Методическая разработка интегрированной олимпиады 3 класс
методическая разработка (3 класс)

1.Итегрированная олимпиада для 3 класса.УМК школа России

2.Ответы к интегрированной олимпиде - 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОЛИМПИАДА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ

Задания по литературному чтению

1.По началу произведения определи его жанр:

а) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква - ква - квасу, простокваши,

Надоела нам вода! ______________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________


2. Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек                                 кулаками не машут.

С кем поведешься,                          на том и провалишься.

После драки                                 коли делать нечего.

Скучен день до вечера                   дитя без глазу.

Чем хвалишься,                             от того и наберёшься.

3.Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________

____________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________

____________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________

_____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________

_____________________________________________________________

Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его.

Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

_____________________________________________________

 

Задания по русскому языку

4.Сколько звуков [й] произносится в предложении? Запиши ответ ниже.

Ёжик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке и сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»

Ответ: _______________

5.Прочитай басню Л.Н. Толстого  «Муравей и голубка» и выбери высказывание, которое отражает главную мысль текста.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и  хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

  1. Охотник расставил сеть на голубку.
  2. Если ты помогаешь другим,  то и тебя выручат в трудную минуту.
  3. Волна захлестнула муравья.
  4. Голубка вспорхнула и улетела.

6.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Обведи букву  правильного варианта ответа.

А) «Ты откуда?» - спросил незнакомец.

Б) Счастливого тебе путешествия паучок.

В) Кот угрожающе мяукал, перебирал когтями и готовился к прыжку.

Задания по математике

  1. Прочитай и реши задачу:

Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9см. Каждый раз, когда  Буратино обманывал,  длина его носа удваивалась. Как только  его  нос  стал  длиннее его роста,  Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Прочитай и реши задачу задачу:

Когда в Риге 9 часов, в Перми – 11 часов. Когда в Перми 11 часов, в Якутске – 17 часов.

Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов дня? _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Каким будет следующее число в ряду?  

          1       2       6      24       …  

Задания по окружающему миру.

  1. Найди ошибку в следующем утверждении:

«Растения размножаются …»:

а)  корневищем;        б)  листом;     в) черенком;

г) лепестком;             д) клубнем;    е) усами

 

11. Прочитайте названия географических объектов. Подчеркните только  названия  материков.

Америка, Евразия, Африка, Европа, Австралия, Азия, Северная Америка, Антарктида, Арктика, Южная Америка.

  1. Прочитай:

Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

 Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты  согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

Кора более грубая и темная

юг

Веток больше с одной стороны деревьев

север

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

юг

Стволы деревьев обросли мхом

юг



Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОЛИМПИАДА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ

(ответы)

1.

  1.   Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.- 5 баллов

               1 балл за правильный ответ - максимально 5 баллов

  1. У семи нянек  дитя без глазу.

После драки  кулаками не машут.

С кем поведешься, от того и наберёшься.

Чем хвалишься, на том и провалишься.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

1 балл за правильный ответ - максимально 5 баллов

3. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). -Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдаёт это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

1 балл за правильный ответ - максимально 5 баллов

2.

  1.   Ответ:4 звука

  1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл

  1. Ответ: 2

 1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл

6.Ответ:Б

                1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл

3.

7.Решение:

1)9 • 2 = 18 (см) длина носа, когда Буратино обманул в первый раз.

2)18 • 2 = 36 (см) длина носа, когда Буратино обманул во второй раз.

3)36 • 2 = 72 (см) длина носа, когда Буратино обманул в третий раз.

4) 72 • 2 = 144 (см) длина носа, когда Буратино обманул в четвёртый раз.

144 см > 140 см

Ответ: Буратино обманул 4 раза.                

4 балла за правильный ответ - максимально 4 балла

8.Решение:

1)11 – 9 = 2 (ч.) – разница во времени между Ригой и Пермью

2)17 – 11 = 6 (ч.) – разница во времени между Пермью Якутском

3)2 + 6 = 8 (ч.) – разница во времени между Ригой и Якутском

4)12 + 8 = 20 (ч.) – в Якутске, когда в Риге 12 часов

2 балла,если есть только ответ; 3 балла,если есть решение, пояснения и ответ - максимально 3 балла

  1. Ответ: 120

                 

1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл

4.

  1. Ответ: г) лепестком.

1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл

  1. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Антарктида, Южная Америка.

           1 балл за правильный ответ,максимально 3балла.

12.  +,  +,  - ,  - ,  - , +,  - .

1 балл за правильный ответ, максимально 7 балла.

Максимально 37 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка 3 класс

Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом  наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.Цели разра...

Методическая разработка ( 1 класс) по теме: Новогодний праздник в начальной школе.

Новогодняя сценка в стихах с участием сказочных персонажей...

Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).

Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....