Комплексная работа, 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
Комплексная работа позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предмета, на другие учебные ситуации и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексная работа 2 класс | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большой пёстрый дятел.
Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.
Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.
Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.
Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.
Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе – двенадцать лет.
Основная часть
Задание 1.
О каких птицах говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится ________________________________________________________
Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.
____________________________________________________________________________
Задание 2.
1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.
Ответ._________________________________________________________
_
2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.
3.Найди в тексте два слова с мягким знаком – показателем мягкости и выпиши их.
Ответ___________________________________________________
Задание 3.
1.Найди в тексте, чем питается дятел.
Ответ.____________________________________________________
Задание 4.
1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ________________________________________________
__________________________________________________________
2. За час птица приносит птенцу 17 гусениц, а бабочек на 3 больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?
Запиши решение и ответ_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1.Укажи значком « +» лишнее животное.
□бабочка □ стрекоза □ дятел □ пчела
Дополнительная часть
Задание 7.
1.Заполни таблицу, используя данные текста.
Параметры | Размеры |
длина тела дятла | |
размах крыльев | |
расположение дупла над землей | |
глубина гнезда |
2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.
Ответ________________________________________________________________________
Задание 8.
В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.
Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?
□ А - три недели
□ В - 31 день
□ С - 10 дней
Объяснение_____________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 9.
1.Реши задачу. Запиши неравенство.
Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?
Ответ__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.
Ответ__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает выражение «лесной доктор».
Ответ__________________________________________________________
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...