Программа курса внеурочной деятельности "Детская газета"
рабочая программа (4 класс)

Гарькавая Елена Юрьевна

данная работа прдставляет собой вариант программы дл внеурочной деятельности в начальной школе.

Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Информированный человек всегда успешен, ориентирован на саморазвитие. Поэтому задача обучения основам детской журналистики является актуальной. Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Информированный человек всегда успешен, ориентирован на саморазвитие.

Занятия журналистикой в тесном союзе с методом учебного проекта создают условия для общения с людьми, развития литературных и творческих способностей детей, свободного владения словом, языком, речью, способствуют выработке аналитического склада ума, трудолюбия. Помогают успешному вхождению в социум, а значит, отвечают практическим интересам личности.

Деятельность, связанная с освоением профессии журналиста в начальной школе, должна формировать активную жизненную позицию, познавательный интерес, коммуникативные навыки и грамотную устную и письменную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

 Программа курса внеурочной деятельности

«Детская газета»

(3-4 класс. 2 года обучения)

Учитель высшей категории

Гарькавая Е.Ю.

 

г.Удачный

2017 год

  1. Введение

ФГОС коренным образом изменил отношение к содержанию воспитания и обучения в современной школе. Мир стал другим, сегодня главным в воспитательной программе педагога становится каждый ребенок с его индивидуальными возможностями. А школа остается главным местом перемен, основная задача которых – обеспечить достижение нашими школьниками качественно новых результатов.

 Федеральные государственные образовательные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. на создании условий для формирования способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть готовым к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои возможности. В том числе и во внеурочной деятельности.

В настоящее время большие ожидания государства связаны с результативностью и эффективностью работы системы образования, воспитанием гражданина-патриота, активно и ответственно участвующего в жизни государства и общества, разделяющего российские традиционные духовные ценности, готового к мирному созиданию и защите Родины.

Мы живём в обществе, которое характеризуется изменениями в сфере производства, экономических связей, в характере труда, где всё более значимой становится информация. Информация – это сведения, помогающие общаться со всем миром, лучше ориентироваться в нём. Информация позволяет человеку стать более свободным, ориентироваться в экономической и социальной жизни страны.

Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Информированный человек всегда успешен, ориентирован на саморазвитие. Поэтому задача обучения основам детской журналистики является актуальной. Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Информированный человек всегда успешен, ориентирован на саморазвитие.

Занятия журналистикой в тесном союзе с методом учебного проекта создают условия для общения с людьми, развития литературных и творческих способностей детей, свободного владения словом, языком, речью, способствуют выработке аналитического склада ума, трудолюбия. Помогают успешному вхождению в социум, а значит, отвечают практическим интересам личности.

Не секрет, что сегодня происходит снижение интереса учащихся к общественной жизни, потеря интереса к коммуникации, уход в виртуальный мир, уход от литературного русского языка в мир Интернет-сленга, виртуальной реальности. В таких условиях можно вернуть детей в мир общения на русском литературном языке, в мир живого общения и при этом использовать все имеющиеся Интернет-технологии и возможности компьютера.

На современном этапе развития образования важным становится региональный компонент, краеведение может стать системообразующей идеей внеурочной деятельности школьников, являющейся необходимым условием введения стандартов второго поколения.  Занятия в Школе юного журналиста формируют активную жизненную позицию ученика, вдумчивое отношение к информации, умение высказать мысль и донести ее до целевой аудитории.

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Детская газета «Белые киты  составлена на основании нормативных документов:

  1. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
  2.  Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  3. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Рос.Федерации от 6 октября 2009 №373»;
  4. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Обучающиеся воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом»);
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» («Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.»)
  6. Учебного плана МБОУ «СОШ №24» в разделе «внеурочная деятельность» по направлениям «Проектная деятельность» и «Детское движение».

Деятельность, связанная с освоением профессии журналиста в начальной школе, должна формировать активную жизненную позицию, познавательный интерес, коммуникативные навыки и грамотную устную и письменную речь.

Цель программы: создание условий для  проявления  и развития ребенком своих способностей, реализация собственных интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Данная работа направлена на:

— осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

— знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств  решения коммуникативных задач;

— овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний;

—социализацию личности.

Задачи курса:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей младших школьников;

- развитие умения устного и письменного выступления.

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

Результат программы должен наглядно проявиться в росте числа творческих детей, заинтересованных родителей, изменение атмосферы в школе, укоренение духа сотворчества, сотрудничества учителей и учеников.

Продуктом программы станут восемь четырехстраничных выпусков газеты «Белые киты» за учебный год. Возможно создание спецвыпусков в течение учебного года.

Программа рассчитана на два года обучения – 3-4 класс (140 часов проектной деятельности + 20 ч социальной практики).

3 класс – 35 учебных недель по 2 часа в неделю +10 ч.соц.практики

4 класс – 35 учебных недель по 2 часа в неделю.+10ч. соц.практики

Программа выполняет несколько функций:

*образовательную;

*социально-адаптационную;

*культурообразующую;.

*культурно-досуговую.

Виды деятельности обучающихся в рамках программы:

► теоретические занятия;

► творческий практикум (сочинения разных жанров);

► работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

► работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями  и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

►анкетирование;

► социологический опрос;

► экскурсии;

► творческие командировки;

► встречи с журналистами;

► участие в школьных, городских, районных и республиканских мероприятиях, конкурсах сочинений, авторских стихотворений;

► выпуск школьной газеты;

► публикации в местной прессе. 

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей и др.людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося, выраженной в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

 - оценивать свои действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:-

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной формах;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать понятиями журналистики;

- видеть проблемы, ставить вопросы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  1. Содержание программы

В первый год курс будет готовить ребят к знакомству с профессией, его задача – в игровой форме познакомить с деятельностью журналиста, научить видеть проблемы, интересоваться происходящим вокруг, задавать вопросы.

Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Ведь третьеклассник многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное.

Приобретенные коммуникативные способности помогут ребенку при разрешении проблемных ситуаций с педагогами, родителями  и сверстниками.

 

Учебно-тематический план и содержание разделов

Наименование

раздела

Содержание

Часы

Введение

Профессия журналиста: кто это: для чего нужна журналистика? Где мы с ними встречаемся? Требования к журналисту. Каким должен быть журналист? Создание «кодекса журналиста» (правила общения и работы)

2

Развитие речи

Подготовка детей к созданию текстов. Чтение и анализ статей. Ролевые игры; тренинги «Берем интервью»; знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств  решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с единицами языка, практическое использование знаний. Слово- помощник журналиста.

15

Знакомство с жанрами журналистики

Чтение, инсценирование, обыгрывание слов, объяснение их. Значение слова, подбор синонимов, антонимов, различение омонимии. Интервью. Виды вопросов, виды интервью. Заметка. Очерк. Зарисовка. Отзыв. Новости. Репортаж.

8

Создание и редактирование текстов

Создание текстов по образцу. Исправление ошибок. Работа с таблицами. Операции сравнения, анализа. Создание собственного текста. Заголовок, функции, виды. Придумывание названия. Алгоритм. Работа по иструктивной карте. Взаиморедактирование.

12

Экскурсии

Знакомство с профессией журналиста. Накопление знаний о родном крае, о культурных объектах. Формирование умения ориентироваться в культурном пространстве школы, города.

6

Творческие встречи

Этапы. Планирование. Подготовка. Продумывание хода встречи, поддержания интереса. Интервью, его устное воплощение, письменное оформление. Анализ.

Как подготовиться к встрече. Заочное знакомство с личностью и творчеством. Принципы информационного поиска.

6

Выпуск газеты

Макетирование. Набор материала. Компьютерное оформление статьи, выпуска. Овладение программой Publisher. Работа в текстовом редакторе, вставление картинок.

20

Итоги года

Самоанализ деятельности. Анкетирование участников.

1

                                                                             итого

70

Социальные практики

Поиск интересных новостей. Работа «по горячим следам». Освещение школьных событий. Интервью. Соц.опросы.

10

                                                                            итого

80

  1. Календарно-тематическое планирование

дата

Тема занятия

Форма

план

факт

1

2

5.09

5.09

Кто такой журналист?

Кодекс журналиста.

Интерактивная программа

3

12.09

Удивительный мир слов.

Игровые упражнения « Пропущенные слова», «Синонимические ряды», « Иносказание»

4

12.09

Макетирование выпуска №1.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

5

19.09

Расскажи мне о себе.

Игра

6

19.09

Словарь журналиста.

Чтение, инсценирование, обыгрывание слов, объяснение их.

7

26.09

Слово - главный помощник журналиста.

Библиотечное занятие

8

26.09

Верстка выпуска №1.

Работа в программе Publisher

9

3.10

Ваши ровесники в журналах и газетах. Журнал «Веселые картинки» Журнал «Колобок».  Какие рубрики больше всего понравились в журналах и почему?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Библиотечное занятие

10

3.10

Соц.практика. Интервью.

Практическая работа

11

10.10

 Заметка по событию.

Творческая мастерская

12

10.10

Набор и верстка выпуска №1.

Практическая работа

13

14.10

Соц.практика. Отчет о мероприятии.

Практическая работа

14

17.10

Разработка собственных рубрик.

Интерактивная программа

15

17.10

Заметка по теме…

Индивидуальная работа

16

24.10

Интервью.  Игра «Странные вопросы»

Ролевые игры

17

24.10

Банк вопросов.

Творческая мастерская

18

31.10

 Работа над рубриками газеты.

Словесные игры. « Пропущенные слова», «Синонимические ряды», «Иносказание»

Индивидуальная работа

Игровые упражнения

19

31.10

Макетирование выпуска №2.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

20

14.11

Работа над рубриками нашего журнала.

Игра «Сломанный телефон»

Индивидуальная работа

21

14.11

Набор и верстка выпуска №2.

Работа в программе Publisher

22

21.11

Игровые упражнения « Пропущенные слова», «Синонимические ряды», « Иносказание»

Игровые упражнения

23

21.11

 Как работает телекомпания?

Экскурсия на ТРК «Алмазный край»

24

24.11

Соц.практика. Интервью.

Практическая работа

25

28.11

Анализ рисунков и фотоматериалов из детской прессы.

Групповая работа

26

28.11

 Заголовок, функции, виды. Придумывание названия. Алгоритм

 Чтение, инсценирование, обыгрывание слов,

27

5.12

Зарисовка.

Коллективное творческое дело

28

5.12

Макетирование выпуска №3.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

29

12.12

Фотографии в газете. Роль и назначение.

Интерактивная игра  

30

12.12

Очерк.

Мастер-класс по написанию очерка

31

15.12

Соц.практика. Отзыв о событии.

Практическая работа

32

19.12

Набор и верстка выпуска №3.

Работа в программе Publisher

33

19.12

Новости. Создание новостей.

Творческая мастерская

34

22.12

Репортаж.

Творческая мастерская

35

26.12

Родной край. Экскурсия в краеведческий музей.

Интерактивная программа

36

26.12

Заметка по итогам экскурсии.

Творческая мастерская

37

13.01

Соц.практика. Соц.опрос.

Практическая работа

38

16.01

Макетирование выпуска №4.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

39

16.01

Заочное знакомство с личностью и творчеством.

Творческая мастерская

40

23.01

Виртуальная встреча с детским писателем.

Интерактивная программа

41

23.01

Изучение биографии детского писателя.

Творческая мастерская

42

30.01

Набор и верстка выпуска №4.

Работа в программе Publisher

43

30.01

Иллюстрации в СМИ.

 Работа с периодикой

44

6.02

Впечатления, оценки проведенного мероприятия.

Творческая мастерская

45

6.02

Заметка о встрече в школьную газету.

Творческая мастерская

46

13.02

Макетирование выпуска №5.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

47

13.02

Принципы информационного поиска.

Групповая работа

48

16.02

Соц.практика. Отзыв о событии.

Практическая работа

49

20.02

Заголовки в СМИ

Исследование

50

20.02

Взаиморедактирование.

Творческая мастерская

51

27.02

Набор и верстка выпуска №5.

Работа в программе Publisher

52

27.02

Редактирование текста.

Творческая мастерская

53

5.03

Макетирование выпуска №6.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

54

5.03

Возможности программы Publisher

Практическая работа

55

12.03

Работа с деформированным текстом

Творческая мастерская

56

12.03

Игровые упражнения « Пропущенные слова», «Синонимические ряды», « Иносказание»

Групповая работа

57

15.03

Соц.практика. Отзыв о событии.

Практическая работа

58

19.03

Выбор темы для репортажа.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

59

19.03

Кто готовит номер. Редакция газеты: устройство и назначение. Редакционный коллектив.

Творческий практикум (игра «Выборы редакционного коллектива», разработка концепции газеты, обсуждение формата и объёма будущих изданий)

 

60

2.04

Набор и верстка выпуска №6.

Работа в программе Publisher

61

2.04

Кто готовит номер. Редакция газеты: устройство и назначение. Редакционный коллектив.

Творческий практикум (определение, разработка особенностей композиционно-графической модели, разработка анкеты, проведение анкетирования, подбор логотипов, составление слоганов).

62

9.04

Макетирование выпуска №7.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

63

9.04

Культура устной речи. Публичное выступление.

Творческий практикум (подготовка устных выступлений на заданную тему, игра-конкурс, выразительное чтение текстов вслух, подготовка сообщений, дискуссия).

64

12.04

Соц.практика. Отзыв о событии.

Практическая работа

65

16.04

Культура письменной речи. Слагаемые письменной речи. Критерии оценки текста.

Написание монологов с использованием всех типов речи, анализ газетных материалов, анализ ток-шоу, тренинги.

Индивидуальная работа и работа в малых группах.

66

16.04

Правила проведения опроса. Методики опроса: мониторинг, документ. Рейтинг.

Творческий практикум

67

23.04

Основные методы сбора информации. Изучение документов. Наблюдение. Работа с людьми

Творческий практикум (написание материала на основе цифровых данных)

68

23.04

Типы и виды школьных газет 

Знакомство с разными типами (Боевой листок. «Молния». Фотогазета. «Живая газета». Приложение, фигурная, объемная газеты. «Уикендовый» номер. Спецвыпуск. Школьная газета и веб-сайт).

69

26.04

Соц.практика. Отзыв о событии.

Практическая работа

70

30.04

Набор и верстка выпуска №7.

Работа в программе Publisher

71

30.04

Реклама в школьном издании. 

Творческий практикум

72

7.05

Макетирование выпуска №8.

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

73

7.05

Объекты внимания юнкора. Юнкоровский дневник.

Интерактивная программа

74

14.05

Традиции школьной газеты. 

Мозговой штурм, «Шляпа идей».

75

14.05

Жанровое многообразие газетной журналистики

Обобщающее занятие в форме викторины

76

17.05

Соц.практика. Отзыв о событии.

Практическая работа

77

21.05

Ты – репортер. « Мы ведем наш репортаж»

Ролевая игра.

78

21.05

Круглый стол « Самый удачный материал».

Групповая работа

79

28.05

Набор и верстка выпуска №8.

Работа в программе Publisher

80

28.05

Самоанализ деятельности.

Анкетирование участников.

  1. Ожидаемый результат работы

В результате освоения программы «Детская газета «Белые киты» обучающиеся будут знать:

*газетные жанры: заметку, отзыв, зарисовку, интервью, репортаж;

*основные приёмы распределения текста и иллюстраций в газетной полосе.

Будут уметь:

*осмысленно воспринимать и анализировать текст;

*высказывать своё мнение по поводу прочитанного;

*писать материалы в изучаемых газетных жанрах;

*делать иллюстрации к своим материалам;

*макетировать странички индивидуального творческого альбома;

*работать в малой группе.

Формы контроля:

- самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;

- семинары-практикумы по изученной теме;

- творческие конкурсы;

- публикации.

 Список литературы

  1. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике.
  2. Библиотека отделения журналистики ТюмГУ. Упражнения и задания. (Сетевой ресурс http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=21)
  3. Блокнот журналиста. В помощь редакторам и корреспондентам школьных газет. Сайт А.Дедова. (Сетевой ресурс http://al-dedov.narod.ru/proryv/bloknot.htm)
  4. Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.
  5. Журналист: профессия или призвание. Портал Planet. (Сетевой ресурс http://planetahr.ru/publication/2019)
  6. Колесников. Стилистика и литературное редактирование. – М., 2004.
  7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2004.
  8. Лепилкина О.И Азбука журналистики. – М.: «Вентана-Граф», 2007.
  9. Лукина М.М. Технология интервью. – М., 2005.
  10. Памятка начинающему журналисту http://www.journ-lessons.com/litra.html
  11. Профориентационные игры. В помощь психологу. (Сетевой ресурс http://www.psiholognew.com/igra01.html)
  12. 3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
  13. 4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
  14. Роль школьной газеты в процессе социализации подростка. - Самарский внешкольник, информационно-методический журнал. (Сетевой ресурс http://sam-vneshkolnik.narod.ru/page3.htm)
  15. Спирина Н.А. Журналистика в школе. (Сетевой ресурс http://festival.1september.ru/articles/310091/)
  16. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
  17. Шостак М.И Журналист и его произведение. – М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" является модифицированной. Содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников. Цель курса - обучение детей бережному отношению к со...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...