Работа учителя начальных классов по реестрам затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений
статья
В статье описывается, как организовать работу по реестрам затруднений по итогам результатов мониторинга образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_reestram_zatrudneniy.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с учащимися 3____ класса по реестрам затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений 2 класса
По результатам мониторинга второго класса мной были составлены реестры затруднений учащихся и педагога по итогам этого исследования. Данный реестр помог мне сформировать проблемные группы учащихся на основе отдельных умений, что позволило увидеть проблемы каждого ребенка, в последствие организовать работу с данными детьми и контролировать уровень формирования умений, обозначенных в реестре.
На основе реестров я разработала планы коррекционной работы для учащихся с высоким и низким уровнями образовательных достижений.
Планы коррекционной работы содержат два раздела: раздел по коррекции предметных результатов и рекомендации для родителей. В первом разделе представлена общая характеристика уровня образовательных достижений, перечень затруднений в усвоении программного материала по каждому из предметов и сам план мероприятий по коррекции трудностей в усвоении программного материала по итогам регионального мониторинга образовательных достижений. Во втором разделе представлены рекомендации для родителей по всем трем предметам и по каждому из предметов прописаны конкретные действия по преодолению затруднений, которые родитель может осуществить вместе с ребенком. К рекомендациям прилагаю перечень методических и коррекционных тетрадей для индивидуальной работы с ребенком.
Конечно главная работа по устранению пробелов в достижениях, выявленных в ходе мониторинга, проводится на уроке. Я на уроках использую задания, которые представлены в сборнике, составленным нашим методическим объединением, по тем разделам, которые представлены в реестре затруднений по всем основным предметам.
Один из вариантов организации индивидуально - групповой работы это тоже урок.
Для осуществления данной работы на уроке использую:
- продумываю тип урока, на котором лучше всего организовать эту работу (уроки повторения, закрепления). Если это комбинированный урок, то это этап повторения;
- организация деятельности учащихся (кто и что будет делать, когда будет организована работа с учащимся и ( или) группой учащихся по реестру);
- организация деятельности на основе уровневой дифференциации (обеспечение решаемости заданий базового и повышенного уровня сложности);
- дифференцированные и индивидуальные домашние задания;
- участие родителей в подготовке индивидуальных заданий;
- подготовка набора заданий или выбор учебных пособий на отработку данных умений;
- осуществление контроля и периодичности его проведения до достижения обучающимися планируемого результата.
При работе с тестовыми заданиями особое внимание уделяю умению вдумчиво читать задание, развитию умения выполнять задания разного типа (с развернутым ответом, кратким ответом).
На уроках чтения с целью повышения читательской грамотности учащихся, использую методику продуктивного чтения, технологию развития критического мышления, тетрадь на печатной основе «Работа с текстом» О.Крыловой, рабочую тетрадь по литературному чтению Л.А. Ефросининой.
На уроках русского языка и математики использую рабочие тетради на печатной основе О.А.Рыдзе «Решение задач. Работа с информацией», Е.А.Кочурова «Умножение и деление в пределах 100», Е.А.Кочурова «Решение задач», А.О.Евдокимова «Русский язык. Работа с предложением». Для отработки навыка решения задач использую работу со схемами, рисунками, работа уже с решенной задачей, помогает применение нетбуков и работа с вебсервисами: https://learningapps.org/, http://www.igraemsami.ru/matematika/zadachi-3-klass.html
Все рабочие тетради нашего УМК «Начальная школа 21 века» содержат задания, которые встречаются в мониторинге образовательных достижений, поэтому есть возможность детально разобрать задание, проанализировать его с учащимися, а после выполнения выявить места затруднений и отработать данное умение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции....
Статья на тему: "Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе."
В статье показана модель взаимодействия работы учителя начальных классов и учителя-логопеда. Показательные бинарные уроки по сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в массовой школе, с ...
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «КИРОВСКАЯ СОШ»
Выступление на форуме педагогов...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
ИТОГ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РИП ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Итог работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников» в рамках РИП «Обеспечение реализациисистемно-деят...
Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе.
взаимодействие в работе с учителем логопедом...
Достижение метапредметных результатов образования: методы и приемы работы (из опыта работы учителя начальных классов)
Учитель на уроке с использованием элементов метапредметного подхода является конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и ...