[23] Программа дополнительного образования клуба "Первоклашка" 3.1.
рабочая программа (1 класс)
Реализация программы создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной эмоции личности к творчеству, развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования детей "Первоклашка" | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам. директора по ВР
Бондарь В.В. ____________ _______
Приказ № __ от __.2017 г.
Клуб
«Первоклашка»
(программа дополнительного образования детей
для учащихся 1-2 классов,
срок реализации - 1 год)
Разработчик: Балабанова Т.В..
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Радужный, 2017
Программа занятий дополнительного образования клуба «ПЕРВОКЛАШКА»
Пояснительная записка
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию.
В условиях школы занятия дополнительного образования должны создать для младших школьников такую среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Одна из основных задач дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к
творчеству, развитию.
Цель:
Создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
• повышение активности познавательной деятельности;
• углубление межпредметных связей;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2.Подготовка школьника к жизни в обществе:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
• эстетическое воспитание.
Программа занятий дополнительного образования в клубе «Первоклашка» состоит из пяти направлений:
1.«Читаем вместе»,
2.«Волшебный мир красок»,
3.«Хочу все знать»,
4.«Занимательный час»,
5.«Умелые руки».
Занятия в клубе «Первоклашка» проходят ежедневно, включая все пять направлений.
Основные формы работы:
- практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии, подвижные игры.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях. Соответствует возрастным особенностям обучающихся 1-2 классов.
Учебно-воспитательная работа по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.
Работа учителя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Планируемые результаты клуба «Первоклашка» можно разделить на три уровня.
Первый уровень результатов - приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Учебная нагрузка (33 учебные недели)
Направление: | Часов в неделю | Часов в год |
«Читаем вместе» | 2 | 66 |
«Волшебный мир красок» | 2 | 66 |
«Умелые руки» | 2 | 66 |
«Хочу все знать», «Занимательный час» | 3 | 99 |
Игры по интересам | 4 | 132 |
Прогулка на свежем воздухе | 5 | 165 |
ВСЕГО: | 18 | 594 |
Программа общеинтеллектуального направления «Читаем вместе».
На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.
Содержание программы «Читаем вместе» (66ч.)
1-5 | В. Драгунский «Денискины рассказы» | 5 |
6-13 | Э.Т. Гофман «Щелкунчик и мышиный король» | 8 |
14-22 | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | 9 |
23-32 | Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин) | 10 |
33-40 | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | 8 |
41-45 | Знакомство с детскими журналами | 5 |
46-53 | Русские народные сказки | 8 |
54-62 | Сказки А.С.Пушкина. | 9 |
63-66 | Сказки коренных народов Севера | 4 |
Программа общекультурного направления «Волшебный мир красок»,
социального направления «Умелые руки».
На занятиях дополнительного образования «Волшебный мир красок» дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.
Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.
На занятиях дополнительного образования «Умелые руки» дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное складывание, плетение, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи направления: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Содержание программы «Волшебный мир красок» (66 часов)
1-2 | Мир красок. Радуга | 2 |
3-4 | Мое настроение в цвете | 2 |
5-6 | Воспоминания о лете | 2 |
7-8 | Осенний ковер | 2 |
9-10 | Друг детства (любимая игрушка) | 2 |
11-12 | Моя семья | 2 |
13-14 | Мой четвероногий друг | 2 |
15-16 | Главные цвета моей Родины (флаг) | 2 |
17-18 | Снежинка | 2 |
19-20 | Снеговик | 2 |
21-22 | Узор на окне | 2 |
23-24 | Украшения для новогодней елки | 2 |
25-26 | Новогодняя елка | 2 |
27-28 | Поздравительная открытка «С Новым годом!» | 2 |
29-30 | Иллюстрации к сказке «Щелкунчик» | 2 |
31-32 | Зимний лес | 2 |
33-34 | Создаем книгу о зиме (проект) | 2 |
35-36 | Птица счастья | 2 |
37-38 | Транспорт | 2 |
39-40 | Герои любимых сказок | 2 |
41-42 | Иллюстрация к сказке «Дядя Федор, пес и кот» | 2 |
43-44 | Защитники Отечества | 2 |
45-46 | Букет для любимой бабушки | 2 |
47-48 | Портрет моей мамы | 2 |
49-50 | Пасхальное яйцо | 2 |
51-52 | Русская матрешка | 2 |
53-54 | Цветы | 2 |
55-56 | Краски весны | 2 |
57-58 | Подводный мир | 2 |
59-60 | Мир без войны | 2 |
61-62 | Декор посуды | 2 |
63-64 | Свободная тема | 2 |
65-66 | Здравствуй, лето | 2 |
66ч | ||
Содержание программы «Умелые руки» (66 часов) | ||
Лепка – 33ч. | ||
1-2 | Любимые игрушки | 2 |
3-4 | Четвероногий друг | 2 |
5-6 | «Рисование» жгутиками | 2 |
7-8 | Дары осени | 2 |
9-10 | Снеговик | 2 |
11-12 | Жар-птица | 2 |
13-14 | Золотая рыбка | 2 |
15-18 | Рисование по трафарету | 4 |
19-22 | Рисование методом тычка | 4 |
23-26 | Рисование с помощью ватных палочек | 4 |
27-32 | Свободная тема | 6 |
33 | Демонстрация и выставка работ | 1 |
Аппликация и конструирование– 33ч. | ||
1-2 | Бабочка | 2 |
3-4 | Осенние узоры | 2 |
5-6 | Пасхальное яйцо | 2 |
7-9 | Аквариум (коллективная работа) | 3 |
10-11 | Матрешка | 2 |
12-13 | Национальный колорит в костюмах ханты и манси | 2 |
14-16 | Открытка «С днем рождения!» | 3 |
17-19 | Открытка «С Новым годом!» | 3 |
20-22 | Открытка «С днем защитника Отечества!» | 3 |
23-25 | Открытка «С днем 8 марта!» | 3 |
26-32 | Оригами | 7 |
33 | Демонстрация и выставка работ | 1 |
66ч |
Программа духовно-нравственного направления «Хочу все знать»,
спортивно-оздоровительного направления «Занимательный час».
Программа духовно-нравственного направления «Хочу всё знать» - это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно - патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Занимательный час» - это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование, занятие-экскурсия и др. Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, библиотеки.
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Содержание программы (99 часа)
Содержание программы «Хочу все знать» | ||
1-2 | Я- ученик. Режим первоклассника | 2 |
3-4 | Дорога в школу (ПДД) маршрут | 2 |
5-6 | Времена года. Осень | 2 |
7-8 | Наша Родина - Россия | 2 |
9-10 | Москва- столица нашего государства | 2 |
11-12 | Родной город- Радужный | 2 |
13-14 | Осенние забавы. Как избежать беды? | 2 |
15-16 | Если хочешь быть здоровым… | 2 |
17-18 | Как вести себя в общественных местах | 2 |
19-20 | Как вести себя в гостях, на дне рождении. | 2 |
21-22 | Комнатные растения и уход за ними | 2 |
23-24 | Человек без друзей, что дерево без корней | 2 |
25-26 | Времена года. Зима | 2 |
27-28 | Виды транспорта | 2 |
29-30 | Как мы знаем ПДД | 2 |
31-32 | Как живётся животным зимой? | 2 |
33-34 | Какие птицы зимуют в нашем округе? | 2 |
35-36 | Что мы знаем о школе. История нашей школы. | 2 |
37-38 | Как мы знаем ПДД | 2 |
39-40 | К нам стучится Новый год | 2 |
41-42 | В лес пускают без билета | 2 |
43-44 | Конкурс стихов «Зимушка-зима!» | 2 |
45-46 | Зимние забавы. Как избежать беды? | 2 |
47-48 | Викторина «Как мы знаем ПДД» | 2 |
49-50 | Разгадываем кроссворд | 2 |
51-52 | Времена года. Зима. | 2 |
53-54 | Викторина «Зимушка – Зима» | 2 |
55-56 | Кто живёт в аквариуме? | 2 |
57-58 | Викторина «Как мы знаем сказки» | 2 |
59-60 | День Победы. Конкурс стихов к 9 мая. | 2 |
61-62 | Викторина «Светофор-наш друг». Разгадывание ребусов, загадок | 2 |
63-64 | Разгадываем ребусы о весне. | 2 |
65-66 | Праздник «Здравствуй, лето!» | 2 |
66 | ||
Содержание программы «Занимательный час» | ||
1-2 | Дом, в котором я живу. Традиции моей семьи. | 2 |
3-4 | История нашей Родины. | 2 |
5-6 | Великие города России. | 2 |
7 | Конкурс стихов «Осенняя метелица». | 1 |
8-9 | Что мы знаем о школе. История нашей школы. | 2 |
10-11 | Как создаются книги. | 2 |
12-13 | История праздника. Новый год. | 2 |
14 | Что такое снег? | 1 |
15-16 | История появления новогодней игрушки. | 2 |
17-19 | Для чего создаются музеи? Музеи мира. Музеи нашей страны. | 3 |
20-21 | История обыкновенных вещей. | 2 |
22-23 | История появления бумажной куклы-игрушки. | 2 |
24 | Фестиваль игрушек. Минута славы. | 1 |
25-27 | Разучивание игр на свежем воздухе. | 3 |
28 | «Почемучки». | 1 |
29-31 | Тайны библиотеки. Журналы для детей. | 3 |
32 | Дорога-друг или враг. | 1 |
33 | «Ура, каникулы!» | 1 |
33 | ||
Всего: | 99 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
- Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
- Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.
- Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»/Р.Г Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, ГФ.Трофимов, Л.А.Царева, И.Б.Мылова, Н.Г.гаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
- Учим математику с увлечением./Авт.-сост. А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина. – М.:5 за знания, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....