Интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов
олимпиадные задания на тему
Интегрированная олимпиада состоит из заданий по 4-ом предметным линиям: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и предназначена для учащихся 4-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_integrirovannaya_olimpiada_dlya_uchashchihsya_4.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов
(2011-2012 учебный год)
Ф.И. учащегося___________________________________________________________
Класс__________Ф.И.О.педагога____________________________________________
Русский язык
1. Расставьте ударение в словах.
Цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать
2. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении. Запиши.
Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск. _____________________
3. Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять друзей. Прим…рять платье.
Зап…вать в хоре. Зап…вать лекарство.
Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.
Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.
Ув…дать издали. Ув…дать от времени.
Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени.
4. Найдите в каждой строчке " лишнее" слово, подчеркни его.
1) Гореть, угорать, гора.
2) Горе, нагорный, горевать.
3) Пот, потолок, потливый.
4) Море, морщины, морской.
5) Боль, большой, больница.
6) Вода, водить, водник.
5. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.
РАВЗДСТВУЙТЕ, НИКАЗЕМЛЯ, ИНЕРЖЕН, РЕСИНТЕНЫЙ, АНИТРАК, КАРФЕЛЬТО, ЛЮСТРАК ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
Кол-во баллов |
Литературное чтение
1.Найди и подчеркни образные выражения.
Чародейкою Зимою околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
(Ф. Тютчев)
2.Определи жанры произведений.
“Квартет” - _______________________________
“Спящая царевна” - ________________________
“Тимур и его команда” - ____________________
“Мишкина каша” - _________________________
1
3. Собери пословицы.
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6____________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________
4. Соедини их стрелками части устойчивых словосочетаний.
Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
5. Ответь на вопросы:
- Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________
- Назовите автора, который придумал Чебурашку? ______________________________
- Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________
- Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. _________________________________________________
- Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? ______________________________________________________
- Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение
«У лукоморья дуб зелёный …»? ________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
Кол-во баллов |
Математика
- На какое однозначное число, не равное 0 , надо умножить 142 857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми числам
_________________________________________________________________________________
- Реши задачу
С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба
и другие продукты. Поп принял на работу Балду.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2
- Расшифруй комбинацию кодового замка если:
- третья цифра на 3 больше, чем первая,
- вторая цифра на два больше, чем четвёртая,
- в сумме все цифры дают число 17,
- вторая цифра 3.
Код замка _________________________________________
- Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство.
12 × 16 + 128 : 8 + 24 = 240
5. Обведи правильный ответ.
У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3
груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?
А) 4 и 4 Б) 5 и 3 В) 7 и 1
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
Кол-во баллов |
Окружающий мир
1. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________
2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее название каждой группе. Кенгуру, верх, юг, сутки, восток, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, год, лево, известняк, торф, север, бурундук
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________3
3.Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
4. Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._____________________________________________________________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________
5.Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
Кол-во баллов |
Предметная область | Количество баллов |
Русский язык | |
Литературное чтение | |
Математика | |
Окружающий мир | |
ВСЕГО |
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для учащихся 4-ых классов по коррекции дизорфографии с использованием ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Интегрированный урок по теме "Правописание сложных слов" проводится в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема игры "Великие люди России". И...
Городская интегрированная олимпиада для учащихся 4 класса - 2011 г.
Задания содержат материалы по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. Работа рассчитана на 2 академических часа. Прилагаются ответы и критерии оценивания....
Городская интегрированная олимпиада для учащихся 4 класса - 2012 г.
Задания включают материалы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Время выполнения - 2 академических часа. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Программа интегрированного спецкурса для учащихся 2-4 классов "Русская азбука"
Система интегрированных спецкурсов, реализуемых мною в рамках школы полного дня, показала свою эффективность т.к. они не только перекликаются с програмным содержанием и позволяют дополнять образовател...
Интегрированная олимпиада для учащихся 1 классов
Интегрированная олимпиада для учащихся 1 классов...
Задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов
В данной работе составлены задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов: с одиночным выбором ответа, с множественным выбором, с указанием порядка следования, с сопоставлением вариантов...
Школьная интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов
Школьная интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов...