Методическая разработка интегрированной олимпиады 3 класс
методическая разработка (3 класс)
1.Итегрированная олимпиада для 3 класса.УМК школа России
2.Ответы к интегрированной олимпиде - 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_integrirovannoy_olimpiady_dlya_uch.3_kl.docx | 19.85 КБ |
mr_otvety_k_olimpiade_dlya_uchashchihsya_3_kl.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОЛИМПИАДА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ
Задания по литературному чтению
1.По началу произведения определи его жанр:
а) Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква - ква - квасу, простокваши,
Надоела нам вода! ______________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________
2. Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
После драки коли делать нечего.
Скучен день до вечера дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
3.Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________
____________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________
____________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________
_____________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________
_____________________________________________________________
Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его.
Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.
_____________________________________________________
Задания по русскому языку
4.Сколько звуков [й] произносится в предложении? Запиши ответ ниже.
Ёжик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке и сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»
Ответ: _______________
5.Прочитай басню Л.Н. Толстого «Муравей и голубка» и выбери высказывание, которое отражает главную мысль текста.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- Охотник расставил сеть на голубку.
- Если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.
- Волна захлестнула муравья.
- Голубка вспорхнула и улетела.
6.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Обведи букву правильного варианта ответа.
А) «Ты откуда?» - спросил незнакомец.
Б) Счастливого тебе путешествия паучок.
В) Кот угрожающе мяукал, перебирал когтями и готовился к прыжку.
Задания по математике
- Прочитай и реши задачу:
Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только его нос стал длиннее его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Прочитай и реши задачу задачу:
Когда в Риге 9 часов, в Перми – 11 часов. Когда в Перми 11 часов, в Якутске – 17 часов.
Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов дня? _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Каким будет следующее число в ряду?
1 2 6 24 …
Задания по окружающему миру.
- Найди ошибку в следующем утверждении:
«Растения размножаются …»:
а) корневищем; б) листом; в) черенком;
г) лепестком; д) клубнем; е) усами
11. Прочитайте названия географических объектов. Подчеркните только названия материков.
Америка, Евразия, Африка, Европа, Австралия, Азия, Северная Америка, Антарктида, Арктика, Южная Америка.
- Прочитай:
Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.
Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».
Признак | Сторона горизонта | Место для знака |
Муравейник у ствола дерева | юг | |
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса | север | |
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях | юг | |
Кора более грубая и темная | юг | |
Веток больше с одной стороны деревьев | север | |
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев | юг | |
Стволы деревьев обросли мхом | юг |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОЛИМПИАДА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ
(ответы)
1.
- Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.- 5 баллов
1 балл за правильный ответ - максимально 5 баллов
- У семи нянек дитя без глазу.
После драки кулаками не машут.
С кем поведешься, от того и наберёшься.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
1 балл за правильный ответ - максимально 5 баллов
3. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.
Остаться у разбитого корыта. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). -Ничего не вышло, мечты не осуществились.
Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдаёт это.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.
Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
1 балл за правильный ответ - максимально 5 баллов
2.
- Ответ:4 звука
1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл
- Ответ: 2
1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл
6.Ответ:Б
1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл
3.
7.Решение:
1)9 • 2 = 18 (см) длина носа, когда Буратино обманул в первый раз.
2)18 • 2 = 36 (см) длина носа, когда Буратино обманул во второй раз.
3)36 • 2 = 72 (см) длина носа, когда Буратино обманул в третий раз.
4) 72 • 2 = 144 (см) длина носа, когда Буратино обманул в четвёртый раз.
144 см > 140 см
Ответ: Буратино обманул 4 раза.
4 балла за правильный ответ - максимально 4 балла
8.Решение:
1)11 – 9 = 2 (ч.) – разница во времени между Ригой и Пермью
2)17 – 11 = 6 (ч.) – разница во времени между Пермью Якутском
3)2 + 6 = 8 (ч.) – разница во времени между Ригой и Якутском
4)12 + 8 = 20 (ч.) – в Якутске, когда в Риге 12 часов
2 балла,если есть только ответ; 3 балла,если есть решение, пояснения и ответ - максимально 3 балла
- Ответ: 120
1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл
4.
- Ответ: г) лепестком.
1 балл за правильный ответ - максимально 1 балл
- Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Антарктида, Южная Америка.
1 балл за правильный ответ,максимально 3балла.
12. +, +, - , - , - , +, - .
1 балл за правильный ответ, максимально 7 балла.
Максимально 37 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Методическая разработка 3 класс
Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.Цели разра...
Методическая разработка ( 1 класс) по теме: Новогодний праздник в начальной школе.
Новогодняя сценка в стихах с участием сказочных персонажей...
Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).
Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».
Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности обучающихся и их родителей. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за св...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....