составителя: Учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна
- Название интегрированных предметов:
- логопедические занятия
- русский язык 2-3 класс
- литература 2-3 класс
- уроки музыки
- творческая мастерская
- Тема занятия: «Победная весна».
- Класс: Учащиеся 2-3 класса.
- Продолжительность занятия: 40 мин.
- Оборудование: демонстрационный материал по теме занятия; видеосопровождение (подборка клипов по теме); подборка аудиозаписей по теме; «Газета памяти» (изготовленная учениками на этапе предварительной подготовки к уроку памяти).
Интегрированный урок: Тема: Победная весна
1.Тип урока. Урок систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний о Великой отечественной войне.
2.Форма проведения урока: комбинированный
3. Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к истории страны через закрепление знаний о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны.
4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда, учителя музыки.
5. Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к историческим фактам и событиям;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, ответственности и любви к Родине;
- воспитание чувства гордости за русских солдат, за свою страну, почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству;
- воспитание дисциплинированности, организованности, взаимоуважения и взаимопомощи;
- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
- знакомство с музыкальными произведениями о войне
6. Описание хода урока.
Музыка: 1 куплет песни «Главный праздник».
Учащийся 1:
74 года нашей славной Победе,
Снова мирный рассвет, тишина…
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
Позади уже дальние дали,
Годы, будто в тумане, видны.
И давно уже взрослыми стали
Внуки тех, кто вернулся с войны.
Ведущий: С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря и, в течение первой половины дня сдерживались ими! Фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Учащийся 2: Дороги войны… Это подвиги солдат, их бесстрашие и героизм, это долгие минуты ожидания тех, кто остался в тылу. И в результате - 27 миллионов погибших на полях сражений, замученных в фашистских концентрационных лагерях, умерших от ран в госпиталях…
Учащийся 3: 74 года прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг.
Ведущий: 9 мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего радость, веселье, смех. А необычный оттого, что радость переплетается с горем, смех со слезами.
Учащийся 4:
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае,
Великого 9 числа.
Учащийся 5.
Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!
Музыка: «День Победы».
Ведущий: День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.
Учащийся 1: Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью
храбрых. Из 55 миллионов погибших в войне людей 13 млн. были дети.
Учащийся 2: Победу приближали не только воины, но и труженики тыла. Трудящиеся, отправив своих мужей, сыновей, отцов на фронт, самоотверженно трудились в тылу, направляя все усилия на укрепление мощи Красной Армии.
Видео: «Светлая память».
Ведущий: Почтим память всех, кто завоевал и отстоял наше с вами счастье, кто не пощадил своей жизни и не дожил до Победы, и кто умер уже в мирное время минутой молчания!
Юрий Левитан «Минута молчания».
Учащийся 3: Мы родились и живем в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам. Для нас война – история.
Ведущий: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.
Учащийся 4:
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
Учащийся 5:
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был слышен
Голос юных граждан земли.
М. Джалиль
Ведущий: Все вместе мы создали газету, посвященную тем памятным дням.
В ней отражены эпизоды Великой отечественной войны, теперь мы знаем
какой ценой была она завоевана. Война - это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!», это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа, о том, что День Победы был и остается священным днём для всех людей нашей страны.
Музыка: «Я хочу, чтобы не было больше войны».
Ведущий: Подошел к завершению наш урок памяти.
Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Будем достойны памяти павших. Их подвиг будет жить в веках. Мы радуемся, что можно под мирным небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины". В ответ на их призыв все участники повторяют: "Достойной сменой старшим быть и верно Родине служить будем готовы!"
Музыка: «День Победы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированный урок: Тема: Победная весна 1.Тип урока. Урок систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний о Великой отечественной войне. 2.Форма проведения урока: комбинированный
Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к истории страны через закрепление знаний о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны.
4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда, учителя музыки.
5. Задачи: Развивающие: - развивать интерес к историческим фактам и событиям; - формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; - вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны.
Воспитательные: - воспитание чувства патриотизма, ответственности и любви к Родине; - воспитание чувства гордости за русских солдат, за свою страну, почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству;
- воспитание дисциплинированности, организованности, взаимоуважения и взаимопомощи; - показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; - знакомство с музыкальными произведениями о войне.
Название образовательного учреждения: НОУ СОШ «Юджин-Центр» ФИО составителя: Учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна Название интегрированных предметов: логопедические занятия русский язык 2-3 класс литература 2-3 класс уроки музыки творческая мастерская Тема занятия: «Победная весна». Класс: Учащиеся 2-3 класса. Продолжительность занятия: 40 мин. Оборудование: демонстрационный материал по теме занятия; видеосопровождение (подборка клипов по теме); подборка аудиозаписей по теме; «Газета памяти» (изготовленная учениками на этапе предварительной подготовки к уроку памяти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интегрированного урока по теме «Весна»В.Бианки «Грачи открыли весну»
Презентация интегрированного урока по теме «Весна»...
Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».
Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...
Интегрированный урок Тема:"Животноводство."Письменная нумерация в пределах тысячи."
В материале содержится конспект интегрированного урока. Он составлен в соответствии требованиям ФГОС. В него входят элементы самоконтроля и самоанализа....
Сценарий "Победная весна 45".
Сценарий Победная весна 45 для проведения праздника Победы в начальной школы.Цель: патриотическое воспитание школьников.В сценарии использованы стихи и песни о мире и войне, о великой Победе....
Учебный проект "Пришла победная весна..."
Учебный проект "Пришла победная весна..." - краткосрочный, творческий, метапредметный – ИЗО, технология, литературное чтение, окружающий мир. Планируемые результаты: • понима...
Интегрированный урок.Тема: П.Бажов «Каменный цветок». Роспись камня «Рыбка».
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительному искусству....