Комплексная работа, 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
Комплексная работа позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предмета, на другие учебные ситуации и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большой пёстрый дятел.
Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.
Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.
Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.
Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.
Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе – двенадцать лет.
Основная часть
Задание 1.
О каких птицах говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится ________________________________________________________
Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.
____________________________________________________________________________
Задание 2.
1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.
Ответ._________________________________________________________
_
2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.
3.Найди в тексте два слова с мягким знаком – показателем мягкости и выпиши их.
Ответ___________________________________________________
Задание 3.
1.Найди в тексте, чем питается дятел.
Ответ.____________________________________________________
Задание 4.
1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ________________________________________________
__________________________________________________________
2. За час птица приносит птенцу 17 гусениц, а бабочек на 3 больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?
Запиши решение и ответ_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1.Укажи значком « +» лишнее животное.
□бабочка □ стрекоза □ дятел □ пчела
Дополнительная часть
Задание 7.
1.Заполни таблицу, используя данные текста.
Параметры | Размеры |
длина тела дятла | |
размах крыльев | |
расположение дупла над землей | |
глубина гнезда |
2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.
Ответ________________________________________________________________________
Задание 8.
В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.
Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?
□ А - три недели
□ В - 31 день
□ С - 10 дней
Объяснение_____________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 9.
1.Реши задачу. Запиши неравенство.
Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?
Ответ__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.
Ответ__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает выражение «лесной доктор».
Ответ__________________________________________________________
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...