Задания для интегрированной олимпиады 2-4 классы
олимпиадные задания (2 класс) по теме
Олимпиадные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 35.88 КБ |
3_klass.docx | 22.79 КБ |
4_klass.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ
Ф.И. ________________________________________ Класс _________
«Тому, кто дерзает, судьба помогает.»
Вергилий
- Тебя угостили шоколадкой необычной формы. Найди массу шоколадки, если 1 квадратик весит 1 грамм.
Ответ: _____________
- Это число от 1 до 8, но не 1 и не 5. Кроме того оно нечетное и не делится на 3. Какое это число?________
- В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? _________
- Мама дала Коле 100 рублей. Он купил несколько порций мороженого по 17 рублей и принес сдачу в виде нескольких 5-рублевых монет. Определите число 5-рублевых монет.
Ответ ________________
- Помоги ученику исправить ошибки в СМС сообщении маме: (запиши СМС правильно)
Сел кашу. Пю чай. Сичяс буду сотреть фильм.
_____________________________________________________________________
- Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л - Я
___________________________________________________________________
- Зачеркни в каждой строке «лишнее» слово:
деревня, корова, девочка, лиса
я, мы, друг, он
быстрый, скорый, проворный, тихий
- Твоя бабушка в своей речи часто употребляет пословицы. Проверь себя, всегда ли ты её понимаешь правильно. Выбери (обведи букву) правильный ответ.
- Дружба дружбой,…..
- но истина дороже.
- за глаза не кори.
- тому глаз вон.
- а нашёл- береги.
- а служба службой.
- Сестра села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у бабушки разрешения погулять. Какую пословицу напомнила ей бабушка?
- Ум хорошо, а два лучше.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Поспешишь - людей насмешишь.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Утро вечера мудренее.
- Как ты понимаешь пословицу «Терпенье и труд всё перетрут»?
- Как ты поступаешь с другими, так поступят и с тобой.
- Сначала сделай дело, потом хвастайся.
- Любое дело можно сделать с помощью трудолюбия и терпения.
- Когда хорошо потрудишься, можно и отдохнуть.
- Выполняй работу, не торопясь, аккуратно.
- Какая из пословиц не подходит по теме к остальным?
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Каков привет, таков ответ.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Нет друга - ищи, а нашёл – береги.
- Найди пару. Определи авторов данных произведений. Соедини пары линией.
И.А. Крылов |
Л.Н. Толстой |
А.С. Пушкин |
Ф.И. Тютчев |
«У лукоморья дую зелёный» |
«Есть в осени первоначальной» |
«Филиппок» |
«Стрекоза и муравей» |
Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.
Н.Н. Носов. «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».
Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».
11. Выберите подходящее определение выражению красна девица:
- метафора; 2) гипербола; 3) эпитет.
Луна, Венера, Марс, Солнце, Большая Медведица, Земля, Весы, Юпитер.
- К какой группе растений относится банан: деревья, кустарники, травы? Напиши: _________________________________________
- Определите признаки объекта живой природы: (обведи номер правильного ответа)
а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
г) дышит, видит, растет, умирает, размножается
Предварительный просмотр:
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ
Ф.И. ________________________________________ Класс _________
«Тому, кто дерзает, судьба помогает.»
Вергилий
1. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении? Обведи номер предложения.
1) Хор ребят пел песню о дружбе.
2) Певец пел арию из известной оперы.
3) Всю ночь за окном пел ветер.
4) Юноша что-то пел под гитару.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.
пара, парный, паровой
носильщик, носатый, поднос
лето, лететь, летний
3. В предложении Зима кончается «спрятано» слово мак. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия птиц, а в одном — название цветка. В каком? Обведи номер правильного ответа.
1) Сестрица пляшет. 2) Лилипут кашляет. 3) Врачи ждут.
4) Метро закрыто. 5) Книга истрёпана.
4. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных? Обведи номер правильного ответа.
1) … бояться — в лес не ходить.
2) С … жить — по-волчьи выть.
3) За двумя … погонишься — ни одного не поймаешь.
4) Работа не …, в лес не убежит.
5. Дама сдавала в б…гаж
Диван, чем…дан, сакв…яж,
К…ртину, к…рзину, к…ртонку
И маленькую с…бачонку.
Вы, конечно, узнали начало стихотворения С. Я. Маршака про незадачливую
даму. А скольких букв а недостаёт в этом отрывке? ____________
6. Заполни пропуски:
54 : 6 х … = 3 х 6
48 : 8 … = 4 х 3
7 х 6 + 7 х 4 > 7 х …
30 : … < 30 : 3
7. В каждой строке зачеркни лишнее.
- 1см, 1кг, 1дм, 1км.
- 3г, 5км, 6 кг 3) 2мм, 25мл, 46дм
8. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?
Четверок: _________ Пятерок: _________
9. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники? _____________
10. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Соедини стрелками название произведения и его жанр:
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» сказка
К. Бальмонт «Осень»
А. Толстой «Илья Муромец» басня
В. Осеева «Волшебное слово»
И. Крылов «Две Бочки» рассказ
С. Аксаков «Аленький цветочек»
И. Тургенев «Воробей» стихотворение
И. Суриков «Детство» былина
12. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Подчеркни.
сеинен ___________ вючтет ________________ ошела________________
13. Прочитайте первые четыре строки стихотворения А. С. Пушкина «Туча». Найдите эпитеты, подчеркни.
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
14. Подчеркни названия растений леса.
Карликовая береза, ковыль, полярная ива, орешник, тюльпан, сосна, кислица.
15. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок? Обведи номер правильного ответа.
1) восток 2) запад 3) север 4) северо-запад
16. Это единственная точка северного полушария, которая не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси. Здесь нет сущностной смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направлений, а любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней только в одном направлении. Каком? Ответ: _____________________________________________
Что это за точка? Ответ: ________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
Ф.И. ________________________________________ Класс _________
«Тому, кто дерзает, судьба помогает.»
Вергилий
1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди по половине имеющихся в нем кубиков. Первый взял половину кубиков от 64, второй - половину оставшихся там кубиков и т. д. Сколько кубиков взял пятый мальчик?
Ответ: ________________________
4. Крестьянин, рассчитав, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь - вчетверо дороже коровы, захватил с собой в город 200 рублей золотом и на все деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Сколько стоит каждое из купленных животных?
Ответ: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раскрой скобки и запиши словосочетания:
10 (грамм)_______________,
3 (сутки)____________, 6 (дочь)_________________,
5 (метла)____________, 7 (петля)________________.
6. Догадайся, как заполнена таблица и закончи её:
кольцо | Гимнастический снаряд | |
Сплетённые вместе пряди волос | Идущая от берега узкая полоска земли, отмель | |
батарея | Отопительный прибор |
7. Устойчивые словосочетания (фразеологизмы) заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.
Дождь лил как свои пять пальцев
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Он всегда врёт как из ведра.
У себя во дворе Мишка был как по маслу.
8. В учебнике для чтения есть такое шуточное стихотворение:
Объявление.
Среди всяких объявлений
На столбе висит листок.
“Для совместных выступлений
Ищет клоуна щенок.
Прилагается портрет.
Ожидается ответ”.
По этому образцу напиши объявление о поиске друга для себя. Можно не в стихотворной форме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.
- От топота копыт пыль по полю летит. _______________________________
- Ай не волна ли как на море расходиласи,
Ай не сине море вколыбалоси,
Ай взволновался да ведь Калин-царь,
Ай на славный на стольный на город на Киёв он. _________________________
- Вещуньина с похвал вскружилась голова
От радости в зобу дыханье сперло… ________________________________
- По полю рыщет, телят, овец ищет. _________________________________
10. Какие художественные средства использовал автор? Докажите свою мысль.
На безлюдный простор ______________________
Побелевших полей _________________________
Смотрит весело лес _________________________
Из-под чёрных кудрей. _______________________
Словно рад он чему –_________________________
И на ветках берёз, ____________________________
Как алмазы, горят ____________________________
Капли сдержанных слёз. _________________________
(С. И. Никитин.)
11. Правильно ли в одном из стихотворений М.Лермонтова тучи называют «вечными странниками»? Ответ обоснуйте. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Определи правильно составленную цепь питания:
а) опавшие листья — дождевые черви — лисицы — кроты
б) дождевые черви — опавшие листья — кроты — лисицы
в) опавшие листья — кроты — дождевые черви — лисицы
г) опавшие листья — дождевые черви — кроты — лисицы
13. Определи «родственников» кита (соедини линиями).
пингвин
карась
мышь
дельфин
божья коровка КИТ
ласточка
корова
лягушка
летучая рыба
14. В приведённом списке перечислены объекты окружающего мира и явления природы. Выпиши из этих слов только такие, которые составляют группы (не более 4 групп). Каждую группу назови.
Шквал, озеро, кальмар, река, сельдь, дождь, муссон, пруд, море, бриз,
тайфун, луг, суховей, багульник, коралл, родник, кит.
1_____________________________________________________________________
2______________________________________________________________________
3_______________________________________________________________________
4_______________________________________________________________________
15. Соедини историческое событие и человека, принимавшем в нём участие:
Наполеон Бонапарт Ледовое побоище
Пётр 1 Великая Отечественная война
Г. К. Жуков Куликовская битва
Дмитрий Донской Отечественная война 1812 г.
Александр Невский строительство Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная олимпиада для 2 класса
Олимпиада включает в себя задания по математике,русскому языку и литературному чтению....
Интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов
Интегрированная олимпиада состоит из заданий по 4-ом предметным линиям: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и предназначена для учащихся 4-х классов....
Задания для метапредметной олимпиады для 4 класса
Задания для метапредметной олимпиады для 4 класса. Данные задания могут быть лишь частью олимпиады, по возможности задания нужно добавить...
Интегрированная олимпиада для 2 класса
Вашему вниманию предлагаются задания для организации занятий по подготовке к олимпиаде школьников....
Задания для интегрированной олимпиады
школьный тур...
Задания для интегрированной олимпиады районный тур
Задания для интегрированной олимпиады районный тур...
Интегрированная олимпиада для 1 класса
Ещё совсем недавно вы пришли в школу, но уже многому научились.Для вас подготовлена олимпиада с интересными заданиями.Вы готовы проверить свои знания и посоревноваться с другими школьниками?Тогда впер...