Интегрированная олимпиада для 2 класса
методическая разработка (2 класс)

Дин Людмила Викторовна

Вашему вниманию предлагаются задания для организации занятий по подготовке к олимпиаде школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_olimpiada_2_klass.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада как вид состязания известна с ещё незапамятных времён. Причём не только её спортивное направление, но «умственные состязания». В чём же состоит польза таких интеллектуальных боёв, есть ли супер действенные способы подготовки и что в принципе влияет на результат?

Предметные олимпиады – это состязание учащихся, в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам. Началом современного олимпиадного движения в России принято считать олимпиаду по математике в 1934 году, организованную Ленинградским университетом.

Сегодня в России в среднем в год проводится около 70 олимпиад различных масштабов и уровней. Так что же даёт участие или победа в олимпиаде?

В первую очередь, развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности.

Всем известно, что олимпиадные задания не стандартны, следовательно, у участников ум приспосабливается к «гибкости», оригинальности разработки идей.

В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом.

Ещё одним важным моментом является способность правильно применить знания. Ведь одно дело просто выучить материал, другое – понимать, как и где его можно использовать. Решение олимпиадных заданий отлично тренирует ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах.

Помимо этого, участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчивость. Ведь как бы там ни было, олимпиада – это своего рода стресс, и способность перебороть его и страх также важна во «взрослой» жизни. Таким образом, участие в предметной олимпиаде – это не только проверка школьных знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие.

Следующий вопрос, как же подготовиться к олимпиаде и есть ли универсальный метод решения олимпиадных задач? Поскольку олимпиадные задания славятся своей оригинальностью и требуют креативности в решении, единственного способа их решения не существует. Однако часто на олимпиадах встречаются задания, составленные по аналогии с прошлогодними. Следовательно, действенным способом тренировки является решение, решение и ещё раз решение заданий олимпиад прошлых лет.

Предлагаю вашему вниманию интегрированную олимпиаду для 2 класса.

Прочитай текст.

Дом рассохся от старости. А, может быть, и от того, что он стоял на поляне в старом сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.

     Чайковскому нравился этот удивительный деревянный дом. В просторных комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом…

     Единственное, что раздражало композитора – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

     Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся сухие стропила, двери и старушка люстра…

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

Литературное чтение

  1. Определи тип текста.
  2. Какие средства речевой выразительности используется в выражении «дом запоёт»?
  3. П. И. Чайковский писал: «Для артиста в момент творчества необходимо полное спокойствие».

Объясни, как ты понимаешь эти слова.

Русский язык

  1. Подбери синонимы к слову пожилой (человек).
  2. Подбери однокоренные слова к слову усмехался.
  3. Найди орфограмму в слове крыльцом. Подбери ещё 3 слова с такой орфограммой.

Математика

  1. Петр Ильич Чайковский родился 7 мая по «новому» стилю (25 апреля по «старому» стилю) 1840 года. Сколько дней составляет разница между «новым» и «старым» стилем?
  2. Сколько раз при счете до 100 встречается цифра 5?
  3. Молодые сосенки быстро растут, увеличиваясь на 50 сантиметров в год. Какой будет высота сосны через 4 года? Ответ вырази в метрах.

Окружающий мир

  1. К какому виду леса относится сосновый лес?
  2. Какие почвы преобладают в этих лесах?
  3. В каких сферах своей жизни человек использует сосну?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная олимпиада для 2 класса

Олимпиада включает в себя задания по математике,русскому языку и литературному чтению....

Интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов

Интегрированная олимпиада  состоит из заданий по 4-ом предметным линиям: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и предназначена для учащихся 4-х классов....

Городская интегрированная олимпиада для учащихся 4 класса - 2011 г.

Задания содержат материалы по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. Работа рассчитана на 2 академических часа. Прилагаются ответы и критерии оценивания....

Городская интегрированная олимпиада для учащихся 4 класса - 2012 г.

Задания включают материалы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Время выполнения - 2 академических часа. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Интегрированная олимпиада для учащихся 1 классов

Интегрированная олимпиада для учащихся 1 классов...

Методическая разработка интегрированной олимпиады 3 класс

1.Итегрированная олимпиада для 3 класса.УМК школа России2.Ответы к интегрированной олимпиде - 3 класс....