Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
проект (4 класс)
Направление проекта: социализация, семья, духовно-нравственное, патриотическое, творческо-эстетическое
Актуальность проекта:
Арт-технология – инновационная педагогическая технология, уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и искусства, и науки: медицины, педагогики, культурологии и социологии. Творческая деятельность, на которой базируется арт-технология, обеспечивает повышение интереса обучающихся к учебе, ее успешность, пробуждает стремление понять себя и окружающих, помогает осознать собственные эмоциональные состояния.
Методы, используемые арт-технологией универсальны и могут быть использованы для решения широко круга учебно-воспитательных задач.
В своей работе мы используем арт-технологии как дополнение к другим коррекционным методам для усиления их воздействия и повышения эффективности.
Совместное творчество на уроках, занятиях, праздниках, выездных мероприятиях создают благоприятные условия для развития обучающихся и коррекции широкого спектра нарушений: эмоциональной нестабильности, поведенческих нарушений, сенсорного дефицита, психосоматических заболеваний, психических отклонений, нарушений речевого развития, аутизма.
Цель проекта:
- создать условия для социализации, развития и коррекции нарушений обучающихся с особыми образовательными потребностями с помощью арт-технологии (изотерапии и сказкотерапии).
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Дать учащимся элементарные знания и представления о родном городе – Санкт-Петербурге;
- Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- Коррекция эмоционально-волевой сферы;
Воспитательные задачи:
- Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем участникам;
- Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.
- Дать первичные социальные знания (о формах поведения в обществе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_chast_1.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Проект «В гостях у сказки»
Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
Направление программы: социализация, семья,
духовно-нравственное, патриотическое,
творческо-эстетическое
Авторы:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель-дефектолог,
учитель-логопед,
Волченкова Татьяна Евгеньевна – воспитатель класса «Особый ребенок»,
Андерсон Анна Ивановна - помощник воспитателя класса «Особый ребенок».
Санкт-Петербург
2018-2019
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Арт-технология – инновационная педагогическая технология, уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и искусства, и науки: медицины, педагогики, культурологии и социологии. Творческая деятельность, на которой базируется арт-технология, обеспечивает повышение интереса обучающихся к учебе, ее успешность, пробуждает стремление понять себя и окружающих, помогает осознать собственные эмоциональные состояния.
Методы, используемые арт-технологией универсальны и могут быть использованы для решения широко круга учебно-воспитательных задач.
В своей работе мы используем арт-технологии как дополнение к другим коррекционным методам для усиления их воздействия и повышения эффективности.
Совместное творчество на уроках, занятиях, праздниках, выездных мероприятиях создают благоприятные условия для развития обучающихся и коррекции широкого спектра нарушений: эмоциональной нестабильности, поведенческих нарушений, сенсорного дефицита, психосоматических заболеваний, психических отклонений, нарушений речевого развития, аутизма.
Цель проекта:
- создать условия для социализации, развития и коррекции нарушений обучающихся с особыми образовательными потребностями с помощью арт-технологии (изотерапии и сказкотерапии).
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Дать учащимся элементарные знания и представления о родном городе – Санкт-Петербурге;
- Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- Коррекция эмоционально-волевой сферы;
Воспитательные задачи:
- Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем участникам;
- Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.
- Дать первичные социальные знания (о формах поведения в обществе).
Проект «В гостях у сказки»
Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
Вид проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта:
- сентябрь 2018г. – май 2019г. 38 недель (01.09.2018 - 25.05.2019г.)
Участники проекта:
- учащиеся 4Д класса с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), дети с особыми образовательными потребностями
- родители,
- учитель– дефектолог, логопед,
- воспитатель-дефектолог класса «Особый ребенок»,
- помощник воспитателя класса «Особый ребенок».
Место проведения:
- ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербург, ул.Тамбасова д.29 корп.1
- ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербург, ул. П. Гарькавого, д. 36, корп. 6
- Музей городского электрического транспорта,
Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
- ЧНУ "Центр социальных программ "Азбука добра"
Санкт-Петербург, ул. Казанская, д.39
Предполагаемый результат:
- Расширение социального опыта обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР).
- Создание новых ситуаций для применения коммуникативных навыков.
- Закрепление желания участвовать в совместных общешкольных мероприятиях.
- Создание регулярной потребности посещать культурные мероприятия на базе школы, ИМЦ Красносельского района и других образовательных центров города.
Этапы проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор художественных материалов для творчества.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Оформление наглядного материала (пиктограмм, мнемотаблицы, видео).
- Разработка проекта и конспектов к нему.
- Планирование выездных мероприятий.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение уроков и занятий с использованием художественных материалов.
- Проведение совместных внеклассных занятий по теме «Путешествие по Санкт-Петербургу».
- Просмотр видеоматериалов Союзмультфильм «Два тамвая», «Шел трамвай десятый номер», «Паровозик из Ромашково».
- Сбор фото- и видеоматериала.
- Консультирование родителей по теме проекта.
- Посещение мероприятий: школьных, на базе ИМЦ Красносельского района, других образовательных центров города, музеев.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Методическая разработка занятий «Путешествие по Санкт-Петербургу».
- Участие в общешкольных мероприятиях: Концерт, посвященный Дню матери, новогодний праздник по сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик», праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта по сказке Г.К.Андерсен «Дюймовочка».
- Участие в неделе открытых уроков: «Веселые звуки» - Сказка про синицу (музыкальная терапия с блокфлейтами) и занятий «Дорожная азбука» А.Н.Толстой «Буратино»
- Видеоролик «Трамвай», «Поезд».
- Совместные мероприятия с родителями – занятия, открытые уроки, мастер-классы, посещение музеев Санкт-Петербурга.
Список литературы:
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб: Речь, 2013
- Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. СПб: Речь, 2007
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб: Речь, 2005
- Киселева М.В. Загадка арт-терапии, или Пробуждение внутреннего ребенка. СПб: Речь, 2018
Приложение 1-1
ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект урока «Мой город – Санкт-Петербург» (Рысбаева И.С.)
Приложение 1-2
Презентация на тему: «Мой город – Санкт-Петербург».
Приложение 1-3
Конспект занятия о городе Санкт-Петербурге (Волченкова Т.Е.)
Приложение 2
Видео:
«Трамвай», «Поезд»
Совместные мероприятия с родителями - посещение мероприятий: школьных, на базе ИМЦ Красносельского района, других образовательных центров города, музеев.
Участие в общешкольных мероприятиях: Концерт, посвященный Дню матери, новогодний праздник по сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик», праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта по сказке Г.К.Андерсен «Дюймовочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка проекта "В гостях у сказки"
В предложенном материале можно найти цели, задачи, описание основных этапов проекта....
Проект "В гостях у сказки"
Литературно – спортивный проект «В гостях у сказки» является творческим по своей содержательной специфике, межпредметным по отношению к предметно – содержательным...
Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")
Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....
Визитка к проекту "В гости к сказке"
Данный проект рассчитан на учащихся 1-х классов.Учащимся предлагается прочитать вместе с родителямивслух несколько сказок и ответить на вопросы темы,нарисовать иллюстрации к прочитанным сказкам исдела...
Рабочая программа метапредметного проекта «В гостях у сказки»3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта«В гостях у сказки» 3 класс...
Карта социального проекта "В гостях у сказки"
Проект расчитан для учащихся 4-х классов.Проблема проекта: недостаточно сплоченный классный родительский коллектив.Целью данного проекта являетя совместное участие детей и их родителей в творческо-пои...
Методическая разработка Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
Пояснительная записка Актуальность проекта: Арт-технология – инновационная педагогическая технология, уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и и...